Программа по выявлению способностей обучающихся "Мир моих интересов"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов, протокол № 1 от 29.08. 2017г. руководитель МО ………(Н.А. Калинина), | «Согласовано» на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2017г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ №196 о/д от 31.08.17г. …………(А.В.Шевандин) |
Программа
по выявлению способностей обучающихся
«Мир моих интересов»
Возраст детей, на которых рассчитана программа-14-15 лет.
Срок реализации программы 3 года.
учитель: Блаженкова Л.Б.
-
2017г.
Пояснительная записка
Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых познавательных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений и педагогических технологий для роста и развития.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС-формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся среднего подросткового возраста, развитие интеллекта и творчества школьников.
Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин.
Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши ученики живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности детей.
Способности-это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы.
Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, создание условий для самореализации способностей обучающихся.
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения знаний.
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей
Методические принципы:
1. Интеграция основных речевых умений и навыков
2. Применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях
3. Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся
Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская
Показатели результативности:
способность к рефлексии и самоанализу,
развитие речевой активности и памяти,
умение работать с информацией,
развитие творческой активности,
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:
наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная, консультации специалистов. Диагностический инструментарий:
1. Уровень усвоения большого объема информации
2. Быстрое пополнение активного словаря
3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи
4. Склонность к прогнозированию и проактивности (умение просчитать ситуацию и принять меры для ее благополучного исхода)
5. Умение работать с информацией (классификация, упорядочение и систематизация)
6. Развитие элементов критического мышления
Диагностические этапы:
Педагогическая диагностика
Психологическая диагностика
Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)
Диагностики:
Анкета «Выявление интересов и склонностей учащихся» А.И Савенков,
Диагностика уровня развития познавательных способностей (Методика Забрамная, Немов) ,
Анкета «Уровень воспитанности учащихся (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению способностей обучающихся
Программа составлена на период 2016-2017 и 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся.Как проявить себя и свои способности
Как проявить себя и свои способности...
Программа по выявлению способностей
Программа по выявлени. способностей...
Программа по выявлению, развитию и поддержке способных обучающихся
Данная программа направлена на развитие творческих способностей студентов. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателю в выявлении и сопровождении обучающихся, облада...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»
Программа...
ПРОГРАММА по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокул...