Индивидуальное проектирование в колледже. Из опыта работы.
опыты и эксперименты на тему

Хорькова Галина Васильевна

Индивидуальное проектирование в нашем учебном заведении существует 3 года. Первые проекты я считаю неудачными, т.к. материал студенты брали из интернета, проекты получались наукообразными. В последущие годы темы проектов были связаны с профессией, с применением химии в быту, с использованием на предприятиях нашего города. Проводились экскурсии, готовился эксперимент. Я очень довольна работой своих студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_proektirovanie_v_kolledzhe.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБП ОУ «Савеловский колледж»

Индивидуальное проектирование в колледже.

Из опыта работы.

Хорькова Галина Васильевна

( химия)

2018 г.

     Индивидуальное проектирование введено в программу 1 курса на основе   Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

   В учебных планах всех специальностей СПО индивидуальный проект впервые появился в 2015 году.  Первые проекты студенты первокурсники защищали в марте 2016 года.

     Индивидуальный проект  - особая форма работы. На сайте колледжа разработано и вывешено Положение об организации выполнения и защиты  проекта студентами, в котором прописаны организация выполнения и защиты, требования к его содержанию, оформлению, критерии оценки.

    В октябре преподаватели готовят темы проектов по общеобразовательным дисциплинам, а студенты имеют право выбора предмета, темы и руководителя.

       Свои первые проекты я считаю неудачными. Темы были наукообразными: «Озоновая дыра», «Парниковый эффект», «Пищевые добавки». Несмотря на то, что студенты подготовили презентации и рассказывали своими словами содержание проекта, устойчивого внимания аудитории не было. Интерес вызвал лишь проект Мангасарова Р. о вкладе ученых химиков в дело Великой Победы. Студент рассказывал о танковых полях под Дмитровом, и показывал опыты, как готовятся зажигательные смеси, дымовые завесы. Все это неопасно, так как эксперимент ведется в микродозах. Вместо танка был уголек. Демонстрировал, как ставились дымовые завесы в боях под Прохоровкой (взаимодействие  соляной кислоты с гидрооксидом аммония), рассказал, как отражали нападение на нефтеналивные танкеры дрессированных акул с помощью медного купороса.  

     В следующем году  индивидуальное проектирование было реальным. Темы были связаны со специальностью: «Химия и автомобиль» (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), с использованием химических веществ в быту, с применением химических реактивов для очистки воды на очистных сооружениях нашего города. Город Кимры соседствует с Дубной, один из проектов был посвящен синтезу химических элементов в ОИЯИ г. Дубна.

     Работать было очень интересно. Я водила студентов на экскурсию в гараж - профилакторий. Смотрели устройство аккумулятора, изучали процесс электролиза.  Специалисты гаража – профилактория   показали, как определяется  уровень угарного газа в выхлопах автомобиля, а студенты изучали превращение энергии сгорания топлива в механическую энергию.  Исследовался химизм   замещения кислорода в крови на оксид углерода (2) при повышении его концентрации.

    При подготовке проекта по очистке сточных вод мы были на экскурсии.  Технолог очистных сооружений г.Кимры показала все этапы очистки воды, мы ходили по узким мостикам над огромными бассейнами. Были сфотографированы   все стадии очистки воды. На защите ребята принесли воду из Волги, на эксперименте показами механическую очистку.                Презентация проекта сопровождалась фотографиями с очистных соединений.

    Проект по бытовой химии сопровождался презентацией и экспериментом по определению реакции  среды химических веществ, используемых в качестве чистящих средств. Даны характеристики опасным веществам (метан, серная и уксусная кислоты, фенол, формальдегид, этанол, соли меди, гербициды и инсектициды), объяснялось влияние метанола на организм человека.

   Творчески студенты подошли к работе над проектом по синтезу химических элементов, съездили в Дубну. Дубна – город атомщиков, в ней  атом  -  символ города. Сфотографировали названия улиц, площадей, герб города. Разобрались с механизмом протекания ядерных реакций и их применением  в медицине, в атомной энергетике, в обороне страны. Перечислили все искусственно полученные химические элементы и те, которые получены в нашей стране,  в институте ядерных исследований г.Дубна. На защиту проекта приехали бабушка и дедушка одного из студентов. Дедушка руководит физико-химической лабораторией в ОИЯИ г.Дубна.  Ребята очень уверенно рассказывали о своей работе. Этого удалось достигнуть благодаря предварительной защите. Я очень довольна результатами защиты.

    Защиты проектов на 1 курсе проходят по разным предметам в разные дни. Мне удалось побывать на всех. У многих есть чему поучиться. Очень интересными были проекты по истории (рассказы о старинных знаниях нашего города, сопровождаемые сохранившимися фотографиями), чувствовалось, что ребята работали с архивными документами, по информатике - студенты составляли программы, по которым любой преподаватель может составить тест для контроля знаний по изучаемой дисциплине, очень увлекательными были работы по странам изучаемого языка.

В 2018 году я снова подобрала реальные проекты:

  1. Виды химических реакций. Реакции разложения и их применение.
  2. Альфред Нобель. Вклад в развитие химии.
  3. Вода, которую мы пьем. Очистка воды на водозаборе.

Реакции разложения используются в пиротехике, хлебопечении. Планируется эксперимент по разложению пищевой соды и аммиачной селитры. Никогда не подводит опыт по разложению бихромата аммония, продукт разложения – оксид хрома применяется при изготовления пасты Гойя.  Запланирована экскурсия на Волжский водозабор, есть предварительная договоренность с руководством учреждения,  мы сможем познакомиться с этапами и химическими реактивами, используемыми при очистке питьевой воды и проделать процесс очистки экспериментально.

Думаю, что  мой опыт поможет преподавателям химии СПО творчески организовать работу над индивидуальными проектами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация студентов в условиях колледжа посредством формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве общественных дисциплин. Из опыта работы

Опыт работы показывает, что комплекс личностных качеств, необходимых будущему учителю для профессионального выполнения своих обязанностей, не приобретается человеком с рождения, а формирование у студе...

Роль классного руководителя в воспитании студентов колледжа (из опыта работы)

Статья о возрастании роли классного руководителя в процессе обучения и воспитания в педагогическом колледже....

Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную  позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)

«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа  на уроках литературы  в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...

Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)

Моделирование индивидуальной и  групповой деятельности обучающихся  в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...

Организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа. Из опыта работы.

Стратегия развития среднего профобразования предусматривает усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки, интеллектуализацию содержания среднего общего образования. Одним из путей такого раз...