Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, СПО
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_k.r._himiya.doc | 619 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПОДОЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено
на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»
Протокол № ___ от «___» ____________2019г.
Председатель ПЦК, к.ф.н._______ /Букш С.А./
Утверждаю
Зам. директора колледжа УВР И НМР
АНПОО «ПССК»
___________ Гудантова Л.М.
«_____» _______________ 2019г.
Программа контрольной работы
2019-2020 учебный год
Дисциплина: «Химия»
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
Форма обучения: очная
Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19
Составитель: преподаватель Аникеева Ю.А.
Программа контрольной работы по дисциплине «Химия»
Раздел 1.Органическая химия
Тема 1.1. Введение
Тема 1.2. Введение в органическую химию
Тема 1.3. Углеводороды
Тема 1.4. Кислородосодержащие углеводородные соединения
Тема 1.5. Полимеры
Примерные вопросы контрольной работы по дисциплине «Химия»
- Предмет химии. Виды частиц. Основные сведения о строении атома. Химический элемент.
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов.
- Виды химической связи. Гибридизация и пространственная конфигурация молекул.
- Понятие о классификации веществ.
- Введение в органическую химию. Теория химического строения А.М.Бутлерова.
- Понятие о классификации органических соединений.
- Химические связи в органических соединениях. Взаимное влияние атомов в молекуле и электронные эффекты. Пространственная структура и виды изомерии.
- Понятие об углеводородах. Общие сведения об основных классах углеводородов.
- Природный газ и нефть, как природные источники углеводородов. Их значение в современном мире.
- Предельные углеводороды. Алканы. Химические свойства. Основные способы их получения.
- Непредельные углеводороды. Алкены. Химические свойства.
- Непредельные углеводороды. Алкины. Химические свойства.
- Основные способы их получения. Решение «цепочек превращений», выражающих генетическую связь органических веществ.
- Арены. Химические свойства. Основные способы их получения.
- Понятие о кислородосодержащих органических соединениях: физические и химические свойства спиртов.
- Фенолы. Ароматические спирты.
- Классификация соединений, содержащих карбонильную группу.
- Физические и химические свойства альдегидов и кетонов.
- Классификация карбоновых кислот. Физические и химические свойства. Решение «цепочек превращения», выражающих генетическую связь основных классов кислородосодержащих органических соединений.
- Углеводы: моносахариды, олигосахариды, полисахариды.
- Сравнительная характеристика строения и свойств полисахаридов.
- Липиды. Классификация липидов.
- Общая характеристика строения жиров. Физические и химические свойства жиров. Биологическое значение липидов.
- Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминокислоты.
- Белки: строение молекулы, свойства, роль в организме.
- Нуклеиновые кислоты. Строение ДНК и РНК. Биологическое значение нуклеиновых кислот.
- Понятие «полимеры». Реакция полимеризации и поликонденсации.
- Классификация полимеров. Искусственные волокна, каучуки, пластмассы.
- Понятие о биологически активных веществах. Витамины, ферменты, гормоны. Их значение в нашей жизни.
Министерство просвещения Российской Федерации
АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»
Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»
Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
2019-2020 учебный год
Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19
ВАРИАНТ № 1
Задание 1. Приведите в соответствие:
1.1. Заполните таблицу:
Функциональная группа | Название группы | Классы соединений, для которых характерно наличие группы в молекуле | Примеры соединений |
-ОН | |||
1.2. Установите соответствие названия алканов и их формулы:
Название вещества | Формула вещества | ||
1 | Пропан | А | СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2- СН3 |
2 | Пентан | Б | СН3-СН2-СН3 |
3 | Бутан | В | СН3-СН2-СН2-СН3 |
4 | Октан | Г | СН3-СН2-СН2-СН2-СН3 |
Задание 2. Составьте:
2.1. Составьте формулы двух гомологов бензола. Назовите вещества.
2.2. Составьте формулы двух гомологов уксусной кислоты. Назовите вещества.
