Контрольная работа по разделу "Химия"
учебно-методический материал на тему
В материале представлены пояснительная записка, критерии и показатели оценивания, тексты заданий, справочные материалы, матрица оценки к контрольной работе по разделу "Химия" дисциплины "Естествознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_himiya_2a.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объекта изучения:
|
3 | Решение задачи. |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение (описание) химического вещества | 2 | Регулятивный |
2 | Приводит химическую формулу химического вещества | 3 | Социальные | |
3 | Записывает реакции химических свойств вещества | 4 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения химического вещества | 5 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт название химической реакции | 6 | Регулятивные |
2 | Записывает схему реакции | 7 | Социальные | |
3 | Оценивает условия протекания химической реакции | 8 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения (проявления) химической реакции | 9 | Творческие | |
3 | 1 | Предоставляет краткую запись условия задачи | 10 | Социальные |
2 | Предоставляет решение задачи | 11 | Аналитические | |
3 | Записывает полученный результат | 12 | Аналитические |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
- Дайте характеристику химической реакции: получение из глюкозы молочной кислоты.
- Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 2.
- Дайте характеристику химического вещества: жиры.
- Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие металла с солью.
- Определите массу сухого вещества в 280 г 15% раствора этилового спирта.
Вариант 3.
- Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
- Дайте характеристику химической реакции: получение из метана сажи.
- Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 11 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 4.
- Дайте характеристику химического вещества: белки.
- Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие галогена с водородом.
- Определите массовую долю меди в медном купоросе.
Вариант 5.
- Дайте характеристику химического вещества: вода.
- Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие жира с щёлочью.
- Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 13 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 6.
- Дайте характеристику химического вещества: метан.
- Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие кислоты с оксидом.
- Определите массу сухого вещества в 120 г 60% раствора этилового спирта.
Вариант 7.
- Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
- Дайте характеристику химической реакции: разложение белков на аминокислоты.
- Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 8.
- Дайте характеристику химического вещества: глюкоза.
- Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие водорода с азотом.
- Определите массовую долю углерода в этане.
Справочные материалы.
Задание № 1
План характеристики химического вещества.
- Описание;
- Химическая формула;
- Химические свойства;
- Применение.
Задание № 2
План характеристики химической реакции.
- Название;
- Схема реакции;
- Условия протекания;
- Примеры применения (проявления).
Алгоритм решения задачи.
Задание № 3
- Записать краткое условие задачи, используя условные обозначения;
- Записать решение задачи;
- Записать полученный результат.
Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».
Критерии оценивания | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение химического вещества | Приводит химическую формулу | Записывает реакции химических свойств | Подбирает примеры применения | Даёт название химической реакции | Записывает схему реакции | Оценивает условия протекания химической реакции | Подбирает примеры применения (проявления) химической реакции | Предоставляет краткую запись условия задачи | Предоставляет решение задачи | Записывает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-тические | Анали-тические | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения
В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...
Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"
1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...
Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в соответствии с Федеральным Государственным образоват...