рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по географии 5 класс , учебние Алексеев, Николина. Расчитан на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 203.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Амаранская средняя общеобразовательная школа»
Ромненский район Амурская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Разумова Анжела Андреевна
Ф.И.О.педагога
география
Название предмета
для 5 класса
класс
на 2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Нормативно-правовая основа рабочей программы
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
2) ООП СОО МОКУ Амаранской СОШ
3) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
4.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.
5) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.
6) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ
7) Основная образовательная программа школы на 2018-2019 уч. год
8) Учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018-2019 учебный год.
9) Конценция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общая характеристика предмета
«География» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы под редакцией
В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной А.И. Алексеева, Москва «Просвещение», 2014г. «География» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Содержание курса географии
География Земли
Раздел 1. Источники географической информации.
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.
Географическая карта – особый источник информации. Отличие карты от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояния на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.
Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.
Раздел 2. Природа Земли и человек.
Земля – планета Солнечной системы. Земля – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса.
Влияние космоса на Землю и на жизнь людей.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.
Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясения и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа. Антропогенные формы рельефа.
Календарно – тематическое планирование
География 5 класс (34 ч)
Учебник «География 5-6 класс» под ред. Алексеева А.И изд. «Просвещение» 2014 год
№ урока | Тема урока | Дата план | Основные понятия | Планируемые результаты обучения | Дата факт | |||||||||
Предметные | Метапредметные (формирующие УУД) | |||||||||||||
1. | 1.Развитие географических знаний о Земле Зачем нам география и как мы будем ее изучать |
| Определять понятие «география» Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты Осознавать роль географии в познании окружающего мира Выявлять методы географической науки | Личностные: Воспитание гражданственности, чувства гордости за свою родину, ее прошлое и настоящее Регулятивные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы. Познавательная: Сформированность представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком о географических знаниях как компоненте научной картины | ||||||||||
2. | Как люди открывали Землю |
| Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий А.Никитина, Марко Поло, Васко да Гама, X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев, Дж. Кука, А. Тасмана, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Наносить на контурную карту маршруты путешествий. Находить информацию (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) о географах и путешественниках. Обсуждать значение географических открытий. Определять роль результатов выдающихся географических открытий. Готовить и делать сообщение (презентацию): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности. |
| ||||||||||
3. | Как люди открывали Землю |
| ||||||||||||
4. | География сегодня | 1.Современные географические исследования 2.Космические и геоинформационные системы | Определять значение современных географических исследований Выделять и анализировать источники географической информацпи. | Личностные: Воспитание гражданственности, чувства гордости за свою родину, ее прошлое и настоящее Регулятивные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы. Познавательная: Сформированность представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | ||||||||||
5. | 2. Земля- планета солнечной системы (3ч.) Мы во Вселенной. |
| Составлять «космический адрес» планеты Земля. Находить и показывать на звёздном небе Большую и Малую Медведицу, Полярную звезду. Определять стороны горизонта по Полярной звезде | Личностные: Сформированность основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях Регулятивные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: Умение работать в группе - слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Познавательные: Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неординарности Земли, как планеты людей в пространстве и во времени. | ||||||||||
6. | Движение Земли |
| Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси и движения по орбите. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать:
| |||||||||||
7. | Солнечный свет на Земле |
| Анализировать иллюстративно-справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Выделять существенные признаки Земли как планеты. Сравнивать планеты-гиганты и планеты земной группы. | |||||||||||
8. | 3. План и карта (12ч) Ориентирование на земной поверхности |
| Личностные: Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики Регулятивные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоконтроля, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Познавательные: Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | |||||||||||
