Календарно - тематический план по химии
методическая разработка на тему
КТП рассчитан для групп СПО,количество часов 78
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по химии для СПО,78 часов | 46.78 КБ |
КТП по биологии для СПО,78 часов | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»
Утверждаю | |
Заместитель директора по учебной работе | |
________________ «_______»_______________20____ г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очное обучение)
Юдина Татьяна Александровна
(Фамилия имя отчество преподавателя)
Наименование дисциплины _____________________________________________________________________________________________________
Шифр спец. _______________________________________________________________________курс _______________________________________
Количество часов (всего) | Аудиторные занятия | Контрольные работы | Форма контроля | |||
В том числе | ||||||
Теоретич. занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Курсовое проектирование | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 семестр - 34 час. | 26 | 8 | ||||
2 семестр - 44 час. | 34 | 10 | ДЗ |
План составлен на основании программы, утвержденной «______» _________________________ 20___г.
Рассмотрен предметно-цикловой комиссией
«________» _____________________________________ г. | Протокол № |
«________» _____________________________________ г. | Протокол № |
№ недели | Наименование разделов, тем и краткое содержание занятий | Количество часов на занятие | Учебники, учебные пособия, другая литература | Задания студентам | Примечание | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 СЕМЕСТР | |||||||
Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. | 2 | 2 | лекции | конспект | |||
I. Общая и неорганическая химия. | |||||||
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии. | |||||||
Основные понятия химии | 2 | 2 | Лекции, 3,4 | Конспект 3, § 1.1 | |||
Основные законы химии | 2 | 2 | Лекции, 3,4 | 3, § 1.3 1, § 2 | |||
Практическое занятие №1 «Решение задач на вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций» | 2 | 2 | Методические указания Раздаточный материал, 6 | ||||
Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | |||||||
Периодический закон Д.И. Менделеева | 2 | 2 | 3,4 | 3, § 2.1 | |||
Строение атома, периодичность свойств элементов | 2 | 2 | Лекции, 3,4 | Конспект 3, § 2.2 | |||
Тема 1.3. Строение вещества | |||||||
Виды химической связи (ионная и ковалентная) | 2 | 2 | 3,2 | 3, § 3.1; 3.2 2, § 3,4 | |||
Химическая связь между молекулами (водородная); металлическая связь. Агрегатное состояние веществ. Валентность и степень окисления | 2 | 2 | 2, 3 | 3, § 3.3; 3.4 2, § 5,6,8,9,10 | |||
Чистые вещества, смеси. Дисперсные системы. | 2 | 2 | 2,3 | 2, § 12; | |||
Практическое занятие №2 «Определение состава смеси» | 2 | 2 | Методические указания Рабочая тетрадь | Повторить | |||
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | |||||||
Вода. Растворы. Растворение. | 2 | 2 | 3,2 | 2, § 17; | |||
Теория электролитической диссоциации | 2 | 2 | 2,3 | 2, § 17 3, § 4.2 | |||
Практическое занятие №3 «Способы выражения состава раствора. Приготовление раствора заданной концентрации» | 2 | 2 | Методические указания Рабочая тетрадь 7, § 10.3; 10.4 | 2, § 17 | |||
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | |||||||
Классы неорганических соединений. Химические свойства оксидов. | 2 | 2 | 3,2 | 3, § 5.5 | |||
Кислоты и их свойства, основания и их свойства. | 2 | 2 | 3,2 | 2, § 22, 23; 3, § 5.1; 5.2 | |||
Соли их свойства. | 2 | 2 | 2,3 | 2, § 24; 3, §5.3 | |||
Лабораторная работа №1 «Химические свойства кислот, оснований, солей. | 2 | 2 | 7, § 23.3; 24.3; 25.3; 26.1; 26.2 | 7, §37.1 – 37.3 |
| ||
Всего в 1 семестре | 34 | 26 | 8 |
2 СЕМЕСТР
Тема 1.6. Химические реакции | |||||||
Классификация химических реакций. Скорость реакции. Химическое равновесие. | 2 | 2 | 2,3 | 2, §13,14,15,16 3, § 6.1 – 6.4 | |||
Окислительно-восстановительные реакции | 2 | 2 | 2, §19 | ||||
Лабораторная работа №2. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры. | 2 | 2 | Методические указания Раздаточный материал | Повторить 7, §39.1 – 39.3 §40.1 – 40.5 | |||
Тема 1.7. Металлы и неметаллы | |||||||
Металлы, особенности строения, химические свойства. Понятие о металлургии, пирометаллургии, гидрометаллургии, электрометаллургии. | 2 | 2 | 2,3 | 2, §20 3, §7.1 – 7.3 | |||
