МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА ТЕМА «Площадь криволинейное трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл»
презентация урока для интерактивной доски
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по дисциплине «Математика» на тему «Площадь криволинейной трапеции.Формула Ньютона-Лейбница.Интеграл. », проводимого со студентами 1 курса,ориентированная на достижение оптимального усвоения знаний по дисциплине «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_8_klass.doc | 135.5 КБ |
prezentatsiya_otkr._uroka_integr.pptx | 278.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА
ТЕМА «Площадь криволинейное трапеции.
Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл»
Преподаватель:Мустакаева Г.Р.
Содержание
- Структура урока
- Технологическая карта урока
- Литература
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и умений
- Постановка учебной проблемы
- Формулирование проблемы, планирование деятельности
- Открытие нового знания
- Первичная проверка понимания
- Применение новых знаний
- Применение новых знаний
- Задание на дом
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
Курс | 1 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология построения урока | В ходе построения урока используются технологии проблемного диалога, а также групповая и фронтальная формы работы |
Тема | Площадь криволинейное трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл |
Цель | 1. Обучающая цель:формирование представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции;формирование умений и навыков находить площади криволинейных трапеций с помощью первообразных, ввести понятие интеграла. Формирование умений и навыков применять полученные знания к решению задач. 2. Развивающая цель: развивать умение выделять главное, способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей.
|
Основные термины, понятия | Первообразная, криволинейная трапеция, интеграл |
Планируемый результат | |
Предметные умения -находить первообразную функции; -вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница; - вычислять интеграл. | Личностные УУД: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Регулятивные УУД: - самостоятельно прогнозировать свою деятельность; – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - искать и выделять необходимую информацию; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - искать и выделять необходимую информацию; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Ознакомление с новым материалом | Литература: Ш.Алимов.Алгебра и начала анализа.10-11 кл. Технические средства обучения интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
|
Актуализация опорных знаний и умений |
. |
Постановка учебной проблемы |
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
|
Открытие нового знания |
|
Первичная проверка понимания |
|
Применение новых знаний |
|
Рефлексия учебной деятельности |
|
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): Предметные: регулятивные: - самостоятельно прогнозировать свою деятельность, умение настраиваться на занятие коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог. | Приветствие. Обучающимся сообщается тема и цель урока. | Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек) .
|
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: - находить первообразную функции Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - искать и выделять необходимую информацию. регулятивные: – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - уметь слушать и вступать в диалог. | Проверка усвоения изученного материала Определение первообразной,правила нахождения первообразных,(слайды2,3) Выполнение самостоятельной работы Вариант 1 Найти первообразную функций:
Вариант 2 Найти первообразную функций:
| Дают определение первообразной: Первообразной функции f(x) на промежутке [a;b] называется такая функция F(x),что выполняется равенство F’(x)=f(x) для любого x из заданного промежутка. Правило 1. Если F есть первообразная f, а G-первообразная для g,то F+G есть первообразная для f+g (первообразная двух функций равна сумме их первообразных). Правило 2.Если F есть первообразная для функции f, а k-постоянная, то kF есть первообразная для функции kf. Правило 3.Если F (х) есть первообразная для f (x), a k и b — постоянные, причем k≠0, то есть первообразная для f (kx+b). Решают задание по вариантам. Проверяют работу соседа по парте. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. регулятивные: – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.). | Преподаватель раздает учащимся карточки с заданиями. Преподаватель:- Найдите площади фигур ограниченные линиями : 1. y=2,y=-2,x=3,x=0 2. y=x, x=3, y=0 3. f(x) = х2 и прямыми у = 0, х = 1, х = 2. 4. y=cosx, x=-π/2, x= π/2 | Строят и находят площади первых двух фигур. 3 и 4 задание выполнить не могут. |
