Контрольная работа по дисциплине биология, тема: «Эволюция человека»
учебно-методический материал

Контрольная работа по дисциплине биология, тема: «Эволюция человека»

Тест состоит из 3-х частей.Первая часть А.  Необходимо выбрать только один правильный ответ.

                Вторая часть В. Задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;
  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

      Третья часть С, включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_evolyutsiya_cheloveka.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант теста  № 1

(тема «Эволюция человека»)

        Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть А.  Необходимо выбрать только один правильный ответ.

        Вторая часть В. Задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;
  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

      Третья часть С, включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. Эволюция человека, в отличие от  эволюции растительного и животного мира, происходит под воздействием:

  1. биологических и социальных факторов          3) только социальных факторов
  2. только биологических факторов                      4) в большей степени биологических факторов

А2. Морфологические и физиологические изменения у предков человека, способствовавшие его становлению, называют:

  1. модификациями                                               3) дегенерация
  2. биологическим регрессом                               4) антропоморфозами  

А3. Важным изменением в эволюции человека считают прямохождение, так как оно способствовало:

  1. более тесному общению предков человека
  2. более быстрому передвижению по земле
  3. освобождению руки и развитию трудовой деятельности
  4.  заселению новых территорий

А4. Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается:

  1. дриопитек                                                         3) австралопитек
  2. питекантроп                                                      4) синантроп

А5.   К человеку прямоходячему относят:

  1. неандертальца                                                  3) питекантропа  
  2. австралопитека                                                 4) кроманьонца

А6. Общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ впервые появились у:

  1. неандертальцев                                               3) австралопитеков
  2. синантропов                                                    4) кроманьонцев

А7.   Изготовление сложных орудий труда, строительство поселений, возникновение земледелия было  характерно для:

  1. неандертальцев                                              3) кроманьонцев
  2. питекантропов                                                4) современного человека

 А8. К древнейшим людям относятся:

  1. неандертальцы и питекантропы                 3) питекантропы и синантропы    
  2. австралопитеки и неандертальцы               4) дриопитеки и питекантропы

А9. Одним из результатов эволюции неандертальцев было:

  1. прямохождение                                            3) использование орудий труда
  2. появление примитивной речи                         4) изменение формы черепа

А10. Эволюция человека это –

  1. макроэволюция                                              3) органогенез
  2. микроэволюция                                              4) антропогенез

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Считают, что древнейшие люди:

А. уже не имели мощных надбровных валиков

Б. масса мозга достигала 600г.

В.охотились на буйволов, носорогов, оленей

Г. Отсутствовал подбородочный выступ

Д. масса мозга достигла 800 – 1000г.

Е. умели использовать огонь

В2. Найдите соответствие между признаками, характерными для людей и представителями среди ископаемых форм человека:

  1. поддержание огня                                                        А. питекантроп
  2. забота о ближних                                                          Б. неандерталец
  3. добывание огня
  4. простые формы коллективной деятельности
  5. речь, состоящая из отдельных выкриков
  6. зачатки членораздельной речи

С1. Каковы доказательства происхождения человека от животных?

С2. Каковы основные этапы антропогенеза?

Вариант теста  № 2

(тема «Эволюция человека»)

        Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть А.  Необходимо выбрать только один правильный ответ.

        Вторая часть В. Задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;
  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

      Третья часть С, включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. На ранних этапах эволюции человека, в эпоху питекантропов, главную роль играли факторы:

  1. социальные                                                        3) биологические
  2. преимущественно социальные                        4) биологические и социальные факторы

А2. Сплочению членов коллектива,  общению сначала при помощи звуков, а затем слов способствовала(о)

  1. прямохождение                                                 3) хождение по земле
  2. трудовая деятельность                                      4) употребление мясной пищи

А3. Главное отличие трудовой деятельности человека от поведения животных состоит в:

  1. изготовлении орудий труда
  2. использовании предметов окружающей среды для защиты от хищников
  3. использовании предметов окружающей среды для охоты
  4. использовании предметов окружающей среды для обработки земель  

А4. К древнейшим людям относят:

  1. неандертальца                                              3) австралопитека
  2. питекантропа                                                4) дриопитека

А5. Появление родовых общин, обрядов, наскальной живописи характерно для:

  1. неандертальцев                                            3) современного человека
  2. питекантропов                                              4) кроманьонцев

А6. Изготовление примитивных орудий труда, поддержание огня было характерно уже для:

