Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
методическая разработка

Захарова Лариса Михайловна

Внеурочное учебное мероприятие: Экологический марафон «Спасем планету вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka.docx52.73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Курский монтажный техникум»

(ОБПОУ «КМТ»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО

УЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

«СПАСЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ!»

Разработчики: Корсакова М.А., Захарова Л.М.,

преподаватели   ОБПОУ «КМТ»

г. Курск

2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экология изучает окружающий мир и взаимоотношения в нем живых существ. В последние десятилетия все большее значение приобретают знания и умения, направленные на рациональное использование, восстановление и охрану окружающей среды, т.е. знания, направленные на улучшение экологической обстановки. Человек должен строить свои взаимоотношения с природой по таким законам, которые не нарушали бы естественной эволюции жизни и не противоречили ее развитию.

Таким образом, одним из важнейших звеньев стратегии охраны окружающей среды является постановка экологического воспитания и образования, конечная цель которого  формирование у человека высокой экологической культуры, ответственного отношения к природе.

Экологическая викторина позволяет в игровой форме, с элементами развлекательного характера, углубить знания обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем, влияние на экологическую ситуацию каждого человека.

В методической разработке предложен сценарий внеаудиторного мероприятия «Спасем планету вместе!».

Викторина может проводиться как внеаудиторное мероприятие среди студентов 1 курса профессий/специальностей СПО, может быть использована классными руководителями для проведения внеаудиторной работы с обучающимися.


СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ!»

Оборудование: 

  • экран,
  • проектор,
  • презентация к мероприятию,
  • видеоролик

Межпредметные связи: география, экология, биология, литература.

Цели мероприятия:

методическая: использование потенциала игры-соревнования для развития познавательной активности студентов и формирования экологической грамотности и экологического стиля мышления, способствующих становлению нравственно-экологической позиции и экологической компетентности личности обучающегося;

образовательная: организация деятельности обучающихся по воспроизведению, осмыслению и применению знаний по экологии в новых условиях, подготовка к решению жизненных задач;

развивающая: развитие интеллекта студентов, интереса к экологии, логического и аналитического мышления, смекалки, наблюдательности, умений и навыков взаимодействия друг с другом;

воспитательная: воспитание активности, лидерских качеств, стремления к успеху, умение работать в команде.

Задачи мероприятия:

        Образовательные:  формировать системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; углубить знания обучающихся о влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека; активизировать познавательную деятельность обучающихся; формирование у обучающихся экологического мировоззрения и способности оценивать состояние окружающей природной среды с позиции охраны окружающей среды
        Развивающие:  развивать познавательный интерес к вопросам экологии и сохранения здоровья; стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.
      Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать  потребность и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

При проведении данного мероприятия будут формироваться следующие УУД:

а) регулятивные:

  • умение рационально распределять рабочее время, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия и знания;

б) познавательные:

  • выполнять логические операции;
  • структурирование знаний;

в) коммуникативные:

  • речевая деятельность, инициативное сотрудничество;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Участники: обучающиеся группы 1-4, 1-2, 1-3.

Образовательные ресурсы:

  1. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 188 с. 
  2. Третьякова, Н. А.  Экология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Третьякова; под научной редакцией М. Г. Шишова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09561-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454972
  3. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия» 2015. – 208с.
  4. Королев, В. А. Учебно-методическое пособие по экологии (Экологические риски) – Курск: Университетская книга, 2016. – 208 с.
  5. Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2014.
  6. Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г., Суматохин, С. В. Экология (базовый уровень). 10—11классы, М. «Вентана - Граф», 2018.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный этап: приветствие, сообщение темы, цели, установка на активную мыслительную деятельность, чтение стихов.

2. Конкурсный этап.

  • Приветствие команд, презентация командой своего названия и девиза.
  • Конкурс 1: «Что мы знаем о мусоре и отходах»: блиц-опрос (быстрые ответы на вопросы).
  • Конкурс 2: «Говорят малыши»: произносятся фразы детей, которыми они описывают те или иные отходы. На каждый из видов отходов подготовлено 5 фраз. Участники должны понять, какое слово было задумано.
  • Конкурс 3: «Экологическая задача»: каждая команда получает карточку с задачей. Команды должна предложить решение экологической задачи и озвучить его.

3. Заключительный этап: жюри озвучивает итоги конкурса, заключительное слово ведущего, награждение победителей.

Организационный этап

Вступительное слово преподавателя: 

Добрый день дорогие ребята! Тема нашей  сегодняшней встречи, посвящена экологическим проблемам. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы  с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Сегодня представители   групп 1-4, 1-2,1-3 примут участие в Экологическом марафоне: «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ  ВМЕСТЕ!» А эпиграфом к нашему мероприятию будут слова  В. Распутина «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении».

