рабочая программа для 4 класса по математике Школа России
рабочая программа
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «28 » августа 2020 г. руководитель МО _________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол №1 от «31 » августа 2020 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по математике
Класс: 4 Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 136 часов
в неделю – 4 часа
Плановых контрольных работ – 6
Учебная программа:«Математика»М.И. Моро - М.: «Просвещение», 2019.
Учебно – методический комплекс: Математика, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2019
Математика, 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч.: М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2019
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащиеся могут научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащиеся научатся:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся могут научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащиеся научатся:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся могут научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащиеся научатся:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
Учащиеся могут научиться:
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащиеся научатся:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащиеся могут научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащиеся научатся:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащиеся могут научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета « Математика»
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание |
1 | Числа от 1 до 1000 | 14 часов | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов. |
2 | Числа, которые больше 1000 | 112 часов. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов. |
Нумерация | 12 ч | ||
Величины | 11 ч | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | |
Сложение и вычитание | 12 ч | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. | |
Умножение и деление | 77 ч | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на 0;переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). | |
3. | Итоговое повторение | 10 часов. | Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов. |
136 часов |
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Числа от 1 до 1000 – 14 ч | ||||
1. | 01.09 | Повторение. Нумерация чисел | ||
2. | 02.09 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | ||
3. | 03.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4. | 07.09 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | ||
5. | 08.09 | Умножение трехзначного числа на однозначное | ||
6. | 09.09 | Свойства умножения | ||
7. | 10.09 | Алгоритм письменного деления | ||
8. | 14.09 | Приемы письменного деления | ||
9. | 15.09 | Приемы письменного деления | ||
10. | 16.09 | Приемы письменного деления | ||
11. | 17.09 | Диаграммы | ||
12. | 21.09 | Что узнали. Чему научились. | ||
13. | 22.09 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | ||
14. | 24.09 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | ||
Числа, которые больше 1000 – 112 ч Нумерация – 12 ч | ||||
15. | 28.09 | Класс единиц и класс тысяч | ||
16. | 29.09 | Чтение многозначных чисел | ||
17. | 30.09 | Запись многозначных чисел | ||
18. | 01.10 | Разрядные слагаемые | ||
19. | 05.10 | Сравнение чисел | ||
20. | 06.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
21. | 07.10 | Закрепление изученного | ||
22. | 08.10 | Класс миллионов. Класс миллиардов | ||
23. | 12.10 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
24. | 13.10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | ||
25. | 14.10 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||
26. | 15.10 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
Величины – 11 ч | ||||
27. | 19.10 | Единицы длины. Километр | ||
28. | 20.10 | Единицы длины. Закрепление изученного | ||
29. | 21.10 | Контрольная работа за 1 четверть | ||
30. | 26.10 | Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | ||
31. | 27.10 | Таблица единиц площади | ||
32. | 28.10 | Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна , центнер | ||
33. | 29.10 | Единицы времени. Определение времени по часам | ||
34. | 09.11 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | ||
35. | 10.11 | Век. Таблица единиц времени | ||
36. | 11.11 | Что узнали. Чему научились | ||
37. | 12.11 | Контрольная работа по теме «Величины» | ||
Сложение и вычитание – 12 ч | ||||
38. | 16.11 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | ||
39. | 17.11 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
40. | 18.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||
41. | 19.11 | Нахождение нескольких долей целого | ||
42. | 23.11 | Решение задач | ||
43. | 24.11 | Решение задач | ||
44. | 25.11 | Математический диктант. Сложение и вычитание величин | ||
45. | 26.11 | Решение задач | ||
46. | 01.12 | Что узнали. Чему научились | ||
47. | 02.12 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты | ||
48. | 03.12 | Что узнали. Чему научились | ||
49. | 07.12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
Умножение и деление – 77 ч | ||||
50. | 08.12 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | ||
51. | 09.12 | Письменные приемы умножения | ||
52. | 10.12 | Письменные приемы умножения | ||
53. | 14.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
54. | 15.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ||
55. | 16.12 | Деление с числами 0 и 1 | ||
56. | 17.12 | Письменные приемы деления | ||
57. | 21.12 | Письменные приемы деления | ||
58. | 22.12 | Контрольная работа за 2 четверть | ||
59. | 23.12 | Работа над ошибками. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||
60. | 24.12 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
61. | Письменные приемы деления. Решения задач Закрепление изученного. | |||
62. | Что узнали. Чему научились. | |||
63. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |||
64. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |||
65. | Умножение и деление на однозначное число | |||
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |||
67. | Решение задач на движение | |||
68. | Решение задач на движение | |||
69. | Решение задач на движение | |||
70. | Страничка для любознательных. Проверочная работа | |||
71. | Умножение числа на произведение | |||
72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |||
73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |||
74 | Письменное умножение двух чисел. Оканчивающихся нулями | |||
75. | Решение задач | |||
76. | Перестановка и группировка множителей | |||
77. | Что узнали. Чему научились | |||
78. | Контрольная работа за первое полугодие | |||
79. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |||
80. | Деление числа на произведение | |||
81. | Деление числа на произведение | |||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | |||
83. | Решение задач | |||
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
88. | Решение задач | |||
89. | Закрепление изученного | |||
90. | Что узнали. Чему научились | |||
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |||
92. | Наши проекты | |||
93. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | |||
94. | Умножение числа на сумму | |||
95. | Письменное умножение на двузначное число | |||
96. | Письменное умножение на двузначное число | |||
97. | Решение задач | |||
98. | Решение задач | |||
99. | Письменное умножение на трехзначное число | |||
100. | Письменное умножение на трехзначное число | |||
101. | Закрепление изученного | |||
102. | Закрепление изученного | |||
103. | Что узнали. Чему научились | |||
104. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | |||
105. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | |||
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число | |||
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число | |||
108. | Письменное деление на двузначное число | |||
109. | Письменное деление на двузначное число | |||
110. | Закрепление изученного | |||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
112. | Закрепление изученного | |||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |||
114. | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
115. | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | |||
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | |||
118. | Письменное деление на трехзначное число. | |||
119. | Письменное деление на трехзначное число. | |||
120. | Закрепление изученного | |||
121. | Деление с остатком | |||
122. | Деление на трехзначное число. Закрепление. | |||
123. | Что узнали. Чему научились. | |||
124. | Что узнали. Чему научились. | |||
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | |||
126. | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | |||
Итоговое повторение – 10 ч | ||||
127. | Нумерация | |||
128. | Выражения и уравнения | |||
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание | |||
130. | Арифметические действия: умножение и деление | |||
131. | Правила о порядке выполнения действий | |||
132. | Величины | |||
133. | Геометрические фигуры | |||
134. | Задачи | |||
135. | Контрольная работа за 4 класс | |||
136. | Обобщающий урок. Игра « В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Рабочая программа 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс...
Рабочая программа 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...