КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Химия"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________________________
«__»______________20____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1 семестр 2017- 2018 учебного года
Курс 1 группа(ы) ТО-171, ТО-172,ТО-173, ОП-171, ТР-171
Специальность(ти) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством
По дисциплине Химия
Преподаватель Баклангова А.В.
Количество часов по учебному плану: макс. уч. нагрузка 117; обязат. уч. нагрузка 78
в том числе
теоретические занятия 42 час.
лабораторные занятия 20 час.
практические занятия 16 час.
курсовой проект (работа)______________час.
итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта
Итого 78 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
(когда, кем утверждена рабочая программа)
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол __________ от __________ 20___ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ___________________________________________________
Рекомендуемая литература:
1 Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014.
2 Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М.: 2012.
3 Ерохин Ю.М. Химия. – М.: 2012.
№ занятия | Тема занятия | Кол-во ча-сов | Календарные сроки изучения тем по группам | Вид занятий | Нагляд-ные пособия, примене-ние ТСО, презента-ций | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (с указанием количества часов | Рекомендуемая литература, задание на дом | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | 2 | 3 | 9 | 10 | 11 | 11 | |||||
1 семестр | |||||||||||
1 | Научные методы познания. Основные понятия химии. . Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл1.1 | ||||||
2 | Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. | 2 | комбинированный | Л 1 гл1.3 | |||||||
3 | Практическая работа№1«Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.» | 2 | практический | Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы, массы, количества вещества, относительной плотности газов, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.-2ч | Л 1 повторение гл 1 | ||||||
4 | Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева..Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Современные представления о строении атома Атом. Изотопы. АТОМНЫЕ ОРБИТАЛИ. S-, Р-ЭЛЕМЕНТЫ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБОЛОЧЕК АТОМОВ ПЕРЕХОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. | 2 | комбинированный | презентация | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 2 | |||||
5 | Лабораторная работа №1 «Моделирование построения. Периодической таблицы химических элементов» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 гл 2.2; 2.3 | ||||||
6 | Практическая работа №2 «Характеристика элементов с учётом нахождения их в периодической системе» | 2 | практический | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 повторение гл 2 | ||||||
7 | Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ. Вещество Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 3 | ||||||
8 | Практическая работа №3 «Решение задач на примеси и выход от теоретически возможного» | 2 | практический | Решение задач на примеси и выход от теоретически возможного-2ч | Л 1 повторение гл 3 | ||||||
9 | Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. Явления, происходящие при растворении веществ, - РАЗРУШЕНИЕКРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ, ДИФФУЗИЯ, диссоциация, гидратация. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. РАСТВОРЕНИЕ КАК ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ. ЗОЛИ, ГЕЛИ, ПОНЯТИЕ О КОЛЛОИДАХ. | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 4.1-4.4 | ||||||
10 | Лабораторная работа№2 «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов, с основаниями,с солями. Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами, солей друг с другом» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 повторение гл 4.1-4.4 | ||||||
11 | Лабораторная работа№3 «Решение экспериментальных задач на распознание хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы. Составление уравнений реакций в молекулярных и ионных формах» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 повторение гл 4.1-4.4 | ||||||
12 | Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (PH) РАСТВОРА. | 2 | комбинированный | Л 1 гл 4.2-4.3 | |||||||
13 | Лабораторная работа № 5«Гидролиз солей различного типа» | 2 | подготовка к практическим и лабораторным работам-2 | Л 1 гл 4.2-4.3 | |||||||
14 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | комбинированный | Л 1 гл 4.6 | |||||||
15 | Практическая работа № 6 «Составление уравнений ОВР, расстановка коэффициентов методом электронного баланса» | 2 | практический | подготовка к практическим и лабораторным работам-2ч | Л 1 5.1 | ||||||
16 | ЭЛЕКТРОЛИЗ РАСТВОРОВ И РАСПЛАВОВ | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 5.2 | ||||||
17 | Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Классификация неорганических соединений. Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Общие способы защиты от коррозии | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 6.1,6.2 |
_______________________20 г. ____________ /___________________________
(Дата составления) (подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 семестр | |||||||||||
