Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»
рабочая программа

Бухатиева Бэлигма Цыремпиловна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана на основе:

  1.  ФГОС СОО по дисциплине «Физика», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2017г. № 413, зарегистрированного Министерством Юстиции РФ № 24480 от 07.06.2012 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413»;
  2. ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. Регистрационный № 701.
  3. Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21.07.2015г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Могойтинский филиал

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 01-7/103-2

от «03» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.02 «Физика»

Уровень: базовый

Код, профессия: 23.01.03,  Автомеханик

Профиль: технический 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года 10 мес.

Могойто, 2018

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана на основе:

  1.  ФГОС СОО по дисциплине «Физика», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2017г. № 413, зарегистрированного Министерством Юстиции РФ № 24480 от 07.06.2012 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413»;
  2. ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. Регистрационный № 701.
  3. Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21.07.2015г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Цикловой комиссии УПР МФ  от «___» сентября 2018г., протокол № __

Председатель ЦК  УПР:                                                   /О.Б.Белобородова/

Согласовано:

Заведующий  по  УПР МФ:                                          /С.З. Будаева/

Разработчик:

Б.Ц.Бухатиева , преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «БКТиС» МФ ____________

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: заведующий по УПР МФ                     /  С.З.Будаева/        «__»_______201___г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 201__ -201__ учебном году на заседании ЦК УПР МФ

Протокол от «____»_______20__г.

Председатель ЦК  УПР МФ                                  / О.Б.Белобородова./                          

СОДЕРЖАНИЕ

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………………..

4

Содержание учебной дисциплины «Физика»…………………………

7

Тематическое планирование…………………………………………………

16

Литература……………………………………………………………………

28

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки
  • физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметных:

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
  • анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

предметных:

 сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

 владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной   сфере   и для   принятия   практических   решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной    позиции    по    отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

Введение

Физика – фундаментальная наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин Физические законы. Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1. Механика

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

Законы        сохранения   в   механике.   Закон   сохранения   импульса.

Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Невесомость. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

Изучение особенностей силы трения (скольжения)

2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Основы        молекулярно-кинетической   теории.   Идеальный   газ.

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строении газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

Демонстрации: Движение броуновских частиц. Диффузия. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изотермический и изобарный процессы. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Явления поверхностного

натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Лабораторные работы:

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Наблюдение процесса кристаллизации.

Изучение деформации растяжения.

Изучение теплового расширения твердых тел.

Изучение особенностей теплового расширения воды.

3. Электродинамика

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. По-тенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закона Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи .Со-единение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Демонстрации: Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Тепловое действие электрического тока. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с токами. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Работа электрогенератора. Трансформатор.

Лабораторные работы:

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Изучение закона Ома для полной цепи.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

Определение температуры нити лампы накаливания.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

4. Колебания и волны

Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

Демонстрации: Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс. Образование и распространение упругих волн. Частота колебаний и высота тона звука. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

Лабораторные работы:

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

5. Оптика

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Демонстрации: Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Спектроскоп.

Лабораторные работы:

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

Изучение интерференции и дифракции света.

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

6. Элементы квантовой физики

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Демонстрации: Фотоэффект. Линейчатые спектры различных веществ. Излучение лазера (квантового генератора). Счетчик ионизирующих излучений.

7. Эволюция Вселенной

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система  Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

Эволюция  звезд.  Гипотеза  происхождения  Солнечной  системы.

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

Демонстрации: Солнечная система (модель). Фотографии планет, сделанные с космических зондов. Карта Луны и планет. Строение и эволюция Вселенной.


Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  1. Акустические свойства полупроводников.
  2. Альтернативная энергетика.
  3. Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики.
  4. Асинхронный двигатель.
  5. Астероиды.
  6. Астрономия наших дней.
  7. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
  8. Безконтактные методы контроля температуры.
  9. Биполярные транзисторы.
  10. Величайшие открытия физики.
  11. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
  12. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
  13. Вселенная и темная материя.
  14. Галилео Галилей – основатель точного естествознания
  15. Голография и ее применение.
  16. Движение тела переменной массы.
  17. Дифракция в нашей жизни.
  18. Жидкие кристаллы.
  19. Законы Кирхгофа для электрической цепи.
  20. Законы сохранения в механике.
  21. Значение открытий Галилея.
  22. Исаак Ньютон – создатель классической физики.
  23. Использование электроэнергии в транспорте.
  24. Классификация и характеристики элементарных частиц.
  25. Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
  26. Конструкция и виды лазеров.
  27. Королев Сергей Павлович - конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.
  28. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
  29. Курчатов Игорь Васильевич – физик, организатор атомной науки и техники.
  30. Лазерные технологии и их использование.
  31. Леонардо да Винчи – ученый и изобретатель.
  32. Ленц Эмилий Христианович – русский физик.
  33. Ломоносов Михаил Васильевич – ученый энциклопедист.
  34. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
  35. Макс Планк.
  36. Метод меченых атомов.
  37. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
  38. Методы определения плотности.
  39. Модели атома. Опыт Резерфорда.
  40. Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
  41. Молния - газовый разряд в природных условиях.
  42. Нанотехнология – междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.
  43. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
  44. Николай Коперник – создатель гелиоцентрической системы мира.
  45. Нильс Бор – один из создателей современной физики.
  46. Нуклеосинтез во Вселенной.
  47. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
  48. Оптические явления в природе.
  49. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости . 
  50. Переменный электрический ток и его применение.
  51. Плазма – четвертое состояние вещества.
  52. Планеты Солнечной системы.
  53. Полупроводниковые датчики температуры.
  54. Попов Александр Степанович – русский ученый, изобретатель радио.
  55. Применение жидких кристаллов в промышленности.
  56. Применение ядерных реакторов
  57. Природа ферромагнетизма.
  58. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
  59. Производство, передача и использование электроэнергии.
  60. Происхождение Солнечной Системы.
  61. Пьезоэлектрический эффект его применение.
  62. Развитие средств связи и радио.
  63. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины
  64. Реликтовое излучение.
  65. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
  66. Рождение и эволюция звезд.
  67. Роль Циолковского в развитии космонавтики.
  68. Свет - электромагнитная волна.
  69. Силы трения.
  70. Современная спутниковая связь.
  71. Современная физическая картина мира.
  72. Современные средства связи. 
  73. Солнце – источник жизни на Земле.
  74. Столетов Александр Григорьевич – русский физик.
  75. Трансформаторы.
  76. Ультразвук. (Получение, свойства, применение).
  77. Управляемый термоядерный синтез.
  78. Ускорители заряженных частиц.
  79. Фарадей Майкл – создатель учения об электромагнитном поле.
  80. Физика и музыка.
  81. Физические свойства атмосферы.
  82. Фотоэлементы.
  83. Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
  84. Черные дыры.
  85. Шкала электромагнитных волн.
  86. Экологические проблемы и возможные пути их решения.
  87. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
  88. Эрстед Ханс Кристиан – основоположник электромагнетизма.
  89. Якоби Борис Семенович – физик и изобретатель.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технический профиль профессионального образования

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО технического профиля – 246 часов. Из них – аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные работы, – 164 часа; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 82 часа.

Структура тематического планирования

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

164

в том числе:

                  лабораторные занятия (если предусмотрены)

6

                  практические занятия

33

                  контрольные работы (если предусмотрены)

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

82

в том числе:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- систематическая проработка  конспектов занятий, чтение текста учебников по параграфам данного раздела и дополнительной литературы;

- решение задач по  алгоритму;

- работа с графиками изопроцессов;

- подготовка рефератов, докладов.

Индивидуальное проектирование (если предусмотрены)

20

Итоговая аттестация в форме экзамена

Э


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины                  ФИЗИКА                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Физика – фундаментальная наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин Физические законы. Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО

2

2

Контрольная  работа

Не предусмотрено

-

Раздел 1. Механика

46

Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала

 10

1

Материальная точка и её координаты. Механическое движение. Системы отсчёта. Перемещение.

2

2

2

Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение. Ускорение.

2

3

Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.

2

4

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 1

2

Контрольная работа

Не предусмотрено

-

Тема 1.2.

Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

10

1

Первый закон Ньютона. Сила. Принцип суперпозиции сил. Масса. Импульс.

2

2

2

Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики.

2

1

2

3

4

3

Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

2

2

4

Сила тяжести. Принцип суперпозиции сил.  

2

5

Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2

Практические занятия

1

Не предусмотрено

-

Лабораторные работы

1

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

Не предусмотрено

-

Тема 1.3.

Законы сохранения  в механике

Содержание учебного материала

14

1

Импульс точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2

2

2

Работа и мощность. Энергия.

2

3

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

2

4

Законы сохранения в механике.

2

Практические занятия

Практическая работа № 2

2

Лабораторные работы

Изучение закона сохранения импульса

2

Контрольная работа

Механика

2

    Самостоятельная работа студентов

  • систематическая проработка  конспектов занятий, чтение текста учебников по параграфам данного раздела и дополнительной литературы;
  • решение задач по  алгоритму;
  • подготовить презентации на одну из тем:

«Механическое движение», «Исаак Ньютон – создатель классической физики».

  • составить опорный конспект по темам:

«Криволинейное движение», «Силы упругости»

12

1

2

3

4

Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика

38

Тема 2.1.

Основы молекулярно- кинетической теории

Содержание учебного материала

6

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Количество вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

2

2

2

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 3

2

Контрольная работа

Не предусмотрено

-

Тема 2.2.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

6

1

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа.

Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.

2

2

2

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 4

2

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 2.3. Свойства паров

Содержание учебного материала

2

1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

2

2

1

2

3

4

Практические занятия

1

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 2.4. Свойства жидкости

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика жидкого состояния вещества.

Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.

2

2

Практические занятия

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

Не предусмотрено

-

Тема 2.5. Свойства твердых тел

Содержание учебного материала

6

1

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

2

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 5

2

Контрольная работа

1

Молекулярная физика. Термодинамика

2

Самостоятельная работа  по разделу 2.

  • систематическая проработка конспектов занятий, чтение текста учебников по параграфам данного раздела и дополнительной литературы;
  • решение задач по одной из тем:

«Масса и размер молекул»; «Температура в молекулярно-кинетической теории газа»;  «Уравнение теплового баланса»; «Насыщенные пары. Влажность воздуха»

  • Подготовить рефераты на одну из тем:

«Измерение температуры»;

«Жидкие кристаллы в природе»;

«Изменение агрегатного состояния вещества»

  • Работа с графиками изопроцессов

16

1

2

3

4

Раздел 3.

Электродинамика

61

Тема 3.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала

14

1

Основной закон электростатики. Закон Кулона

2

2

2

Электрическое поле. Принцип суперпозиции полей

2

3

Проводники в электростатическом поле.

2

4

Потенциал электростатического поля. Эквипотенциальные поверхности.

2

5

Электроемкость. Конденсаторы. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 6

2

2

Практическая работа № 7

2

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 3.2.

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

16

1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока.

2

2

2

Закона Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника.

2

3

Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

2

4

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 8

2

2

Практическая работа № 9

2

3

Практическая работа № 10

2

Лабораторная работа

1

Изучение закона Ома для участка цепи

2

1

2

3

4

Контрольная работа

Не предусмотрено

-

Тема 3.3.

Электрический ток в полупроводниках

Содержание учебного материала

2

1

Собственная проводимость

полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

2

Практические занятия

1

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 3.4.

Магнитное поле

Содержание учебного материала

8

1

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Закон Ампера. Магнитный поток.

2

2

2

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного  поля на движущийся заряд.

2

3

Сила Лоренца. Определение удельного заряда.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 10

2

Контрольная работа

Не предусмотрено

-

Тема3.5. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

6

1

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

2

2

2

Энергия магнитного поля. Проблемы энергосбережения.

2

Практические занятия

1

Не предусмотрено

-

Лабораторная работа

1

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

Электродинамика

2

Самостоятельная работа  по разделу 3.

  • систематическая проработка конспектов занятий, чтение текста учебников по параграфам данного раздела и дополнительной литературы;
  • решение задач по одной из тем: «Параметры электрического поля»;
  • составить опорный конспект по теме: «Поляризация диэлектриков»;
  • подготовить реферат на тему: «Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики»; «Законы Кирхгофа для электрической цепи», «Ленц Эмилий Христианович – русский физик».