Задание 3. Тестовое задание
1 | Выберете предельный одноатомный спирт | |
А | В | |
Б | Г | |
2 | Формула фенола | |
А | В | |
Б | Г | |
3 | К какому гомологическому ряду относится глицерин? | |
А) алкины | В) фенолы | |
Б) многоатомные спирты | Г) одноатомные спирты | |
4 | Формула муравьиной кислоты | |
А) С2Н5СООН | В) СН3СООН | |
Б)СН3ОН | Г) НСООН | |
5 | Какое название имеет следующий углеводород: | |
А) 1,2-диметилбензол | В) 1-метил-2-этилбензол | |
Б) 1,2-диэтилбензол | Г) 1-этил-2-метилбензол | |
6 | Молекула метана имеет форму | |
А) пирамиды | В) параллепипеда | |
Б) тетраэдра | Г) конуса | |
7 | Для алканов характерна гибридизация: | |
А) SP | В) SP4 | |
Б) SP2 | Г) SP3 | |
8 | Основным компонентом природного газа является: | |
А) пропан | В) метан | |
Б) бутан | Г) этан | |
9 | Тип реакции взаимодействия фенола с бромной водой: | |
А) замещение | В) гидрирование | |
Б) дегидратация | Г) присоединение | |
10 | Общая формула алкадиенов | |
А) СnH2n-2 | В) СnH2n+2 | |
Б) CnH2n | Г) CnH2n+1 | |
11 | В состав молекулы спирта входит функциональная группа | |
А) – CHO | В) - NH2 | |
Б)- OH | Г) – COOH | |
12 | К какому гомологическому ряду относится глицерин? | |
А) Алкины | Б) Многоатомные спирты | |
В) Фенолы | Г) одноатомные спирты | |
13 | Перевод С2Н4 → С2Н5ОН осуществляется реакцией: | |
А) горения | В) дегидратации | |
Б) гидратации | Г) гидрирования | |
14 | Для осуществления превращения фенол → фенолят натрия + водород необходимо к фенолу прибавить: | |
А) оксид натрия | В) Гидроксид натрия | |
Б) хлорид натрия | Г) натрий | |
15 | Этиленгликоль, в отличие от этанола, способен вступать в реакцию с: | |
А) NaOH | В) Na | |
Б) NaCl | Г) NaHCO3 |
Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»
Протокол № ___ от ___________20______
Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./ Преподаватель ________ Аникеева Ю.А
Министерство просвещения Российской Федерации
АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»
Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»
Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
2019-2020 учебный год
Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19
ВАРИАНТ № 2
Задание 1. Приведите в соответствие:
- Соотнесите вещество и его название:
Формула вещества | Название вещества | ||
А | 1 | пропанол-2 | |
Б | 2 | 3-метилбутанол-2 | |
В | 3 | пентанол-3 |
- Заполните таблицу:
Вещество | Формула | Физические свойства | |
Агрегатное состояние | Цвет | ||
Метан | |||
Уксусная кислота | |||
Фенол | |||
Бензол | |||
Глицерин |
Задание 2. Составьте:
2.1. Составьте структурную и электронную формулу этана.
2.2. Составьте формулу двух гомологов метана. Назовите вещества.
