Северная Америка: географическое положение и история открытия и исследования
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
им. Героя советского Союза Х.З. Мильдзихова
с.Эльхотово Кировского района
Методическая разработка
урока географии
в 7 классе
Тема: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».
Учитель Географии:
Джатиева Зарина Валерьевна
2015-2016 учебный год
Тема урока: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».
Цели и задачи:
Изучить особенности географического положения материка Северная Америка и историю его открытий и исследований.
- обучающие: создать условия для развития у обучающихся: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры;
используя карты атласа изучить обязательную номенклатуру континента;
-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)
-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой.
Техническое оборудование: компьютер, презентация, карта «Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник.
Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических объектов по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.
Ход урока:
I. Мотивация на изучение нового материала. (3 мин)
Цель: создание в начале урока положительного настроя на работу.
-1492 год… 523 года… назад в одном архивном документе …
"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".
- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?
Ответы учеников: Христофор Колумб.
- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?
Ответы учеников: Открытию Америки.
II. Формулировка темы и цели урока. (2 мин)
Плывем к неведомому берегу
Хотим увидеть целый свет
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно
Что среди множества наук
Мы изучаем географию
Чтоб стал понятен мир вокруг
- Начинаем изучать материк Северная Америка.
- С чего начинается изучение нового материка?
Ответы учеников: с определения географического положения материка.
III. Изучение географического положения материка Северная Америка. (18 мин)
Цель: дать характеристику ГП СА.
- Теперь мы приступим к практической части нашего урока - рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вам плана.
Слайд №2
1).План описания географического положения материка (на слайде)
- Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
- Найдите крайне точки материка.
- Определите, какие океаны и моря омывают материк.
- Характеристика береговой линии.
2).Работа в тетради (запись общих сведений о СА).
Слайд №3.
Слайд№4.
- Площадь Северной Америки – 20,32 кв.км.
- Береговая линия самая длинная 75600 км., сильно изрезана.
- На севере острова заходят далеко за полярный круг, а южная оконечность немного не доходит до экватора.
- Северная Америка целиком лежит в Северном и Западном полушариях.
- Омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
3).Самостоятельная работа с контурной картой.
- Нанести на контурную карту крайние точки материка и заполнить таблицу.
Итог: определили ГП материка, обозначили крайние точки и заполнили таблицу.
острова | полуострова | заливы | моря | проливы |
острова | полуострова | заливы | моря | проливы |
Гренландия Канадский архипелаг Баффинова Земля Большие Антильские (Куба, Гаити) Багамские Бермудские Алеутские | Калифорния Флорида Лабрадор Аляска Юкатан | Гудзонов Мексиканский Калифорнийский Фанди | Баффино Берингово Карибское | Берингов Гудзонов Девисов |
IV. Изучение историй открытия материка. (10 мин)
Слайд №5.
1).Этапы открытия и исследования Северной Америки.
Слайд №6.
2).Работа с таблицей «Исследования Северной Америки».
- Послушайте сообщения об исследователях Северной Америки
3). Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников и подпишите их на контурной карте
V. Закрепление изученного материала. (4 мин)
-Повторим главное. (Вывод на стр.91)
VI. Рефлексия. (2 мин)
Слайд № 21.
VII. Домашнее задание. (1 мин)
§42
- На контурной карте отметить:
- маршрут Беринга и Чирикова
- русские названия географических объектов.
Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса
Урок " Физико - географическое положение Северной Америки." разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")Задачи:Образовате...
Открытый урок в 6 классе. Тема : Географическое положение Америки.
Урок для учащихся 6 класса углубленног уровня. Знакомит учащихся с геграфическим положением Америки. природными достопримечательностями и занимательным материалом....
«Англоговорящие страны. Географическое положение. Артикль с географическими названиями»
Методическая разработка для преподавателей...
Географическое положение Северной Америки
конспект урока по предмету "География" 8 класс, для обучающихся обучающихся по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта...
тест Северная Америка
тест по контролю знаний по теме Северная Америка...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...
День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)
День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)...