Урок по окружающему миру "Хожение за три моря", 3 класс.
план-конспект урока

Касьянова Дарья Александровна

План-конспект урока по окружаещему миру на тему "Хожение за три моря", 3 класс. УМК: развивающая система обучения Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05okruzhayushchiy_mir.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

УМК: Развивающая система обучения Л. В. Занкова

Тема: Хожение за три моря.

Цель: создать условия для ознакомления с материалом новой темы «Хожение за три моря»

Задачи:

Образовательная – сформировать представление о личности Афанасия Никитина.

Развивающая – развивать речь, логическое мышление, читательский навык,  память.

Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, карточки, видеоролик, м/м презентация.

Оценка:

Ход урока

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент (настрой  на деятельность)

- Здравствуйте!

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Присаживайтесь.

Приветствуют.

Личностные

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- слушать.

Актуализация знаний (подготовить обучающихся к изучению нового материала)

- Какая была тема прошлого урока?

- Где образуются болота?

- Как образуются болота?

- Как образуется торф? Каковы его свойства? Где его используют?

- Какие растениях и каких животных можно встретить на болоте?

- Какая польза природе от лягушек?

- Природное сообщество болото.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные

- планирование своих действий;

- целеполагание.

Личностные

- смыслообразование.

Коммуникативные

- формулирование собственного мнения.

Познавательные

- умение  строить речевое высказывание

Постановка темы и целей урока (определение темы и целей урока)

- У вас на партах лежат письма. Прочитайте их.

- Догадались, в какую страну мы сегодня с вами отправимся?

- Сколько морей преодолел Афанасий Никитин?

- Какие?

Читают.

- в Индию.

- три.

- Каспийское, Индийское, Чёрное.

Регулятивные

- планирование своих действий;

- целеполагание.

Коммуникативные

- формулирование собственного мнения.

Открытие нового знания (изучение нового материала)

- Сейчас давайте почитаем по карточкам.

- Давайте посмотрим видеоролик.

- Что усвоили из видеоролика?

Читают карточки.

Смотрят.

Отвечают.

Физкультминутка (смена деятельности)

Реснички опускаются, 
Глазки закрываются. 
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Руки, ноги отдыхают, 
Шея не напряжена и расслаблена. 
Губы чуть приоткрываются, 
Все спокойно расслабляются, 
Дышится легко, ровно, глубоко.

Закрепление изученного (повышение уровня осмысления изученного материала)

- Чего не было десятки миллионов лет назад в Евразии?

- Что делают буйные тропические леса – джунгли?

- Что пробирается в верхний ярус джунглей?

- Чем отличаются домашние и Индийские фикусы?

- Не было полуострова Индостан.

- Покрывают большую часть полуострова.

- Пробираются гибкие щупальца лиан, которые острыми колючками оплетают ветви и стволы деревьев.

-  Отличаются тем, что домашние фикусы небольшого роста, а Индийские фикусы – это деревья в 30 метров высотой с желтыми темно – зелеными листьями.

Регулятивные

- коррекция;

- взаимооценка.

Познавательные

- построение речевого высказывания;

- структурирование знаний.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

Домашнее задание, (сообщение домашнего задания)

- Страница 98-102 читать, учить, знать.

Слушают, запоминают, записывают.

Рефлексия (итог урока)

- А о каком священном животном вы сегодня узнали?
- Что вас заинтересовало?
- Что вам понравилось больше?
- Понравилась ли вам Индия?
- Хотели бы вы там побывать?
- Спасибо за урок!

Отвечают

Личностные:

- формирование позитивной самооценки,

Регулятивные:

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Открытый урок по окружающему миру, 3 класс

"Невидимые нити в живой природе."...

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...

Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.

В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:Математическое развитие младших школьн...