РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»("Естествознание") по специальности СПО 19.01.17 «Повар, кондитер
рабочая программа на тему
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
1.1 Общая характеристика учебной дисциплины «Естествознание». 5
1.2 Область применения и место учебной дисциплины в учебном плане. 7
1.3 Результаты освоения учебной дисциплины.. 8
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.. 11
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». 12
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.. 17
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 20
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 20
4.2. Материально-техническое обеспечение обучения. 20
4.3. Информационное обеспечение обучения. 23
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОй Дисциплины.. 25
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
с.Бижбуляк, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы специальной дисциплины, утвержденной «Федеральным институтом развития образования» (ФГАУ «ФИРО») протокол №3 от 21.07.15 г. для профессиональных образовательных организаций, по специальности СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» и на основе примерной программы по дисциплине «Физика».
Одобрена цикловой комиссией «Утверждаю» Зам. директора по ПКРС
общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ ___________ О.В.Севастьянва
от «___»______________2017 г. «___»__________2017г.
________________/Иванова И.П. /
Организация – разработчик: филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк.
Разработчик:
__________ Т.Н. Андреева - преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1 Общая характеристика учебной дисциплины «Естествознание» 5
1.2 Область применения и место учебной дисциплины в учебном плане. 7
1.3 Результаты освоения учебной дисциплины 8
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины 11
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» 12
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 17
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 20
4.2. Материально-техническое обеспечение обучения 20
4.3. Информационное обеспечение обучения 23
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 25
6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 28
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.01.17 «Повар, кондитер».
Рабочая учебная программа по предмету "Физика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:
- Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
- Письма Министерства образования Российской Федерации №329/19-12 от 12 июля 2001г. "О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях начального профессионального образования";
- приказа Министерства образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999 г "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Естествознание» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
1.1 Общая характеристика учебной дисциплины «Естествознание»
Естествознание — наука о явлениях и законах природы. Современное естествознание включает множество естественнонаучных отраслей, из которых наиболее важными являются физика, химия и биология. Оно охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов природы, которые можно рассматривать как единое целое.
Естественнонаучные знания, основанные на них технологии формируют новый образ жизни. Высокообразованный человек не может дистанцироваться от фундаментальных знаний об окружающем мире, не рискуя оказаться беспомощным в профессиональной деятельности. Любое перспективное направление деятельности человека прямо или косвенно связано с новой материальной базой и новыми технологиями, и знание их естественнонаучной сущности — закон успеха.
Естествознание — неотъемлемая составляющая культуры: определяя мировоззрение человека, оно проникает и в гуманитарную сферу, и в общественную жизнь. Рациональный естественнонаучный метод, сформировавшийся в рамках естественных наук, образует естественнонаучную картину мира, некое образно-философское обобщение научных знаний.
Основу естествознания представляет физика — наука о природе, изучающая наиболее важные явления, законы и свойства материального мира. В физике устанавливаются универсальные законы, справедливость которых подтверждается не только в земных условиях и в околоземных пространствах, но и во всей Вселенной. В этом заключается один из существенных признаков физики как фундаментальной науки. Физика занимает особое место среди естественных наук, поэтому ее принято считать лидером естествознания.
Естествознание как наука о явлениях и законах природы включает также одну из важнейших отраслей — химию.
Химия — наука о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, использовании законов химии в практической деятельности людей, в создании новых материалов.
Биология — составная часть естествознания. Это наука о живой природе. Она изучает растительный, животный мир и человека, используя как собственные методы, так и методы других наук, в частности физики, химии и математики: наблюдения, эксперименты, исследования с помощью светового и электронного микроскопа, обработку статистических данных методами математической статистики и др. Биология выявляет закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях, в том числе обмен веществ, рост, размножение, наследственность, изменчивость, эволюцию и др.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучается интегрированная учебная дисциплина «Естествознание», включающая три раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью — «Физика», «Химия», «Биология» — что не нарушает привычную логику естественнонаучного образования студентов.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования естествознание изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
В процессе реализации содержания учебной дисциплины «Естествознание» значимо изучение раздела «Физика», который вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Этот раздел является системообразующим для других разделов учебной дисциплины, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии и биологии.