1 | Классификация неорганических соединений. Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Общие способы защиты от коррозии | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-6ч | Л.1 гл 7,8 | ||||||
2 | Лабораторная работа №5 «Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 гл 7,8 повторение | ||||||
3 | Лабораторная работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 гл 7,8 повторение | ||||||
4 | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления(дегидрирования, дегидрогалогенирования,дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации | 2 | комбинированный | Л 1 гл 9.1-9.3 | |||||||
5 | Лабораторная работа №7 «Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических соединениях» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | повторение Л 1 гл 9.1-9.3 | ||||||
6 | Лабораторная работа № 8 «Изготовление моделей молекул органических» | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | повторение Л 1 гл 9.1-9.3 | ||||||
7 | Алканы. Природные источники углеводородов. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 10,14 | ||||||
8 | Практическая работа№ 5Выполнение упражнений на составление структурных формул и названий алканов. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органических веществ. | 2 | практический | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л1 повторение гл10 | ||||||
9 | Алкены. получение изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства Применение этилена на основе свойств .Диены и каучуки. Химические свойства | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | |||||||
10 | Практическая работа№ 6 «Выполнение упражнений на составление структурных формул исходя из названия алкенов и алкадиеновых углеводородов» | 2 | практический | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 гл 11 | ||||||
11 | Алкины. Ацетилен. Химические свойства. ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 11 | ||||||
12 | Практическая работа№7 Алкины. Арены. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов | 2 | практический | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 гл 12,13 | ||||||
13 | Спирты. Классификация, получение, применение, химические свойства. Фенол | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 15 | ||||||
14 | Альдегиды, карбоновые кислоты. Особенности строения, получение, химические свойства, применение | 2 | комбинированный | Л 1 гл 16,17.1-17.2 | |||||||
15 | Практическая работа № 8 Составление структурных формул спиртов и фенолов, альдегидов, карбоновых кислот. | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 повторение гл 15,16, 17 | ||||||||
16 | Лабораторная работа № 9 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений спиртов, фенолов, карбоновых кислот | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 повторение гл 15,16, 17 | ||||||
17 | Сложные эфиры и жиры. Получение, применение, химические свойства.Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 18 | ||||||
18 | Амины. классификация и номенклатура. Анилин, получение анилина, применение,свойства.Аминокислоты. Химические свойства аминокислотПрименение аминокислот на основе свойств. Белки, строение, свойства, получение. Биологические функции белковПолимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 гл 19- 20.1 | ||||||
19 | Лабораторная работа №10Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон | 2 | лабораторный | подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч | Л 1 гл 20.1-20.3 | ||||||
20 | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | 2 | комбинированный | Л 1 повторение гл 9-20 | |||||||
21 | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ .Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. Связь химии и будущей профессии, решение ситуационных задач профессиональной направленности. | 2 | комбинированный | Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для расширения представления о теме занятий-1ч | Л 1 повторение гл 9-20 | ||||||
22 | Дифференцированный зачёт. | 2 | учётно-обобщающий |
_______________________20 г. ____________ /___________________________
(Дата составления) (подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» на 8 семестр 2019-2020 учебного года курс 4, группа 411
Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность»МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»на 8 семестр...
"Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"
quot;Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"...
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 31.02....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1 семестр 2017- 2018 учебного года
Календарно-тематический план является приложение к рабочей программе по дисциплине "Биология!...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Биология"
Представлена вторая часть календарно-тематического плана на 2 семестр 2017-2018 учебного года по дисциплине "Биология"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 4 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Экологические основы природопользования"
КТП по дисциплине "Экологические основы природопользования" для специальности Техническое регулирование и управление качеством...
Индивидуальный текущий план саморазвития на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный текущий план саморазвития на 2017-2018 учебный год...