Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО
методическая разработка

Аникеева Юлия Алексеевна
Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО,Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_k.r._biologiya.doc 358 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПОДОЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено                                                                                      

на заседании  ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»                                          

Протокол № ___ от «___» ____________2019г.

Председатель ПЦК, к.ф.н._______  /Букш С.А./        

Утверждаю

Зам. директора колледжа  УВР И НМР

АНПОО «ПССК»

___________ Гудантова Л.М.

«_____» _______________ 2019г.

Программа контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дисциплина: «Биология»

Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

Форма обучения: очная

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

                         

         

                             Составитель: преподаватель Аникеева Ю.А.

Программа контрольной работы по дисциплине «Биологии»

Введение

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ

Тема 1.1. Методы цитологии. Клеточная теория

Тема 1.2. Особенности химического состава клетки. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

Тема 1.3. Органические вещества. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

Тема 1.4. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

Тема 1.5. Строение и функции белков.

Тема 1.6. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности.

Тема 1.7. АТФ и другие органические соединения клетки

Тема 1.8. Строение эукариотической клетки

Тема 1.9. Строение прокариотической клетки

Тема 1.10. Сходство и различие в строении клеток растений. животных, грибов и прокариот

Тема 1.11. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

Тема 1.12. Питание клетки

Тема 1.13. Обмен веществ и энергии в клетке.

Тема 1.14. Энергетический обмен.

Тема 1.15.Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез

РАЗДЕЛ 2. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Тема 2.1.Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз.

Тема 2.2. Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Тема 2.3. Формы размножения организмов. Половое размножение.

Тема 2.4.Мейоз. Образование половых клеток.

Тема 2.5.Оплодотворение.

Тема 2.6.Индивидуальное развитие

Примерные вопросы  контрольной работы по дисциплине «Биология»

  1. Биология – как научная дисциплина. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса.
  2. Уровни и признаки организации живой материи. Основные критерии живого. Многообразие живых организмов.
  3. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира  и в практической деятельности людей. 
  4. Клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов.
  5. Химический состав клетки. Неорганические соединения. Минеральные соли и кислоты: биологическое значение.

4. Вода: содержание в клетке и организме в целом, строение, свойства, биологическое значение.

5. Углеводы: классификация. Строение, функции.

6. Липиды: строение, функции и классификация.

7. Понятие белки. Классификация белков.

8.Уровни организации белковой молекулы. Функции и свойства белков. Примеры белков.

9.Аминокислоты как мономеры белков: строение, количество видов, примеры.

10.Уровни организации белковой молекулы; связи, поддерживающие структуры молекулы белка. Понятия денатурации и ренатурации.

11. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Нуклеотиды как мономеры нуклеиновых кислот: строение, количество видов.

12.Пространственная структура молекулы ДНК; связи, поддерживающие пространственную структуру. Принцип комплементарности.

13. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

14. АТФ: строение и функции.

15. Витамины и их роль в организме человека.

16. Сравнение АТФ с ДНК и РНК.

18. Клеточная теория: история создания. Основные методы цитологии.

19. Основные положения клеточной теории.

20. Строение и функции клетки.

21. Особенности строения растительной клетки.

22.Основные части и органоиды клетки, их функции.

23. Ядро: строение и функции. Организация генетического материала эукариотической клетки.

24. Сравнительная характеристика эукариотических клеток (растения, грибы, животные).

25.Прокариоты. Строение и обмен веществ прокариот.

26. Образование спор. Размножение прокариот. Сравнение доядерной и ядерной клетки.

27. Обобщенная схема строения бактериальной клетки. Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической клеток.

28.Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Виды вирусов. Строение  вируса табачной мозаики Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.).

29.Способы питания. Автотрофы, гетеротрофы и их виды.

30. Обмен веществ и превращение энергии в клетках. Понятия анаболизма и катаболизма, автотрофов и гетеротрофов.

31. Энергетический обмен: основные этапы. Анаэробное окисление глюкозы. Брожение.

32.Аэробное окисление (дыхание). Цикл Кребса. Окислительное фосфорилирование. Сравнительная характеристика полного расщепления и горения глюкозы.

33. Фотосинтез: световая фаза. Фотосистемы I и II. Фотофосфорилирование.

