сборник задач
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
СБОРНИК
Практических заданий
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
для студентов I курса специальностей
34.02.01. Сестринское дело
31.02.03. Лабораторная диагностика
Москва 2019
Практическое занятие по теме:
Пределы. Их свойства. Действия с пределами.
Цель занятия: научиться вычислять пределы различными методами
Задания для решения на занятии
1 | 9 | 17 | (1+x)0,5x | ||
2 | 10 | 18 | (1+) | ||
3 | 11 | 2∙ | 19 | (1+) | |
4 | 12 | 20 | (1+)3х | ||
5 | 13 | 21 | 5+ - | ||
6 | 14 | 22 | |||
7 | 15 | 23 | (1-4х)5/x | ||
8 | 16 | (1+) | 24 |
Домашнее задание
1 | 8∙ | 3 | 5 | (1+5х)1/x | |
2 | 7∙ | 4 | 6 |
Практическое занятие по теме:
Производная функции. Действия с производными
Цель занятия: Вспомнить правила вычисления производных сложных функций
Задачи для решения на занятии
- Точка движется прямолинейно по закону . Найти ее скорость в момент времени .
- Дана кривая . Провести к ней касательную в точке, абсцисса которой х=-1.
- Найти производные функций:
1) 3) 4)
- Найти производные сложных функций.
1) 3) 5) 7) 9) 11) 13) 15) 17) 19) 21) | 2) 4) 6) 8) 10) 12) 14) 16) 18) 20) 22) |
Домашнее задание
Применяя формулы и правила дифференцирования, найти производные следующих функций:
1). 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
10) 11)
Практическое занятие по теме :
Интегралы и их свойства
Цель занятия: закрепить и обобщить навыки вычисления неопределенного и определенного интегралов, площади криволинейной трапеции
Задания для решения на занятии
Вычислить неопределенные интегралы:
1. | 4. |
2. | 5. |
3. | 6.+ |
Вычислить определенные интегралы:
а)
б) dx
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
л)
м)
Вычислить площади криволинейных трапеций, ограниченных линиями:
1 | у=1-х2, у=-х-1 | 7 | у=2х-х2, х+у=0 |
2 | у=х2-3х+2, у=х-1 | 8 | у=-х2+6х-5, у=-х-0,5 |
3 | у=х2-1, у=2х+2 | 9 | у=, у=х, х=7 |
4 | у=-х2+2х+3, у=3-х | 10 | у=, у=-х2+4х-2 |
5 | у=х2-4х, у=-(х-4)2 | 11 | у=, у=-log2х+1, у=0 |
6 | у=х2+2х-3, у=-х2+2х+5 | 12 | у=, у=х-3, у=-х+4 |
Домашнее задание
Вычислить площади криволинейных трапеций, ограниченных линиями: а) у=2х2-1, у=х2 б) у=, у=х-2, у=-х+4
Практическое занятие по теме:
Дифференциальные уравнения
Цель занятия: научиться определять вид дифференциального уравнения,
решать дифференциальные уравнения 1-го порядка.
Задачи для решения на занятии
- Найти общие решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
- Найти частные решения дифференциальных уравнений.
9. , если у=2 при х=0. | ||
10. , если у=1 при х=2. 11. , если у=0,5 при |
|
III. Найти общее решение однородных дифференциальных уравнений.
12. ; 13. ; 14.
IV. Найти общее решение линейных дифференциальных уравнений
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. | 22. |
V. Найти частные решения уравнений, удовлетворяющие указанным начальным условиям:
23. , если у=0 при х=0 |
24. , если у=1 при х=0 |
25. , при у=0 |
26. , если у=0,5 при х=1 |
Домашнее задание
Решите уравнения
1. | 4. |
2. | 5. |
3. | 6. |
Практическое занятие по теме:
Основные понятия дискретной математики
Тема: Размещения, перестановки, сочетания. Бином Ньютона
Цель занятия: научиться вычислять количество комбинаций элементов множества в соответствии с заданными правилами.
Задания для решения на занятии
Вычислить: 1) - 2) 3) 4)
Упростить: 1) 2) (-)п!
Найти значения выражения: +
Решить уравнение:
- =79
- =156
- =
- =
Задачи: 1. Сколькими способами можно составить график очередности ухода в отпуск 8 сотрудников лаборатории?
2. Сколькими способами можно выбрать для подарка 3 предмета из 9 различных предметов?
3. Доказать, что число трехбуквенных слов, которые можно образовать из букв, составляющих слово «гипотенуза», равно числу всех возможных перестановок букв, составляющих слово «призма».
Представить в виде многочлена, используя формулу бинома Ньютона:
А) (3а-1)5 Б) (2+t)6
Домашнее задание
Найти значения выражения: (-)
Решить уравнение: =18
Решить задачу: Сколькими разными способами можно рассадить троих учащихся, пришедших на факультативные занятия, на сорока имеющихся в классе стульях?
