Контрольная работа по общей химии
методическая разработка на тему
Контрольная работа по разделу « Химия».
Контрольная работа предназначена для проверки знаний и умений обучающихся по разделу «Химия» в курсе естествознания.
Выполнение работы рассчитано на 45 минут.
Количество вариантов: три.
В каждом варианте предусмотрены задания разной сложности для учащихся с разным уровнем обученности.
Задания включают материал из всех разделов химии. Одно задание - из темы «Химические свойства и превращение веществ», два задания – из темы « Неорганические соединения», два задания – из темы «Органические соединения».
Учащиеся могут выбрать любой их трех вариантов ( по желанию).
При выполнении работы разрешено пользоваться справочной литературой, периодической системой, таблицей растворимости, рядом напряжений металлов.
Задания первого варианта рассчитаны для учащихся с репродуктивным мышлением, способных выполнить несложные задания.
Задания второго варианта предусматривают умение применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, проводить анализ научных данных.
Задания третьего варианта рассчитаны на учащихся, способных применять знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни, мыслить нестандартно и критически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_razdelu_himiya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу « Химия».
Контрольная работа предназначена для проверки знаний и умений обучающихся по разделу «Химия» в курсе естествознания.
Выполнение работы рассчитано на 45 минут.
Количество вариантов: три.
В каждом варианте предусмотрены задания разной сложности для учащихся с разным уровнем обученности.
Задания включают материал из всех разделов химии. Одно задание - из темы «Химические свойства и превращение веществ», два задания – из темы « Неорганические соединения», два задания – из темы «Органические соединения».
Учащиеся могут выбрать любой их трех вариантов ( по желанию).
При выполнении работы разрешено пользоваться справочной литературой, периодической системой, таблицей растворимости, рядом напряжений металлов.
Задания первого варианта рассчитаны для учащихся с репродуктивным мышлением, способных выполнить несложные задания.
Задания второго варианта предусматривают умение применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, проводить анализ научных данных.
Задания третьего варианта рассчитаны на учащихся, способных применять знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни, мыслить нестандартно и критически.
Оцениваются задания ( в соответствии с уровнем, выбранным учащимся):
- в первом варианте при выполнении пяти заданий – оценка «4», при выполнении 3 -4 заданий оценка – «3», 1-2 задания – оценка «2»;
- во втором варианте при выполнении всех заданий – оценка –«5», за 3 – 4 задания – оценка «4», за два задания оценка «3».
- в третьем варианте при выполнении 4 – 5 заданий оценка «5», за три задания – оценка «4», за два задания – оценка «3».
Контрольная работа по химии.
Вариант 1.
- Как расположены элементы в периодической системе Д.И. Менделеева? С чем численно совпадает порядковый номер элемента в таблице? С чем совпадает номер периода, в котором находится химический элемент? С чем совпадает номер группы у элементов главных подгрупп? Запишите строение атома натрия.
- Какие классы неорганических веществ Вы знаете? Приведите примеры оксидов, кислот, солей и оснований. Запишите их формулы и названия.
- Назовите условия протекания реакций обмена в растворах электролитов до конца. Запишите реакцию между гидроксидом натрия и соляной кислотой в молекулярном и ионном виде.
- Какие вещества называют органическими? Запишите формулы метана, этилена, ацетилена, этилового спирта, глицерина, уксусной кислоты, сахара.
- Какие правила нужно соблюдать при работе с моющими и чистящими средствами?
Памятка для студента:
При правильном выполнении всех пяти заданий Вы можете получить оценку «4».
При выполнении 3 - 4 заданий правильно Ваша оценка – «3».
При выполнении меньшего количества заданий Ваши знания по данному разделу неудовлетворительны. Контрольную нужно переписать!
Будьте внимательны при выполнении работы. Выполните сначала те задания, которые Вы знаете, чтобы сэкономить время для более сложных заданий.
Контрольная работа по химии.
Вариант 2.
- Запишите электронные формулы атомов хлора и магния. В чем заключается их сходство? Чем они различны? Запишите формулу соединения, которое они образуют. Укажите характер связи в хлориде магния. Какую кристаллическую решетку имеет это вещество? Что Вы можете предположить о его температуре плавления?
- Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
NaOH +HNO3 = ?
CuSO4 + KOH = ?
3.Как можно из оксида железа (+3) получить железо? Запишите соответствующие уравнения реакций. Укажите окислитель и восстановитель.
4. Составьте два изомера и два гомолога пропанола.
Назовите их по систематической номенклатуре.
Запишите реакцию пропанола с уксусной кислотой.
5.Назовите правила работы с токсичными веществами.
Памятка для студента:
При правильном выполнении всех пяти заданий Вы можете получить оценку «5».
При выполнении 3 - 4 заданий правильно Ваша оценка – «4».
При выполнении двух заданий без ошибок – оценка «3».
При выполнении меньшего количества заданий Ваши знания по данному разделу неудовлетворительны. Контрольную нужно переписать!
Будьте внимательны при выполнении работы. Выполните сначала те задания, которые Вы знаете, чтобы сэкономить время для более сложных заданий.
Контрольная работа по химии
Вариант 3.
- Какие виды химической связи Вы знаете? Запишите схемы образования связи в хлориде кальция, в молекуле азота, в молекуле метана. Укажите тип связи в каждом случае. Что Вы можете сказать о кристаллической решетке этих веществ?
- С какими веществами вступит в реакцию серная кислота: гидроксид кальция, углекислый газ, хлорид бария, мел, золото. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Назовите типы реакций.
- Какой будет реакция среды раствора питьевой соды? Поясните ответ, записав соответствующие уравнения реакций. Каким будет рН раствора ( больше или меньше 7)?
- Как распознать, в какой из пробирок находится уксусная кислота, глицерин и крахмал с помощью химических реакций? Опишите ход распознавания.
- С какими полимерами Вы встречаетесь в своей профессии и быту? Можно ли в современном мире обойтись без полимеров? Ответ подтвердите примерами.
Памятка для студента:
При правильном выполнении всех 4 – 5 заданий Вы можете получить оценку «5».
При выполнении 3 заданий Ваша оценка – «4».
При выполнении двух заданий без ошибок – оценка «3».
При выполнении меньшего количества заданий Ваши знания по данному разделу неудовлетворительны. Контрольную нужно переписать!
Будьте внимательны при выполнении работы. Выполните сначала те задания, которые Вы знаете, чтобы сэкономить время для более сложных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по химии
варианты контрольных работ...
Контрольные работы по органической химии
Контрольная работа №1по предмету «Органическая химия»к разделу 1 «Современные представления о строении и свойствах органических веществ » I вариант1. Назовите следующие соединен...
Контрольная работа по разделу "Химия с элементами экологии"
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Химия с элементами экологии" учебной дисциплины "Естествознание" для специаль...
Контрольная работа по разделу "Химия"
В материале представлены пояснительная записка, критерии и показатели оценивания, тексты заданий, справочные материалы, матрица оценки к контрольной работе по разделу "Химия" дисциплины "Естествознани...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по общей и неорганической химии
материал содержит подробно разобранные примеры типичных заданий по органической, общей и неорганической химии. Присутствуют алгоритмы решения задач, составления названий изомеров, расчета степеней оки...
Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, СПО
Программа контрольных работ по дисциплине Химия за 1 семестр, для СПО, Специальность: 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»....
Подготовка к контрольной работе №1 по химии для 1 курса СПО
Подготовка к контрольной работе по химии включает задания по разделам:1. Основы строения вещества и 2. Химические реакции.В работе представлены основные темы для повторения и задания к ним соответстве...