34.Фотосинтез: темновая фаза. Цикл Кальвина. Сравнительная характеристика световой и темновой фаз фотосинтеза.

26. Хемосинтез: определение, группы хемосинтезирующих организмов, особенности обмена веществ.

27. Реализация наследственной информации клетки. Реакции матричного синтеза. Репликация ДНК.

28. Основные этапы биосинтеза белка. Транскрипция. Регуляция транскрипции.

29. Генетический код: определение, свойства.

30. Основные этапы биосинтеза белка. Трансляция. Роль разных видов РНК в процессах биосинтеза.

31. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме.

32. Клеточный цикл. Митоз: характеристика фаз, биологическое значение.

33. Характеристика хромосомного набора. Понятие кариотипа.

34. Мейоз (I и II деления): характеристика фаз, биологическое значение.

35.Формы размножения организмов. Способы бесполого размножения: краткая характеристика, примеры. Понятие клонирования. Варианты полового размножения. Значение бесполого и полового размножений.

36. Гаметогенез (на примере животных).

37. Оплодотворение у животных и цветковых растений.

38. Онтогенез. Эмбриональное развитие: дробление. Разные типы дробления в зависимости от типа яйцеклетки.

39. Эмбриональное развитие: гаструляция, гистогенез и органогенез. Зародышевые листки и их производные. Факторы, влияющие на дифференцировку клеток.

40. Онтогенез. Постэмбриональное развитие: прямое и непрямое развитие; определенный и неопределенный рост. Многоклеточный организм как единая система.

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Биология»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

Вариант № 1

Задание1. Дайте характеристику:

Молекулярному и экосистемному уровню организации живой природы.

Задание2.Дайте определение, укажите строение и функции биополимеров:

 Нуклеиновые кислоты.

Задание 3. Установите соответствие между:

 Особенностью строения клетки и царством, для которого она характерна

Особенность строения клетки

Царство

  1. Наличие пластид (б)

А) грибы

  1. Отсутствие хлоропластов (а)
  1. Запасное вещество-крахмал (б)
  1. Наличие вакуолей с клеточным соком (б)

    Б) растения

  1. Клеточная стенка содержит клетчатку (б)
  1. Клеточная стенка содержит хитин (а)

Задание 4. Тестовые задания.

1. Какую группу химических элементов относят к макроэлементам?

А) углерод, кислород, кобальт, марганец

Б) углерод, кислород, железо, сера

В) цинк, медь, фтор, йод

Г) ртуть, селен, серебро, золото

2. Какое из перечисленных веществ является гидрофильным?

А) гликоген            Б) хитин           В) крахмал               Г) фибриноген

3.Каталитической активностью обладают молекулы

А) углеводов                  Б) липидов         В) белков                 Г) витаминов

4. В состав какого из дисахаридов входят два остатка глюкозы?

А) сахарозы                 Б) мальтозы                 В) лактозы                 Г) целлюлозы

5. В отличие от клеток бактерий, клетки растений имеют

А) плазматическую мембрану         Б) цитоплазму     В) клеточную стенку        Г) ядро        

6. Какой полисахарид образует основу клеточной стенки грибов?

А) хитин                 Б) крахмал                 В) целлюлоза                Г) муреин

7. Клетки каких организмов способны к фагоцитозу?

А) бактерий                Б) растений                В) грибов                 Г) животных

8. Процесс биологического окисления и дыхания осуществляется в

А) хлоропластах        Б) комплексе Гольджи      В) митохондриях         Г) клеточном центре

9. Гликоген в организме человека откладывается в запас в              

А) печени и мышцах                                 Б) подкожной жировой клетчатке

В) желудке и кишечнике                                 Г) желчном и мочевом пузырях

10. Азотистое основание цитозин в молекуле ДНК

А) комплементарно аденину                                Б) соединено с рибозой

В) комплементарно гуанину                                Г) отсутствует

11.Лизосомы формируются

А) непосредственно в цитоплазме                         Б) в эндоплазматической цепи

В) в комплексе Гольджи                                        Г) в ядре

12.Большая часть наследственной информации эукариотической клетки сосредоточена в

А) хлоропластах         Б) митохондриях      В) эндоплазматической цепи         Г) ядре                

