КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Химия"
календарно-тематическое планирование на тему

Бакланова Анна Викторовна

КТП по дисциплине Химия" для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский политехнический техникум»

 УТВЕРЖДАЮ

              Зам. директора по УР

               ________________________

              «__»______________20____г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 1 семестр 2017- 2018 учебного года

Курс 1  группа(ы) ТО-171, ТО-172,ТО-173, ОП-171, ТР-171

 Специальность(ти) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

По дисциплине       Химия

Преподаватель Баклангова А.В.

Количество часов по учебному плану: макс. уч. нагрузка  117; обязат. уч. нагрузка  78

в том числе

                теоретические занятия    42 час.

                лабораторные занятия     20 час.

практические занятия     16 час.

курсовой проект (работа)______________час.

итоговый контроль в форме    дифференцированного зачёта

Итого  78 час.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной

(когда, кем утверждена рабочая программа)

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой  комиссии

Протокол __________ от __________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии ___________________________________________________

Рекомендуемая литература:

1        Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014.

2        Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М.: 2012.

3        Ерохин Ю.М. Химия. – М.: 2012.


№ занятия

Тема занятия

Кол-во

ча-сов

Календарные сроки изучения тем по группам

Вид

занятий

Нагляд-ные

пособия, примене-ние ТСО, презента-ций

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (с указанием

количества часов

Рекомендуемая литература,

задание на дом

4

5

6

7

8

1

2

3

9

10

11

11

1 семестр

1

Научные методы познания. Основные понятия химии. . Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл1.1

2

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

2

комбинированный

Л 1 гл1.3

3

Практическая  работа№1«Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.»

2

практический

Решение  задач на нахождение относительной молекулярной массы, массы, количества вещества, относительной плотности газов, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.-2ч

Л 1 повторение

 гл 1

4

Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева..Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Современные представления о строении атома Атом. Изотопы. АТОМНЫЕ ОРБИТАЛИ. S-, Р-ЭЛЕМЕНТЫ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБОЛОЧЕК АТОМОВ ПЕРЕХОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

2

комбинированный

презентация

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1  гл 2

5

Лабораторная работа №1 «Моделирование построения. Периодической таблицы химических элементов»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1  гл 2.2; 2.3

6

Практическая  работа №2 «Характеристика элементов с учётом нахождения их в периодической системе»

2

практический

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 повторение

гл 2

7

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ. Вещество Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл 3

8

Практическая работа №3 «Решение задач на примеси и выход от теоретически возможного»

2

практический

Решение задач на примеси и выход от теоретически возможного-2ч

Л 1 повторение

гл 3

9

Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. Явления, происходящие при растворении веществ, - РАЗРУШЕНИЕКРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ, ДИФФУЗИЯ, диссоциация, гидратация. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. РАСТВОРЕНИЕ КАК ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ. ЗОЛИ, ГЕЛИ, ПОНЯТИЕ О КОЛЛОИДАХ.

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл 4.1-4.4

10

Лабораторная работа№2 «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов, с основаниями,с солями. Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами, солей друг с другом»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 повторение гл 4.1-4.4

11

Лабораторная работа№3  «Решение экспериментальных задач на распознание хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы. Составление уравнений реакций в молекулярных и ионных формах»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 повторение гл 4.1-4.4

12

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (PH) РАСТВОРА.

2

комбинированный

Л 1 гл 4.2-4.3

13

Лабораторная работа № 5«Гидролиз солей различного типа»

2

подготовка к практическим и лабораторным работам-2

Л 1 гл 4.2-4.3

14

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Окислительно-восстановительные реакции.

