Занятия по экологическому развитию с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте «Посадка семян гороха»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Занятия по экологическому развитию с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте
«Посадка семян гороха»
Цели :
· Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
· Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.
· Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).
· Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.
· Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.).
Оборудование, материалы : блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха, чечевицы, тыквы и фасоли; ящики с землей; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха;
Предварительная работа : объяснить детям необходимые условия для проращивания гороха; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей " Чтение произведений: "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, чечевица, фасоль).
Ход занятия:
Беседа по картинам "Весна. труд людей".
- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).
- А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья ит.д.).
- Чем занимаются люди весной в парке? (Убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы...)
- Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)
Вывод: - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают новые кусты и деревья, цветы. Трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)
- Сегодня, дети, вы будите огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".
"Чудесный мешочек"
1-2 ребенка по очереди достают семена.
- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)
Вывод:
- Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это чечевица – она зеленого цвета. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая. А это семена тыквы – они плоские и широкие, похожие на капельки воды.
Игра "Что сначала, что потом?"
- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)
- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).
- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом? (Горох сажают в землю.)
- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)
- Какая третья? Какой здесь горох? ( Выросли большие листья ,бутоны.)
-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)
Игра "Вершки-корешки"
- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)
- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)
- А как надо?
- Иди, посади правильно.
- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)
- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.
Посадка семян гороха.
- Работа по схеме -
- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают горох.)
- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.
- Итак, этот ящик с горохом поставим на свет в тепле и будим поливать.
- Этот горох поместим в холод, за окно.
- А этот поставим в коробку, там нет света.
Итог.
- Итак, огородники, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились сажать горох. Поместили его в разные условия для роста, будим наблюдать за ним, выводы записывать в календарь. Осталось убрать рабочие места.
Уборка рабочих мест и инвентаря.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
В садах и скверах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей и белят деревья известью.
Люди высаживают новые деревья
И на огородах готовятся к будующему урожаю: высаживают семена овощей, поливают и укрывают грядки плёнкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н. делает вывод о том ...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Радуга в стакане"
Даже если на улице пасмурно и сыро, в нашей группе всегда светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Но солны...
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...
Дипломная работа студента по теме "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии". Научный руководитель: Матата Л.В.
Дипломная работа "Развитие связой речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии" опытно -экспериментального характера по специальности 44.02.01 раскрывает методологиче...