абиотические факторы среды
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ» вариант 2
I. ЗАДАНИЯ: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.
1. ТЕПЛОКРОВНЫЕ
2. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ
А) насекомые Г) млекопитающие
Б) амфибии Д) большинство рыб
В) птицы Е) рептилии
II. ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
1. К основным климатическим факторам не относятся:
А) листопад
Б) влажность
В) свет
Г) температура
2. Что является абиотическим фактором среды:
А) паразитизм клещей на зайце – беляке
Б) распространение птицами плодов растений
В) поедание мышей лисами
Г) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
3. Многолетний режим погоды, присущий данной территории:
А) тепловой режим
Б) климат
В) экологический фактор
Г) влажность
4. Состояние организма, при котором обмен веществ сильно замедлен:
А) фотопериодизм
Б) гомеостаз
В) анабиоз
Г) симбиоз
III. ЗАДАНИЯ. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
ТЕРМИНЫ (по отношению к воде растения делят) | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. суккуленты (имеющие специальные ткани для запаса воды) 2. растения сухих и очень сухих мест 3. наземные растения 4. околоводные растения, (наземно-водные) 5. водные растения | А) растения из местообитаний с высокой влажностью, а так же способны расти около водоемов Б) наземные растения умеренно влажных мест обитания В) внешне сухие растения, устойчивые к пониженной влажности Г) растения, запасающие влагу в листьях и в стеблях Д) растения с хорошо выраженной связью с водой | а. алоэ агава, кактус, б. стрелолист, кувшинка, кубышка в. ковыли, верблюжья колючка г. осина, ель, тополь д. рис, росянка, камыш |
Ответы:
ОТВЕТЫ:
Задание 1:
- ХОЛОДНОКРОВНЫЕ – А, Б, Д,Е
- ТЕПЛОКРОВНЫЕ – В, Г
Задание2 :
1 А, 2 Г, 3 Б, 4 В
Задание 3:
1 Г, а, 2 В, в, 3 Б, г, 4 А, д, 5 Д, б,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества подготовки студента
Выступление на методическом объединении преподавателей информатики и информационных технологий средних специальных учебных заведений Республики Мордовия с докладом: «Информационно-образовательная сред...
Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде
Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде...
Конспект урока по экологии "Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организмы. Популяция. Экосистема. Биосфера".
Подробная разработка урока экологии, где учащиеся закрепляют понятия об экологических факторах и их классификацию. Изучается влияние этих факторов на живые организмы; дается понятие ...
Экологически факторы среды и их влияние на живые организмы
Экологическими факторами называют любые влияющие на организмы свойства или компоненты внешней среды, действие которых поддается измерению.Факторы делят на абиотические , биотические и антропогенныйК а...
Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы
Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....
Формирование инновационной образовательной среды как фактор повышения качества дополнительного образования
Современное дополнительное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых социально-экономическими преобразованиями, которые расширяют возможности человека, предлагая большую своб...