Наработки по математике УМК "Школа России"
план-конспект урока
Данные наработки помогают учителю при составлении уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока доли | 128.92 КБ |
конспект урока квадрат | 16.65 КБ |
конспект урока деление | 18.08 КБ |
конспект урока умножение | 21.66 КБ |
конспект урока числовые выражения | 32.56 КБ |
конспект урока письменные приёмы умножения | 14.57 КБ |
конспект урока устные вычисления | 28.94 КБ |
konspekt_uroka_ugol_vidy_uglov.docx | 873.76 КБ |
Предварительный просмотр:
У Маши и Кости было два пирога. Маша разделила его на 8 частей и отдала одну восьмую маме. А Костя разделил пирог на 4 части и отдал одну четвертую папе. Чей кусок был больше?
А) одна восьмая > одна четвертая
Б) одна четвертая > одна восьмая
28:4= О
7*3= И
64:8= Л
36:9= Д
28:4= О
7*3= И
64:8= Л
36:9= Д
28:4= О
7*3= И
64:8= Л
36:9= Д
Предварительный просмотр:
Тема: «Квадрат»
Класс: 2, 2 часть
Этап урока | Деятельность учителя и учеников |
Мотивация к деятельности | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Давайте повернёмся друг другу и подарим хорошее настроение на урок. - Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость, а что бы узнать кто это нужно отгадать загадку. Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. - Да, верно, к нам на урок пришёл Буратино. (Слайд 1) - А из какой книги этот герой? (Золотой ключик, или приключения Буратино) (слайд 2) - А кто автор этой сказки? (Лев Николаевич Толстой) - Ребята, с этим и другими произведениями Льва Николаевича Толстого мы познакомимся с вами на уроках литературного чтения. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебном действии | - Ребята, Буратино нам подготовил задание. - Посмотрите у вас на столах лежат карточка под №1. Вам необходимо рассмотреть автомобиль и сказать из каких геометрических фигур он состоит, работать вы будите в парах. Но перед тем, как вы начнёте свою работу, давайте вспомним правила работы в парах. Как нужно работать в парах? -Да, все верно, преступайте к выполнению задания. - Рассмотрели автомобиль. Из каких геометрических фигур он состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников). - Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники) - Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны). - Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты). - Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны) НЕ ЗНАЮТ. - Ребята, над чем у вас возникли трудности? - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Тема: «Квадрат» (Слайд 3) - Да, верно, тема нашего урока «Квадрат» |
Построение выхода из ситуации | - Как вы считаете, какова будет цель нашего урока? (познакомится с геометрической фигурой квадрат) (Слайд 4). - Для того чтобы достичь цели нашего урока я предлагаю спланировать нашу работу и поставить задачи на урок. - Ребята, посмотрите задачи наши на урок, перепутал Буратино, давайте расставим их в правильном порядке. Но прежде чем преступим к выполнению этого задания давайте повторим технику работы с интерактивным оборудованием. Узнать, какой прямоугольник называют квадратом Будем учиться отличать квадрат от других геометрических фигур Оценить свою работу. |
Реализация проекта выхода из ситуации | - Какую задачу мы поставили первой? - Что вы видите? (Прямоугольник и квадрат). (Слайд 5) - Как они называются вместе? (Геометрические фигуры) - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, четыре стороны). - Чем отличаются? (У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны). - Так какой же прямоугольник называют квадратом? - Давайте проверим наши предположения и откроем учебник на странице 34. -…. Прочитай правило в рамочке. - … Так что же такое квадрат? - Ребята, у вас на столах лежат лестницы успеха, поставьте на первой ступеньке знак восклицания, если у вас всё получилось, если у вас что-то вызвало затруднения, то знак вопроса. - Покажите мне свои лестницы. - Над какой задачей мы работали? - Какой прямоугольник называют квадратом? - Могу ли я поставить галку, возле этой задачей? (Слайд 4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Над какой задачей мы будем работать дальше? (Слайд ) - Сейчас предлагаю поработать в группах за интерактивным оборудованием. Первая группа за интерактивной доской, вторая за интерактивной панелью. Первая группа это 1 ряд за …, вторая группа это 2 ряд за … Помните о правилах работы с интерактивным оборудованием. - Вам необходимо распределить геометрические фигуры в 3 группы. (Слайд 7). - Поменяйтесь местами и поставьте отметки «5» - если всё правильно «4» - если одна ошибка. - По каким признакам вы различали квадрат от других фигур? - Поставьте на средней ступени знак восклицания, если у вас всё получилось, если у вас что-то вызвало затруднения, то знак вопроса. - Покажите мне свои лестницы. