Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г.ТРУБИЦЫНА»
Рассмотрено на заседании ПЦК
экономики и перевозок
протокол № 1 от 06.09.2017
ПРОГРАММА
по выявлению и развитию способностей обучающихся
«Как проявить себя и свои способности»
Составители:
Краева Л.А.
Пушкина В.А.
Уласик М.Г.
Смоленск
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши студенты живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности студентов, но и развивать эти уникальные качества и навыки.
Способности – свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки для осуществления определенной деятельности.
Основная работа по выявлению способностей лежит на преподавателях. Организация учебного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамках учебной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должна быть поднята на соответствующий уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому, что при этом снижается самооценка обучающихся и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено необходимостью обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Нацелить обучающихся на большую и интересную работу поможет систематическое проведение занятий с практической направленностью, доклады обучающихся, проектные работы, практические работы, занятия-экскурсии.
Сроки реализации: 2017-2018 учебный год
Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, создание условий для самореализации способностей обучающихся.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для формирования интеллектуального развития личности;
- реализовать вариативную образовательную среду, учитывая интересы и потребности обучающихся;
- решать проблему личностно-ориентированного обучения;
- максимально использовать потенциал обучающегося.
- показать обучающимся, что развитие инициативы, творческого начала, самостоятельности знания – это одно из главных требований жизни в современном обществе;
- сделать акцент на то, что творческие способности есть у всех, только их необходимо развивать.
Методические принципы:
- Единство обучения и воспитания.
- Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся.
- Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся.
- Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к жизненным.
Педагогические методики:
- метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А. Китайгородская,
- метод проектов Л.С. Выготский
- личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская
Показатели результативности:
- способность к рефлексии и самоанализу;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
- развитие общего кругозора, интеллекта;
- умение работать с информацией;
- развитие творческой активности;
- создание портфолио обучающимися;
- участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:
- наблюдение на занятиях и во внеурочной деятельности;
- беседы;
- деловые и ролевые игры;
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос;
- проектная, исследовательская деятельность.
Основные мероприятия по реализации программы
- Диагностика:
- изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативной емкости;
- создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей;
- создание банка данных талантливых обучающихся;
- изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования;
- изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования;
- изучение работы обучающихся путем посещения занятий преподавателем;
- Развитие творческих и познавательных способностей:
- доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению олимпиад и конкурсов, проводимых в учебном заведении;
- использование в практике работы с обучающимися следующих приемов:
-творческие ответы;
-выполнение творческих тематических заданий;
-выполнение проблемных поисковых работ;
-интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
3. Стимулирование – поощрение творческой деятельности:
1. выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся.
2. отмечать заслуги обучающихся на итоговых конференциях (собраниях), проводимых в колледже.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация мероприятий Программы позволит:
-увеличить долю победителей, призеров, дипломантов, лауреатов городских, областных, всероссийских мероприятий профессиональной направленности в общем количестве участников мероприятий;
-увеличить долю обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с обучающимися в общем количестве модернизированного оборудования;
-увеличить фонд научно-методического обеспечения работы с обучающимися;
-обеспечить открытую и доступную систему информирования о результатах деятельности обучающихся колледжа;
-обеспечить системность деятельности педагогического коллектива по выявлению и развитию способностей у обучающихся колледжа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся.Как проявить себя и свои способности
Как проявить себя и свои способности...
Программа по выявлению и развитию способностей у обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Цель программы: создание условий для выявления ,поддержки и развития одарённых обучающихся, обеспечение их личностной и социальной самореализации....
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на предметах общетехнического цикла
Программа содержит методические материалы (методики) по выявлению способностей, по развитию способностей обучающихся в рамках обучения общетехническим дисциплинам....
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Паспорт программы Наименование программыпрограммапо выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программыФедерального...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время
Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через...