Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
методическая разработка по теме
Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_pouprovdniki.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮУрГТК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА
Дисциплина «Физика»
Тема: «Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников»
Специальность: 210306
«Радиоаппаратостроение»
Составил:
преподаватель
Лукиных Н.В.
Касли 2012
Тема программы: Законы постоянного тока
Тема урока: Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
Дата проведения - 24 февраля 2012 года
Для решения задач, поставленных на уроке, обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой д
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться я коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая:
1. знания:
- строения атомов и кристаллической решетки полупроводников
- собственной электропроводности полупроводников
- энергетических (зонных) диаграмм полупроводников
- примесных полупроводников
- электронно- дырочного перехода
2. умения:
- приводить примеры практического использования знаний по электропроводимости полупроводников в профессии
Развивающая:
-самостоятельность мышления, внимание
-познавательный интерес к предмету
-навыки применения приобретенных знаний и умений на практике
-умение оценивать уровень своих знаний
Воспитательные:
-стремление к расширению кругозора
-трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе
-интерес к будущей профессии.
Тип урока: урок повторения материала и обобщения знаний и навыков.
Форма организации учебного процесса: практическое занятие, проект.
Форма обучения (по количеству обучающихся) – коллективная.
Продолжительность учебного занятия – 90 минут.
Методы обучения по степени активности учебно-познавательной деятельности и приемы их реализации:
- Метод – информационно – сообщающий, прием: словесный рассказ, беседа; наглядный – цифровой образовательный ресурс, демонстрация презентаций.
- Метод – репродуктивный, методический прием – выполнение проекта, защита проекта.
Средства обучения:
- Материальные объекты – ТСО (учебники); АРМ.
- Знаковые системы – цифровой образовательный ресурс «Источники света»:
- видеоролик «Полупроводники» (Приложения 1)
- слайды для проекта (Приложение 1а),
- примеры презентаций (Приложение 2),
- презентация преподавателя (Приложение 3),
- материалы по теме (Приложение 4).
- Логические регуляторы – теоретический уровень: принципы обучения – целенаправленности, научности, систематичности и последовательности, наглядности обучения, технологичности.
Межпредметные связи:
Информатика: создание презентации.
Образовательные технологии, применяемые на уроке:
- Интегрированное обучение.
- Элементы кейс-технологии.
- Информационные технологии (компьютерная презентация MS Power Point).
- Проектная деятельность.
Литература (основная и дополнительная):
Основная:
Мякушев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чагурин В.М. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
Дополнительная:
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Ход урока
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 Организационный момент (2- 3 мин.) | |
| Обучающиеся приветствуют преподавателя. Дежурный докладывает о наличии присутствующих на уроке, о готовности к уроку. |
2 Актуализация опорных знаний (12 -15 мин.) | |
Тема урока: Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Цель урока: Закрепление пройденного урока по теме «Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников». Девиз урока: «Копейка – рубль бережёт».
2.3 Актуализация опорных знаний: преподаватель предлагает ответить на вопросы, помещенные на последнем слайде видеоролика. Примерные вопросы: а) Как изменяется проводимость полупроводников с повышением температуры? б) Какую валентность имеют элементы, используемые для донорных примесей к полупроводникам? в) Для каких целей используются полупроводниковые диоды? г) Для каких целей используются полупроводниковые транзисторы? | 2.1 Обучающиеся слушают, записывают тему урока в рабочую тетрадь. 2.2 Обучающиеся смотрят презентацию и воспроизводят в памяти тему «Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников». 2.3 Обучающиеся отвечают на вопросы по желанию. Примерные ответы а) Проводимость полупроводников повышается. б) Валентность донорной примеси на единицу больше, чем валентность основного полупроводника. в) Для выпрямления и стабилизации переменного тока. г) Для усиления и генерации сигналов. |
3 Проектная деятельность (50-55 мин.) | |
3.1 Преподаватель озвучивает цели и задачи создания проекта. Цели проекта: - организовать деятельность участников совместно с преподавателем по закреплению знаний обучающихся по изучаемой теме; - содействовать работе по созданию проекта; - обеспечить проверку и оценку знаний по теме. Задачи проекта: - развитие познавательного интереса обучающихся к теме. 3.2 Сценарий создания проекта: Преподаватель рассказывает алгоритм создания проекта: | 3.1 Обучающиеся внимательно слушают. 3.2 Обучающиеся записывают алгоритм создания проекта в рабочую тетрадь. |
1 этап – обоснование выбранной темы, демонстрация слайдов 1–2 (Приложение 1а) | Обучающиеся внимательно слушают и просматривают слайдов 1-2 (Приложение 1а). |
2 этап – темы исследования, демонстрация слайда 3 (Приложение 1а) | Обучающиеся внимательно слушают и просматривают слайд 3 (Приложение 1а). |
3 этап – преподаватель выдает раннее подобранную литературу обучающимся и ссылки на информацию в Интернете. Но т.к. реализовать поиск информации через Интернет нет возможности в данной аудитории, я заранее посещаю заданные странички дома и не просто выдаю их как литературу, а помещаю их в локальную сеть компьютерного класса и через установленную модель Интернета(CD/soft/Yandex - персональный поиск) | Обучающиеся “скачивают” необходимую информацию. |
4 этап – объяснение как необходимо создавать, какова структура и требования к презентации, демонстрация слайдов 4-10 (Приложение 1а) | Обучающиеся внимательно слушают, просматривают слайды 4-10 (Приложение 1а) и записывают в рабочую тетрадь |
5 этап – для наглядного примера производится демонстрация презентаций (Приложения 2 – 3) | Обучающиеся просматривают презентации |
6 этап – предлагается начать разрабатывать собственные презентации | Обучающиеся разрабатывают собственные презентации |
4 Подведение итогов (8 -9 мин.) | |
· значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; · корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; · активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; · необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; · доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; · эстетика оформления результатов проведенного проекта.
Стр. 314 - 321 (1). | 4.1 Обучающиеся слушают преподавателя и просматривают слайды 11-16 (Приложение 1а). 4.2 Обучающиеся записывают домашнее задание в рабочих тетрадях. |
5 Рефлексия (2-3 мин.) | |
Преподаватель спрашивает понравился ли им урок. | Обучающиеся по желанию отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для самостоятельной работы раздел «Сопротивление материалов» специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Методические указания для самостоятельной работы раздел «Сопротивление материалов» специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины «Метролог...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...
Учебно-методическое пособие курсовой работы для оценки результатов освоения ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (на базе основного общего образова
Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями к данному виду пособий, представляет собой практические задания для студентов техничсекого отделения. Пособие состоит из содержания, поясните...
Методические рекомендации для подготовки к лабораторным работам специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Законы электротехники являются основой, на которой разрабатываются все электрические приборы, аппараты, машины и преобразователи. Их надежное функционирование, безопасность жизнедеятельности их пользо...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Методические рекомендации при работе с техническим текстом для студентов 2 курса , специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации составлены для того, чтобы научить студентов читать и переводить тексты по специальности, составлять реферат, а также ознакомить с основными правилами работы со словарем на п...
Тестовые задания по МДК 0101. «Устройство автомобилей» для студентов специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Одним из основных и определяющих элементов учебного процесса, является контроль и оценка знаний студентов. Подготовка техников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...