2

комбинированный

Л 1  гл 4.6

15

Практическая работа № 6  «Составление уравнений ОВР, расстановка  коэффициентов методом электронного баланса»

2

практический

подготовка к практическим и лабораторным работам-2ч

Л 1 5.1

16

ЭЛЕКТРОЛИЗ РАСТВОРОВ И РАСПЛАВОВ

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 5.2

17

Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Классификация неорганических соединений. Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Общие способы защиты от коррозии

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 6.1,6.2

 

_______________________20     г.                                                                                                                                    ____________ /___________________________

(Дата составления)                                                                                                                                                               (подпись)             (Ф.И.О. преподавателя)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2 семестр

1

Классификация неорганических соединений. Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Общие способы защиты от коррозии

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-6ч

Л.1  гл 7,8

2

Лабораторная  работа №5 «Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 гл 7,8 повторение

3

Лабораторная  работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 гл 7,8 повторение

4

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления(дегидрирования, дегидрогалогенирования,дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации

2

комбинированный

Л 1 гл 9.1-9.3

5

Лабораторная  работа №7 «Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических соединениях»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

повторение

Л 1 гл 9.1-9.3

6

Лабораторная  работа № 8 «Изготовление моделей молекул органических»

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

повторение

Л 1 гл 9.1-9.3

7

Алканы. Природные источники углеводородов. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл 10,14

8

Практическая работа№ 5Выполнение упражнений на составление структурных формул и названий алканов. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органических веществ.

2

практический

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л1

повторение гл10

9

Алкены. получение  изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства Применение этилена на основе свойств .Диены и каучуки. Химические свойства

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

10

Практическая работа№ 6 «Выполнение упражнений на составление структурных формул исходя из названия алкенов и алкадиеновых углеводородов»

2

практический

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 гл  11

11

Алкины. Ацетилен. Химические свойства. ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл  11

12

Практическая работа№7 Алкины. Арены. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов

2

практический

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 гл 12,13

13

Спирты. Классификация, получение, применение, химические свойства. Фенол

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл 15

14

Альдегиды, карбоновые кислоты. Особенности строения, получение, химические свойства, применение

2

комбинированный

Л 1 гл 16,17.1-17.2

15

Практическая работа № 8 Составление структурных формул спиртов и фенолов, альдегидов, карбоновых кислот.

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 повторение гл 15,16, 17

16

Лабораторная работа № 9 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений  спиртов, фенолов, карбоновых кислот

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 повторение гл 15,16, 17

17

Сложные эфиры и жиры. Получение, применение, химические свойства.Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 гл 18

18

Амины. классификация и номенклатура. Анилин, получение анилина, применение,свойства.Аминокислоты. Химические свойства аминокислотПрименение аминокислот на основе свойств. Белки, строение, свойства, получение. Биологические функции белковПолимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1  гл 19- 20.1

19

Лабораторная работа №10Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон

2

лабораторный

подготовка к практическим и лабораторным работам-1ч

Л 1 гл 20.1-20.3

20

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

2

комбинированный

Л 1 повторение

гл 9-20

21

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ .Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность. Связь химии и будущей профессии, решение ситуационных задач профессиональной направленности.

2

комбинированный

Изучение главы учебника, работа с конспектом лекции; самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) для  расширения представления о теме занятий-1ч

Л 1 повторение

гл 9-20

22

Дифференцированный зачёт.

2

учётно-обобщающий

_______________________20     г.                                                                                                                                    ____________ /___________________________

(Дата составления)                                                                                                                                                               (подпись)             (Ф.И.О. преподавателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» на 8 семестр 2019-2020 учебного года курс 4, группа 411

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность»МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»на 8 семестр...

"Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"

quot;Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"...

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 31.02....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1 семестр 2017- 2018 учебного года

Календарно-тематический план является приложение к рабочей программе по дисциплине "Биология!...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Биология"

Представлена вторая часть календарно-тематического плана на 2 семестр 2017-2018 учебного года по дисциплине "Биология"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 4 семестр 2017- 2018 учебного года по дисциплине "Экологические основы природопользования"

КТП по дисциплине "Экологические основы природопользования" для специальности Техническое регулирование и управление качеством...

Индивидуальный текущий план саморазвития на 2017-2018 учебный год

Индивидуальный текущий  план саморазвития на 2017-2018 учебный год...