13. Какой органоид изображён на рисунке?
https://testserver.pro/img/big/i032J.png

А) комплекс Гольджи              Б) клеточный центр        С) хлоропласт          Д) митохондрия

14.Комплементаронной последовательностью РНК для фрагмента ДНК с последовательностью нуклеотидов ГАТЦАА является

А) ГТА ГТТ                 Б) ЦУАГУУ                 В) АГЦТГГ                 Г) АГЦУГГ

15. Биологическое значение митоза

А) образование клеток с удвоенным числом хромосом

Б) образование клеток с таким же числом хромосом как материнская

В) обеспечение клеток органическими веществами

Г) сохранение кариотипа вида при половом размножении

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Биология»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

Вариант № 2

Задание1. Дайте характеристику:

Клеточному и популяционно-видовому уровню организации живой природы.

Задание2. Дайте определение, укажите строение и функции биополимеров:

Белки.

Задание3. Установите соответствие между:

 Строением и функциями, и органоидом, для которого они характерны

Строение и функции

Органоид

  1. Расщепляют органические вещества до мономеров

               А) лизосомы

  1. Окисляют органические вещества до углекислого газа и воды  
  1. Ограничены от цитоплазмы одной мембраной

Б) митохондрии

  1. Имеют две мембраны
  1. Содержат кисты

Задание 4. Тестовые задания.

1. Наибольшей энергетической ёмкостью обладают

А) липиды                 Б) белки                 В) витамины                 Г) углеводы

2.Какой углевод выполняет запасающую функцию у животных?

А)  крахмал                 Б) хитин                   В) гликоген                  Г) клетчатка

3. Отличительным признаком клетки растений является наличие

А) ядра                  Б) цитоплазмы          В) пластид                  Г) плазматической мембраны

4.Какой из указанных на рисунке объектов относится к прокариотам ?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=21249

5. Наличие гликокаликса является отличительным признаком клетки

А) растения                 Б) животного                 В) гриба                 Г) бактерии

6. Водородные связи между остатками карбоксильной и аминогрупп соседних аминокислот в молекуле белка обеспечивают образование

А) первичной структуры                                 Б) вторичной структуры

В) третичной структуры                                 Г) четвертичной структуры. 

7. Азотистое основание урацил в молекуле ДНК

А) комплементарно аденину                                Б) соединено с рибозой

В) образует макроэргические связи                         Г) отсутствует

с остатком фосфорной кислоты

8. Структуру,  напоминающую по форме лист клевера, имеют молекулы

А) ДНК                 Б) иРНК                В) тРНК                Г) рРНК

9.Рибосомы, выполняющие в клетке функцию синтеза белка, можно узнать по наличию

А) гран         Б) крист         В) двух субединиц                Г) циcтерн и пузырьков

10.Комплементаронной последовательностью РНК для фрагмента ДНК с последовательностью нуклеотидов ГАЦТАА является

А) ЦТА ГАТ                 Б) ЦУГАУУ                  В) АГЦТТГ                 Г) АГЦАГГ

11. Белок клещевины рицин содержит 1900 остатков аминокислот. Сколько нуклеотидов должна содержать иРНК в которой закодирован этот белок?

А) 1900                 Б) 3800                         В) 5700                         Г) 19000

12.  Синтез АТФ осуществляется в:

1 - рибосомах              2 - митохондриях           3 - лизосомах               4 - ЭПС

13. Процесс образования сложных высокомолекулярных веществ из сравнительно простых веществ называется:
А) возбудимостью         Б) катаболизмом         В) анаболизмом                    Г) раздражимостью
14. В бескислородную стадию энергетического обмена синтезируется:
А) 6 молекул АТФ.               Б) 18 молекул АТФ.  В) 36 молекул АТФ. Г) 2 молекулы АТФ.

15.В организме митоз лежит в основе

А) гаметогенеза   Б) роста и развития        В) обмена веществ        Г) процессов саморегуляции

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Биология»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

Вариант № 3

 Задание1. Дайте характеристику:

Организменному и биосферному уровню организации живой природы. 

Задание2. Дайте определение, укажите строение и функции биополимеров: 

Липиды.