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - А теперь Буратино хочет проверить ваши знания и подготовили вам задание для самостоятельного выполнения. - Вам необходимо найти квадраты среди других геометрических фигур и раскрасить их красным цветом. - Преступайте к выполнению задания. - Поставьте отметку «5» - если у вас все правильно, «4» - если 1 – 2 ошибки. - На лестнице успеха поставьте на верхней ступеньке знак восклицания, если у вас всё получилось, если у вас что-то вызвало затруднения, то на нижней ступеньки, знак вопроса. - Покажите мне свои лестницы. - Нашему герою пора возвращаться, он очень рад, что побывал у нас в гостях. - Над какой задачей мы с вами работали? (Слайд 8). - Могу ли я возле этой задачи поставить галку? |
Итог урока, рефлексия | - Какую цель мы поставили на урок? - Мы достигли этой цели? - А с помощью чего мы достигли нашей цели? - Какой прямоугольник называют квадратом? - Какую задачу мы не решили? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Умножение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация деятельности | -Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть. -Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по станциям (Слайд 1) . Сегодня вам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. | |
2.Актуализация знаний и фиксирование в учебном действии | И первая наша станция: «Вспоминай-ка». Ребята, жители данной станции подготовили для вас задачки в стихах. Сейчас я буду вам их читать, а вы будете говорить правильный ответ. 1. Сколько хвостов у 5 кроликов? 1+1+1+1+1 -Как узнали? -Какой арифметический знак использовали? -Хорошо, продолжаем дальше. 2. Сколько ушей у 4 кроликов? Что показывает число 2? (У кролика 2 уха. Мы повторяем двойку 4 раза). 3. А теперь решим такую задачу у себя в тетрадях. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько групп на четырех тарелках? -Как узнали? Какой арифметический знак использовали? -Удобно ли для нас такие записи? -Можно ли решить эту задачу другим действием? Например, вычитанием? -Давайте с вами уточним. - Какое слагаемое повторяли? - Сколько раз его повторили? - Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Кто знает? | -Нет 3 4 -Возможно, скажут, что умножением |
3.Построение выхода из ситуации | - Тема нашего урока умножение (Слайд 3) -Какую цель мы поставим?(Слайд 3) -Для того чтобы достичь цель нашего урока, мы должны решить задачи, но в городе произошло землетрясение и все задачи перепутались, давайте поставим их в правильном порядке. Но перед тем как расставить задачи в правильном порядке, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. -Молодцы ребята. Саша выйди к доске, прочитай задачи (Слайд 4) и расставь их в правильном порядке. -Ребята, вы согласны с ответом своего одноклассника. Тогда продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Узнавай-ка» . | Цель: Знакомство с новым математическим действием – умножение. Задачи: 1.Познакомиться с новым математическим действием – умножение. 2 Учиться заменять сложение умножением. 3.Оценить свою деятельность |
4.Реализация проекта выхода из ситуации | Ребята, как звучит первая задача нашего урока? -Ребята, давайте вернемся к нашей записи и попробуем записать ее с помощью умножения. -Новое арифметическое действие обозначают точкой. Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 Или так: 3 умножить на 4 получится 12 -Посмотрите , все слагаемые у нас были одинаковыми. Они повторялись. Мы сделали запись короче, заменив сложение умножением -Кто может сказать уже, что же такое умножение? Где мы можем сверить наши выводы? -Давайте тогда откроем учебник на стр_ и прочитаем правило. Наше правило совпало с правилом учебником? - Ребята, над какой задачей мы работали? -Так что такое умножение? Какой знак мы используем при умножение? -Ребята, если вы считаете, что мы выполнили первую задачу, то поставьте галочку в карточке самооценки напротив станции «Узнавай – ка», а если считаете, что задачу мы не выполнили, то поставьте крестик напротив этой станции. -Ребята, поднимите лист самооценки. -Хорошо, мы продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Выполняй – ка» | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, какую задачу мы поставили для себя второй? Для этого задания предлагаю разделиться на 2 группы . Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в группах. Вам необходимо заменить сложение умножением (на доске также написано: 4, *, 3, 2, 5 нужно просто подставить к выражению и составить верное выражение только уже с умножением, данное задание выполняется в смарте) 3+3+3+3+3= Как закончите, поменяйтесь местами и проверьте все ли правильно сделали ваши одноклассники. -Ребята, если вы считаете, что поняли данный материал, то поставьте галочку напротив станции «Выполняй – ка», если данный материал вы не поняли, то поставьте крестик. | |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы прибыли на станцию «Проверяй – ка». На этой станции вам предлагается поработать самостоятельно в карточка. Вам необходимо заменить сумму произведением, не решая данное выражение: 1.2+2+2+2+2= 2.5+5+5+5+5+5+5= 3.4+4+4 4.1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 5.6+6+6= 6.3+3+3+3= Проверка документ камера | |
7.Итог урока. Рефлексия | -Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы ее? -Так что же такое умножение? Каким знаком обозначается? -Все ли задачи мы выполнили? -Так давайте же, это исправим. Вам предлагается заполнить лестницу успеха. Отметьте галочкой верхнюю ступеньку, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получалось, среднюю – если возникли затруднения, или нижнюю – если ничего не было понятно и у вас ничего не получилось. -Поднимите лесенки, я заметила, что все довольны своей работой на уроке и у всех все получилось. -Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо справились с работой на уроке. Но особенно активно и старательно работала на занятии Маша. За урок я поставлю 5. Спасибо всем за работу. |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс 1 часть «Числовые выражения»
Цель: создание условий для формирования представлений о числовом выражении
Задачи:
Дидактические:
-познакомить с понятием «числовое выражение»;
-учить составлять числовые выражения;
-учить находить значение выражений.
Развивающие:
-формировать умение планировать и оценивать свою деятельность;
-формировать умение работать в группах и парах;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математике;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, документ камера, карточки с заданиями.
Ход фрагмента урока;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово к уроку. Сегодня мы с вами проведем урок математики. К нам в гости пришел Незнайка. | Готовятся к уроку |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Незнайка пришел проверить, как мы с вами учимся и поучиться вместе с нами. Незнайка хочет вас спросить, знаете ли вы, что появилось на доске? (примеры, цифры) 9+7 30+6+1 Ребята, это называется числовые выражения. | |
Построение выхода из проблемной ситуации | И темой нашего сегодняшнего урока будет являться: Числовые выражения Незнайка перепутал задачи урока. Нам следует расставить в правильном порядке. Давайте вспомним правила работы с интерактивной доской и расставим задачи.
Все ли согласны с ответом одноклассника? | Знакомство с числовыми выражениями. Вспоминают правила работы с интерактивной доской. Один ученик выходит к доске и расставляет задачи. |
Реализация выхода из проблемной ситуации | Какую задачу мы поставили 1? Давайте откроем учебник на странице (2кл 1ч стр 40) и прочитаем правило. Как вы поняли, из чего состоит числовое выражение? (Из чисел, знаков) Каким образом мы можем записать значение выражения? (через знак ровно) Незнайка предлагает выполнить задание на карточках. Вам необходимо самостоятельно подписать в скобках, что является числовым выражением А что является значением выражения 30+6+1 (______)=37(_______) Проверка по документ-камере Смогли ли мы выполнить первую задачу урока? (да) | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Как звучит вторая задача урока? (Учиться составлять числовые выражения) Сможем ли мы составить свои числовые выражения? (Да) Сделаем из учебника второй номер.