Неметаллы, особенности строения, свойства. | 2 | 2 | 2,3 | 2, §21; 3, §7.4 | |||
Практическое занятие №4 «Обобщение знаний по общей и неорганической химии. Решение задач» Контрольная работа №1. | 2 | 2 | Методические указания Раздаточный материал | Повторить | |||
II. Органическая химия. | |||||||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | |||||||
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 1, 2 | |||
Классификация органических веществ. Классификация реакций. | 2 | 2 | 1,3 | 3, §8.2; 8.3 | |||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | |||||||
Алканы. Строение. Свойства. Получение. Алкены. Диеновые углеводороды. Каучук. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 3;4;5 3, §9.1; 9.2; 9.3 | |||
Алкины. Строение. Свойства. Получение. | 2 | 2 | 1,3 | 1, §6 3, §9.4 | |||
Арены. Строение. Свойства. Получение. Природные источники углеводородов. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 7,8 3, §9.5; 9.6 | |||
Практическое занятие №5 «Составление структурных формул», «Углеводороды. Решение практических задач» | 2 | 2 | Лекции, 1 | конспект | |||
Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения | |||||||
Спирты. Фенолы. Основные свойства и применение. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 9,10 3, §10.1;10.2 | |||
Альдегиды, карбоновые кислоты Химические свойства, получение. Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 11, 12,13 3, §10.3;10.4;10.5 | |||
Углеводы. Классификация. Химические свойства глюкозы. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 14;15; 3, §10.6 | |||
Лабораторная работа №3. «Изучение свойств кислородсодержащих органических соединений» | 2 | 2 | |||||
Тема 2.4. «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры» | |||||||
Амины. Классификация, основные химические свойства. Аминокислоты. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 16, 17 3, §11.1;11.2 | |||
Белки. Химические свойства. | 2 | 2 | 1,3 | 1, § 17;18;19;20; 3, §11.3 | |||
Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Волокна. | 2 | 2 | 1 | 1, § 21;22 | |||
Практическое занятие №6 «Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений» | 2 | 2 | Методические указания Раздаточный материал | Повторить | |||
Представление рефератов | 2 | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | |||||
Всего во 2 семестре | 44 | 34 | 10 | ||||
Итого: | 78 | 60 | 18 |
Примерные темы рефератов
- Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.
- Современные методы обеззараживания воды.
- Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
- «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».
- Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.
- Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
- Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
- Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
- Защита озонового экрана от химического загрязнения.
- Растворы вокруг нас.
- Вода как реагент и как среда для химического процесса.
- История гипса.
- Поваренная соль как химическое сырье.
- Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
- История получения и производства алюминия.
- Роль металлов в истории человеческой цивилизации.
- Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
- Инертные или благородные газы.
- Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
- Углеводы и их роль в живой природе.
- Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения.
- Развитие сахарной промышленности в России.
- Этанол: величайшее благо и страшное зло. Алкоголизм и его профилактика.
- История уксуса.
- Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.
- Мыла: прошлое, настоящее, будущее.
- Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.
- Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.
- СПИД и его профилактика.
Литература
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2013. Дрофа 191 стр.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. —М., 2013. —//— 223 стр.
- Габриелян О.С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей тех. профиля – М. Академия, 2012г., 256 стр.
- Габриелян О.С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей (НПО;СПО) М. Академия, 2012г., 208стр.
- Габриелян О.С., Г. Г. Лысова химия в тестах, задачах и упражнениях. СПО— м. Академия 2012г.,224 стр.
- Ерохин Ю.М. задачи и упражнения, учебное пособие, НПО и СПО— М.,2012. Академия 228 стр.
- Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. Пособия для НПО и СПО под редакцией Габриеляна—М., 2012. Академия 304 стр.
Перечень практических работ
Практическое занятие №1 «Решение задач на определение массовой доли элемента в сложном веществе»
Практическое занятие №2 «Определение состава смеси»
Практическое занятие №3 «Способы выражения состава раствора. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление раствора заданной концентрации»
Лабораторная работа №1 «Химические свойства кислот, оснований, солей.
- Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.
- Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.
- Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.
Лабораторная работа №2. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.
Практическое занятие №4 «Обобщение знаний по общей и неорганической химии. Решение задач»
Контрольная работа №1.
Практическое занятие №5 «Составление структурных формул», «Углеводороды. Решение практических задач»
Лабораторная работа №3. «Изучение свойств кислородсодержащих органических соединений», Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений. Изготовление моделей молекул органических веществ
Практическое занятие №6 «Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений», Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»
Утверждаю | |
Заместитель директора по учебной работе | |
________________ «_______»_______________20____ г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очное обучение)
Юдина Татьяна Александровна
(Фамилия имя отчество преподавателя)
Наименование дисциплины _____________________________________________________________________________________________________
Шифр спец. _______________________________________________________________________курс _______________________________________
Количество часов (всего) | Аудиторные занятия | Контрольные работы | Форма контроля | |||
В том числе | ||||||
Теоретич. занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Курсовое проектирование | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 семестр - 34 час. | 28 | 6 | ||||
2 семестр - 44 час. | 32 | 12 | ДЗ |
План составлен на основании программы, утвержденной «______» _________________________ 20___г.
Рассмотрен предметно-цикловой комиссией
«________» _____________________________________ г. | Протокол № |
«________» _____________________________________ г. | Протокол № |
№ недели | Наименование разделов, тем и краткое содержание занятий | Количество часов на занятие | Учебники, учебные пособия, другая литература | Задания студентам | Примечание | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 СЕМЕСТР | |||||||
Введение Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. | 2 | 2 | лекция | конспект 1, стр. 4 Подготовить сообщение | |||
1. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ Клетка – элементарная живая система. Краткая история изучения клетки. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 7 | |||
Строение и функции клетки. Обмен веществ | 2 | 2 | 3,1 | 3, §8.3; 1, §7 - 10; §11 - 13 | |||
ДНК – носитель наследственной информации. Клеточная теория строения организмов. | 2 | 2 | 1,3 | 1, §14; 15; 16 | |||
Жизненный цикл клетки. Митоз. | 2 | 2 | 3,1 | 3, §8.8; 1, §20 | |||
Лабораторная работа. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. | 2 | 2 | 1, 2 | 1, § 10, конспект | |||
2. ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ Организм – единое целое. Размножение. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. | 2 | 2 | 1, 3 | 3, § 8.12; 8.13; 8.14 1, § 21; 22; 23; 25 | |||
Индивидуальное развитие организма. Основные стадии эмбрионального развития. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 3, § 8.15 1, §24 | |||
Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | 2 | 2 | |||||
Лабораторная работа. Деление клетки. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | 2 | 2 | Методические указания | Повторить строение клетки | |||
3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 26 | |||
Законы генетики, установленные Г. Менделем. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 27,28 3, § 8.4 | |||
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 29,30 | |||
Семинар. Моногибридное и дигибридное скрещивания. Искусственный отбор. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 32; 31 Повторить сообщение | |||
Закономерности изменчивости. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 33 - 36 3, § 8.16 | |||
Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 2 | 2 | 1, 2, Методические указания, 3 | 1, § 37 – 40 | |||
Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § стр. 96 3, § 8.17; 8.18; 8.19; 8.20 | |||
ИТОГО за 1 семестр | 34 | 28 | 6 |
2 СЕМЕСТР
Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач. | 2 | 2 | 1, 2,3 | Повторить з-ны Менделя | |||
4. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ История развития эволюционных идей. | 2 | 2 | 1, 2,3 | 1, § 41 Лекции | |||
Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 41 Лекции | |||
Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 42,46 3, § 9.3 | |||
Концепция вида, его критерии. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 44 3, § 9.2;9.1 | |||
Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. | 2 | 2 | Методические указания 1,3 | Повторить 1, §45,46,47,48,49 | |||