Задание 3. Установите соответствие между:

 Особенностью строения клетки и царством, для которого она характерна

Особенность строения клетки

Царство

1.Наличие пластид

А) грибы

2.Отсутствие хлоропластов

3.Запасное вещество-крахмал

4.Наличие вакуолей с клеточным соком

    Б) растения

5.Клеточная стенка содержит клетчатку

6.Клеточная стенка содержит хитин

 Задание 4. Тестовые задания.

1. Какую группу химических элементов клетки относят к макроэлементам?

А) золото, серебро, ртуть, селен

Б) углерод, водород, кислород, азот

В) цинк, медь, фтор, йод

2.Каталитической активностью обладают молекулы

А) углеводов                Б) липидов                 В) белков                 Г) витаминов

3. Назвать одну из важных функций углеводов.

А) каталитическая                                         Б) энергетическая  

В) хранение наследственной информации                 Г) участие в биосинтезе белка

4. Из азотистого основания, дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты состоит

 А) нуклеотид РНК         Б) нуклеотид ДНК         В) тРНК                Г) иРНК

5. Какая из изображенных клеточных структур обеспечивает секрецию веществ клеткой?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=5493

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

6.Способность плазматической мембраны окружать твёрдую частицу пищи и перемещать её внутрь клетки лежит в основе процесса

А) диффузии                    Б) осмоса                  В) фагоцитоза                  Г) пиноцитоза

7. Какие органоиды клетки могут образоваться из концевых пузырьков комплекса Гольджи?         А) лизосомы                Б) митохондрии          В) пластиды                  Г) рибосомы

8. На мембранах каких органоидов располагаются рибосомы?

А) хлоропластов           Б) комплекса Гольджи     В) лизосом          Г) эндоплазматической сети

9. какое из перечисленных соединений НЕ входит в состав АТФ?

А) аденин                     Б) урацил                 В) рибоза           Г) остаток фосфорной кислоты

10. Собственную ДНК имеет

А) комплекс Гольджи        Б) лизосома            В) эндоплазматическая сеть        Г) митохондрии

11. Энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей органических веществ в клетке

А) автотрофов                Б) хемотрофов                В) гетеротрофов         Г) сапротрофов

12. Участок ДНК, содержащий информацию об одной полипептидной цепи, - это

А) ген                        Б) кодон                В) триплет                Г) хромосома

13. Одной и той же аминокислоте соответствует триплет ТГА на ДНК и антикодон транспортной РНК –       А) УГА         Б) ЦУГ                В) АЦУ                Г) АГА

14. Биологическое значение митоза

А) образование клеток с удвоенным числом хромосом

Б) образование клеток с таким же числом хромосом как материнская

В) обеспечение клеток органическими веществами

Г) сохранение кариотипа вида при половом размножении

15. В интерфазе перед митозом в клетке

А) хромосомы выстраиваются по экватору                Б) хромосомы расходятся к полюсам

В) количество хромосом уменьшается в 2 раза                Г) количество молекул ДНК удваивается

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Биология»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

Вариант № 4

 Задание1. Дайте характеристику:

 Клеточному и популяционно-видовому уровню организации живой природы.

Задание2. Дайте определение, укажите строение и функции биополимеров:

Углеводы.

Задание 3. Установите соответствие:

Между характеристикой органоида клетки и ее видом

Характеристика органоида

Органоид

  1. Система канальцев, пронизывающих цитоплазму

А) комплекс Гольджи

  1. Система уплощенных мембранных цилиндров и пузырьков
  1. Обеспечивает накопление веществ в клетке
  1. На мембранах могут размещаться рибосомы

           Б) эндоплазматическая сеть

  1. Участвует в формировании лизосом
  1. Обеспечивает перемещение органических веществ в клетке  

Задание 4. Тестовые задания.

1. Какую группу химических элементов клетки относят к макроэлементам?

А) углерод, кислород, кобальт, марганец

Б) углерод, кислород, железо, сера

В) цинк, медь, фтор, йод

Г) ртуть, селен, серебро, золото

2. Наибольшей энергетической ёмкостью обладают

А) липиды                 Б) белки                 В) витамины                 Г) углеводы

3. Какой углевод выполняет запасающую функцию у животных?

А) крахмал                 Б) хитин                   В) гликоген                 Г) клетчатка

4.Какие вещества выполняют в организме функции биокатализаторов?

