конспект практического занятия
план-конспект занятия
Комбинированное занятие по введению нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kompleksnye_chisla.doc | 65.5 КБ |
urok_uravneniya_cherez_grafiki.docx | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический техникум»
Конспект открытого учебного занятия по дисциплине
« Математика»
по теме «Тригонометрическая форма комплексного
числа»
Преподаватель: Абрамова Г.М.
Смоленск 2017
Тема урока: «Тригонометрическая форма комплексного
числа»
Цель: обучающая - научить переходу от алгебраической формы
комплексного числа к тригонометрической и
наоборот,
- научить производить действия над
комплексными числами в тригонометрической
форме,
развивающая -развивать навык самостоятельной работы по
самоконтролю и самооценке,
-развивать логическое мышление на основе
сопоставления ранее изученного и нового,
воспитательная -воспитывать добросовестное отношения к
учебному труду,
-воспитывать аккуратности в работе,
методическая -продемонстрировать применение частично-
поискового метода обучения при объяснении
нового материала
- продемонстрировать применение методов
тестового контроля и самоконтроля пи закреплении
знаний и умений.
План занятия: 1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1. Тест по теме: «Алгебраическая форма комплексного
числа»
2.2 Инструктивное задание по теме «Векторы»
3. Изучение нового материала.
3.1. Переход от алгебраической записи комплексного
числа к тригонометрической.
3.2. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
- Закрепление нового материала.
4.1. Выполнение тестового задания с последующим
разбором заданий.
5. Задание на дом.
6. Итог занятия.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Приветственное слово преподавателя, представление гостей, проверка готовности группы к занятию.
2. Актуализация опорных знаний.
Тема нашего занятия: « Тригонометрическая форма комплексного числа ». Что мы знаем по данной теме и чему должны научиться? Верно, сегодня на занятии мы познакомимся с новой формой записи комплексного числа, научимся переходить от алгебраической формы записи к тригонометрической и наоборот, выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической форме(запись темы занятия и плана занятия в тетрадь). Для успешного изучения нового, нам необходимо вспомнить ранее изученный материал о алгебраической форме комплексного числа (в течении 2х минут выполняется тестовое задание по теме «Алгебраическая форма комплексного числа»(приложение 1)).
Итак, время истекло, давайте проверим результаты вашей работы (проверка ответов, самооценка, запись в оценочный лист).
Подведем итог : комплексное число в алгебраической форме имеет вид а+bi. (Запись числа на доске в алгебраической форме, геометрическая интерпритация числа в виде точки плоскости и радиус-вектора). Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить правило нахождения длины вектора и величины угла между вектором и осью абсцисс.
Выполним инструктивное задание, (приложение 2) воспользовавшись материалом по темам «Тригонометрия» и «Векторы» ( итог работы записывается на доске преподавателем, студенты оценивают работу, занеся результат в оценочный лист).
3. Изучение нового материала.
Выполнив инструктивное задание, вы вывели новую форму записи комплексного числа, которая называется тригонометрическая.
Назовем элементы комплексного числа в тригонометрической форме (преподаватель на доске , студенты в тетрадях ведут записи) и рассмотрим вопрос о переводе комплексного числа от алгебраической формы записи к тригонометрической и наоборот.
4. Закрепление нового материала.
Выполним практические задания по переводу комплексного числа
( студент на доске, группа в тетрадях выполняют задания (приложение 3 )).
Рассматривается вопрос о выполнении действий над комплексными числами(приложение 4).
Проверим полученные на занятии знания и умения выполнив тестовое задание( приложение 5).Оценивание результатов работы.
Итог занятия.
Оценочный лист студента группы 1-09-Э
Тестовое задание | Инструктивное задание | Формы записи комплексных чисел | Действия над числами | Контроль умений | Оценка активности работы | итог |
Приложение 1.
Тестовое задание
1.Комплексными являются числа:
А) 7+Х; Б) У-4; В) 2+3i ; Г) 4-Х; Е) 6; Р) 7i; Н) i ; О) -2-3i.
2.Число, противоположное числу 2-3i ,
А) 2+3i ; Б) -2-3i ; В) -2+3i ; Г) 2i +3.