Поменяйтесь местами и проверьте своих одноклассников. Карточка самооценки Покажите мне. Молодцы! | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Незнайка хочет проверить наши знания и приготовил нам задания на карточках. (Работа в карточках: 1. Запиши выражения и найди их значения. 1) Из числа 20 вычесть разность чисел 10 и 3 2) К числу 12 прибавить разность чисел 8 и 4 2. Найди значения выражения 13-7+6________________ 18-9___________________ Карточка самооценки | Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Итог урока и рефлексия | Наш урок подходит к концу и Незнайка благодарит вас за выполненные задания. Вспомним, какая тема урока сегодня была? (-Числовые выражения) Расскажите, что такое числовое выражение? (числа, связанные между собой знаками) Достигли ли мы поставленной цели? Давайте посмотрим, какую задачу мы забыли выполнить? (Мы не оценили свою работу на уроке) Возьмите на столах карточку. Поставьте галочку: на низкой ступени, если в ходе урока ты не справился с заданиями, на средней, возникали затруднения, но ты их преодолел, на самой высокой ступени, если на уроке задания выполнил успешно. Нина, на какой ступени ты поставила галочку? Ты сегодня набрала больше всего значков и поэтому получаешь отметку 5 Катя, на какой ступени ты поставила галочку? Ты получаешь отметку 4 Незнайка благодарит вас за урок и прощается с нами. Наш урок подошел к концу. До свидания. | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. |
№1
- Запиши выражения и найди их значения.
- Из числа 20 вычесть разность чисел 10 и 3_____________
- К числу 12 прибавить разность чисел 8 и 4 ____________
- Найди значения выражения
13-7+6________________
80+0+3________________
18-9___________________
№2
№3
Используя числа 10,9,1, знаки +,- и скобки составьте различные выражения и найдите их значения.
Предварительный просмотр:
Письменные приемы умножения.
Лаборатория Лосяша
- Найдите значение выражения 234*2=, используя вам знакомый устный прием.
Док камера.
- Объясните вычисления. (раскладываем на сот., дес. и ед. первый множитель и тд.)
- Р., как вы считаете, вы много затратили времени на нахождение значения выражения?
- А вы хотите узнать новый прием нахождения значения выражения, если устно выполнить умножение трудно?
Цель: познакомиться с письменным приемом умножения.
Задачи: узнаем о письменном приеме умножения.
Будим учиться применять письменный прием умножения.
Откройте учеб. на стр. 88. Рассмотрите запись решения столбиком, что представлена в правиле.
- Что вы необычного заметили? За место точки используют крестик, как знак умножения.
- Где мы записываем второй множитель? Под единицами первого множителя.
- Как вы думаете, что мы будем выполнять первым действием? вторым? Третьим?
- Давайте проверим наши предположения.
Прочитайте про себя правило.
Катя, прочитай правило вслух.
- Что мы сначала умножаем в устном приеме? Сначала сотни, потом дес, затем ед.
- Что мы делаем сначала в письменном приеме? Умножаем единицы: 4 на 2, получится 8 ед.
- Где записываем единицы?
Затем умножаем дес : 3 на 2, получится 6 дес.
- Где записываем десятки?
Далее умножаем сот: 2 на 2, получится 4сот.
- Где записываем сотни?
- Мы выполнили первую задачу?
В группах на интер досках находят знач выр.
123*3
433*2
Проверяют друг друга. Каждая группа объясняет одно вычисление устно.