При изучении учебного материала по химии и биологии целесообразно акцентировать внимание обучающихся на жизненно важных объектах природы и организме человека. Это гидросфера, атмосфера и биосфера, которые рассматриваются с точки зрения химических составов и свойств, их значения для жизнедеятельности людей, это содержание, освещающее роль важнейших химических элементов в организме человека, вопросы охраны здоровья, профилактики заболеваний и вредных привычек, последствий изменения среды обитания человека для человеческой цивилизации.
Заметное место в содержании учебной дисциплины занимает учебный материал, не только формирующий естественнонаучную картину мира у студентов, но и раскрывающий практическое значение естественнонаучных знаний во всех сферах жизни современного общества, в том числе в гуманитарной сфере.
В целом учебная дисциплина «Естествознание», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, позволяет сформировать у обучающихся целостную естественнонаучную картину мира, пробудить у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Интегрированное содержание учебной дисциплины позволяет преподавателям физики, химии и биологии совместно организовать изучение естествознания, используя имеющиеся частные методики преподавания предмета.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.2 Область применения и место учебной дисциплины в учебном плане.
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Учебная дисциплина «Естествознание» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Естествознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Естествознание» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3 Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы являются достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС НПО и начало формирования общих компетенций (далее ОК).
- Личностные:
- готовность и способность обучающихся саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;
- ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции деятельности;
- способность ставить цели и жизненные планы;
- способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
- Метапредметные:
- освоение учащимися метапредметных понятий, универсальных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и социальной практике;
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности.
- Предметные:
- формирование представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
- овладение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
- формирование умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
- формирование представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
- овладение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
- формирование умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НПО:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач.
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле:
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа;
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
Введение. | Введение. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Контрольно-проверочная работа | 2 | 1 |
Раздел 1. Механика | Содержание | 12 | |
Тема 1.1 Относительность механического движения. Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. | 2 | 2 | |
Тема 1.2 Взаимодействие тел. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа Измерение ускорения свободного падения; | 3 | ||
Практическая работа №1.Решение графических задач по теме «Механическое движение» | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1.Конспект по теме «Пространство и время» 2.Сообщение по теме «Использование и учет скорости в деятельности человека» 3.Решение задач по теме: «Динамика». 4.Реферат: «Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести, невесомость». 5.Составление конспекта «Успехи в освоении космического пространства». 6.Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 8 | 3 | |
Раздел 2. Молекулярная физика | Содержание | 30 | |
Тема 2.1 Основные положения МКТ. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Броуновское движение. Масса и размеры молекул. Диффузия. | 4 | 2 | |
Тема 2.2. Основное уравнение МКТ идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа . Температура и её измерение. Уравнение состояния идеального газа. | 4 | 2 | |
Тема 2.3 Изопроцессы. Изопроцессы. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары в кулинарном производстве как теплоносители . Влажность воздуха. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа Измерение влажности воздуха. | 3 | ||
Практическое занятие.Решение задач «Основные положения МКТ» | 3 | 2 | |
Тема 2.4 Поверхностное натяжение и смачивание. Поверхностное натяжение и смачивание. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления в автоклаве. Две стадии варки как пример физического процесса нагрева и кипения. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа «Измерение среднего диаметра капилляра» | 3 | 2 | |
Тема 2.5 Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. | 2 | 2 | |
Тема 2.6 Внутренняя энергия и работа газа. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Охлаждение сухим льдом - (твердой углекислотой). | 2 | 2 | |