3.Число, сопряженное комплексному числу 2-3i ,
А) -2+3i; Б) -2-3i ; В) 2+3i ; Г) 2i +3
4. Найти соответствие между комплексным числом и координатами точки
1) 2+5i Р (0;5)
2) 5i Б (2;5)
3) -2+5i В (5;0)
4) 5 А (-2;5)
5) 5-2i О (5;-2)
Приложение 2.
Инструктивное задание:
1.Дан вектор r с его координатами r(а;b).
Найти длину вектора.
Решение: r = √
2.φ-угол между вектором r и осью ох, тогда
cоs φ = ; а =
sin φ = ; b =
3.Используя материал задания 2, комплексное число z =a+bi, можно
записать в другой форме: а+bi=
Приложение 3.
Задания тренировочного характера.
Записать число в тригонометрической форме:
1. -2+2√3i = 4(cos⅔π + isin⅔π)
2. 1+i = √2 (cos π∕4+isin π∕4)
3. -1- i = √2(cos5/4π+isin5/4π)
Записать в алгебраической форме:
2 ( cos π/3 + i sin π/3 )= 1+i√3
3 ( cos π/6 + i sin π/6 )= (3√3)/2+i 3/2
2 ( cos π/6 + i sin π/6 )= √3+i
Выполнить умножение, деление, возведение в степень комплексных чисел:
Z1= 3(cos π/3 + i sin π/3)
Z2= 2(cos π∕4+isin π∕4)
Z1∙Z2=6(cos7∕12π+isin7∕12π)
Z1:Z2=3/2(cosπ∕12+isinπ∕12)
Z13 = 9(cosπ+cosπ)
Приложение 5.
Итоговое тестовое задание
1. Сопоставить записи комплексных чисел в алгебраической и
тригонометрической форме:
1) 2-2i а) 3( cos π/2 + i sin π/2)
2) 2 б) 2√2 ( cos(-π∕4)+ i sin(-π∕4))
3) 3i в) 2( cos0 + i sin0 )
Ответ:
2.Число, сопряженное комплексному числу 2( cos π - i sin π ) имеет вид:
А) - 2( cos π - i sin π )
Б) 2( -cos π + i sin π )
В) - 2(- cos π + i sin π )
Г) 2( cos π + i sin π )
Ответ:
3.Произведением комплексных чисел в тригонометрической форме
2( cosπ∕6+ i sinπ∕6) ∙ 3( cosπ∕12+ i sinπ∕12) будет число:
Ответ:
а) в тригонометрической форме:
б) в алгебраической форме:
Ответы .
К тестовому заданию.
1. ВЕРНО
2. В
3. В
4. 1Б; 2Р; 3А; 4В; 5О.
К итоговому тестовому заданию.
1. 1Б; 2В; 3А
2. Г
3. а) 6(cos π∕4 + i sin π∕4)
б) 3√2 + 3i√2
Литература:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256с.
2.Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005. – 400с.
2. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2004. – 400с.
3. Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
4. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] : – Режим доступа: www .festival.1september.ru - Загл. с экрана.
5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана.
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический техникум»
Конспект открытого учебного занятия
по дисциплине
« Математика»
Тема занятия: « Использование графиков функций при решении уравнений »
Преподаватель: Абрамова Г.М.
Смоленск 2017
Практическое занятие № 39
«Использование графиков функций при решении уравнений»
Цели занятия:
обучающие:- сформированность умений решения уравнений графическим методом,
- оценить понимание графической интерпретации уравнений,
развивающие:- развитие новых приемов самоконтроля,
-развитие навыков перехода от прямого к обратному,
воспитательные: -ответственного отношения к учебному труду.
Дидактическая оснащенность занятия:
- Карточка-задание для студентов.
- Слайды.
План занятия:
1.Организационный момент. ( 3 мин.)
2.Актуализация опорных знаний. ( 15 мин.)
3. Самостоятельная работа. ( 20 мин.)
4. Домашнее задание. ( 2 мин.)
5. Подведение итогов. ( 5 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1) Приветствие.
2) Ознакомление с целью и задачами урока.
3) Инструктаж студентов по организации работы на уроке.