Открытие нового знания | Предметные: -определение криволинейной трапеции; - находить площадь криволинейной фигуры с помощью формулы Ньютона Лейбница; -вычислять интеграл. Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. регулятивные: – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь слушать и вступать в диалог. | Преподаватель:-( показывает слайды 4,5 с изображением получившихся фигур) Получившиеся фигуры называются криволинейными трапециями. Определение криволинейной трапеции Криволинейной трапецией называется фигура, ограниченная графиком функции , (щ.м.), прямыми x = a и x = b и осью абсцисс. (слайд 7). Площадь криволинейной трапеции вычисляется по формуле (слайд 8 ) S=F(b)-F(a) ,где F(x)- любая первообразная функции f(x). Определение интеграла (формула Ньютона- Лейбница) (слайд 9). | Записывают в тетради определение криволинейной трапеции; формулу для вычисления площади криволинейной трапеции, формулу Ньютона-Лейбница. |
Первичная проверка понимания | Предметные: - вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. регулятивные: – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь слушать и вступать в диалог. |
Преподаватель:- А теперь найдем площади фигур, которые вы построили с помощью первообразной и интеграла.(слайд 10) | Вычисляют площади фигур с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Найдём одну из первообразных функции f(x) = х2 : F(x) = , Значит |
Применение новых знаний | Предметные: - вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. регулятивные: – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь слушать и вступать в диалог. | Преподаватель:- №999 учебника, 1 вариант решает задание 1) и 3). 2 вариант 2) и 4) Взаимопроверка
| Решают задание по вариантам. Проверяют работу соседа по парте. |
Рефлексия учебной деятельности | Предметные: - вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла Метапредметные (УУД): познавательные: – классифицировать и обобщать факты и явления; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. регулятивные: – осознавать конечный результат решения проблемы. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - уметь слушать и вступать в диалог. | Преподаватель: - Что вы сегодня узнали нового? - Какова была цель вашей деятельности? - Вы достигли поставленной цели? - Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели? -Все, кто отвечал на уроке будут оценены. Изображения ученых (слайд 11). | Возможные варианты ответов: -криволинейная трапеция, интеграл. -научиться находить площадь криволинейной трапеции с помощью первообразной Мы достигли поставленной цели. Умение находить первообразную функции |
Задание на дом | №1001 учебника | Записывают задание на дом |
Литература:
Ш.Алимов.Алгебра и начала анализа.10-11 кл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем? Первообразной функции f(x) на промежутке [a ; b] называется такая функция F(x) ,что выполняется равенство F’(x)=f(x) для любого x из заданного промежутка.
Первообразная суммы равна сумме первообразных. f(x)+g(x) F(x)+G(x) Постоянный множитель выносится за знак первообразной k f(x) k F(x) Если F(x) - первообразная для f(x), а, k,b - постоянные величины, причем k≠0, то f(kx+b) 1 / k F(kx+b)
Что такое криволинейная трапеция? Как вычислить площадь криволинейной трапеции? Интеграл.
Криволинейная трапеция Криволинейной трапецией называется фигура, ограниченная графиком функции , прямыми x = a и x = b и осью абсцисс
Интеграл .Формула Ньютона-Лейбница Если F – первообразная для f на [ a;b ] ,то
Найдём одну из первообразных функции f(x) = х 2 : F(x ) = a=1 b=2 ,
Интеграл .Формула Ньютона-Лейбница Интеграл От лат. integer- целая, вся площадь. Символ ∫ образовался из буквы S ( от лат. Summa- сумма) ∫ f(x) dx
Задание на дом № 1оо1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по учебной дисциплине Математика» по теме "Определенный интеграл" ( для преподавателя)
Методическая разработка посвящена изучению понятия «определенный интеграл», являющегося важной составной частью практически любого курса математики. Актуальность данной тематики связана, в частности, ...
Методическое разработка теоретического занятия (Для преподавателя) Тема: Химия крови
Название темы данной работы «Химия крови» отсутствует в рабочей программе государственного стандарта образования, но целесообразность её очевидна при изучении химии в медицинских училищах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студента Тема: Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции
Методическая разработка практического занятия создана для организации работы студента на практическом занятии. Содержит задания для самостоятельной работы по теме, задания для проверочной ра...
Методическая разработка теоретического занятия по учебной дисциплине ЕН.01 «Математика» Дифференциальное исчисление
Методическая разработка по дисциплине «Математика» предназначена для преподавателя для подготовки к занятиям по ЕН.01. «Математика» по специальности 34.02.01 Сестри...
Методическая разработка теоретического занятия по истории, тема "Вторая мировая война"
Методическая разработка теоретического занятия по истории, тема "Вторая мировая война"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА ТЕМА «Формулы приведения»
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по дисциплине «Математика» на тему «Формулы приведения », проводимого со студентами 1 курса,ориентирова...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...