Ведущий 1: Мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля. Она не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет использовать ее в пищу. Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать хорошего урожая. Если постоянно загрязнять воздух и воду, человечество не сможет выжить в условиях экологической катастрофы.

(Под тихую спокойную музыку чтение стихотворения «Стон Земли»)

Ведущий 2 Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Ведущий 1. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом.

Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах — кровь.

Ведущий 2.Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...

Я призываю всех совсем не зря:

Мутнеют реки и леса горят,

Озера высыхают и моря –

Я призываю всех совсем не зря!

Кругом заводы, фабрики, поля –

От равнодушия измучена земля.

От безразличия грустит даже вода,

А без нее погибнут города.

Ведущий 1.Ни лес, ни реки,  ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор – уберите его, закопайте в землю. Не ломайте веток, не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц!

Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Ведущий 2.Планета наша весьма засорена, но человечество еще не до конца осознало, сколько опасностей таит в себе жизнь на огромной свалке. Что достанется нашим детям в наследство? Как они смогут обитать на нашей некогда чистой и прекрасной планете? Сейчас мы познакомим вас с некоторыми фактами, касающимися загрязнения нашего общего дома продуктами жизнедеятельности человечества. (Видеоролик)

Ведущий 1.Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

А теперь проведем небольшую викторину. Она необычная – экологическая и посвящена одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Вопрос «Что делать с мусором?» становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на этот вопрос.

А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наше компетентное жюри будет решать спорные вопросы викторины и объявлять победу или поражение побежденным командам.

 «Визитная карточка» ( на слайде)

Ведущий 2: Наш экологический марафон мы начинаем с представления команд – Это было их домашним заданием.

Каждая команда придумала название, эмблему и слоган.

Попросим команды представить свое домашнее задание.

Ведущий 1: Спасибо участникам, а сейчас начинаем нашу конкурсную программу!

Внимание на экран!  Первый конкурс: «Что мы знаем о мусоре и отходах»

Каждая команда внимательно читает понятие и выбирает правильный ответ. Кто первым готов ответить –поднимает карточку.

1. Разрушают озоновый слой:

а) органические химические соединения содержащие бром и хлор, например, фреон

б) химические соединения, содержащие азот, например, азотную кислоту

в) электромагнитное и ультрафиолетовое излучение

            2. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

а) парникового эффекта

б) циклических процессов на Солнце

в) вырубки лесов на планете

            3. Что составляет большую часть мусора, который загрязняет Землю?

а) стекло;    б) пластмасса;     в) металл.

            4. Что нужно сделать перед утилизацией отходов?

а) собрать в одном месте;     б) рассортировать;      в) перемолоть.

            5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а) сжечь при специальных условиях;

б) компостировать;

в) переплавить.

            6.Наиболее опасным для человека является наличие в воде:

а) пестицидов;     б) бытового мусора;    в) минеральных удобрений.

            7.Как называется поступление вредных веществ в среду обитания, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем?

а) экологический кризис;     б) загрязнение;    в) интродукция.

            8. Какое время пролежит выброшенный в лесу предмет из пластмассы?

а) 5 лет;       б) 55 лет;      в) более 100 лет.

(Конкурс 2: «Говорят малыши»)

Ведущий 2. Мы переходим ко второму конкурсу. Давайте вспомним наиболее распространенные отходы. Я буду произносить фразы детей, которыми они описывают те или иные отходы. На каждый из видов отходов подготовлено 5 фраз. Вы должны понять, какое слово было задумано.

(Детские высказывания)

1)

1. Из нее сделаны многие мои игрушки.

2.Она твердая, тяжело ломается, бывает разных цветов.

3.То, что из нее изготавливается, обычно не тяжелое.

4.Её нельзя жечь, потому что тогда образуется черный дым с плохим запахом.

5.Ее просто так выбросить в мусор нельзя, потому что она не разлагается.

2)

1.Это изобретение китайцев.

2.Ее делают из деревьев.

3.Это очень легко загорается.

4.Она нужна для того, чтобы писать, рисовать.

5.Из нее образуется большое количество мусора.

3)

1.Это получают из песка.

2.То, что из него делают, обычно бывает прозрачным.

3.Если оно упадет, то разобьется.

4.Когда это нагревают, оно начинает тянуться как тесто.

5.Если бросить это в лесу, то может случиться пожар.


4)

1. Мы этого никогда не видим.

2.Они вызывают у людей большое количество заболеваний.