Представить в виде многочлена, используя формулу бинома Ньютона:
(к+2)
Практическое занятие по теме:
Теория вероятности
Цель занятия: научиться вычислять вероятности, применяя классическое определение вероятности и вероятности сложных событий
Задания для решения на занятии
1. Определите, какие из следующих событий невозможные, какие-достоверные, какие-случайные:
А={футбольный матч «Спартак»-«Динамо» закончился вничью};
В={вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее};
С={в полночь выпадет снег, а через 2 часа будет светить солнце};
D={завтра будет контрольная по математике};
E={30 февраля будет дождь};
F={вас изберут президентом США};
G={вас изберут президентом России}.
2. Вы купили в магазине телевизор, на который фирма-производитель дает 2 года гарантии. Какие из следующих событий невозможные, какие-достоверные, какие-случайные:
А={телевизор не сломается в течение года};
В={телевизор не сломается в течение двух лет};
С={в течение двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора};
D={телевизор сломается на третий год}?
3. В коробке лежит 10 красных, 1 зеленая и 2 синие ручки. Из коробки наугад вынимают 2 предмета. Какие из следующих событий невозможные, какие-достоверные, какие-случайные:
А={ вынуты 2 красные ручки };
В={ вынуты 2 зеленые ручки };
С={ вынуты 2 синие ручки };
D={ вынуты ручки двух разных цветов };
E={вынуты 2 ручки };
F={ вынуты 2 карандаша }?
4. Три господина, придя в ресторан, сдали в гардероб свои шляпы. Расходились по домам они уже в темноте и разобрали шляпы наугад. Какие из следующих событий невозможные, какие-достоверные, какие-случайные:
А={ каждый надел свою шляпу };
В={ все надели чужие шляпы };
С={ двое надели чужие шляпы, а один-свою };
D={ двое надели свои шляпы, а один-чужую }?
5. В игре «Любовь с первого взгляда» участвуют трое юношей и три девушки. Каждый юноша выбирает одну девушку, а каждая девушка-одного из юношей.Если юноша и девушка выбирают друг друга, то образуется пара. Какие из следующих событий невозможные, какие-достоверные, какие-случайные:
А={ не образовалось ни одной пары };
В={ образовалась одна пара};
С={ образовалось 2 пары };
D={ образовалось 3 пары }?
6. Винни-Пух, Пятачок и все-все-все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве всех-всех-всех событие А={ Винни-Пух и Пятачок будут сидеть рядом } является достоверным, а при каком-случайным?
7. В школе учится N учеников. При каких значениях N событие А={ в школе есть ученики с совпадающими днями рождениями } является достоверным, а при каком-случайным?
8. Среди 100 билетов школьной благотворительной лотереи 20 выигрышных. Сколько билетов вам надо купить, чтобы событие А={ вы ничего не выиграете } было невозможным?
9. В шкафу 10 пар ботинок с 36-го по 45-й размер – по одной паре каждого. Ботинки достают из шкафа наугад. Какое наименьшее количество ботинок надо вынуть из шкафа, чтобы событие А={ из вынутых ботинок можно составить хотя бы одну пару} было достоверным?
10. В классе учится 10 мальчиков и 20 девочек. Какие из следующих событий являются для такого класса невозможным, какие-достоверные, какие-случайные:
А={в классе есть 2 человека, родившихся в разные месяцы};
В={ в классе есть 2 человека, родившихся в одном месяце };
С={ в классе есть 2 мальчика, родившихся в одном месяце };
D={ в классе есть 2 девочки, родившихся в одном месяце };
E={все мальчики родились в разные месяцы};
F={все девочки родились в разные месяцы };
G={есть мальчик и девочка, родившиеся в одном месяце};
Н={есть мальчик и девочка, родившиеся в разные месяцы}?
11. Автобусу, в котором едет 15 пассажиров, предстоит сделать 10 остановок. Какие из следующих событий невозможные, какие-достоверные, какие-случайные:
А={ все пассажиры выйдут из автобуса на разных остановках };
В={ все пассажиры выйдут на одной остановке};
С={ на каждой остановке хоть кто-то выйдет };
D={ найдется остановка, на которой никто не выйдет };
E={ на всех остановках выйдет четное число пассажиров };
F={ на всех остановках выйдет нечетное число пассажиров}?
12а. В коробке 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых шара. Вытаскиваем наугад N шаров. Рассмотрим событие А={ среди вынутых шаров окажутся шары ровно трех цветов }. Для каждого N от 1 до 9 определите, какое это событие- невозможное, достоверное или случайное.