Тема 2.7 Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД пищеварочных котлов и огневых аппаратов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие. Решение задач на тему «Тепловые машины. КПД теплового двигателя» | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Сообщение по теме: «Атомистическая теория и её создатели». 2. Создание презентации: «Капиллярные явления» 3. Создание презентации : «Влажность воздуха» 4.Сообщение по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.» | 8 | 3 | |
Раздел 3. Электродинамика | Содержание | 20 | |
Тема 3.1 Взаимодействие заряженных тел. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | 2 | |
Тема 3.2 Электрическое поле. Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | 2 | |
Тема 3.3 Постоянный электрический ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа Изучение закона Ома для участка цепи. | 6 | ||
Тема 3.4 Тепловое действие электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. | 1 | 2 | |
Тема 3.5 Магнитное поле. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. | 2 | 2 | |
Тема 3.6 Явление электромагнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа Изучение явления электромагнитной индукции. | 4 | ||
Тема 3.7 Трансформатор. Трансформатор, устройство и принцип работы. Производство, передача и потребление электроэнергии. | 1 | 2 | |
Тема 3.8 Проблемы энергосбережения. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Тест. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1.Подготовка сообщений на тему «Учет и применение электростатики». 2. «Действие электрического тока на человека». 3. «Применение законов постоянного тока» 4. Подготовка сообщений на тему: «Применение электролиза» 5. Подготовка сообщений на тему: «Применение газового разряда» 6. Сообщение по теме: «Электромагнетизм» | 12 | 3 | |
Раздел 4. Электромагнитные волны | Содержание | 26 | |
Тема 4.1 Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 2 | 2 | |
Тема 4.2 Свойства электромагнитных волн Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения | 2 | 2 | |
Тема 4.3 Принцип радиотелефонной связи. Изобретение радио АС Поповым. Принцип радиотелефонной связи | 2 | 2 | |
Тема 4.4 Радиолокация. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 2 | 2 | |
Тема 4.5 Геометрическая оптика Геометрическая оптика. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Линзы. Законы отражения и преломления света. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа 1. Измерение показателя преломления стекла. | 1 | ||
Тема 4.6 Полное отражение Полное отражение. Когерентность. Когерентность световых полей. Условия когерентности световых волн. | 2 | 2 | |
Тема 4.7 Дифракция света. Дифракция света. Дифракционная картина Принцип Гюйгенса–Френеля. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа 1. Наблюдение интерференции и дифракции света. | 1 | ||
Тема 4.8 Интерференция света Интерференция света и её применение в технике. Спектры. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа 1. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 2 | ||
Тема 4.9 Дисперсия света Дисперсия света. Поляризация света. | 2 | 2 | |
Тема 4.10 Световые волны Световые волны. Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн. | 2 | 2 | |
Тема 4.11 Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения Инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Свойства и применение этих излучении. Оптические приборы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Сообщение по теме: Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов 2.Сообщение по теме: «Польза и опасность электромагнитных волн» 3. Сообщение по теме: «Проблемы энергетики». 4. Сообщение по теме: «Применение оптических приборов» 5. Сообщение по теме: Описание механизма и области использования явления фотоэффекта в технических устройствах и процессах. | 12 | 3 | |
Раздел 5. Квантовая физика | Содержание | 14 | |
Тема 5.1 Гипотеза Планка о квантах Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. | 2 | 2 | |
Тема 5.2 Волновые и корпускулярные свойства света. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 2 | 2 | |
Тема 5.3 Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. | 2 | 2 | |
Тема 5.4 Квантование энергии. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. | 2 | 2 | |
Тема 5.5 Строение атомного ядра. Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. | 2 | 2 | |
Тема 5.6 Радиоактивные излучения. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Средства защиты населения от радиоактивного излучения. Дозы ионизирующего излучения и их воздействие на организм человека Доза: понятие, виды, единицы измерения. Воздействие радиации на живые организмы | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Сообщение, презентации по теме: Исторические сведения о формировании взглядов на модели атома 2. Сообщение по теме: Области использования лазеров. 3. Сообщение, презентации по теме Историческая справка об открытии и исследовании радиоактивности. 3. Сообщение, презентации по теме Устройство ядерных реакторов. 4. Сообщение, презентации по теме Термоядерные реакции на Солнце. 5. Сообщение, презентации по теме Последствия чернобыльской аварии. 6. Сообщение, презентации по теме Современные сведения об элементарных частицах. | 14 | 3 | |