3.Чем больше заводов в городе, тем больше будет этого.

4.Для того чтобы бороться с этим нужны растения с зелеными листочками.

5.Там, где этого очень много, не могут вырасти лишайники.

5)

1. Оно очень легкое.

2.Если попадет в воду, то будет плавать наверху и не утонет.

3.Когда это попадает в реку, оно не дает дышать рыбам.

4.Нельзя в реке мыть машину, потому что это загрязнит реку.

5.С поверхности воды это надо убирать.


Ведущий 1:
 Переходим к третьему Конкурсу: «Экологическая задача»

Каждая команда получает карточки с экологическими  задачами. Команда должна предложить решение  задачи и озвучить его. За верный ответ начисляется 5 баллов.

Время на выполнение задания 3 минуты.

(Во время подготовки команд, ведущие сообщают интересные факты по экологии «Знаете ли вы?»)

Ведущий 2.А сейчас послушайте интересные факты:

    1. Все мы пользуемся туалетной бумагой. А вы знали, что для того, чтобы обеспечить человечество этой бумагой, нужно ежедневно вырубать как минимум 27 000 деревьев. Естественно, такая массовая вырубка приводит к существенному ухудшению экологии.

Ведущий 1. 2. Ежегодно люди выбрасывают в океаны около 6.5 миллиардов килограмм мусора. Большая часть этого мусора — пластик. При этом стоит отметить, что из-за такой пагубной деятельности человека ежегодно погибает около миллиона морских птиц и 100 миллионов морских обитателей в год.

Ведущий 2. 3.  Ежегодно океан становится все более кислым. На это влияют выбросы парниковых газов, в частности, от переработанного топлива автомобилями. Подкисление океана — это самый опасный вид загрязнения.

Ведущий 1.  4. Автомобили очень сильно загрязняют окружающую среду. Сегодня в мире насчитывается около 500 миллионов автомобилей. По прогнозам ученых, к 2030 году их число увеличится до 1 миллиарда. Это означает, что состояние окружающей среды ухудшится как минимум в 2 раза.

Ведущий 2.  5. Река Ганг, протекающая в Индии, является одной из самых загрязненных рек в мире. В эту реку попадают сточные воды, мусор, пища и многое другое. При этом стоит отметить, что в Индии люди пьют воду из этой реки, используют ее для орошения сельскохозяйственных культур, моются в ней и стирают вещи.

Ведущий 1. 6. Самым радиоактивным озером в мире считается Карачай, расположенное в южной части Уральских гор в России. Грязным озеро стало из-за того, что с 1951 года использовалось как хранилище радиоактивных отходов. Уже в 1986 году власти решили его засыпать. Консервация была завершена только в 2015 году. Власти заявили, что все прошло успешно, однако ученые уверены в том, что когда-то радиоактивные воды из Карачая все же проникнут в водохранилища Челябинска.

Ведущий 2.  7.  Согласно статистике, люди, которые чаще всего мусорят, являются мужчинами в возрасте от 18 до 34 лет, курильщиками и людьми, которые регулярно питаются в «фаст-фудах».

Ведущий 2.  8. Население Америки составляет всего 5% от общего населения нашей планеты. Тем не менее, США производит около 30% всех мировых отходов.

Ведущий 1.  9. Сегодня в нашем организме находится от 300 до 500 химикатов. Ежегодно ученые выводят новые химикаты, которые помогают увеличить срок годности продукции, придать ей приятный цвет, вкус, аромат. Только сегодня на рынке можно найти около 75 000 химикатов, число которых ежегодно увеличивается.

10. Сигаретные окурки являются самым замусоренным предметом на нашей планете. Более 4.5 триллионов сигарет разбрасывают люди по всему миру каждый год. Если вы думаете, что окурки быстро разлагаются, то вы ошибаетесь. Они состоят из ацетата целлюлозы (ацетилцеллюлоза). Это тип пластика, в зависимости от условий разлагается от 5 до 400 лет).

11. Около 15% всех смертей и смертельных заболеваний в мире вызвано высоким уровнем загрязнения воздуха.

12. Ежегодно тысячи морских животных погибают из-за того, что они проглатывают полиэтиленовые пакеты, которые очень сильно напоминают медуз.

13. Современные исследования показывают, что чрезмерное загрязнение воздуха ведёт к постепенному уменьшению объёма мозга у человека.

Ведущий 2.  Итак, наши команды готовы озвучить пути решения экологических ситуаций:

Команда:

Проблема

Вблизи микрорайона жилых домов спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками.

