Контрольная работа по разделу "Биология" дисциплины "Естествознание"
учебно-методический материал на тему
В материале представлена пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки контрольной работы, выполняемой после изучения раздела "Биология" дисциплины "Естествознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_biologiya.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объекта изучения:
|
3 | Характеристика объекта изучения:
|
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение (описание) биологического объекта | 2 | Регулятивный |
2 | Приводит структуру (строение, связи между структурными элементами и их взаимодействие) биологического объекта | 3 | Социальные | |
3 | Приводит функции биологического объекта в природе (науке, медицине) | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Описывает участников биологического процесса | 6 | Регулятивные |
2 | Описывает изменения, происходящие в ходе биологического процесса | 5 | Социальные | |
3 | Оценивает условия протекания биологического процесса | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения (проявления) биологического процесса | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Описывает факторы влияния экологической проблемы на природную среду | 9 | Регулятивные |
2 | Анализирует причины возникновения экологической проблемы | 10 | Аналитические | |
3 | Оценивает последствия воздействия экологической проблемы на природную среду | 11 | Самосовершен-ствования | |
4 | Предлагает пути решения экологической проблемы | 12 | Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику биологического объекта: клетка.
- Дайте характеристику биологического процесса: конкуренция.
- Дайте характеристику экологической проблемы: нарушение озонового слоя.
Вариант 2.
- Дайте характеристику биологического объекта: вирус.
- Дайте характеристику биологического процесса: хищничество.
- Дайте характеристику экологической проблемы: уничтожение лесов.
Вариант 3.
- Дайте характеристику биологического объекта: организм.
- Дайте характеристику биологического процесса: симбиоз.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение водных систем.
Вариант 4.
- Дайте характеристику биологического объекта: вид.
- Дайте характеристику биологического процесса: паразитизм.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Вариант 5.
- Дайте характеристику биологического объекта: популяция.
- Дайте характеристику биологического процесса: митоз.
- Дайте характеристику экологической проблемы: потеря биоразнообразия.
Вариант 6.
- Дайте характеристику биологического объекта: сообщество (биоценоз).
- Дайте характеристику биологического процесса: ароморфоз.
- Дайте характеристику экологической проблемы: деградация почв.
Вариант 7.
- Дайте характеристику биологического объекта: экосистема (биогеоценоз).
- Дайте характеристику биологического процесса: комбинативная изменчивость.
- Дайте характеристику экологической проблемы: климатические изменения.
Вариант 8.
- Дайте характеристику биологического объекта: биосфера.
- Дайте характеристику биологического процесса: идиоадаптация.
- Дайте характеристику экологической проблемы: опустынивание.
Справочные материалы.
Задание № 1
План характеристики биологического объекта.
- Описание (определение);
- Структура (состав, связи между структурными элементами и их взаимодействие);
- Функции в природной среде (применение в науке, медицине).
Задание № 2
План характеристики биологического процесса.
- Участники;
- Изменения;
- Условия протекания;
- Примеры применения (проявления).
Задание № 3
План характеристики экологической проблемы.
- Факторы влияния;
- Причины возникновения;
- Последствия воздействия;
- Пути решения.
Оценка контрольной работы по разделу «Биология».
Критерии оценивания | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт описание (определение) биологического объекта | Приводит структуру биологического объекта | Приводит функции биологического объекта | Описывает участников биологического процесса | Описывает изменения в ходе процесса | Оценивает условия протекания процесса | Приводит примеры проявления (применения) процесса | Описывает факторы влияния экологической проблемы | Анализирует причины возникновения экологической проблемы | Оценивает последствия экологической проблемы | Предлагает пути решения экологической проблемы | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-тические | Анали-тические | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения
В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...
Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"
1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...
Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в соответствии с Федеральным Государственным образоват...