Раздел 6. Эволюция Вселенной | Содержание | 4 | |
Тема 6.1 Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 2 | 2 | |
Тема 6.1 Эволюция и энергия горения звезд. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система. Обобщение и систематизация знаний | 2 | 2 | |
ИТОГО: 108 Самостоятельная работа обучающегося: 54 ВСЕГО: 162 |
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
ФИЗИКА | |
Введение | Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. |
Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. | |
Механика | |
Кинематика | Ознакомление со способами описания механического движения, основной задачей механики. Изучение основных физических величин кинематики: перемещения, скорости, ускорения. Наблюдение относительности механического движения. Формулирование закона сложения скоростей. Исследование равноускоренного прямолинейного движения (на примере свободного падения тел) и равномерного движения тела по окружности. Понимание смысла основных физических величин, характеризующих равномерное движение тела по окружности. |
Динамика | Понимание смысла таких физических моделей, как материальная точка, инерциальная система отсчета. Измерение массы тела различными способами. Измерение сил взаимодействия тел. Вычисление значения ускорения тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Умение различать силу тяжести и вес тела. Объяснение и приведение примеров явления невесомости. Применение основных понятий, формул и законов динамики к решению задач. |
Законы сохранения в механике | Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Характеристика производительности машин и двигателей с использованием понятия мощности. |
Основы молекулярной физики и термодинамики | |
Молекулярная физика | Формулирование основных положений молекулярно-кинетической теории. Выполнение экспериментов, служащих обоснованием молекулярно-кинетической теории. Наблюдение броуновского движения и явления диффузии. Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Представление в виде графика изохорного, изобарного и изотермического процессов. Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Измерение влажности воздуха. |
Термодинамика | Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснение принципов действия тепловых машин. |
Основы электродинамики | |
Электростатика | Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычисление напряженности и потенциала электрического поля одного и нескольких точечных зарядов. Измерение разности потенциалов. Приведение примеров проводников, диэлектриков и конденсаторов. Наблюдение явления электростатической индукции и явления поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле. |
Постоянный ток | Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Сбор и испытание электрических цепей с различным соединением проводников, расчет их параметров. |
Магнитное поле | Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током, картинок магнитных полей. Формулирование правила левой руки для определения направления силы Ампера. |
Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле, объяснение принципа действия электродвигателя. Исследование явления электромагнитной индукции. | |
Колебания и волны. | |
Механические колебания и волны | Приведение примеров колебательных движений. Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Наблюдение колебаний звучащего тела. Приведение значения скорости распространения звука в различных средах. Умение объяснять использование ультразвука в медицине. |
Электромагнитные колебания | Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Объяснение превращения энергии в идеальном колебательном контуре. Изучение устройства и принципа действия трансформатора. Анализ схемы передачи электроэнергии на большие расстояния. Приведение примеров видов радиосвязи. Знакомство с устройствами, входящими в систему радиосвязи. Обсуждение особенностей распространения радиоволн. |
Световые волны | Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Наблюдение явления дифракции и дисперсии света. Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. Расчет оптической силы линзы. |
Элементы квантовой физики | |
Квантовые свойства света | Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте. |
Физика атома | Формулирование постулатов Бора. Наблюдение линейчатого и непрерывного спектров. Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое. |
Объяснение принципа действия лазера. | |
Физика атомного ядра и элементарных частиц | Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрация ядерных излучений с помощью счетчика Гейгера. Расчет энергии связи атомных ядер. Понимание ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценности овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности. |
Вселенная и ее эволюция | |
Строение и развитие Вселенной | Объяснение модели расширяющейся Вселенной. |
Происхождение Солнечной системы | Наблюдение звезд, Луны и планет в телескоп. Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Естествознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебных кабинетов по физике, химии, биологии, в которых имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинетов по физике, химии, биологии входят лаборатории с лаборантской комнатой.
