Контрольная работа по разделу "Химия с элементами экологии"
учебно-методический материал по теме
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Химия с элементами экологии" учебной дисциплины "Естествознание" для специальности "Коммерция (по отраслям)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объекта изучения:
|
3 | Составление уравнения химической реакции. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение химического вещества | 2 | Регулятивный |
2 | Приводит химическую формулу химического вещества | 3 | Социальные | |
3 | Записывает реакции химических свойств вещества | 4 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения химического вещества | 5 | Творческие | |
2 | 1 | Описывает факторы антропогенного влияния на природу | 6 | Регулятивные |
2 | Раскрывает причины негативного воздействия на природу | 7 | Аналитические | |
3 | Оценивает последствия антропогенного воздействия на природу | 8 | Самосовершен-ствования | |
4 | Предлагает пути решения экологический проблемы | 9 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 10 | Социальные |
2 | Уравнивает количество атомов до реакции и после неё | 11 | Аналитические | |
3 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию гидрирования глюкозы.
Вариант 2.
- Дайте характеристику химического вещества: жиры.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию электролитической диссоциации гидроксида калия.
Вариант 3.
- Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию поликонденсации глюкозы.
Вариант 4.
- Дайте характеристику химического вещества: белки.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию взаимодействия натрия с водой.
Вариант 5.
- Дайте характеристику химического вещества: вода.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию молочнокислого брожения.
Вариант 6.
- Дайте характеристику химического вещества: воздух.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию спиртового брожения.
Вариант 7.
- Дайте характеристику химического вещества: углеводы.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию электролитической диссоциации серной кислоты.
Вариант 8.
- Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию гидролиза жиров.
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики химического вещества.
- Определение;
- Химическая формула;
- Химические свойства;
- Применение.
Задание № 2
План характеристики экологической проблемы.
- Факторы влияния;
- Причины;
- Последствия;
- Пути решения.
Алгоритм написания уравнения химической реакции.
Задание № 3
- Записать химические формулы веществ, вступающих в реакцию;
- После написания результата реакции уравнять количество атомов в молекулах веществ до реакции и после реакции;
- Записать названия веществ, образовавшихся в результате реакции.
Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение химического вещества | Приводит химическую формулу | Записывает реакции химических свойств | Подбирает примеры применения | Описывает факторы влияния | Раскрывает причины | Оценивает последствия | Предлагает пути решения | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Уравнивает количество | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Аналити-ческие | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа | Базовые компетенции | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | |
116СО | 65 | 65 | 74 | 61 | 67 | 51 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- В группе 116СО социальные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
- Эмоционально-психологические, регулятивные, аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы
на среднем уровне.
- В целом распределение по уровням довольно равномерное.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
116СО | +6 | -23 | +4 | +18 | +33 | +17 | +57 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
- Формирование эмоционально-психологических, аналитических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования имеет положительную динамику.
- Формирование социальных компетенций имеет небольшую положительную динамику.
- Формирование регулятивных компетенций имеет отрицательную динамику.
Распределение по уровням выполнения.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
116СО (23) | 2(9%) | 7(30%) | 4(18%) | 4(17%) | 0 | 4(18%) | 1(4%) | 1(4%) | 0 | 0 |
11(48%) | 6(26%) |
Вывод.
- 9% студентов справились с заданием на высоком уровне
- 48% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 17% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 26 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
- Никто их студентов не выполнил задание на низком уровне.
- Все студенты справились с заданием.
Динамика по уровням выполнения, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
116СО (+1) | - 5% | +7% | - 4% | - 1% | - 9% | +18% | +4% | -5 % | 0 | -5 % |
+ 3% | +8% |
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
116СО | 23 | 0 | 10 | 11 | 2 | 100 | +5 | 57 | -2 |
Планируемая деятельность.
- Укрепление учебной дисциплины.
- Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538640-1416919802.jpg)
Методическое пособие по естествознанию (раздел Химия с элементами экология)
Методическое пособие по естествознанию (раздел «Химия с элементами экологии») для специальности 101101 Гостиничный сервис Пособи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538640-1416919802.jpg)
Методическое пособие по естествознанию (раздел Химия с элементами экология)
Методическое пособие по естествознанию (раздел «Химия с элементами экологии») для специальности 101101 Гостиничный сервис Пособи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844020-1478405050.jpg)
Контрольная работа по Экологии
Правила пирамиды: продукции или энергии. Экологическая пирамида - графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников; видов, питающихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-377500-1433750121.jpg)
Контрольная работа № 1 по экологии
В материале представлена контрольная работа по разделам "Экология как научная дисциплина" и "Среда обитания человека и экологическая безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-377500-1433750121.jpg)
Контрольная работа № 2 по экологии
В материале представлена контрольная работа по разделам "Концепция устойчивого развития" и "Охрана природы"...
Контрольная работа по экологии
Контрольная работа по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1139690-1585317387.jpg)
Контрольная работа по экологии
Контрольная работа разработана в виде теста на 2 варианта по 20 вопросов...