абиотические факторы среды
методическая разработка

Завьялова Нина Владимировна

абиотические факторы среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad_abioticheskie_faktory_sredy_var_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ» вариант 2

I. ЗАДАНИЯ: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.

1. ТЕПЛОКРОВНЫЕ

2. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ

А) насекомые                                Г) млекопитающие

Б) амфибии                                Д) большинство рыб

В) птицы                                      Е) рептилии

II. ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)

1. К основным климатическим факторам не относятся:

А) листопад

Б) влажность

В) свет

Г) температура

2. Что является абиотическим фактором среды:

А) паразитизм клещей на зайце – беляке

Б) распространение птицами плодов растений

В) поедание мышей лисами

Г) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений

3. Многолетний режим погоды, присущий данной территории:

А) тепловой режим

Б) климат

В) экологический фактор

Г) влажность

4. Состояние организма, при котором обмен веществ сильно замедлен:

А) фотопериодизм

Б) гомеостаз

В) анабиоз

Г) симбиоз

III. ЗАДАНИЯ. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.

ТЕРМИНЫ (по отношению к воде растения делят)

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРИМЕРЫ

1. суккуленты (имеющие специальные ткани для запаса воды)

2. растения сухих и очень сухих мест

3. наземные растения

4. околоводные растения, (наземно-водные)

5. водные растения

А) растения из местообитаний с высокой влажностью, а так же способны расти около водоемов

Б) наземные растения умеренно влажных мест обитания

В) внешне сухие растения, устойчивые к пониженной влажности

Г) растения, запасающие влагу в листьях и в стеблях

Д) растения с хорошо выраженной связью с водой

а. алоэ агава, кактус,

б. стрелолист, кувшинка, кубышка

в. ковыли, верблюжья колючка

г. осина, ель, тополь

д. рис, росянка, камыш

Ответы:

 ОТВЕТЫ:

Задание 1:

  1. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ – А, Б, Д,Е
  2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ – В, Г

Задание2 :

1 А,       2 Г,       3 Б,        4 В

Задание 3:

1 Г, а,     2 В, в,           3 Б, г,            4 А, д,            5 Д, б,            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества подготовки студента

Выступление на методическом объединении преподавателей информатики и информационных технологий средних специальных учебных заведений Республики Мордовия с докладом: «Информационно-образовательная сред...

Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде

Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде...

Конспект урока по экологии "Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организмы. Популяция. Экосистема. Биосфера".

Подробная разработка урока экологии, где учащиеся закрепляют понятия об  экологических факторах и их классификацию. Изучается  влияние этих факторов на живые организмы; дается понятие ...

Экологически факторы среды и их влияние на живые организмы

Экологическими факторами называют любые влияющие на организмы свойства или компоненты внешней среды, действие которых поддается измерению.Факторы делят на абиотические , биотические и антропогенныйК а...

Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы

Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....

Формирование инновационной образовательной среды как фактор повышения качества дополнительного образования

Современное дополнительное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых социально-экономическими преобразованиями, которые расширяют возможности человека, предлагая большую своб...