Помещения кабинетов физики, химии и биологии должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинетах должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Естествознание» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портреты выдающихся ученых в области естествознания и т. п.);
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинетов;
технические средства обучения;
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы, в том числе для постановки демонстрационного и ученического эксперимента, реактивы);
- статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели, включая натуральные объекты;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Естествознание», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных органи-ациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями, справочниками по физике, химии, биологии, научной и научно-популярной литературой естественнонаучного содержания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Естествознание» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по естествознанию, включая физику, химию, биологию, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
4.2. Материально-техническое обеспечение обучения
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект электроснабжения;
- учебники и учебные пособия;
- сборники задач и упражнений;
- таблицы;
- электронные стенды;
- демонстрационное оборудование;
- видеотека;
- библиотека.
Лаборатории физики
- комплект электроснабжения;
- приборы и оборудование для физического практикума;
- инструкции к проведению лабораторных работ;
- средства обеспечения безопасности.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- проекционный экран;
- экранно-звуковые пособия (видеофильмы, презентации со слайдами, электронный учебник);
Оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента:
Оборудование общего назначения
- Щит для электроснабжения;
- Штативы;
- Лотки для хранения оборудования;
- Кадоскоп;
- Экран;
- Столик подъёмный;
- Лампа накаливания;
- Источник постоянного напряжения 4 В;
- Выпрямитель ВУП-2;
- Провода соединительные;
- Удлинитель электрический;
- Усилитель низкой частоты;
- Громкоговоритель на подставке;
- Оборудование по разделам программы
- Механика
- Динамометры лабораторные;
- Набор грузов по механике;
- Весы учебные с гирями;
- Трибометры лабораторные;
- Камертон;
- Волновая машина;
- Шарики на нитях;
- Метроном;
- Молекулярная физика. Термодинамика
- Термометры лабораторные;
- Модель деформации растяжения;
- Модель деформации сдвига;
- Модель кристаллической решётки;
- Модель двигателя внутреннего сгорания;
- Модель броуновского движения;
- Стаканы химические;
- Пробирки;
- Пипетки;
- Шнуры резиновые;
- Электродинамика
- Амперметры лабораторные;
- Вольтметры лабораторные;
- Катушка – моток;
- Ключи замыкания тока;
- Набор прямых и дугообразных магнитов;
- Резисторы проволочные;
- Реостаты ползунковые;
- Электромагнит разборный;
- Батарея конденсаторов;
- Электродвигатель;
- Трансформатор разборный;
- Регулятор напряжения РПШ;
- Осциллограф лабораторный;
- Электрометры с принадлежностями;
- Штативы изолирующие;
- Конденсатор разборный;
- Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
- Гальванометр чувствительный;
- Гальванометр демонстрационный;
- Стрелки магнитные на штативах;
- Прибор для изучения правила Ленца;
- Фонарь проекционный;
- Набор линз и зеркал;
- Дифракционные решетки с держателями;
- Экраны с щелью;
- Набор светофильтров;
- Пластины стеклянные;
- Призма стеклянная;
- Строение атома и квантовая физика
- Камера Вильсона;
- Счётчик Гейгера;
- Фотоэлемент вакуумный;
- Фотоэлемент полупроводниковый;
- Солнечная батарея;
- Набор спектральных трубок с источником питания;
- Эволюция Вселенной
- Глобус Луны;
- Модель небесной сферы;
- Модель Солнечной системы.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» – М., 2013.
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 366 с.: ил.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.: ил.
4. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
5. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
6. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл.: - М.: Дрофа, 2011 – 188с.
7. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2010
8. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2010
9. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2010
10. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2010
Дополнительные источники:
1. Александрова З.В. и др. Уроки физики с использованием информационных технологий.: Методическое пособие с электронным приложением.-2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2010.
2. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.
3. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
4. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников 5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
5. Физика. 10 кл.: Решение задач из учебного пособия А. П. Рымкевич "Сборник задач по физике. - М.: Дрофа, 2007 .-384 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
2.http://www.1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»
3.http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей
4.http://en.edu.ru естественно-научный портал
5.http://www.km.ru мультипортал KM.RU
6.http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru
7.http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.