9-10. | Земная поверхность на плане и карте (2) | Виды изображения земной поверхности на плоскости: план и карты, атласы, аэрокосмические снимки. | Распознавать различные виды изображений земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. | |||||||||||
11. | Учимся с «Полярной звездой» «Определение сторон горизонта» п.р. | Решение практических и познавательных задач | ||||||||||||
12. | Географическая карта |
| Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике. Классифицировать (с заданному признаку: масштабу, содержанию и охвату территории. Выявлять различия карт в зависимости от их содержания и площади изображаемой территории | |||||||||||
13. | Градусная сетка |
| Объяснять назначение градусной сетки. Определять географические координаты объектов на карте и находить объекты по их координатам. Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам Определять расстояния между географическими объектами с помощью градусной сетки в процессе решения практических координатам. Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам Определять расстояния между географическими объектами с помощью градусной сетки в процессе решения практических и познавательных задач. | |||||||||||
14-15 | Географические координаты(2) |
| Определять географические координаты объектов на карте | |||||||||||
16. | Учимся с «Полярной звездой»2 Географические координаты. | Выполнение практической работы «Определение географических координат и расстояний с помощью градусной сетки». | ||||||||||||
17. | Решение задач по теме «План и карта» | Повторение основные понятия раздела через решение географических задач | Определять направления и расстояния между географическими объектами с помощью разных видов масштаба Определять абсолютные и относительные высоты Находить объект по карте и его координатам | |||||||||||
18. | Обобщение по теме «План и карта» | Обобщение и повторение основных понятий раздела | Определять направления и расстояния между географическими объектами с помощью разных видов масштаба Определять абсолютные и относительные высоты Находить объект по карте и его координатам | |||||||||||
19. | 4.Человек на Земле(4ч) Как люди заселяли Землю |
| Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле, регионов проживания представителей различных рас | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные: Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в обществе, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения Коммуникативные: Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа, Познавательные: Умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, грамотно формулировать вопросы, составлять план урока в тетради | ||||||||||
20-21.. | Расы и народы | Выявлять внешние признаки людей различных рас | §18 | |||||||||||
22. | Учимся с «Полярной звездой»3 Практическая работа «Многообразие стран мира» |
| Находить и показывать на карте свою страну Сравнивать страны по величине территории, расположению Находить на политической карте страны-соседи | |||||||||||
23. | Обобщение по теме «Человек на Земле» | Повторение, обобщение основных понятий | ||||||||||||
24. | Литосфера твердая оболочка Земли(11ч.) Земная кора – верхняя часть литосферы |
| Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит. | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения Коммуникативные: Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Познавательные: Умение выделить главное в тексте, сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям; умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме | ||||||||||
25. | Горные породы, минералы и полезные ископаемые |
| Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений Определять географические координаты вулканов | |||||||||||
26, 27. | Движения земной коры.(2). | 1. Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. 2.Землетрясения. 3. Вулканизм | Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений Определять географические координаты вулканов | |||||||||||
28. | Рельеф Земли. Равнины. |
| Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. | |||||||||||
29. | Рельеф Земли. Горы. | 1. Рельеф и формы рельефа. 2. Причины разнообразия рельефа. | ||||||||||||
30. | Учимся с «Полярной звездой»4 Практическая работа «Скульптурный портрет планеты» | Повторение понятий рельефа, формы рельефа | Находить географические объекты на карте Сравнивать по плану горные системы мира | §26 | ||||||||||
31. | Литосфера и человек |
| Сравнивать физическую карту и карту плотности населения с целью установления воздействия рельефа на расселение. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об особенностях жизни людей и ведения хозяйства в горах и на равнинах. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения Коммуникативные: Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Познавательные: Умение выделить главное в тексте, сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям; умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме | ||||||||||
32. | Урок обобщения темы «Литосфера – твердая оболочка Земли» | Находить географические объекты на карте Описывать рельеф своей местности | ||||||||||||
33. | Итоговый урок по разделу 4. «Литосфера твердая оболочка Земли». | Понятия раздела «Литосфера» | ||||||||||||
34. | Обобщение по теме «Планета Земля» | Основные понятия курса 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...