15

1

2

3

4

Раздел 4

Колебания и волны

39

Тема 4.1 Механические колебания

Содержание учебного материала

10

1

Колебательное движение. Гармонические колебания.

2

2

2

Свободные механические колебания.

2

3

Линейные механические колебательные системы.

2

4

Свободные затухающие механические колебания.

2

5

Вынужденные механические колебания.

2

Практические занятия

1

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 4.2 Упругие волны

Содержание учебного материала

4

2

1

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны.

Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.

Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 11

2

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 4.3 Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

8

1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.

2

2

2

Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.

3

Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии

1

2

3

4

Практические занятия

1

Практическая работа № 12

2

Лабораторная работа

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 4.4 Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

8

1

Электромагнитное поле как особый вид материи.

2

2

2

Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

2

3

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 13

2

Лабораторная работа

Не предусмотрено

-

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Самостоятельная работа студентов по разделу 4

  • систематическая проработка конспектов занятий, чтение текста учебников по параграфам данного раздела и дополнительной литературы;
  • решение задач по  алгоритму;
  • работа с электронными ресурсами и Internet;
  • Составить опорный конспект по теме: «Механические колебания и волны»
  • Подготовить реферат: «Магнитные измерения»;

«Попов А.С – русский ученый, изобретатель радио»;

9

1

2

3

4

Раздел 5

Оптика

23

Тема 5.1.

Природа света

Содержание учебного материала

4

1

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

2

2

2

Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1

Практические занятия

1

Практическая работа № 14

1

Контрольная работа

1

Не предусмотрено

-

Тема 5.2.

Волновые свойства света

Содержание учебного материала

10

1

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

2

2

2

Дифракция света. Дифракционная решетка Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 15

2

Лабораторная работа

1

Изучение интерференции и дифракции света

2

Контрольные работы

1

Оптика

2

      Самостоятельная работа студентов по разделу 5

  • систематическая проработка конспектов занятий, чтение текста учебника;
  •  работа с электронными ресурсами и Internet;
  • подготовить опорный конспект на одну из тем: «Кольца Ньютона», «Спектральный анализ в экспертизе».
  • Подготовить реферат: «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение».

9

1

2

3

4

Раздел 6

Элементы квантовой физики

16

Тема 6.1 Квантовая оптика

Содержание учебного материала

2

1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

2

Практические занятия

Не предусмотрено

-

Контрольные работы

Не предусмотрено

-

Тема 6.2 Физика атома

Содержание учебного материала

2

1

Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

2

2

Практические занятия

Не предусмотрено

-

Контрольные работы

Не предусмотрено

-

Тема 6.3 Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

10

1

Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

2

2

2

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция.

2

3

Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2

Практические занятия

1

Практическая работа № 16

2

Контрольные работы

1

Элементы квантовой физики

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 6

Подготовить презентации на одну из тем: «Фотоэффект в автоматике», «Применение лазеров в промышленности».

2

Раздел 7

Эволюция Вселенной

2

Тема 7.1 Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала

2

1

Наша звездная система — Галактика. Другие галактики.

Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Обобщающее повторение. Решение задач. Физический практикум.

