Самостоятельные работы по теме " Эволюция" для студентов СПО.
учебно-методический материал
Самостоятельные работы по теме "Эволюция" для работы в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_po_teme_evolyutsionnoe_uchenie.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гипотезы происхождения жизни на Земле».
Задание на анализ и оценку различных гипотез.
Ресурсы:
Лекция «Гипотезы происхождения жизни на Земле»
Биология. 2-е изд. Учебник и практикум для СПО. Ярыгин В. Н., Волков И. Н. 2020/Гриф УМО СПО. Научная школа: Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (г. Москва). (Из каталога электронной библиотеки образовательной платформы ЮРАЙТ). Стр.15-18
Российская электронная школа. Видеоуроки. 11класс.Урок №8 Развитие представлений о возникновении жизни. Автор Пынеев Александр Владимирович.
Используя ресурсы заполнить таблицу, указав плюсы и минусы в каждой гипотезе.
Гипотеза | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
Тема: «Эволюционные идеи».
Задание на применение знаний в нестандартной ситуации. На основании выполненного конспекта по учебнику ответить на вопрос (по вариантам).
Ресурсы:
Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования /В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В. М. Константинова.- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.
Стр.151-164
Российская электронная школа. Видеоуроки. 11класс.Урок №1 Возникновение и развитие эволюционных идей. Автор Кириллова Наталия Валерьевна.
- Используя ресурсы составить конспект, указав вклад ученых в развитие эволюционных идей.
Карл Линней (1707-1778)
- Описал более 8 000 видов растений.
- Создал искусственную классификацию организмов.
- Ввел бинарную номенклатуру для обозначения вида.
- Существование видов признавал.
- Считал, что все виды созданы Творцом.
Жан Батист Ламарк (1707-1778)
- Создал первую эволюционную теорию.
- Ввел термин «биология».
- Заложил основы естественной классификации организмов.
- Движущими силами эволюции считал: стремление к самосовершенствованию и прямое влияние условий среды (ненаследственная изменчивость).
- Считал, что приобретенные признаки наследуются.
Чарльз Дарвин (1809-1882)
- Назвал движущие силы эволюции: естественный отбор, борьба за существование и наследственная изменчивость.
- Назвал результаты эволюции: приспособленности и многообразие видов.
- Объяснить появление данного признака у животных. Варианты задания:
- Белая шерсть у белого медведя
- Перепонки между пальцами у утки
- Длинная шея у жирафа
- Яркая окраска самцов у кур
Тема «Борьба за существование».
Задание для самостоятельной работы. Данную работу можно рассматривать как проверочную (для закрепления) и как самостоятельную (контроль знаний).
Ресурсы:
Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования /В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В. М. Константинова.- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.
Стр. 167-172
Российская электронная школа. Видеоуроки. 11класс.Урок №5.Формы естественного отбора в популяции. Автор Пынеев Александр Владимирович.
Используя ресурсы заполнить таблицу. Определите по описанию вид борьбы за существование. В столбцы запишите первое слово из описания.
Борьба за существование.
Внутривидовая | Межвидовая | Борьба с неблагоприятными условиями |
- Совы. В гнезде у сов- два птенца разного возраста. Если не хватает корма, то старший, более сильный, заклевывает младшего, слабого.
- Крысы. Черная крыса, более миролюбивая, постепенно была вытеснена из поселений человека серой, жестокой и хитрой.
- Тайга. В одновозрастном сосновом лесу самые высокие деревья улавливают свет больше, их корни поглощают воду и минеральные вещества в ущерб более слабым соседям.
- Медведи. В самое суровое время, зимой, бурые медведи впадают в спячку.
- Огород. Сорные растения угнетают культурные растения.
- Пустыня. Верблюжья колючка, растение пустынь и полупустынь, растет в условиях с недостатком влаги. В процессе исторического развития у того растения выработались приспособления для добывания и сохранения влаги: длинные корни, проникающие на глубину 15-20 м и достигающие подземных вод.
