Рабочая программа по дисциплине Математика
рабочая программа на тему
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Заключение Экспертного совета № 290 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4). © ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_s_151_s_152.docx | 92.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Математика»
для специальности:
43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
по программе базовой подготовки
на базе основного общего образования
2017
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Заключение Экспертного совета № 290 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4). © ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе
/____________/ _____________
РЕКОМЕНДОВАНА К РЕАЛИЗАЦИИ В
государственном автономном профессиональном
образовательном учреждении Московской области
«Профессиональный колледж «Московия»
Протокол № ____от «___»______ 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
/____________/ ________________
СОСТАВИТЕЛИ (АВТОРЫ): Л.А.Бурцева, преподаватель математики ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»
РЕЦЕНЗЕНТ(Ы):________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………… | 4 |
1.1.Область применения программы…………………………………………. | 4 |
1.2.Место дисциплины в структуре ППКРС……,.......................................... | 4 |
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. Структурные особенности дисциплины………………………. | 5 |
1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины……………………………………………………………………... | 7 |
1.5.Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины……………………………………………………………………… | 8 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... | 9 |
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………. | 9 |
«Математика» | 10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………. | 13 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. | 13 |
3.2. Учебно – методический комплекс (УМК) учебной дисциплины………. | 14 |
3.3.Информационное обеспечение обучения………………………………… | 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………. | 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы.
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности: 43.02.06 «Сервис на транспорте» (по видам) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Математика» , рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа предназначена для обучающихся, поступивших на базе основного общего образования по специальности: 43.02.06 Сервис на транспорте по программе базовой подготовки.
1.2.Место дисциплины в структуре ППКРС.
Учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
Дисциплина «Математика» входит в цикл ЕН дисциплин из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования и
направлена на формирование следующих общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− применять математические методы для решения профессиональных задач;
− использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в
различных профессиональных ситуациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики.
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории
и практике; широту и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в
природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического анализа
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит- мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по- вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в обра- зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше- нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• мета предметных: − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по- лучаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос- принимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме- нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− − сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро- ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях по специальности: 43.02.06 Сервис на транспорте по программе базовой подготовки.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Профильная направленность учебной дисциплины «Математика» отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся и содержании учебного материала. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности и реализуется за счет использования меж предметных связей с учебными дисциплинами и междисциплинарными курсами.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, данная программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
С целью мониторинга уровня достижения целей математического образования, для текущего контроля используются тесты, тематические контролирующие работы, а также оценка выполнения самостоятельной работы. Организация самостоятельных работ направлена на формирование обще учебных компетенций. Выделяют 2 основных вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Для организации внеаудиторной самостоятельной работы предлагаются следующие формы: опережающие домашние задания, выполнение заданий по алгоритму, решение типовых практических задач (например, транспортная задача, сетевой график и т.д.) и другие формы.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 ч;
самостоятельной работы обучающегося 24 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Проработка конспектов занятий | 12 |
Подготовка сообщений, презентаций | 6 |
Выполнение домашних самостоятельных работ | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
(Математика)
Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала. | Самостоятельная работа обучающихся. | Общий объем часов | Уровень освоения |
Введение. Инструкции по охране труда. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена железнодорожного транспорта и формировании общих и профессиональных компетенций. Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании | 2 | Ознакомительный Репродуктивный | |
Раздел 1 Основы дискретной математики. Содержание учебного материала Множество и его элементы. Пустое множество, подмножества некоторого множества. Операции над множествами: пересечение, объединение, дополнение множеств. Отображение множеств. Понятие функции и способы ее задания, композиция функций. Отношения, их виды и свойства. Диаграмма Венна. Числовые множества. Предмет математической логики, высказывания и их виды. Логические операции над высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность, следствие. Законы логики высказываний. Основные понятия логики предикатов: кванторы общности и существования. Применение математической логики при решении профессиональных задач (по профилю специальности). История возникновения понятия «граф». Задачи, приводящие к понятию графа. Определение графа, виды графов: полные, неполные. Элементы графа: вершины, ребра; степень вершины. Цикл в графе. Связанные графы. Деревья. Ориентированный граф. Изображение графа на плоскости. Применение теории графов при решении профессиональных задач: в экономике и логистике. Основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и статистики. Понятие комбинаторной задачи. Построение графа по условию комбинаторной задачи. Факториал числа. Комбинаторные конфигурации: перестановки, размещения, сочетания и их свойства. Применение комбинаторики при решении профессиональных задач (по профилю специальности). | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. Решение задач по индивидуальным карточкам. Презентация на тему: «Использование математической логики в сервисной деятельности и транспортной логистики», «Комбинаторика и железнодорожный транспорт.», | 28 | Ознакомительный Репродуктивный Продуктивный |
Раздел 2 Основы теории вероятностей и математической статистики. Содержание учебного материала Случайный эксперимент, элементарные исходы, события. Определение вероятности: классическое, статистическое, геометрическое; условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бернулли. Случайные величины, законы их распределения и числовые характеристики. Математическое ожидание и дисперсия. Применение теории вероятностей при решении профессиональных задач.
| Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. Решение задач по индивидуальным карточкам. Презентация на тему: «Определение состояния и перспектив развития рынка услуг сервиса на транспорте», . | 18 | Ознакомительный Продуктивный Репродуктивный |
Раздел 3 Основы математического синтеза и анализа. Содержание учебного материала Понятие о задачах линейного программирования. Типы задач линейного программирования: транспортная, составления производственного плана, составления смеси, коммивояжера, задача о рюкзаках. Методы решения задач линейного программирования: графический и симплексный. Методы решения транспортной задачи: северо-западного угла, наименьшей стоимости, потенциалов. Применение линейного программирования при решении профессиональных задач | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. Решение задач по индивидуальным карточкам. | 24 | Ознакомительный Продуктивный Репродуктивный |
Итого: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика: Учебник для ССУЗов | И.Д. Пехлецкий | М., «Академия», 2014 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
2 | Математика: учеб. пособие | В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова | Ростов н/Д Феникс, 2013 |
3 | Математика: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений. | Е.В. Филимонова | Ростов н/Д Феникс, 2013 |
4 | Дискретная математика и математическая логика: учеб. пособие для вузов. | М.В. Триумфгородских | М: Диалог- МИФИ, 2014 |
5 | Графы и их применение | Л.Ю. Березина | М: ЛЕНАНД, 2016 |
Интернет - ресурсы
http://fipi.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тематического опроса, тестирования, проверочных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые обще учебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях. | Обще учебные компетенции: Самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки ОК -1, ОК -2, ОК – 3 ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 8, ОК – 9 | тематический опрос, проверочные работы |
Знания: | ||
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа
| Обще учебные компетенции: Самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки ОК -1, ОК -2, ОК – 3 ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 8, ОК – 9 | тематический опрос, проверочные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО
Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...