Синтетическая теория эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 3, § 9.4 | |||
Микроэволюция. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 51,52 | |||
Семинар. Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 50 | |||
5. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Гипотезы происхождения жизни. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 53 | |||
Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 2 | 2 | Методические указания | Повторить 1, §55 - 61 Подготовить сообщение к след. уроку | |||
Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас. | 2 | 2 | Представление сообщения | 1, §54 §62 - 66 | |||
Лабораторная работа. Организм человека – единая система. Сравнение человеческого организма и животного. Кровь лягушки и человека | 2 | 2 | 2 | 2, Анатомия и физиология человека | |||
6. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. | 2 | 2 | 1,3 | 1, §67 | |||
Экологические факторы, их значение в жизни организмов. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 67, 68 3, § 10.1, 10.2 | |||
Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 69, 70 3, § 11.1, 11.2, 11.4 | |||
Семинар. Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Схема экосистемы. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 73 3, § 11.5 | |||
Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. | 2 | 2 | 1, 2, 3 | 1, § 75, 76, 77 3, § 11.6, 11.7 | |||
Лабораторная работа. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 78 3, § 11.9 | |||
Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. | 2 | 2 | 1, 3 | 1, § 79 3, § 11.8, 11.9 | |||
7. БИОНИКА Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | 2 | 2 | Методические указания | Повторить 3, § 11.10 | |||
Зачет - ДЗ | 2 | 2 | |||||
ИТОГО за 2 семестр | 44 | 32 | 12 | ||||
Всего: | 78 | 60 | 18 | ||||
Примерные темы рефератов
- Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.
- Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.
- Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.
- Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.
- Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
- Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.
- Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков в поколениях.
- Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
- Биологическое значение митоза и мейоза.
- Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.
- Половое размножение и его биологическое значение.
- Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
- Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
- Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
- Драматические страницы в истории развития генетики.
- Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
- Центры многообразия и происхождения культурных растений.
- Центры многообразия и происхождения домашних животных.
- Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
- Принципы и закономерности развития жизни на Земле.
- Ранние этапы развития жизни на Земле.
- Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров.
- Эволюция приматов и этапы эволюции человека.
- Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.
- Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
- Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
- Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
- Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
- Устойчивое развитие природы и общества.
Литература
- Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., Просвещение, 2011, 304 стр.
- Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2011.
- Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание, учебник для СПО – Москва, Форум, 2010, 256 стр.
Перечень практических работ
- Лаб. работа: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.
- Лаб. работа: Строение клетки на примере лука, томата, элодеи. Разнообразие клеток в зависимости от функций, которые они выполняют. Разнообразие тканей»
- Лаб. работа: Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. (по карточкам).
- Лаб. работа: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач. Анализ фенотипической изменчивости.
- Лаб. работа: Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной) – по карточкам.
- Семинар: «Эволюционное древо растительного мира. Эволюционное древо животного мира», Сообщения студентов - «Представители редких и исчезающих видов растений и животных».
- Лаб. работа «Емкость легких», «Действие слюны на крахмал», «Сравнение крови человека и лягушки».
- Лаб. работа: 1).Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. 2).Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету физическая и коллоидная химия.
Планирование учебных занятий по физ. химии....
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"
Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....
Календарно-тематический план по химии
Календарно-тематический план по химии...
Методическая разработка календарно-тематический план по химии
Календарно тематическое планирование по химии для среднего образовательного учреждения...
Календарно-тематический план по химии для специальности Механизация сельского хозяйства
№ урокаСодержание разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения темТип урока (вид занятий)Наглядные пособия к учебному занятию Домашнее заданиеСамостоятельная (внеаудиторна...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Химия"
КТП по дисциплине Химия" для студентов 1 курса...