Задание 3. Тестовое задание
1 | Какое соединение не является многоатомным спиртом | |
А | В | |
Б | Г | |
2 | Фенолы – это органические соединения, молекулы которых содержат | |
А) радикал этил и одну гидроксогруппу | В) радикал фенил и одну нитрогруппу | |
Б) радикал фенил и гидроксогруппу | Г) радикал этил и нитрогруппу | |
3 | Реакция взаимодействия пропаналя и водорода называется | |
А) этерификации | В) гидролиз | |
Б) гидрирование | Г) дегидрирование | |
4 | Для метана является характерным: | |
А) жидкое агрегатное состояние при н.у. | В) sp 3-гибридизация атомных орбиталей углерода | |
Б) растворимость в воде | Г) наличие трех атомов углерода в молекуле | |
5 | Для молекул алканов не характерно (-а): | |
А) вращение атомов вокруг связей | В) тетраидическое строение молекул | |
Б )наличие только одинарных связей | Г) высокая химическая активность | |
6 | Основным компонентом природного газа является | |
А) пропан | В) метан | |
Б) бутан | Г) этан | |
7 | Назовите вещество по международной номенклатуре ИЮПАК: СН3 – СН – СН2 – СН3 | |
А) 2 – этилпропан | В) 3 – этилпропан | |
Б) 3 – метилбутан | Г) 3 – метилпентан | |
8 | Какое название имеет следующий углеводород: | |
А) 1,2-диметилбензол | В) 1-метил-2-этилбензол | |
Б) 1,2-диэтилбензол | Г) 1-этил-2-метилбензол | |
9 | В отличие от фенола метанол: | |
А) взаимодействует с бромоводородом | В) горит в кислороде | |
Б) реагирует с натрием | Г) Реагирует с хлоридом железа (III) | |
10 | Бензолу не свойственно: | |
А) Жидкое агрегатное состояние | В) Температура кипения 80,1°С | |
Б)Характерный запах | Г)Хорошая растворимость в воде | |
11 | Какие вещества образуются в результате горения этанола на воздухе | |
А) сложный эфир и углекислый газ | В) углекислый газ и вода | |
Б)сложный эфир и вода | Г) спирт и вода | |
12 | Для бензола характерны реакции: | |
А) присоединения | В) окисления | |
Б) замещения | Г) все перечисленные | |
13 | В результате реакции образуется: | |
А )Бромбензол | B) 1,2-дибромбензол | |
В) Толуол | Г) 2-бромбензол | |
14 | Какое утверждение НЕ верно. Радикал – это | |
А)группа атомов с неспаренными электронами | В) группа атомов, имеющая положительный заряд | |
Б) группа атомов, содержащая углеводородный остаток | Г) группа атомов, которая называется функциональной | |
15 | Для осуществления реакции СН3-СН2ОН СН3-СООН необходимо | |
А) растворить спирт в воде | Б) восстановить спирт | |
В) окислить спирт | Г) провести реакцию этерификации |
Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»
Протокол № ___ от ___________20______
Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./ Преподаватель ________ Аникеева Ю.А.
Министерство просвещения Российской Федерации
АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»
Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»
Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
2019-2020 учебный год
Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19
ВАРИАНТ № 3
Задание 1. Приведите в соответствие:
1.1. Соотнесите формулу вещества его название:
Формула вещества | Название вещества | ||
А | СН3ОН | 1 | Глицерин |
Б | СН3СООН | 2 | Метиловый спирт |
В | C3H5(OH)3 | 3 | Муравьиная кислота |
- Заполните таблицу:
Группа углеводородов | Общая формула | Представитель, название | Формула представителя |
