Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, СПО
учебно-методический материал

Аникеева Юлия Алексеевна
Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, для СПО, Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_k.r._himiya.doc 619 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПОДОЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено                                                                                      

на заседании  ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»                                          

Протокол № ___ от «___» ____________2019г.

Председатель ПЦК, к.ф.н._______  /Букш С.А./        

Утверждаю

Зам. директора колледжа  УВР И НМР

АНПОО «ПССК»

___________ Гудантова Л.М.

«_____» _______________ 2019г.

Программа контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дисциплина: «Химия»

Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

Форма обучения: очная

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

                         

         

                             Составитель: преподаватель Аникеева Ю.А.

Программа контрольной работы по дисциплине «Химия»

Раздел 1.Органическая химия

Тема 1.1. Введение

Тема 1.2. Введение в органическую химию

Тема 1.3. Углеводороды

Тема 1.4. Кислородосодержащие углеводородные соединения

Тема 1.5. Полимеры

Примерные вопросы контрольной работы по дисциплине «Химия»

  1. Предмет химии. Виды частиц. Основные сведения о строении атома. Химический элемент.
  2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. 
  3. Виды химической связи. Гибридизация и пространственная конфигурация молекул.
  4. Понятие о классификации веществ.  
  5. Введение в органическую химию. Теория химического строения А.М.Бутлерова.
  6. Понятие о классификации органических соединений.
  7. Химические связи в органических соединениях. Взаимное влияние атомов в молекуле и электронные эффекты. Пространственная структура и виды изомерии.
  8. Понятие об углеводородах. Общие сведения об основных классах углеводородов.
  9. Природный газ и нефть, как природные источники углеводородов. Их значение в современном мире.
  10. Предельные углеводороды. Алканы. Химические свойства. Основные способы их получения.
  11. Непредельные углеводороды. Алкены. Химические свойства.
  12. Непредельные углеводороды. Алкины. Химические свойства.
  13. Основные способы их получения. Решение «цепочек превращений», выражающих генетическую связь органических веществ.
  14. Арены. Химические свойства. Основные способы их получения.
  15. Понятие о кислородосодержащих органических соединениях: физические и химические свойства спиртов.
  16. Фенолы. Ароматические спирты.
  17. Классификация соединений, содержащих карбонильную группу.
  18. Физические и химические свойства альдегидов и кетонов.
  19. Классификация карбоновых кислот. Физические и химические свойства. Решение «цепочек превращения», выражающих генетическую связь основных классов кислородосодержащих органических соединений.
  20. Углеводы: моносахариды, олигосахариды, полисахариды.
  21. Сравнительная характеристика строения и свойств полисахаридов.
  22. Липиды. Классификация липидов.
  23. Общая характеристика строения жиров. Физические и химические свойства жиров. Биологическое значение липидов.
  24. Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминокислоты.
  25. Белки: строение молекулы, свойства, роль в организме.
  26. Нуклеиновые кислоты. Строение ДНК и РНК. Биологическое значение нуклеиновых кислот.
  27. Понятие «полимеры». Реакция полимеризации и поликонденсации.
  28. Классификация полимеров. Искусственные волокна, каучуки, пластмассы.
  29. Понятие о биологически активных веществах. Витамины, ферменты, гормоны. Их значение в нашей жизни.

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. Приведите в соответствие:

1.1. Заполните таблицу:

Функциональная группа

Название группы

Классы соединений, для которых характерно наличие группы в молекуле

Примеры соединений

-ОН

C:\Users\User\Desktop\2.png

1.2. Установите соответствие названия алканов и их формулы:

Название вещества

Формула вещества

1

Пропан  

А

СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2- СН3

2

Пентан                

Б

 СН3-СН2-СН3

3

Бутан  

В

СН3-СН2-СН2-СН3

4

Октан  

Г

СН3-СН2-СН2-СН2-СН3

Задание 2. Составьте:

2.1. Составьте формулы двух гомологов бензола. Назовите вещества.

2.2. Составьте формулы двух гомологов уксусной кислоты. Назовите вещества.

Задание 3. Тестовое задание

1

Выберете предельный одноатомный спирт

А  

В

Б

Г

2

Формула фенола

А

В

Б

Г

3

К какому гомологическому ряду относится глицерин?

