рабочая программа для 4 класса по математике Школа России
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №1

от  «28 » августа 2020 г.

руководитель МО _________

Принята

на Педагогическом совете школы протокол №1

от «31 » августа 2020 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №203

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

по математике

Класс:  4 Г

Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна

Количество часов

                               всего – 136 часов

                               в неделю – 4 часа

Плановых контрольных работ – 6

Учебная программа:«Математика»М.И. Моро - М.: «Просвещение», 2019.

Учебно – методический комплекс: Математика, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2019

Математика, 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч.: М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2019

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащиеся могут научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащиеся могут научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащиеся научатся:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся могут научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащиеся научатся:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

Учащиеся могут научиться:

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащиеся могут научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащиеся научатся:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащиеся могут научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета « Математика»

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание

1

 Числа от 1 до 1000

14 часов

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

2

Числа, которые больше 1000

112 часов.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Нумерация

12 ч

Величины

11 ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Сложение и вычитание

12 ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

77 ч

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на 0;переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. 

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

3.

Итоговое повторение

10 часов.

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

 136 часов

                Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика»

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Числа от 1 до 1000 – 14 ч

1.

01.09

Повторение. Нумерация чисел

2.

02.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3.

03.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4.

07.09

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

5.

08.09

Умножение трехзначного числа на однозначное

6.

09.09

Свойства умножения

7.

10.09

Алгоритм письменного деления

8.

14.09

Приемы письменного деления

9.

15.09

Приемы письменного деления

10.

16.09

Приемы письменного деления

11.

17.09

Диаграммы

12.

21.09

Что узнали. Чему научились.

13.

22.09

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14.

24.09

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

Числа, которые больше 1000 – 112 ч

Нумерация – 12 ч

15.

28.09

Класс единиц и класс тысяч

16.

29.09

Чтение многозначных чисел

17.

30.09

Запись многозначных чисел

18.

01.10

Разрядные слагаемые

19.

05.10

Сравнение чисел

20.

06.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21.

07.10

Закрепление изученного

22.

08.10

Класс миллионов. Класс миллиардов

23.

12.10

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

24.

13.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

25.

14.10

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26.

15.10

Анализ контрольной  работы. Закрепление изученного

Величины – 11 ч

27.

19.10

Единицы длины. Километр

28.

20.10

Единицы длины. Закрепление изученного

29.

21.10

Контрольная работа за 1 четверть

30.

26.10

Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

31.

27.10

Таблица единиц площади

32.

28.10

Измерение площади с помощью палетки.

Единицы массы. Тонна , центнер

33.

29.10

Единицы времени. Определение времени по часам

34.

09.11

Определение начала,  конца и продолжительности события. Секунда

35.

10.11

Век. Таблица единиц времени

36.

11.11

Что узнали. Чему научились

37.

12.11

Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание – 12 ч

38.

16.11

Анализ контрольной  работы. Устные и письменные приемы вычислений

39.

17.11

Нахождение неизвестного слагаемого

40.

18.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41.

19.11

Нахождение нескольких долей целого

42.

23.11

Решение задач

43.

24.11

Решение задач

44.

25.11

Математический диктант. Сложение и вычитание величин

45.

26.11

Решение задач

46.

01.12

Что узнали. Чему научились

47.

02.12

Странички для любознательных. Задачи - расчеты

48.

03.12

Что узнали. Чему научились

49.

07.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление – 77 ч

50.

08.12

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

51.

09.12

Письменные приемы умножения

52.

10.12

Письменные приемы умножения

53.

14.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54.

15.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55.

16.12

Деление с числами 0 и 1

56.

17.12

Письменные приемы деления

57.

21.12

Письменные приемы деления

58.

22.12

Контрольная работа за 2 четверть

59.

23.12

Работа над ошибками. Задачи  на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

60.

24.12

Закрепление изученного. Решение задач

61.

Письменные приемы деления. Решения задач Закрепление изученного.

62.

Что узнали. Чему научились.

63.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

65.

Умножение и деление на однозначное число

66.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67.

Решение задач на движение

68.

Решение задач на движение

69.

Решение задач на движение

70.

Страничка для любознательных. Проверочная работа

71.

Умножение числа на произведение

72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74

Письменное умножение двух чисел. Оканчивающихся нулями

75.

Решение задач

76.

Перестановка и группировка множителей

77.

Что узнали. Чему научились

78.

Контрольная работа за первое полугодие

79.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

80.

Деление числа на произведение

81.

Деление числа на произведение

82.

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83.

Решение задач

84.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88.

Решение задач

89.

Закрепление изученного

90.

Что узнали. Чему научились

91.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92.

Наши проекты

93.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

94.

Умножение числа на сумму

95.

Письменное умножение на двузначное число

96.

Письменное умножение на двузначное число

97.

Решение задач

98.

Решение задач

99.

Письменное умножение на трехзначное число

100.

Письменное умножение на трехзначное число

101.

Закрепление изученного

102.

Закрепление изученного

103.

Что узнали. Чему научились

104.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

105.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

106.

Письменное деление с остатком на двузначное число

107.

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108.

Письменное деление на двузначное число

109.

Письменное деление на двузначное число

110.

Закрепление изученного

111.

Закрепление изученного. Решение задач.

112.

Закрепление изученного

113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114.

Закрепление изученного. Решение задач.

115.

Закрепление изученного. Решение задач.

116.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

118.

Письменное деление на трехзначное число.

119.

Письменное деление на трехзначное число.

120.

Закрепление изученного

121.

Деление с остатком

122.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

123.

Что узнали. Чему научились.

124.

Что узнали. Чему научились.

125.

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

126.

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

Итоговое повторение – 10 ч

127.

Нумерация

128.

Выражения и уравнения

129.

Арифметические действия: сложение и вычитание

130.

Арифметические действия: умножение и деление

131.

Правила о порядке выполнения действий

132.

Величины

133.

Геометрические фигуры

134.

Задачи

135.

Контрольная работа за 4 класс

136.

Обобщающий урок. Игра  « В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс...

Рабочая программа 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...