Календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по биологии по профессии "Повар, кондитер" на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_povar_1_2_kurs_2019.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Энгельсский механико-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель заведующего филиалом по УПР
________________ С.В. Макарова
«___» _______________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На I, II, III семестр 2019/2021 учебного года
Наименование учебной дисциплины: БИОЛОГИЯ
Курс: I, II, группа: № 15, 25
Профессия: «Повар, кондитер»
Преподаватель: Иванова Ирина Сергеевна
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей учебной программы, разработанной в 2019 году преподавателем Ивановой И.С.
Рассмотрен на заседании МК ______________________________________ цикла Протокол № ______________ от «___» __________ г.
Председатель ЦМК ________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Общее количество по учебному плану по дисциплине 72 час.
в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка 72 час., из них практических занятий 30 час., самостоятельная работа 0 час.
в том числе количество часов по учебному плану на 2019/2021 уч.г. 20/26, 26 час.
из них:
Урок сообщения новых знаний 26 час. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков 30 час. Комбинированный урок 10 час. Урок контроля знаний 6 час. | Теоретические занятия час. Практические занятия 18 час. Лабораторные занятия 12 час. |
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид занятий | Учебники и учебные пособия | Наглядные пособия | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс I семестр 20 ч. | |||||||
Раздел 1.Учение о клетке 10 час. | |||||||
1 | Введение. Входной контроль | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | ОИ1, ДИ1, ИР2 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 3-8 |
2 | Химическая организация клетки. Строение и функции клетки | 2 | Сентябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР1 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 31-37, 67-80 |
3 | Лабораторная работа №1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. | 2 | Сентябрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3, МТ4 | ||
4 | Лабораторная работа №2 Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам | 2 | Октябрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
5 | Обмен веществ и превращения энергии в клетке | 2 | Октябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР5 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 37-50 |
6 | Жизненный цикл клетки | 2 | Октябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР4 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ2, стр. 44-48 |
Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 6 час. | |||||||
7 | Размножение организмов. | 2 | Ноябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР3 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 166-167, 173-175 |
8 | Индивидуальное развитие организмов. | 2 | Ноябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ОИ2, ИР1 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ2, стр. 53-55 |
9 | Практическая работа №1: Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | 2 | Декабрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | ОИ1, ДИ1, ИР2 | МТ1, МТ2, МТ3 | |
Раздел 3. Основы генетики и селекции 16 часов | |||||||
10 | Основы учения наследственности и изменчивости. Контрольная работа № 1 за I полугодие | 2 | Декабрь | Урок контроля знаний | ОИ1, ДИ2, ИР5 | МТ1, МТ2, МТ3, МТ5 | ОИ1, стр. 201-217 |
1 курс II семестр 26 ч. | |||||||
11 | Практическая работа №2 «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания». | 2 | Февраль | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
12 | Практическая работа №3 «Решение генетических задач». | 2 | Февраль | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
13 | Закономерности изменчивости. | 2 | Март | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ2, ИР3 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 217-226 |
14 | Практическая работа№4 Анализ фенотипической изменчивости | 2 | Март | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
15 | Практическая работа№4 Анализ фенотипической изменчивости | 2 | Март | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
16 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 2 | Апрель | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР1 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 226-235 |
17 | Практическая работа№5 Выявление мутагенов в окружающей среде, и косвенная оценка возможного их влияния на организм. | 2 | Апрель | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
Раздел 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ 14 часов. | |||||||