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний студентами графиков элементарных функций и умений их строить.
Дифференцированные задания:
Задача 1. Сопоставить графики функций формулам их задающих (приложение 1).
Задача 1*. Подписать графики функций формулам их задающих(приложение 2).
Самопроверка ( на интерактивной доске).
Задача 3.(устно обсуждаем решение задачи, выполняем задачу в тетрадях, записываем алгоритм решения).
Решить графически уравнение 2/Х = Х+1.
Алгоритм решения задачи:
- Ввести в рассмотрение функции.
- Построить в одной системе координат графики функций.
- Найти точки пересечения графиков.
- Найти абсциссы точек пересечения – это и есть корни уравнения.
- Записать ответ.
Задача 4. Решить графически уравнение Х2 – Х – 4 = 0.
( обсудить ход решения)
3. Самостоятельная работа.
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных условиях.
- Выполнение заданий в тетрадях.
Вариант1.
Задача 1. Решить графически уравнение: Х2 = - Х+2,
Задача 2. Записать уравнение для графика функции:
Вариант2.
Задача 1. Решить графически уравнение: √Х + 8/Х = 0
Задача 2. Записать уравнение для графика функции:
2) Проверка выполненных заданий, анализ допущенных ошибок.
4. Домашнее задание.
1. Повторить материал учебника стр.236- 240
2. Ответить на вопросы 1-6 стр. 240
5. Подведение итогов.
1. Оценка знаний студентов.
2. Повторение алгоритма решения уравнений графическим методом.
3. Мнение студентов о занятии.
Приложение2
Ф.И. студента | Оценки образовательных достижений студентов (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | |||||
У6 | У15 | З8 | З9 | %положительных оценок | Отметка | |
Задача 1*. Подписать графики функций формулам их задающих.
3.
- 2.
4. 5.
Самостоятельная работа.
Задача 1. Решить графически уравнение: √Х + 8/Х = 0
Задача 2. Записать уравнение для графика функции:
Приложение1
Ф.И. студента | Оценки образовательных достижений студентов (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | |||||
У6 | У15 | З8 | З9 | %положительных оценок | Отметка | |
Задача 1. Сопоставить графики функций формулам их задающих.
- 2. 3.
4. 5.
А) у=ах+в Б) у= ах2+вх+с С) у=к/х Д) У=logax Е) у=ах
Самостоятельная работа.
Задача 1. Решить графически уравнение: Х2 =-Х+2.
Задача 2. Записать уравнение для графика функции:
Решение самостоятельной работы
Вариант 2.
Задача 1. Решить графически уравнение: √Х + 8/Х = 0
Задача 2. Записать уравнение для графика функции:
Решение самостоятельной работы
Вариант 1.
Задача 1.Решить графически уравнение: Х2 =-Х+2.
Задача 2. Записать уравнение для графика функции:
Ответ:Х3 = 2Х+4
Фамилия студента | Вопросы | Начало занятия | Конец занятия |
1. По виду формулы элементарной функции могу построить график. 2. По изображению графика функции могу записать формулу. 3. Знаю, как графически решить уравнение. 4. Умею графически решать уравнения с одной переменной. 5. Знаю, как использовать графический метод при определении количества корней в уравнении. |
Литература:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256с.
2.Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005. – 400с.
2. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2004. – 400с.
3. Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
4. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] : – Режим доступа: www .festival.1september.ru - Загл. с экрана.
5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)
План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"
План-конспект практического занятия разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
Конспекты практических занятий по профессиональному модулю "Введение в рабочую профессию "Оператор станков с ЧПУ""
Методические разработки практических занятий...
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ «Вождение гусеничного трактора по прямой линии и с поворотами»
Цели урока:1. Закрепить умение учащегося по подготовке трактора к работе, пуску двигателя, троганию с места, пользованию рычагами с педалями;2. Выработа...
План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"
Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"...
Конспект практического занятия по ПМ02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Представленый материал содержит конспект практического занятия по теме : "Обучение основам трансфузиологии, роли медицинской сестры при проведении инфузионной терапии&q...
Конспект практического занятия по педагогике
Конспект пратического занятия по педагогике...