Алканы | |||
Алкены | |||
Алкины |
Задание 2. Составьте:
2.1. Составьте структурные формулы этилена и двух его гомологов.
2.2. Составьте структурную формулу дивинила.
Задание 3. Тестовое задание
1 | Вещество, формула которого СН3-СН2-СН2-ОН, относится к спиртам | |
А) вторичным | В) первичным | |
Б) третичным | Г) четвертичным | |
2 | Фенол-это | |
А) прозрачная вязкая жидкость | В) оранжевая вязкая жидкость | |
Б) бесцветное кристаллическое вещество, розовеющее на воздухе | Г) кристаллическое вещество желтого цвета | |
3 | Формулы только алканов записаны в ряду: | |
А) С3Н6, С2Н4, С6Н14 | В) С2Н2, С3Н8, С6Н6 | |
Б) С4Н10, С2Н6, С3Н8 | Г) С6Н6, С4Н8, С2Н6 | |
4 | Какое название имеет следующий углеводород: | |
А)1,2-диметилбензол | В) 1,4-диметил-2-этилбензол | |
Б)1,2-диэтилбензол | Г) 1-этил-2-метилбензол | |
5 | Общая формула алкадиенов. | |
А) СnH2n-2 | В) СnH2n+2 | |
Б) CnH2n | Г) CnH2n+1 | |
6 | В результате реакции образуется. | |
А) Нитробензол | В) Толуол | |
Б) 1,2-дибромбензол | Г)2,4,6-тринитротолуол | |
7 | Формула муравьиной кислоты: | |
А) С2Н5СООН | В) СН3СООН | |
Б) СН3ОН | Г) НСООН | |
8 | Основным компонентом природного газа является: | |
А) пропан | В) метан | |
Б) бутан | Г) этан | |
9 | Общая формула алканов: | |
А) СnH2n-2 | В) СnH2n+2 | |
Б) CnH2n | Г) CnH2n+1 | |
10 | Для алкенов характерна гибридизация: | |
А) SP | В) SP4 | |
Б) SP2 | Г) SP3 | |
11 | Альдегид можно распознать с помощью | |
А) оксида железа (II) | В) раствора хлорида железа (III) | |
Б) аммиачного раствора оксида серебра (I) | Г) раствора фенолфталеина | |
12 | К какому гомологическому ряду относится глицерин? | |
А) Алкины | В) Фенолы | |
Б) Многоатомные спирты | Г) одноатомные спирты | |
13 | Для осуществления превращения фенол → фенолят натрия + водород необходимо к фенолу прибавить: | |
А) оксид натрия | В) натрий | |
Б) хлорид натрия | Г) Гидроксид натрия | |
14 | В отличие от фенола метанол: | |
А) взаимодействует с бромоводородом | В) горит в кислороде | |
Б) реагирует с натрием | Г) Реагирует с хлоридом железа (III) | |
15 | Структурным звеном полиэтилена является | |
А) –СН2- СН2- | В) СН3- СН3 | |
Б) | Г) |
Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»
Протокол № ___ от ___________20______
Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./ Преподаватель ________ Аникеева Ю.А.
Министерство просвещения Российской Федерации
АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж»
Контрольная работа по учебной дисциплине «Химия»
Специальности: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
2019-2020 учебный год
Группы: Д-1/9-ФК-19, Д-1/9-АФК-19
ВАРИАНТ № 4
Задание 1. Приведите в соответствие:
1.1. Соотнесите вещества и качественные на них реакции:
Качественная реакция | Класс веществ |
«Серебряного зеркала» | Алканы |
Крекинг | Многоатомные спирты |
Взаимодействие с Сu(ОН)2 | Альдегиды |
1.2. Соотнесите название веществ и их формулы:
Название вещества | Формула | ||||||
1 | Метиловый спирт | А | СН3ОН | ||||
2 | Пропионовая кислота | Б | |||||
3 | Толуол | В | -СН2-СН2- | ||||
4 | Полиэтилен | Г |
| ||||
5 | Гексаналь | Д | С6Н12О6 | ||||
6 | Гюкоза | Е | С2Н5СООН |
Задание 2. Составьте:
2.1. Составьте структурные формулы бутанола-1, бутанола-2.
2.2. Составьте структурные формулы двух гомологов метана. Назовите вещества.