  1. неандертальцев                                             3) питекантропов
  2. австралопитеков                                            4) кроманьонцев

А7. Стадии предшественника человека в его эволюции соответствуют:

  1. дриопитеки                                                    3) неандертальцы
  2. питекантропы                                                4) австралопитеки

А8. Возможность использовать примитивные орудия труда австралопитеками была связана с:

  1. увеличением объема мозга                     3) изменением в строении зубов
  2. появлением пятипалой конечности       4) гибкость руки и противопоставлению 1-го пальца

А9. Изготовление сложных машин и механизмов, развитие науки, искусства, техники характерно для:

  1. неандертальцев                                        3) питекантропов
  2. современного человека                            4) кроманьонцев

А10. Решающим шагом на пути к человеку было появление:

  1. общественного образа жизни                   3) членораздельной речи    
  2. орудие труда                                               4) прямохождения

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Считают, что древние люди:

А. Обитали на территории Европы, Азии, Африки от 300 тыс. лет до 30 тыс. лет назад

Б. Обитали на территории Африки от 300 тыс. лет до 30 тыс. лет назад

В. Для поздних европейских неандертальцев характерно: сильное развитие надбровья, широкая полость коренных зубов, затылочный валик, объем мозговой полости от 1350 до 1700 см3.

Г. Считают, что неандертальцы Европы являются потомками мигрантов из Африки

Д. Обработка камня характеризовалась высоким уровнем техники раскалывания и вторичной обработкой отщепов

Е. Для поздних неандертальцев характерно погребение умерших

В2. Найдите соответствие между признаками, характерными для людей и представителями среди ископаемых форм человека:

  1. общественный образ жизни                               А. неандерталец
  2. использование огня                                             Б. кроманьонец
  3. появление обрядов
  4. строительство жилищ
  5. появление наскальной живописи
  6. появились родовые общины

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Как доказывается принадлежность всех рас к одному виду Homo sapiens?

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Какова роль биологических и социальных факторов в процессе эволюции человека

Ключ ответов к тесту по происхождению человека.

номер вопроса

вариант

1

2

А1

1

3

А2

4

2

А3

3

1

А4

1

2

А5

3

4

А6

1

3

А7

3

1

А8

3

4

А9

2

2

А10

4

4

В1

ВГД

АВГДЕ

В2

А(1,4,5) Б(2,3,6)

А(1,2,4) Б(3,5,6)

Ответ на задания С1 – 2     Период Этап Описание

7 млн. л.н.-900 тыс. л.н. Предшественники человека

Прямоходящие существа, более напоминающие обезьяну, чем современного человека. Лицевой отдел черепа превалировал над мозговым. Изготовление примитивных орудий труда. Жили в лесах и саваннах

1,8 млн. л.н.-130 тыс. л.н. Древнейшие люди (архантропы)

Развитие примитивной речи. Более совершенное изготовление орудий труда. Коллективная охота. Активное использование огня. К ним относятся питекантропы, гейдельбергский человек, синантропы, человек умелый и прямоходящий

130-35 тыс. л.н. Древние люди (палеоантропы)

Более продвинутые представители Homo. Совершенствование речи, активное использование орудий труда, огня, появление культуры и внутриплеменных отношений. Представители – неандертальцы, человек хелмеи, денисовцы

40 тыс. л.н. Современные люди (неоантропы)

Изготовление орудий, одежды, украшений, предметов культа. Разведение животных, земледелие, ремесленничество. Появление современного типа людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы"

Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы" выполнена в программе MS Excel и позволяет автоматически получить оценку по завершению всех заданий....

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», тема "Теория пределов".

Краткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает тео...

Урок по теме "Эволюция человека"

Методическая разработка урока с прменением ИКт технологий...

Контрольная работа по разделу "Биология" дисциплины "Естествознание"

В материале представлена пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки контрольной работы, выполняемой после изучения раздела "Биология"  дисциплины "Естествознание"...

Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО

Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО,Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»...

Презентация по дисциплине биология. Тема: "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"

Презентация по дисциплине биология. Тема: "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции" Предназначена для изучения раздела 5 "Основы учения об эволюции"  для...

Научно-исследовательская работа по дисциплине: « Анатомия и физиология человека» «Анатомические модели скелета человека»

Научно-исследовательская работапо дисциплине: « Анатомия  и физиология человека»«Анатомические моделискелета человека»...