Индивидуально:
1 вар:
122*4
212*3
2 вар:
221*4
313*3
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация к деятельности | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть сегодня на нашем занятии. Слайд №1 Сегодня мы свами попадем в лабораторию. Там мы будем делать свои новые открытия вместе Крошем. - Ребята, вы готовы на нашем сегодняшнем уроке математики познакомиться с профессией ученого и поработать в лаборатории? - Так давайте же начнем! | - Да! |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии | - Перед началом работы Крош предлагает нам выполнить небольшое задание. Выполнять вы его будите, работая в парах. Давайте вспомним правило работы в парах и группах. Слайд №2 - У вас на столах лежат листочки. Ваша задача сравнить значения выражений: больше, меньше, равно. Давайте вспомним, в какую сторону открыт клювик цыпленка, если первое значение больше? - А если первое значение меньше? - А если выражения будут равны? - Молодцы! Можете приступать к работе. - Ребята, Крош предлагает нам с вами сделать самопроверку. Вы будите сравнивать ваш ответ с ответом на доске. Но, что бы узнать правильные ответ, нам необходимо эти два выражения пропустить через волшебную трубу, что находится в лаборатории. Но перед тем как выйти к доске, давайте вспомним правила работы с ней. - Верно! Кто желает выйти к доске и пропустить через трубу наши выражения? - Ребята, поднимите вверх красные звездочки те, у кого ответ получился верным, синие – не верным. - Чему равно первое выражение? А второе? - Молодцы! За хорошую работу вы будите получать медальки от Кроша. В конце занятия мы подсчитаем медальки и узнаем, кто активнее всех работал на уроке. - Ребята, скажите, а какое значение было проще найти, в первом или во втором выражении? - Дайте характеристику второму слагаемому во втором выражении. - А теперь дайте характеристику первому слагаемому в первом выражении. - Так как вы думаете, почему нам было сложней находить сумму в первом выражении? - Ребята, а вы умеете находить в подобных выражениях сумму удобным способом? - А вы желаете научиться? - Вот мы и нашли затруднение на нашем уроке, с которым нам необходимо справиться. | - Работать в парах нужно сообща, дружелюбно. Нужно быть отзывчивыми и др. - Клювик открыт влево. - Клювик открыт вправо. - Мы ставим знак равно. - Сравнивают значения выражений: 36+2 / 2+30 - При работе с интерактивной доской наши руки должны быть чистыми и сухими. Мы работаем только при помощи стилуса. Держим стилус на расстоянии вытянутой руки, при работе на интерактивной деске. Ходим аккуратно, не задевая провода. Ученик выходит к доске и пропускает выражения через трубу. Поднимают звездочки. -36+2=38 - 2+30=32 - Было удобнее находить во втором. - 30 – это четное, круглое число. - 36 - это четное, но не круглое число. - Самое большое слагаемое было не круглым числом. - Нет. - Да. |
Построение выхода из проблемной ситуации | Слайд №3 - Как же будет звучать цель нашего урока? - А что нам необходимо сделать, что бы достичь цели урока? Слайд №4 - Крош подготовил задачи урока, но в колбочке они все перепутались. Давайте расставим их по порядку. Кто желает выйти к доске? - Расставь задачи урока по порядку. - Ребята, вы согласны с ответом вашего одноклассника? - Молодец! Получи от Кроша медальку. | Цель: познакомиться с устным приемом сложения в выражениях вида 36+2, 36+20. - Решить задачи урока. Ученик выходит к доске зачитывает задачи вслух: - Узнать прием нахождения суммы в выражениях вида 36+2, 36+20; - Оценить свою деятельность на уроке; - Учиться находить сумму в выражениях вида 36+2,36+20. Расставляет задачи урока по порядку: - Узнать прием нахождения суммы в выражениях вида 36+2, 36+20; - Учиться находить сумму в выражениях вида 36+2,36+20; - Оценить свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассника. |
