Открытый урок по химии по теме "Спирты"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Хорькова Галина Васильевна

План открытого урока содержит требования к знаниям, умениям. На уроке показывается вред этанола и метанола. Используются интерактивное обучение: функции "Шторка", "Галерея", "Матрица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_s_isolzovaniem_interaktivnoy_doski._spirty.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Интерактивные способы обучения в курсе химии.

Тема «Предельные одноатомные спирты»

Предмет – химия

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Образовательная: познакомить с классом спиртов их свойствами,  показать влияние строения  молекул на их свойства;
  2. Воспитательная: показать влияние этанола и метанола на организм человека;

Планируемые результаты обучения:

Студенты должны знать:

  • Формулы спиртов;
  • Действие спиртов на организм человека;
  • Влияние строения молекул на агрегатное состояние;

Должны уметь:

  • Называть спирты по международной номенклатуре;
  • Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов;

Оборудование:  материалы:  интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор шаростержневых молекул, реактивы (этиловый спирт, уксусная и серная кислоты, натрий), спиртовка .

   Дидактический материал: карточки для закрепления и  для контроля знаний,  диски для интерактивной доски «Школа Кирилла и Меффодия» «Органическая  химия», 10 класс

Форма урока: комбинированный урок – с применением ИКТ

ХОД УРОКА

  1. Вводная беседа. Постановка целей и задач урока.

  1. Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Объяснение типичных ошибок. Работа с файлом  «Зачет» с использованием инструмента интерактивной доски «Матрица». Определить, используя символы :

  • Углеводороды, относящиеся к классам алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;
  • Найти изомеры из ряда веществ;
  • Найти гомологи;
  • Найти формулы веществ  по названию

3)Объяснение.

  • Знакомство с гомологическим рядом спиртов. Работа с инструментом «Шторка». Используя знания углеводородов, самостоятельный вывод формул спиртов, общей формулы, названий;
  • Сравнение спиртов с углеводородами. Самостоятельное построение молекул метана и метанола из шаростершневых моделей. Сравнение физических свойств. Повторение понятий: водородная связь, влияние строения вещества на его свойства;
  • Рассказ о влиянии метанола и этанола  на организм человека.  Демонстрация учебных фрагментов диска о влиянии алкоголя.
  • Знакомство с номенклатурой спиртов. Закрепление по карточкам.

 Работа с интерактивным тренажером. Построение разветвленной формулы спирта по предложенному названию»;

  • Мозговой штурм. Определение известных видов изомерии спиртов по предложенным на интерактивной доске формулам        (изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия, изомерия положения группы - ОН).Работа с инструментом «Матрица» ;
  • Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Эксперимент: взаимодействие этанола с натрием, с уксусной кислотой, реакция внутримолекулярной дегидратации.

Демонстрация видеофрагментов химического эксперимента.

 ( взаимодействие этанола с хлористым водородом).

4)Закрепление. Подготовка к тестированию. Работа с файлом «Закрепление. Спирты». (закончить реакции, назвать спирты, найти изомеры)

5)Подведение итогов урока. Выделение главного на уроке.

6) Самостоятельная работа.

Вариант1

  1. Закончить реакции

СН3 ОН 2 =

СН3 ОН+Nа=

СН3 ОН +НCL=

СН3 С О ОН+ СН3 ОН =

  1. Составить формулу 3,3диметилбутанола 2

7)Домашнее задание

Учебник «Химия» 10 кл, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Стр.76-85, упр.16 (стр.85)

Хорькова Г.В.          

Преподаватель   ГБП ОУ СПО «Савеловский Колледж»    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по химии "Энергия и пища"

Данный урок проводится при изучении темы:"Тепловой эффект химической реакции". Цели урока: сформировать понятие энергетической ценности пищи, рассмотреть энергетический баланс организма, показать необ...

план открытого урока ро химии

план открытого урока по химии для технического профиля...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по химии на тему: «Синтетические волокна. Лавсан»

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Работа имеет профессиональную направленность преподава...

Методическая разработка открытого урока по химии "Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций"

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик.. Урок построен с применением методов проблемного обуче...

Методическая разработка открытого урока по химии «Химические свойства предельных одноатомных спиртов»

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Урок построен с применением методов проблемного обучен...

Методическая разработка открытого урока по химии «Строение и свойства аминов. Анилин как представитель ароматических аминов»

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Работа имеет профессиональную направленность преподава...