А) алкины

В) фенолы

Б) многоатомные спирты

Г) одноатомные спирты

4

Формула муравьиной кислоты

А) С2Н5СООН

В) СН3СООН

Б)СН3ОН

Г) НСООН

5

Какое название имеет следующий углеводород:

А) 1,2-диметилбензол                      

В) 1-метил-2-этилбензол

Б) 1,2-диэтилбензол                        

Г) 1-этил-2-метилбензол

6

Молекула метана имеет форму

А) пирамиды

В) параллепипеда

Б) тетраэдра

Г) конуса

7

Для алканов характерна гибридизация:

А) SP

В) SP4

Б) SP2

Г) SP3

8

Основным компонентом природного газа является:

А) пропан

В) метан

Б) бутан

Г) этан

9

Тип реакции взаимодействия фенола с бромной водой:

А) замещение

В) гидрирование

Б) дегидратация

Г)  присоединение

10

Общая формула алкадиенов

А) СnH2n-2

В) СnH2n+2

Б) CnH2n

Г) CnH2n+1

11

В состав молекулы спирта входит функциональная группа

А) – CHO

В) - NH2

Б)- OH

Г) – COOH

12

К какому гомологическому ряду относится глицерин?

А) Алкины

Б) Многоатомные спирты

В) Фенолы

Г) одноатомные спирты

13

Перевод С2Н4 → С2Н5ОН осуществляется реакцией:

А) горения

В) дегидратации

Б) гидратации

Г) гидрирования

14

Для осуществления превращения фенол → фенолят натрия + водород необходимо к фенолу прибавить:

А) оксид натрия

В) Гидроксид натрия

Б) хлорид натрия

Г) натрий

15

Этиленгликоль, в отличие от этанола, способен вступать в реакцию с:

А) NaOH

В) Na

Б) NaCl

Г) NaHCO3

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

ВАРИАНТ № 2

Задание 1. Приведите в соответствие:

  1. Соотнесите вещество и его название:

Формула вещества

Название вещества

А

1

пропанол-2

Б

2

3-метилбутанол-2

В

3

пентанол-3

  1. Заполните таблицу:

Вещество

Формула

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Метан

Уксусная кислота

Фенол

Бензол

Глицерин

Задание 2. Составьте:

2.1. Составьте структурную и электронную формулу этана.

2.2. Составьте формулу двух гомологов метана. Назовите вещества.

Задание 3. Тестовое задание

1

Какое соединение не является многоатомным спиртом

А  

В

Б

Г

2

Фенолы – это органические соединения, молекулы которых содержат

А) радикал этил и одну гидроксогруппу

В) радикал фенил и одну нитрогруппу

Б) радикал фенил и гидроксогруппу

Г) радикал этил и нитрогруппу

3

Реакция взаимодействия пропаналя и водорода называется

А) этерификации

В) гидролиз

Б) гидрирование

Г) дегидрирование

4

Для метана является характерным:

А) жидкое агрегатное состояние при н.у.

В) sp 3-гибридизация атомных орбиталей углерода

Б)  растворимость в воде

Г) наличие трех атомов углерода в молекуле

5

Для молекул алканов не характерно (-а):

А) вращение атомов вокруг связей

В) тетраидическое строение молекул

Б )наличие только одинарных связей

Г) высокая химическая активность

6

Основным компонентом природного газа является

А) пропан

В) метан

Б) бутан

Г) этан

7

 Назовите вещество по международной номенклатуре ИЮПАК:

          СН3 – СН – СН2 – СН3

А) 2 – этилпропан

В) 3 – этилпропан

Б) 3 – метилбутан

Г) 3 – метилпентан

8

Какое название имеет следующий углеводород:

А) 1,2-диметилбензол                      

В) 1-метил-2-этилбензол

Б) 1,2-диэтилбензол                        

Г) 1-этил-2-метилбензол

9

В отличие от фенола метанол:

А) взаимодействует с бромоводородом

В) горит в кислороде

Б) реагирует с натрием

Г) Реагирует с хлоридом железа (III)

10

Бензолу не свойственно:

А) Жидкое агрегатное состояние

В) Температура кипения 80,1°С

Б)Характерный запах

Г)Хорошая растворимость в воде

11

Какие вещества образуются в результате горения этанола на воздухе

А) сложный эфир и углекислый газ

В) углекислый газ и вода

Б)сложный эфир и вода

Г) спирт и вода

12

Для бензола характерны реакции:

А) присоединения

В) окисления  

Б) замещения  

Г) все перечисленные

13

В результате реакции образуется:

А )Бромбензол        

B) 1,2-дибромбензол          

В) Толуол

Г)  2-бромбензол

14

Какое утверждение НЕ верно. Радикал – это

А)группа атомов с неспаренными электронами

В) группа атомов, имеющая положительный заряд

Б) группа атомов, содержащая углеводородный остаток

Г) группа атомов, которая называется функциональной

15

Для осуществления реакции СН3-СН2ОН          СН3-СООН необходимо

А) растворить спирт в воде

Б) восстановить спирт

В) окислить спирт

Г) провести реакцию этерификации

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А.