2

2

Контрольные работы

1

Не предусмотрено

-

Темы индивидуальных проектов

  1. Акустические свойства полупроводников.
  2. Альтернативная энергетика.
  3. Асинхронный двигатель.
  4. Астероиды.
  5. Астрономия наших дней.
  6. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
  7. Бесконтактные методы контроля температуры.
  8. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
  9. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
  10. Голография и ее применение.
  11. Движение тела переменной массы.
  12. Дифракция в нашей жизни.
  13. Жидкие кристаллы.
  14. Законы Кирхгофа для электрической цепи.
  15. Законы сохранения в механике.
  16. Значение открытий Галилея.
  17. Использование электроэнергии в транспорте.
  18. Классификация и характеристики элементарных частиц.
  19. Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
  20. Конструкция и виды лазеров.
  21. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
  22. Лазерные технологии и их использование.
  23. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
  24. Метод меченых атомов.
  25. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
  26. Методы определения плотности.
  27. Модели атома. Опыт Резерфорда.
  28. Молния - газовый разряд в природных условиях.
  29. Нуклеосинтез во Вселенной.
  30. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
  31. Оптические явления в природе.
  32. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
  33. Переменный электрический ток и его применение.
  34. Плазма – четвертое состояние вещества.
  35. Планеты Солнечной системы.
  36. Полупроводниковые датчики температуры.
  37. Применение жидких кристаллов в промышленности.
  38. Применение ядерных реакторов
  39. Природа ферромагнетизма.
  40. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
  41. Производство, передача и использование электроэнергии.
  42. Происхождение Солнечной Системы.
  43. Пьезоэлектрический эффект его применение.
  44. Развитие средств связи и радио.
  45. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины
  46. Реликтовое излучение.
  47. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
  48. Рождение и эволюция звезд.
  49. Свет - электромагнитная волна.
  50. Силы трения.
  51. Современная спутниковая связь.
  52. Современная физическая картина мира.
  53. Современные средства связи. 
  54. Солнце – источник жизни на Земле.
  55. Трансформаторы.
  56. Ультразвук. (Получение, свойства, применение).
  57. Управляемый термоядерный синтез.
  58. Ускорители заряженных частиц.
  59. Фарадей Майкл – создатель учения об электромагнитном поле.
  60. Физика и музыка.
  61. Физические свойства атмосферы.
  62. Фотоэлементы.
  63. Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
  64. Черные дыры.
  65. Шкала электромагнитных волн.
  66. Экологические проблемы и возможные пути их решения.
  67. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
  68. Эрстед Ханс Кристиан – основоположник электромагнетизма.
  69. Якоби Борис Семенович – физик и изобретатель.

20

ЭКЗАМЕН

Всего:

246


ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014
  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014
  3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012
  4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014
  5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.:2013
  6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. –М.: 2014
  7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. – М.: 2015
  8. Касьянов В.А.  Иллюстрированный  Атлас  по физике:  10 класс.–  М.:2010
  9. Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. – М.:2010

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
  2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012

N 24480.

  1. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  2. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
  3. Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в

ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2002. - № 2. – Ст. 133.

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014
  2. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2013
  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. – М.: 2014
  4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. – М.: 2015
  5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации: методическое пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. – М.: 2010
  6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). – М.: 2015
  7. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник. – М.:2014
  8. Касьянов  В.А.  Физика.  11  кл.Углубленный  уровень:  учебник.  –М.:2014

Интернет- ресурсы

  1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.htm Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. dic.academic.ru  - Академик. Словари и энциклопедии.
  3. www.booksgid.com  - Воокs Gid. Электронная библиотека.
  4. globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных

ресурсов.

  1. window.edu.ru  - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. st-books.ru - Лучшая учебная литература.
  2. www.school.edu.ru/default.asp   -  Российский  образовательный  портал.

Доступность, качество, эффективность.

  1. book.ru  - Электронная библиотечная система.
  2. http://www.alleng.ru/edu/phys.htm         -        Образовательные     ресурсы Интернета – Физика.
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30         –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4. http://fiz.1september.ru / - Учебно-методическая газета «Физика».
  5. dic.academic.ru  - Академик. Словари и энциклопедии.
  6. http://n-t.ru/nl/fz/  - Нобелевские лауреаты по физике.
  7. http://nuclphys.sinp.msu.ru/  - Ядерная физика в интернете.
  8. http://college.ru/fizika/  - Подготовка к ЕГЭ
  9. http://kvant.mccme.ru/   -  Научно-популярный  физико-математический

журнал «Квант».

  1. http://yos.ru/natural-sciences/scategory/18-phisic.htm Естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Физика

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 ФИЗИКАПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНАспециальностей:-23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тран...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»("Естествознание") по специальности СПО 19.01.17 «Повар, кондитер

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 41.1 Общая характеристика учебной дисциплины «Естествознание». 51.2 Область применения и место учебной дисциплины в учебном плане. 71.3 Результат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для специальности СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 61.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Физика». 61.2. Область применения и место учебной дисциплины в учебном ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для специальности СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 61.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Физика». 61.2. Область применения и место учебной дисциплины в учебном ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика ОДБ.02 ФИЗИКА Профессии: 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Рабочая программа для профессии судостроитель - судоремонтник металлических судов, обязательная учебная аудиторная нагрузка обучающегося - 224 часа....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 09 Физика (для специальностей СПО)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 09 Физика (для специальностей СПО)...