12б. В коробке снова 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых шара. Вытаскиваем наугад 4 шара. Рассмотрим событие В={среди вынутых шаров окажутся шары ровно М цветов }. Для каждого М от 1 до 4 определите, какое это событие- невозможное, достоверное или случайное.
Решить задачи:
- Игральный кубик подбросили 1 раз. Какова вероятность появления шестерки?
- В урне 3 белых и 7 черных шаров. Случайным образом вынули 1 шар. Какова вероятность того, что он белый?
- Бросили один раз 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обеих гранях в сумме выпадет 7 очков?
- Бросили один раз 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что произведение выпавших очков делится на 3?
- Какова вероятность того, что наудачу выбранное число от 40 до 70 является кратным 6?
- Набирая номер телефона, абонент забыл последние 2 цифры и, помня, что эти цифры различны, набрал их наудачу. Какова вероятность того, что набраны нужные цифры?
- Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что это будет карта бубновой масти?
- Из букв слова «Вероятность» наугад выбирается одна буква. Какова вероятность того, что выбранная буква будет: а) гласной; б) согласной; в) буква «О»?
- Все натуральные числа от 1 до 30 написаны на одинаковых карточках и положены в урну. После тщательного перемешивания карточек из урны извлекается одна карточка. Какова вероятность, что число на взятой карточке окажется кратным 5?
- В урне 6 белых и 4 черных шара. Из урны вынимают шар и откладывают в сторону. Этот шар оказался белым. После этого из урны вынимают еще один шар. Найти вероятность того, что этот шар тоже будет белым.
- В первом ящике находятся шары с номерами от 1 до 5, а во втором – с номерами от 6 до 10. Из каждого ящика вынули по одному шару. Найти вероятность следующих событий: а) сумма номеров вынутых шаров меньше 7; б) сумма номеров вынутых шаров равна 11; в) сумма номеров вынутых шаров не больше 11.
- Бросают два одинаковых игральных кубика. Какова вероятность того, что модуль разности выпавших очков равен 2?
- Произвольным образом выбирается двузначное число. Какова вероятность того, что это число окажется: а) кратным 3; б)кратным 6; в) кратным 50?
- Студенту предложили написать на доске любое натуральное число от 100 до 200. Найти вероятность того, что: а) это число нечетное; б)среди цифр этого числа есть 3; в)это число не является кубом целого числа; г) сумма его цифр больше 3.
- Куб, все грани которого окрашены, распилен на 1000 кубиков одинакового размера, которые затем тщательно перемешаны. Найти вероятность того, что наудачу извлеченный кубик имеет: а) одну окрашенную грань; б) две окрашенные грани; в) три окрашенные грани.
Домашнее задание
- Имеется корзина с 10 черными и 12 белыми шарами. Найдите вероятность вытаскивания с закрытыми глазами черного шара.
- Представьте, что вы стоите на 4 этаже 9-этажного дома. Вам необходимо спуститься вниз. Известно, что лифт начал своё движение вверх с 1 этажа. Какова вероятность того. Что лифт приедет именно на 4 этаж?
- Какова вероятность того, что Андрей из мешка с бочонками для лото вытащит бочонок с четной цифрой, если в лото участвуют бочонки от 1 до 99?
- Допустим, что вы забыли последнюю цифру номера телефона друга и набрали ее наугад. Какова вероятность того, что вы набрали ее верно?
- Возьмем всем известный кубик с шестью гранями с нанесенными на него цифрами от 1 до 6.
а) Какова вероятность того, что при подбрасываний выпадет цифра 3?
б) …выпадет четная цифра? в) …число, кратное трем? г) …число 0?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач прикладного и практического содержания
В профилированной программе по математике для начального профессионального образования основной задачей ставится укрепление межпредметных связей ...
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...
Сборник задач по "Банковским операциям" для самостоятельной подготовки студентов сп.080108 "Банковское дело"
Подготовка к ИГА (итоговая государственная аттестация) всегда очень ответственный и сложный момент для учащихся. В помощь своим студентам 3 курса помещаю варианты задач и тестов, а также вопросы для у...
Сборник задач по "Учету в банках" для самостоятельной подготовки студентов сп. 080108 "Банковское дело"
Задания необходимы для их самостоятельного решения и подготовки к ИГА. Все решенные задачи и тесты помогут быть уверенными на экзаменационном испытании..Удачи и успехов вам - мои любимые студенты!...
Сборник задач Для учащихся учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля
Данный сборник задач составлен на основании образовательного стандарта по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» ОСТУ ПО 02-37.14-2000.В настоящем сборнике приведены ...
Сборник задач по УД "Теория алгоритмов"
сборник задач по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"...
Сборник задач по теме "Тригонометрия"
Представлен сборник заданий на применении основных формул тригонометрии...