Задание 3. Тестовое задание
1 | Температура кипения какого спирта больше | |
А) этанол | В) октанол | |
Б) пентанол | Г) метанол | |
2 | Доказательством кислотных свойств фенола является реакция с | |
А) азотной кислотой | В) хлором | |
Б) щелочными металлами | Г)) бромной водой | |
3 | Качественная реакция на альдегиды | |
А) Зайцева | В) «золотого осадка» | |
Б) взаимодействия с йодом | Г) «серебряного зеркала» | |
4 | Для уксусной кислоты характерно | |
А) резкий запах | В) высокая вязкость | |
Б) фиолетовое окрашивание | Г) отсутствие запаха | |
5 | Какое название имеет следующий углеводород: | |
А) этилбензол | В) 1,2-диметилбензол | |
Б) о-ксилол | Г) винилбензол | |
6 | В результате реакции образуется. | |
А) Этан | В) Толуол | |
Б) Бензол | Г) Метилбензол | |
7 | Для бензола характерны реакции: | |
А) присоединения | В) окисления | |
Б) замещения | Г) все перечисленные | |
8 | В пропане связи углерод-углерод: | |
А) одинарные | В) полуторные | |
Б) двойные | Г) тройные | |
9 | Для алканов характерна гибридизация: | |
А) SP | В) SP4 | |
Б) SP2 | Г) SP3 | |
10 | Бензолу не свойственно | |
А) жидкое агрегатное состояние | В) температура кипения 80,1°С | |
Б) характерный запах | Г) хорошая растворимость в воде | |
11 | Реакция «серебряного зеркала» характерна для обоих веществ | |
А) глюкозы и глицерина | В) глюкозы и формальдегида | |
Б) сахарозы и глицерина | Г) сахарозы и формальдегида | |
12 | Какое утверждение НЕ верно. Радикал – это | |
А) группа атомов с неспаренными электронами | В) группа атомов, имеющая положительный заряд | |
Б) группа атомов, содержащая углеводородный остаток | Г) группа атомов, которая называется функциональной | |
13 | В состав молекулы спирта входит функциональная группа | |
А) – CHO | В) - NH2 | |
Б) - OH | Г) – COOH | |
14 | Спирты, содержащие в молекуле до 15 углеродных атомов являются: | |
А) твердыми | В) жидкостями и твердыми веществами | |
Б) все жидкостями | Г) в основном жидкостями | |
15 | Этиленгликоль, в отличие от этанола, способен вступать в реакцию с: | |
А) NaOH | В) Na | |
Б) NaCl | Г) NaHCO3 |
Утверждено на заседании ПЦК «ОГСЭМ и ЕНД»
Протокол № ___ от ___________20______
Председатель ПЦК, к.ф.н. _______/Букш С.А./ Преподаватель ________ Аникеева Ю.А
Критерии оценки контрольной работы:
Оценка 5 (отлично) ставится, если:
-письменная работа, в полной мере соответствуют требованиям программы;
-дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по вопросам органической химии, вещества названы по международной номенклатуре;
-названы изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-доказательно раскрыты основные положения вопросов;
-определены общие химические формулы различных классов органических соединений и функциональные группы;
-в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;
-прослеживаются знания строения и свойств органических соединений, характерные реакции различных органических соединений;
-могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если:
-письменная работа в полной мере соответствуют требованиям программы;
-дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;
-изученные вещества названы по международной номенклатуре;
-названы изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-прослеживаются знания строения и свойств органических соединений, характерные реакции различных органических соединений;
-ответ четко структурирован, логичен, четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины органической химии, допускают незначительные ошибки.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если:
-осознанно, но фрагментарно воспроизводит программный материал с несущественными ошибками, в названиях веществ, в определении общих химических формул различных классов органических соединений и функциональные группы;
-дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ по изомерам и гомологам, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-допущены ошибки в раскрытии понятий органической химии, употреблении терминов.
-не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи, свойства органических соединений, а также характерные реакции различных органических соединений
-умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если:
-оперирует отдельными фрагментами программного материала, химическими формулами различных классов органических соединений;
-ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу знания строения и свойств органических соединений, характерных реакций различных органических соединений;
-отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по органической химии
Контрольная работа №1по предмету «Органическая химия»к разделу 1 «Современные представления о строении и свойствах органических веществ » I вариант1. Назовите следующие соединен...
Контрольная работа по разделу "Химия с элементами экологии"
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Химия с элементами экологии" учебной дисциплины "Естествознание" для специаль...
Итоговая контрольная работа по дисциплине «Информатика и ИКТ» за 3 семестр для студентов профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Итоговая контрольная работа по дисциплине «Информатика и ИКТ»...
Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)
Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке 2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3. М...
Контрольная работа по общей химии
Контрольная работа по разделу « Химия».Контрольная работа предназначена для проверки знаний и умений обучающихся по разделу «Химия» в курсе естествознания.Выполнение работы рассчитано на 45 мину...
Контрольная работа по разделу "Химия"
В материале представлены пояснительная записка, критерии и показатели оценивания, тексты заданий, справочные материалы, матрица оценки к контрольной работе по разделу "Химия" дисциплины "Естествознани...
Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО
Программа контрольных работ по дисциплине Биология за 1 семестр, СПО,Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»...