- Павлины. Те самцы, у кого оперение будет лучше, и тот, кто будет сильнее, тот и одержит победу, в результате чего спарится с самкой.
- Рыба. Зимой при нехватке растворенного в воде кислорода погибает рыба.
- Лисица. Основу питания лисицы составляют мелкие грызуны- полевки. Особенно то относится к зимнему периоду. Зверь, учуяв добычу под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, пытаясь поймать добычу. Тот способ получил название «мышкование».
- Пчелы. В Австралии европейская пчела вытеснила местную, туземную, мелкую и без жала.
- Полярная ива. В тундре деревья представлены карликовыми формами, хотя и не испытывают конкуренции со стороны других растений.
- Пчелиная семья. С наступлением холодов пчелы собираются в шарообразную массу. В середине такого клубка температура не опускается ниже 14 градусов. Близко соприкасаясь друг с другом, пчелы согреваются.
- Волки. Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре- северные олени; в лесной зоне- кабаны, косули, лоси; в степях и пустынях- антилопы. Ловят волки и мелкую добычу: зайцев, сусликов, горностаев.
- Пингвины. Гнездятся в основном на изолированных территориях, взрослые на суше практически не имеют естественных врагов. Однако, завезенные человеком собаки и кошки представляют серьезную опасность.
- Львы. Первое, что делаем самец, захватив прайд, убивает всех львят. У львицы, потерявшей львят, через 2-3 недели начинается эструс (течка. Она вскоре родит от нового вожака. Такой инфантицид (убийство детенышей)- необходимость. В противном случае, ждать собственного потомства новому вожаку пришлось бы не менее двух лет, И при том, что вожак, как правило, сменяется каждые 2-4 года, он не успел бы вырастить собственных детенышей.
Тема: «Естественный отбор».
Работа с текстом учебника.
Ресурсы:
Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования /В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В. М. Константинова.- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.
П.3.4.Естественный отбор в природных популяциях. Стр. 173-177.
Российская электронная школа. Видеоуроки. 11класс.Урок №5.Формы естественного отбора в популяции. Автор Пынеев Александр Владимирович.
Заполните таблицу.
Естественный отбор.
Признаки | Движущий | Стабилизирующий | Дизруптивный |
В каких условиях действует | |||
Результат | |||
Пример |
Тема: «Вид. Критерии вида».
Задание на сравнение биологических объектов, сопоставление фактов, выделение существенных признаков, умения делать выводы на основе сравнения.
Ресурсы:
Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования /В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В. М. Константинова.- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.
Стр.165-167.
Российская электронная школа. Видеоуроки. 11класс.Урок №3 Вид. Критерии вида. Популяции. Автор Кириллова Наталия Валерьевна.
Используя ресурсы заполнить таблицу.
Критерии вида.
Название критерия | Признаки особей по критерию | Исключения |
Морфологический | Сходство внешнего и внутреннего строения | Виды-двойники, половой диморфизм, полиморфизм |
Физиологический | ||
Экологический | ||
Географический | ||
Биохимический | ||
Этологический | ||
Генетический | ||
Исторический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по обществознанию для студентов 1 курса СПО.
Учебное пособие по дисциплине «Обществознание» содержит рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине, с учетом...
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Личная гигиена пациента. Пролежни."
Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме: «Личная гигиена пациента. Пролежни».Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию...
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Медикаментозное лечение в сестринской практике"
Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике». Внеауди...
Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 3-х курсов
Самостоятельные работы содержат задания направленные на изучение дат, понятий и терминов, характеристик исторических деятелей, на работу с картами и составление конспекта. Они помогут студентам наверс...
Задания к самостоятельной работе по теме: «Вегетативная нервная система» для студентов специальности "34.02.01 Сестринское дело».
Задания к самостоятельной работе по теме: «Вегетативная нервная система» дисциплины «Анатомия и физиология человека» предназначены для студентов специальности "...