Реализация проекта выхода из проблемной ситуации | - Ребята, как звучит первая задача урока? Слайд №5 - Для того чтобы решит эту задачу, Крош предлагает нам с вами поработать со счетными палочками. Работать, мы будем со знакомым нам с вами выражением 36+2. Из чего состоит число 36? - Работая в парах, наберите и выложите при помощи палочек число 36. - Из чего состоит число 2? - Наберите и выложите при помощи палочек данное число. - Как вы думаете, что нам проще сложить 2 единицы с 3 десятками или 2 единицы с 6 единицами? - Сложите единицы с единицами. - Какой мы можем сделать вывод? - Что у нас осталось? - Что нам необходимо сделать дальше, чтобы найти сумму выражения 36+2? - Молодцы! Теперь работаем с выражением 36+20. - Мы уже знаем, что число 36 состоит из 3 десятков и 6 единиц. Наберите и выложите это число при помощи палочек, работая самостоятельно. - Из чего состоит число 20. - Наберите и выложите это число. - Что нам удобнее сложить 3 десятка с 2 десятками или 6 единиц и 2 десятками. - Сложите десятки с десятками. - Какой мы можем сделать вывод? - Что у нас остается? - Что нам необходимо сделать, чтобы найти сумму выражения 36+20? - Чему равна сумма? - Верно! Получите медальки от Кроша! - Молодцы! Вот мы и как настоящие ученые узнали прием нахождения суммы выражений вида 36+2, 36+20. Давайте повторим: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками. - Ребята, вам понравилось быть в роли ученых сейчас и делать настоящие открытия? - А как вы думаете, ученым нужно знать математику, для того чтобы делать открытия? - Математика важна в науке и в обычной жизни? - Зная математику, мы можем делать не только расчеты, проводя опыты, но и считая деньги, что бы купить продукты в магазине. - Как мы можем использовать наши знания, изучая окружающий мир? - Верно! Слайд №6 - Мы решили первую задачу урока? Так давайте же отметим ее галочкой. | - Узнать прием нахождения суммы в выражениях вида 36+2, 36+20. - 36 состоит из 3 десятков и 6 единиц. - 2 – это 2 единицы. - Нам удобнее складывать единицы с единицами. - 2+6=8 - Удобнее складывать единицы с единицами. - 3 десятка и 8 единиц. - Нам необходимо сложить сотни с десятками: 30+8=38. - 20 состоит из 2 десятков. - Удобнее сложить десятки с десятками. 3 дес. +2дес. = 5 дес. - Удобнее складывать десятки с десятками. - 5 дес. и 6 единиц. - Нужно сложить 5дес. с 6 един. - 36+20=56 - Да. - Да. - Да. - Мы можем посчитать зверей, птиц, растения. Нам нужна математика, что бы делать опыты на уроках окружающего мира. - Да. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Как звучит вторая задача урока? - Что бы решить эту задачу, Крош предлагает нам рассмотреть учебник на странице 58. Рассмотрите, каким образом мы выполняем запись при устном сложении выражений вида 36+2, 36+20. - Что вы видите? - Значек, который показывает, что число разложили на дес. и ед., мы будим называть усиками. - Как ведут запись дальше? - Верно! Ребята, обратите внимание на то, что с начала мы записываем десятки, а затем единицы. И не важно, складываем мы в скобках единицы или нет. - Сейчас Крош предлагает вам поработать в группах по 3 человека. Ваша задача по образцу записи устным приемом решить выражение, которое записано у вас на карточке. Есть вопросы по выполнению задания? - Ребята, давайте проверим ваши работы при помощи документ камеры. Первая группа позвольте взять вашу карточку с ответом. - Какой новый прием вы использовали при нахождении суммы данного выражения? - Вторая группа, как вы думаете, правильно ли выполнили ребята запись решения выражения и нашли сумму данного выражения? - Молодцы! Получите медальки от Кроша. - Первая группа позвольте взять вашу карточку с ответом. - Какой новый прием вы использовали при нахождении суммы данного выражения? - Первая группа, как вы думаете, правильно ли выполнили ребята запись решения выражения и нашли сумму данного выражения? - Молодцы! Получите медальки от Кроша. | - Учиться находить сумму в выражениях вида 36+2,36+20. - Мы видим, как раскладывают на десятки и единицы число 36. - Дальше выражение переписывают заново. В скобки помещают единицы или сотни. Задают вопросы. Выполняют задание в группах: 1 группа: 27+2=29 20 7 20 + (7+2) = 29 2 группа: 56+30= 86 50 6 50+6+30= (50+30)+6= 86 - Единицы складывают с единицами. Оценивают работу одноклассников. - Десятки складывают с десятками. Оценивают работу одноклассников. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Крош очень доволен вашей работой. Поэтому он предлагает вам закрепить ваши знания, выполнив самостоятельную работу по вариантам. Вам необходимо найти значения выражений, используя один из новых приемов и выполнив правильно запись. Есть вопросы по выполнению задания? Слайд №7 - Ребята, обменяйтесь карточками. Сравните ответы ваших одноклассников с ответами на доске. Поставьте отметку 5, если нет ни одной ошибки. Отметку 4 – если есть ошибка в записи решения. Отметку 3 – если выражение решено неверно. - Обменяйтесь листочками. Поднимите красную звездочку те, кот не сделал ни одной ошибки, синюю- если есть 1 и более ошибок. - Катя и Света выполнили работу без ошибок. Молодцы! Получите медальки от Кроша. - Ребята, которые подняли синие карточки, в чем состояли ваши ошибки. Слайд №6 - Ребята, мы решили вторую задачу урока? - Так давайте же отметим ее галочкой. - Ребята, Давайте сделаем вывод, профессия ученого интересная? Что вы можете о ней еще сказать? - В будущем вам хочется стать учеными? | Задают вопросы. Выполняют задание: 1 вариант: 6+42=48 40 2 40+ (6+2)=48 2 вариант: 30+24=54 20 4 (30+20)+4=54 Оценивают работу одноклассников. Поднимают карточки. - Да. Отвечают на вопросы учителя. |
Итог и рефлексия учебной деятельности | - Ребята, напомните Крошу чем мы сегодня занимались на уроке. - А мы учились применять наши знания? - А мы решили все задачи урока? - Так давайте же это исправим. У вас на партах лежат карточки с лестницей успеха. Поставьте галочку на верхней ступеньке, если у вас на уроке все получилось и вы довольны своей работой, на средней - если у вас возникли трудности во время уроков, на нижней – если у вас ничего не получилось. - Ребята, Крош доволен вашей работой на уроке. Она поставит на своей лестнице успеха вам галочку на верхней ступеньке. Слайд №3 - Мы достигли цели урока? Мы познакомились с устным приемом сложения в выражениях вида 36+2, 36+20? - А теперь пора подсчитать медальки, которые вы получали от Кроша на протяжении всего урока. - Катя и Света получаю за урок 5, так как они активнее всех сегодня занимались, Дима и Кира получаю 4, они тоже молодцы. Я надеюсь, что и в дальнейшем у всех остальных ребят будут такие же хорошие результаты. - Спасибо за работу на уроке! До скорых встреч. | - Мы знакомились с устным прием нахождения суммы в выражениях вида 36+2, 36+20. - Да. Учились находить сумму в выражениях вида 36+2,36+20. - Нет. Мы не оценили свою деятельность. Оценивают свою работу на уроке. - Да. Считают медальки. |
Выполнила: Липатова Ирина Анатольевна
Класс:2
1 часть, стр. 58
Тема: случаи сложения 36+2, 36+20.
Цель: создание условий для знакомства с устным приемом сложения в выражениях вида 36+2, 36+20.
Задачи:
- Дидактические:
- Формировать знания об устном приеме сложения в выражениях вида 36+2, 36+20;
- Формировать умение находить сумму в выражениях вида 36+2, 36+20;
- Развивающие:
- Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;
- Формировать умение работать самостоятельно, в парах, группах;
- Воспитательные:
- Формировать интерес к предмету математике;
- Формировать понятие о профессии ученого;
- Воспитывать уважительное отношение к профессии ученого.
Оборудование: презентация «Случаи сложения 36+2, 36+20», интерактивная доска, документ камера, счетные палочки, карточки с заданиями, карточки с лестницей успеха, изображение Кроша, страница учебника.
Предварительный просмотр:
Реши выражения и узнай тему урока. | ||||||||
24+53= 51+24= 36+22= 25+23= ________________
|
Реши выражения и узнай тему урока. | ||||||||
24+53= 51+24= 36+22= 25+23= ________________
|
Реши выражения и узнай тему урока. | ||||||||
24+53= 51+24= 36+22= 25+23= ________________
|
Посмотрите на крыши домов. Какие углы вы видите на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика (Запиши номер дома, в соответствующую колонку). | |||||||
| 1 2 3 4 5 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические наработки по информатике
Представляю материалы лекций и презентации, составленные преподавателем колледжа Ярошенко В.И., в рамках общеобразовательной дисциплины Информатика для студентов колледжа, при формировании УМК по дисц...
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX
Развитие методики преподавания...
Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.
В России 2017 год объявлен президентом ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...
рабочая программа для 4 класса по математике Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...
Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок
Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков...
Наработки по окружающему миру Умк "Школа России"
Данные разработки помогут учителю при составлении конспекта урока....
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...