Построение полигонов частот и гистограмм
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Выселковский филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Кропоткинский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
(Выселковский филиал ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Математика»
Тема: «Построение полигонов частот и гистограмм»
Специальность: «Сестринское дело»
Курс: 2
Семестр: 3
Составил преподаватель: Жмаченко Ольга Николаевна
ст. Выселки
2018 год
Выселковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кропоткинский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
Технологическая карта практического занятия № 6
Дисциплина (модуль) Математика
Специальность Сестринское дело
Курс 2 Семестр 3
Тема: «Построение полигонов частот и гистограмм»
Группы: 210 А-Ф, 211 А-Ф, 213 А-Ф
Преподаватель Жмаченко Ольга Николаевна
Продолжительность 90 минут Место проведения аудитория Выселковского филиала
Цели учебного занятия:
• личностных:
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
• метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
предметных:
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах,
- использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
уметь:
- рассчитать интенсивные показатели (коэффициент рождаемости, смертности, естественного прироста), экстенсивные показатели, структуру населения;
- дать оценку демографическим показателям; определить тип структуры на-селения;
- рассчитать показатели медицинской деятельности: нагрузка в день на приеме, посещаемость на дому в день, число обращений на 1 жителя в год и т.д.
знать:
- задачи медицинской статистики;
- основные формулы расчета экстенсивных и интенсивных показателей;
- примеры показателей медицинской деятельности и формулы их расчета.
Образовательные технологии: технологии проблемного обучения
Методы и приемы обучения: практическое, объяснительно-иллюстративное
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: м/у, карточки с заданиями
Литература:
Основная литература: Математика М.И.Башмаков. М: АКАДЕМИЯ, 2016
Электронная библиотека медицинского колледжа www.medcollegelib.ru
Межпредметные связи: медицина
Внутрипредметные связи: статистика
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1. | Организационный момент | 2 |
2. | Постановка целей, начальная мотивация | 3 |
3. | Инструкция по выполнению | 5 |
4. | Выполнение практической работы | 75 |
5. | Подведение итогов | 3 |
6. | Задания для самостоятельной работы студентов | 2 |
1. Организационный момент:
Приветствую студентов, обращаю внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, проверяю готовность студентов к занятию, отмечаю отсутствующих.
2. Постановка целей, начальная мотивация
Студент должен уметь:
• рассчитать интенсивные показатели (коэффициент рождаемости, смертности, естественного прироста), экстенсивные показатели, структуру населения;
• дать оценку демографическим показателям; определить тип структуры на-селения;
• рассчитать показатели медицинской деятельности: нагрузка в день на приеме, посещаемость на дому в день, число обращений на 1 жителя в год и т.д.
Студент должен знать:
• задачи медицинской статистики;
• основные формулы расчета экстенсивных и интенсивных показателей;
• примеры показателей медицинской деятельности и формулы их расчета.
3. Инструкция по выполнению
4. Выполнение практической работы
Этапы самостоятельной работы:
№ п/п | Содержание этапа | Задания |
1 | Медицинская статистика, этапы статистического исследования, статистическая совокупность | задания 1-8 |
2 | Относительные величины и их графическое изображение. | задание 9-15 |
3 | Средние величины | задание 16-19 |
4 | Показатели работы поликлиники и стационара. | задание 20-21 |
5 | Медико-демографические показатели | задание 22 |
5. Подведение итогов:
Подвожу итоги занятия, отмечаю наиболее активных студентов, определяю степень достижения целей и задач занятия, говорю об общем впечатлении от занятия.
6. Задания для самостоятельной работы студентов: Задачи прилагаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоремы сложения и умножения вероятностей. Абсолютная и относительная частота.
Данная методическая разработкаи используется в рамках предмета "Математика" в учреждениях среднего профессиоанального образования в группах технической направленности. Тема урока: «Теоремы сложения и ...
Измерение частоты, индуктивности и ёмкости в электрических цепях
В материале представлены лекция и практическая работа к МДК "Проверка и наладка электрооборудования"...
Методическая разработка "Определение частоты дыхательных движений"
Методическая разработка "Определение частоты дыхательных движений"...
Возможности использования виртуального полигона для формирования профессиональных компетенций
В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные техно...
Генераторы низкой частоты
Ощие понятия о конструкции и принципе действия генераторов низкой частоты...
"Полигоны частот и гистограммы". Презентация к занятию
Презентация к лекции по математике. Рассматриваются дискретный вариационный ряд и интервальное распределение выборки....
Файл для генерации индивидуальных заданий по построению гистограмм
Файл позволяет по заданным значениям номинального размера и предельных отклонений смоделировать ряд значений фактического размера для последующей статистической обработки. Позволяет получить как естес...