Ответ:

Последствия:

  1. Автомобили загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота. Альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца. Соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам. Что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получают не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливает шумовое загрязнение, особенно в утренние часы.

Предлагаемое решение:

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу. А также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную прилегают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями.

Ведущий 1.  

Ситуация 2

Проблема:

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Ответ:

Последствия:

  1. Кроме натуральных веществ – бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д.. люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы. А при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территории. Где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе. Способствует накоплению углекислого газа, канцерогенных веществ, сажи, копоти.

Предлагаемое решение:

Весь бытовой мусор подвергнуть захоронению после активного измельчения. Однородной массе легче разлагаться в почве. Активнее пропагандировать вторичное использование бытовых отходов

Ведущий 2.Послушаем  следующую команду

Ситуация 3

Проблема:

На садово-огородных участках ведется борьба с насекомыми-вредителями с помощью химических средств защиты растений.

Ответ:

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей. Могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР. Т.к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю так же не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодовыми культурами. Накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ, нарушая их естественные циклы.
  5. применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых-вредителей.

Предлагаемое решение:

Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений. Может быть эффект будет не столь сильным. Зато вы не причините вреда ни себе ни окружающей среде. Можно применить смешанные посевы. Например, горчица в смеси с горохом снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.

Ведущий 1.  Перед человечеством сегодня стоит много экологических проблем, связанные с деятельностью человека. В каждой команде работали экологи – эксперты, которые исследовали определенный компонент городской среды и  выделили экологические проблемы нашей  области.

Слово представляется нашим экспертам, которые представят тему  исследования: «Экологические проблемы  в Курской области и способы их устранения»

Ведущий 2: А теперь наше уважаемое жюри озвучит итоги нашей конкурсной программы. Жюри оглашает результаты викторины. Проводит награждение победителей.

Преподаватель: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Мне хотелось бы, чтобы каждый из нас задумался над тем, какую лепту он может внести для улучшения экологической обстановки нашего региона, нашей планеты. 
Ребята посмотрите на слайд и определите какой по цвету листок вы выберите для себя.
(Рефлексия)

Ведущий 2

Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю  нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Ведущий 1


Коль суждено дышать нам  воздухом  одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Приложение 1. Задания для Конкурса № 3

____________________________________________________________________________

Ситуация 1. Объясните последствия и предложите пути решения следующей ситуации:

Проблема

Вблизи микрорайона жилых домов спланирована автостоянка. Которая будет вплотную граничить с подъездами к домам. С тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Ответ:

Последствия:

  1. Автомобили загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота. Альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца. Соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам. Что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получают не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливает шумовое загрязнение, особенно в утренние часы.

Предлагаемое решение:

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу. А также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную прилегают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями.

______________________________________________________________________

Ситуация 2. Объясните последствия и предложите пути решения следующей ситуации:

Проблема:

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Последствия:

  1. Кроме натуральных веществ – бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д.. люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы. А при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территории. Где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе. Способствует накоплению углекислого газа, канцерогенных веществ, сажи, копоти.

Предлагаемое решение:

Весь бытовой мусор подвергнуть захоронению после активного измельчения. Однородной массе легче разлагаться в почве. Активнее пропагандировать вторичное использование бытовых отходов

____________________________________________________________

Ситуация 3. Объясните последствия и предложите пути решения следующей ситуации:

На садово-огородных участках ведется борьба с насекомыми-вредителями с помощью химических средств защиты растений.

Ответ:

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей. Могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР. Т.к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю так же не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодовыми культурами. Накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ, нарушая их естественные циклы.
  5. применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых-вредителей.

Предлагаемое решение:

Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений. Может быть эффект будет не столь сильным. Зато вы не причините вреда ни себе ни окружающей среде. Можно применить смешанные посевы. Например, горчица в смеси с горохом снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.


Приложение 2. Бланки для учета результатов викторины

Команда 1

Конкурс №

Конкурс болельщиков

Суммарный балл

Место

Название:

1

2

3

ИТОГО за каждый конкурс

Команда 2

Конкурс №

Конкурс болельщиков

Суммарный балл

Место

Название:

1

2

3

ИТОГО за каждый конкурс

Команда 3

Конкурс №

Конкурс болельщиков

Суммарный балл

Место

Название:

1

2

3

ИТОГО за каждый конкурс

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол №       от «    »            2023г.      

Председатель ЦК___________ Чуева О.А.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему "Семейная педагогика Царской семьи"

19 июля день памяти Святых Мучеников Царя НиколаяII, царицы Александры, великих княгинь: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея.Десница Божия посылает народом царей и управляет царством...