Модульное обучение по дисциплине ОП.01 Анатомия и физиология животных.
методическая разработка на тему
Анатомия и физиология животных является общепрофессиональной дисциплиной и базой для освоения профессиональных модулей, поэтому при изучении нового учебного материала необходимо исходить из двух принципов:
1) учебный материал должен соответствовать требованиям ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.
2) учебный материал должен соответствовать реальным возможностям студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_obuchenie_po_distsipline_anatomiya_i_fiziologiya_zhivotnyh_popr.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вельмисова Валентина Аркадьевна
ГБПОУ СО Сергиевский губернский техникум с. Сергиевск
Модульное обучение по дисциплине ОП.01 Анатомия и физиология животных.
Анатомия и физиология животных является общепрофессиональной дисциплиной и базой для освоения профессиональных модулей, поэтому при изучении нового учебного материала необходимо исходить из двух принципов:
1) учебный материал должен соответствовать требованиям ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.
2) учебный материал должен соответствовать реальным возможностям студентов
Модульная система обучения предполагает следующие подходы к организации изучения анатомии и физиологии животных: организация самостоятельной работы студентов на уроке и дома по составлению блоков-схем, логических схем, таблиц и анатомических рисунков; препарирование трупного материала; занятия на производстве; научно-исследовательская работа; использование разноуровневых заданий; различные способы самоконтроля и взаимоконтроля; сочетание групповых и индивидуальных способов работы.
Различные способы самоконтроля помогут студентам объективно оценивать свои знания и умения, прогнозировать результат, а сочетание индивидуальной и групповой форм работы поможет снять тревожность и создать психологический комфорт на уроке.
Развитию познавательной активности студентов во многом способствует правильно организационная проверка усвоенного материала. Предлагаемый годовой контроль состоит из отдельных модулей, границы которых определяются основными темами курсов. Отработка модуля ведется каждым студентом в индивидуальном темпе. Прохождение курса засчитывается лишь тогда, когда студент усвоил и отчитался перед преподавателем за каждый модуль курса.
В основе модульного обучения лежит овладение обязательным и повышенным уровнем обучения. Студент в зависимости от своих возможностей и прилежания может получить положительную оценку. Любая положительная оценка говорит о том, что он овладел обязательным для усвоения учебным материалом и добился определенных успехов в обучении. Такой подход снимает напряженность, позволяет студентам поверить в свои силы, самоутвердиться. Возможен и повышенный уровень подготовки, который заключается в большом объеме усвоенных знаний и умений и определяется их глубиной. Это достигается такой деятельностью студентов, как работа с дополнительной литературой, когда предполагается составить особенности строения органов и систем органов животных, сделать соответствующие выводы по теме, выполнение тестового задания повышенной трудности.
При выполнении обязательной части тестового задания (первые 5 заданий) студент получает минимальную положительную оценку «3». Для получения повышенной оценки необходимо выполнить дополнительную часть задания: на «4» (дополнительно решить 5 заданий); на «5» - все задания. Контроль за формированием профессиональных умений и навыков по определению пульса, температуры, дыхания и топографии органов в группе проводится на специальных уроках - зачётах.
Большой объем учебной программы требует много времени на ее подготовку и делает ее не слишком гибкой, поскольку в группе с обычной наполняемостью возникает огромный временной разброс в темпе освоения материала. Применять такую модульную программу удобно при работе с небольшой группой студентов и зависит от состава группы, отношения к учебе, от психологического климата.
Модульная технология способствует развитию учебно-познавательных компетенций, технологической компетентности, готовности к самообразованию, коммуникативной компетентности и повышению качества обученности (50,1% - 60,2%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных" "
Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных"...
Тестовые задания для контроля знаний по дисциплине "Анатомия и физиология животных"
В тестовых заданиях представлены два варианта заданий по 31 вопросу....
Рабочая программа по дисциплине "Анатомия и физиология животных"
Рабочая программа дисциплины «Анатомия и физиология животных» включает в себя перечень требования к результатам освоения дисциплины, которые студент должен получить в результате освоения учебного мате...
Рабочая программа дисциплины "Анатомия и физиология животных"
Рабочая программа содержит структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Программа предназначена для специальности 35.02.15 "Ки...
Методическая разработка по дисциплине "Анатомия и физиология животных" на тему "Эндокринная система"
Методическая разработка может быть использована молодыми начинающими преподавателями, не имеющими практического опыта работы....
Методическая разработка урока по дисциплине «Анатомии и физиологии животных» с использованием технологии развития критического мышления
В данной методической разработке представлен урок по теме «Железы внутренней секреции» по дисциплине «Анатомия и физиология животных», разработанной с учетом новых требований, предъявляемых в ФГОС СПО...
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Анатомия и физиология животных"
Рабочая тетрадь для лабораторно – практических занятий по анатомии и физиологии животных...