А) дисахариды                 Б) гормоны                 В) ферменты                 Г) антитела

5.Молекула какого вещества, входящего в состав многих структур https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13339 клетки, изображена на рисунке?

1) углевод

2) липид

3) белок

4) нуклеиновая кислота

 6. Синтез АТФ осуществляется в:

1 - рибосомах        2 - митохондриях       3 - лизосомах        4 - ЭПС

7. К полисахаридам относится     А) глюкоза         Б) крахмал         В) лактоза          Г) фруктоза

8. Из азотистого основания, рибозы и остатка фосфорной кислоты состоит

 А) нуклеотид РНК         Б) нуклеотид ДНК          В) тРНК                Г) иРНК

9.Способность плазматической мембраны окружать жидкую пищу и перемещать её внутрь клетки лежит в основе процесса

А) диффузии                    Б) осмоса                 В) фагоцитоза                 Г) пиноцитоза

10. Образование лизосом происходит благодаря деятельности

А) вакуолей                Б) клеточного центра        В) комплекса Гольджи        Г) пластид

11. Эндоплазматическая сеть в клетке выполняет функцию

А) синтеза ДНК    Б) синтеза иРНК      В) транспорта веществ                 Г) образования рибосом

12. Собственную ДНК имеют

А) комплекс Гольджи        Б) пластиды    В) эндоплазматическая сеть         Г) лизосомы

13. Генетический код един для организмов всех царств живой природы, в чём проявляется его  А) избыточность  Б) универсальность  В) однозначность  Г) вырожденность

14. Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ААГ на тРНК и триплет на ДНК –  А) ААГ                Б) ТЦУ                В) ЦЦУ        Г) УУЦ

15. Биологическое значение мейоза

А) образование клеток с удвоенным числом хромосом

Б) образование клеток с таким же числом хромосом как материнская

В) обеспечение клеток органическими веществами

Г) сохранение кариотипа вида при половом размножении

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А

Критерии оценки контрольной работы:

Оценка 5 (отлично) ставится, если: 

-письменная работа, в полной мере соответствуют требованиям программы по разделу цитология, размножение и индивидуальное развитие организмов;

-дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний строения и функционирования биологических объектов: клетки, генов и хромосом;

-доказательно раскрыты основные положения вопросов; сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения;

-в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений, знания биологической терминологии и символики;

-могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

Оценка 4 (хорошо) ставится, если:

-письменная работа в полной мере соответствуют требованиям программы по разделу цитология, размножение и индивидуальное развитие организмов;

-дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, прослеживаются знания строения и функционирования биологических объектов: клетки, генов и хромосом;

 -показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

-ответ четко структурирован, логичен, четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные биологической термины и символика, допускают незначительные ошибки.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если:

-осознанно, но фрагментарно воспроизводит программный материал с несущественными ошибками;

-дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;

-допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении биологической терминологии и символики, строения и функционирования биологических объектов;

-не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи, сущность биологических процессов;

 -умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если:

оперирует отдельными фрагментами программного материала;

-ответ представляет собой разрозненные знания строения и функционирования биологических объектов с существенными ошибками по вопросу;

-отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Биология"

Лабораторные занятия по дисциплине  «Биология»  позволяют осуществить качественный переход от освоения теоретического лекционного курса по Общей биологии к практическому применению знаний. В...

Сборник практических работ по дисциплине "Биология"

В сборнике представлены методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Биология».  Задания в сборнике соответствуют требованиям стандарта и призваны обеспечить формиров...

Контрольная работа по разделу "Биология" дисциплины "Естествознание"

В материале представлена пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки контрольной работы, выполняемой после изучения раздела "Биология"  дисциплины "Естествознание"...

ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ учебная дисциплина МДК 01.01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА__ код, наименование специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и____ обслуживание электрического и элект

ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЗАДАНИЯ ДЛЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ учебная дисциплина  МДК 01.01   ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА__ код, наименование специальности...

Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, СПО

Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, для СПО, Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»....

Контрольная работа по дисциплине биология, тема: «Эволюция человека»

Контрольная работа по дисциплине биология, тема: «Эволюция человека»Тест состоит из 3-х частей.Первая часть А.  Необходимо выбрать только один правильный ответ....