18 | Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. | 2 | Апрель | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР5 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 256-265 |
19 | Практическая работа № 6 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни | 2 | Май | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3 | ||
20 | История развития эволюционных идей. | 2 | Май | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР3 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 240-245 |
21 | Естественный отбор. Роль эволюционного учения. | 2 | Май | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ДИ1, ИР4 | МТ1, МТ2, МТ3 | ОИ1, стр. 247-256 |
22 | Лабораторная работа № 3: «Изучение приспособлений живых организмов к различным средам обитания» | 2 | Июнь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1, МТ2, МТ3, МТ4 | ||
23 | Микроэволюция и макроэволюция. Контрольная работа № 2. Годовая контрольная работа | 2 | Июнь | Урок контроля знаний | ОИ1, ДИ1, ИР5 | МТ1, МТ2, МТ5 | ОИ1, стр. 245-246 |
2 курс III семестр 26 ч. | |||||||
1 | Лабораторная работа № 1. Описание особей одного вида по морфологическому критерию | 2 | Сентябрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1,МТ2,МТ3 | ||
Раздел 5. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 6 час. | |||||||
2 | Антропогенез. | 2 | Сентябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ИР1, ДИ2 | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 стр. 373-380 |
3 | Лабораторная работа№ 2. Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека | 2 | Сентябрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1,МТ2,МТ3 | ||
4 | Человеческие расы. | 2 | Октябрь | Урок сообщения новых знаний | ОИ1, ИР5, ЛИ2 | МТ1,МТ2,МТ4 | ОИ1 стр. 380-385 |
Раздел 6. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 14 часов. | |||||||
5 | Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | ОИ2, ИР4, ДИ3 | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 стр.151-153 |
6 | Биосфера — глобальная экосистема. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | ДИ3,ИР2 | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ3 стр. 134-137 |
7 | Биосфера и человек | 2 | Ноябрь | Комбинированный урок | ДИ3, ИР3 | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ3 стр. 137-140 |
8 | Лабораторная работа№3: «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе». | 2 | Ноябрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1,МТ2,МТ3 | ||
9-10 | Практическая работа№ 1 Решение экологических задач | 4 | Ноябрь | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков | МТ1,МТ2,МТ3 | ||
11 | Контрольная работа №1 | 2 | Декабрь | Урок контроля знаний | МТ5 | ||
Раздел 7. Бионика 4 час. | |||||||
12 | Бионика. | 2 | Декабрь | Урок сообщения новых знаний | ДИ3, ИР1 | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ3 стр. 142-144 |
13 | Дифференцированный зачет | 2 | Декабрь | Урок контроля знаний | МТ5 | ||
Всего часов: 72 ЧАС. | |||||||
Итоговая аттестация: в форме дифференцированного зачета |
Информационное обеспечение обучения
Материально-техническое обеспечение занятий (МТ)
№п/п | Материально- техническое обеспечение занятий |
МТ 1 | Персональный компьютер |
МТ 2 | Проектор, экран |
МТ 3 | Плакаты |
МТ 4 | Модели, коллекции |
МТ 5 | Карточки, тесты |
Основные источники (ОИ)
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Биология [Электронный ресурс] : учебник. | О. В. Тулякова | Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014 г. |
ОИ 2 | Общая биология [Электронный ресурс] : учебное пособие — 2-е изд. | Н. С. Курбатова, Е. А. Козлова | Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019 г. |
Дополнительные источники (ДИ)
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Общая биология | В.М.Константинов, А.Г. Резанов,Е.О.Фадеева. | М.: Издательский центр. «Академия»,2012 г. |
ДИ 2 | Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. | У.И. Тупикин. | М.: Издательский центр. «Академия» |
ДИ 3 | Биология с основами экологии [Электронный ресурс] : учебное пособие. | Ю. П. Верхошенцева | Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013 г. |
Интернет – ресурсы (ИР)
№п/п | Сайты и электронные пособия |
ИР 1 | www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). |
ИР 2 | www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). |
ИР 3 | www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты). |
ИР 4 | www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). |
ИР 5 | www.schoolcity.by (Биология в вопросах и ответах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Рабочая программа по биологии 5 класс линия И.Н.Пономарёвой + календарно - тематическое планирование.
Разработка Рабочей программы по биологии 5 класс с ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
Календарно-тематическое планирование составлено относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.
Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...