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

ВАРИАНТ № 3

Задание 1. Приведите в соответствие:

1.1. Соотнесите формулу вещества его название:

Формула вещества

Название вещества

А

СН3ОН

1

Глицерин

Б

СН3СООН

2

Метиловый спирт

В

C3H5(OH)3

3

Муравьиная кислота

  1. Заполните таблицу:

Группа углеводородов

Общая формула

Представитель, название

Формула представителя

Алканы

Алкены

Алкины

Задание 2. Составьте:

2.1. Составьте структурные формулы этилена и двух его гомологов.

2.2. Составьте структурную формулу дивинила.

Задание 3. Тестовое задание

1

Вещество, формула которого СН3-СН2-СН2-ОН, относится к спиртам

А)  вторичным

В) первичным

Б) третичным

Г) четвертичным

2

Фенол-это

А) прозрачная вязкая жидкость

В) оранжевая вязкая жидкость

Б)  бесцветное кристаллическое вещество, розовеющее на воздухе

Г) кристаллическое вещество желтого цвета

3

Формулы только алканов записаны в ряду:

А) С3Н6, С2Н4, С6Н14

В) С2Н2, С3Н8, С6Н6

Б) С4Н10, С2Н6, С3Н8

Г) С6Н6, С4Н8, С2Н6    

4

 Какое название имеет следующий углеводород:

А)1,2-диметилбензол                      

В) 1,4-диметил-2-этилбензол

Б)1,2-диэтилбензол                        

Г) 1-этил-2-метилбензол

5

Общая формула алкадиенов.

А) СnH2n-2

В) СnH2n+2

Б) CnH2n

Г) CnH2n+1

6

В результате реакции образуется.

А) Нитробензол  

В) Толуол    

Б) 1,2-дибромбензол          

Г)2,4,6-тринитротолуол

7

 Формула муравьиной кислоты:

А) С2Н5СООН

В) СН3СООН

Б) СН3ОН

Г) НСООН

8

Основным компонентом природного газа является:

А) пропан

В) метан

Б) бутан

Г) этан

9

Общая формула алканов:

А) СnH2n-2

В) СnH2n+2

Б) CnH2n

Г) CnH2n+1

10

Для алкенов характерна гибридизация:

А) SP

В) SP4

Б) SP2

Г) SP3

11

Альдегид можно распознать с помощью

А) оксида железа (II)

В) раствора хлорида железа (III)

Б) аммиачного раствора оксида серебра (I)

Г) раствора фенолфталеина

12

К какому гомологическому ряду относится глицерин?

А) Алкины

В) Фенолы

Б) Многоатомные спирты

Г) одноатомные спирты

13

Для осуществления превращения фенол → фенолят натрия + водород необходимо к фенолу прибавить:

А)  оксид натрия

В)  натрий

Б)  хлорид натрия

Г) Гидроксид натрия

14

В отличие от фенола метанол:

А) взаимодействует с бромоводородом

В) горит в кислороде

Б) реагирует с натрием

Г) Реагирует с хлоридом железа (III)

15

Структурным звеном полиэтилена является

А) –СН2- СН2-

В) СН3- СН3

Б)

Г)

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А.

Министерство просвещения Российской Федерации

АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»

Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»

Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

2019-2020 учебный год

Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19

ВАРИАНТ № 4

Задание 1. Приведите в соответствие:

1.1. Соотнесите вещества и качественные на них реакции:

Качественная реакция

Класс веществ

«Серебряного зеркала»

Алканы

Крекинг

Многоатомные спирты

Взаимодействие с Сu(ОН)2

Альдегиды

1.2. Соотнесите название веществ и их формулы:

Название вещества

Формула

1

Метиловый спирт

А

СН3ОН

2

Пропионовая кислота

Б

3

Толуол

В

-СН2-СН2-

4

Полиэтилен

Г

C6H5-CH3

5

Гексаналь

Д

С6Н12О6

 6

Гюкоза

Е

С2Н5СООН

Задание 2. Составьте:

2.1. Составьте структурные формулы бутанола-1, бутанола-2.

2.2. Составьте структурные формулы двух гомологов метана. Назовите вещества.

Задание 3. Тестовое задание

1

Температура кипения какого спирта больше

А)  этанол

В) октанол

Б) пентанол

Г) метанол

2

Доказательством кислотных свойств фенола является реакция с

А) азотной кислотой

В) хлором

Б) щелочными металлами

Г)) бромной водой

3

Качественная реакция на альдегиды

А) Зайцева

В) «золотого осадка»

Б) взаимодействия с йодом

Г) «серебряного зеркала»

4

Для уксусной кислоты характерно

А) резкий запах

В) высокая вязкость

Б) фиолетовое окрашивание

Г) отсутствие запаха

5

  Какое название имеет следующий углеводород:

А) этилбензол    

В) 1,2-диметилбензол          

Б)  о-ксилол          

Г)  винилбензол

6

 В результате реакции образуется.

А) Этан      

В) Толуол  

Б) Бензол  

Г) Метилбензол

7

 Для бензола характерны реакции:

А) присоединения

В) окисления  

Б) замещения  

Г) все перечисленные

8

В  пропане связи углерод-углерод:

А) одинарные

В) полуторные

Б) двойные

Г) тройные

9

Для алканов характерна гибридизация:

А) SP

В) SP4

Б) SP2

Г) SP3

10

Бензолу не свойственно

А)  жидкое агрегатное состояние

В)  температура кипения 80,1°С

Б)  характерный запах

Г) хорошая растворимость в воде

11

Реакция «серебряного зеркала» характерна для обоих веществ

А) глюкозы и глицерина

В) глюкозы и формальдегида

Б) сахарозы и глицерина

Г) сахарозы и формальдегида

12

 Какое утверждение НЕ верно. Радикал – это

А)  группа атомов с неспаренными электронами

В) группа атомов, имеющая положительный заряд

Б) группа атомов, содержащая углеводородный остаток

Г) группа атомов, которая называется функциональной

13

В состав молекулы спирта входит функциональная группа

А) – CHO

В) - NH2

Б) - OH

Г) – COOH

14

Спирты, содержащие в молекуле до 15 углеродных атомов являются:

А) твердыми

В) жидкостями и твердыми веществами

Б) все жидкостями

Г) в основном жидкостями

15

Этиленгликоль, в отличие от этанола, способен вступать в реакцию с:

А) NaOH

В) Na

Б) NaCl

Г) NaHCO3

Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»          

Протокол № ___ от ___________20______

Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./              Преподаватель ________  Аникеева Ю.А

Критерии оценки контрольной работы:

Оценка 5 (отлично) ставится, если: 

-письменная работа, в полной мере соответствуют требованиям программы;

-дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по вопросам органической химии, вещества названы по международной номенклатуре;

-названы изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-доказательно раскрыты основные положения вопросов;

-определены общие химические формулы различных классов органических соединений и функциональные группы;

-в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений; 

-прослеживаются знания строения и свойств органических соединений, характерные реакции различных органических соединений;

-могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

Оценка 4 (хорошо) ставится, если:

-письменная работа в полной мере соответствуют требованиям программы;

-дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; 

-изученные вещества названы по международной номенклатуре;

-названы изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-прослеживаются знания строения и свойств органических соединений, характерные реакции различных органических соединений;

-ответ четко структурирован, логичен, четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины органической химии, допускают незначительные ошибки.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если:

-осознанно, но фрагментарно воспроизводит программный материал с несущественными ошибками, в названиях веществ, в определении общих химических формул различных классов органических соединений и функциональные группы;

-дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ по изомерам и гомологам, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-допущены ошибки в раскрытии понятий органической химии, употреблении терминов.

-не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи, свойства органических соединений, а также характерные реакции различных органических соединений

 -умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если:

-оперирует отдельными фрагментами программного материала, химическими формулами различных классов органических соединений;

-ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу знания строения и свойств органических соединений, характерных реакций различных органических соединений;

-отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по органической химии

Контрольная работа №1по предмету «Органическая химия»к  разделу 1 «Современные представления о строении и свойствах органических  веществ » I вариант1. Назовите следующие соединен...

Контрольная работа по разделу "Химия с элементами экологии"

Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Химия с элементами экологии" учебной дисциплины "Естествознание" для специаль...

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)

Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке  2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов  3. М...

Контрольная работа по общей химии

Контрольная работа  по разделу « Химия».Контрольная работа предназначена для проверки знаний и умений обучающихся по разделу «Химия» в курсе естествознания.Выполнение работы рассчитано на 45 мину...

Контрольная работа по разделу "Химия"

В материале представлены пояснительная записка, критерии и показатели оценивания, тексты заданий, справочные материалы, матрица оценки к контрольной работе по разделу "Химия" дисциплины "Естествознани...

Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО

Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО,Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»...