8.http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»)
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Выполнение тестовых заданий. Подготовка сообщений. |
отличать гипотезы от научных теорий | Взаимоконтроль. |
делать выводы на основе экспериментальных данных | Отчет по лабораторным работам. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Проектная деятельность. Подготовка сообщений. |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
применять полученные знания для решения физических задач | Письменный контроль. Выполнение разно-уровневых заданий. |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | Отчет по лабораторным работам. Тестирование. |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей | Отчет по лабораторным работам. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, транспортных средств, средств радио- и телекоммуникационной связи | Практико-ориентированные задания. Проектная деятельность. |
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
рационального природопользования и защиты окружающей среды | |
знания: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Письменный контроль. Тестирование. Выполнение разно-уровневых заданий. Защита лабораторных работ. |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Письменный контроль. Тестирование. Выполнение разноуровневых заданий. |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики |
6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Александр Григорьевич Столетов - русский физик.
2. Александр Степанович Попов - русский ученый, изобретатель радио.
3. Альтернативная энергетика.
4. Акустические свойства полупроводников.
5. Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
6. Асинхронный двигатель.
7. Астероиды.
8. Астрономия наших дней.
9. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
10. Бесконтактные методы контроля температуры.
11. Биполярные транзисторы.
12. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.
13. Величайшие открытия физики.
14. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
15. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
16. Вселенная и темная материя.
17. Галилео Галилей — основатель точного естествознания.
18. Голография и ее применение.
19. Движение тела переменной массы.
20. Дифракция в нашей жизни.
21. Жидкие кристаллы.
22. Законы Кирхгофа для электрической цепи.
23. Законы сохранения в механике.
24. Значение открытий Галилея.
25. Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
26. Исаак Ньютон — создатель классической физики.
27. Использование электроэнергии в транспорте.
28. Классификация и характеристики элементарных частиц.
29. Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
30. Конструкция и виды лазеров.
31. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
32. Лазерные технологии и их использование.
33. Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
34. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения
магнитного потока, магнитной индукции).
35. Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
36. Макс Планк.
37. Метод меченых атомов.
38. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
39. Методы определения плотности.
40. Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
41. Модели атома. Опыт Резерфорда.
42. Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
43. Молния — газовый разряд в природных условиях.
44. Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-
ной науки и техники.
45. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
46. Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
47. Нильс Бор — один из создателей современной физики.
48. Нуклеосинтез во Вселенной.
49. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
50. Оптические явления в природе.
51. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
52. Переменный электрический ток и его применение.
53. Плазма — четвертое состояние вещества.
54. Планеты Солнечной системы.
55. Полупроводниковые датчики температуры.
56. Применение жидких кристаллов в промышленности.
57. Применение ядерных реакторов.
58. Природа ферромагнетизма.
59. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
60. Производство, передача и использование электроэнергии.
61. Происхождение Солнечной системы.
62. Пьезоэлектрический эффект его применение.
63. Развитие средств связи и радио.
64. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
65. Реликтовое излучение.
66. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
67. Рождение и эволюция звезд.
68. Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.
69. Свет — электромагнитная волна.
70. Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники.
71. Силы трения.
72. Современная спутниковая связь.
73. Современная физическая картина мира.
74. Современные средства связи.
75. Солнце — источник жизни на Земле.
76. Трансформаторы.
77. Ультразвук (получение, свойства, применение).
78. Управляемый термоядерный синтез.
79. Ускорители заряженных частиц.
80. Физика и музыка.
81. Физические свойства атмосферы.
82. Фотоэлементы.
83. Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
84. ХансКристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.
85. Черные дыры.
86. Шкала электромагнитных волн.
87. Экологические проблемы и возможные пути их решения.
88. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
89. Эмилий Христианович Ленц — русский физик.
90.Физика эфира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...
Рабочая программа по дисциплине Осетинский язык и литература для профессии СПО (ППКРС) Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укру...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина ОДР.01. Краеведение Специальность (профессия) 43.01.09 Повар, кондитер
Контрольно тематическое планирование к учебной дисциплине "Краеведение"....
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....
Рабочая программа учебной практики по ПМ 01 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" по специальности СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности СПО "Химическая технология органических веществ"...
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных:- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физ...