Аннотация к рабочей программе по химии Базовый уровень Рабочая учебная программа по химии разработана на основании Примерной программы среднего общего образования по химии, а также авторской программе курса химии общеобразовательных учреждений Габриеляна О.С., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Она предназначена для обучения химии на уровне среднего общего образования на базовом уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний учащегося при устном ответе, письменных контрольных и тестовых работах, лабораторных работ, умений решать расчетные задачи. Преподавание ведется по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Программа рассчитана на 114часов; годовое количество уроков 114, , это соответствует плану Используются учебники: 10 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Химия . Издательство « Просвещение», 2013 год. 11 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Издательство «Просвещение», 2013 год. Преподаватель выбрал эти учебники потому, что в них материал рассматривается более широко, можно выбрать задания для подготовки к ЕГЭ. Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении химии. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной и авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по химии. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, контингента учащихся, оснащённости кабинета.
| № п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | Медиа ресурсы | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | органическая химия Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч) | 1 | 1. 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. | Дем. Модели молекул органических соединений. Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение. | Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова». | ЭРК:А.М.Бутлеров. | §1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно) | 2 | 1. 2 | Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. |
| Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова». |
| §2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно) | 3 | 1. 3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. |
| Презентация «Л.Полинг» |
| §3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно) | 4 | 1. 4 | Классификация органических соединений. |
|
|
| §4, записи | Тема 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч) Подтема 1 Предельные углеводороды (алканы) (8 ч) | 5 | 2.1.1 | Алканы. Строение, номенклатура. | Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных. | Презентация «Алканы» |
| §5-6, упр.6,7,8,10,11, с.27. | 6 | 2.1.2 | Физические и химические свойства алканов. | Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 иBr2 –воды. | Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов» | ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И. | §7(без применения и получения), упр.18,20, задача5. | 7 | 2.1.3 | Получение и применение алканов. |
|
|
| § 7,упр. 19, задача 4, с.27 | 8 | 2.1.4 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания. |
| Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ» |
| Повторить §5-7, задачи 6,7, с.28 | 9 | 2.1.5 | Циклоалканы. |
|
| ЭРК: В.В.Марковников. | §8, упр.4,с.31 | 10 | 2.1.6 | Практическая работа №1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. |
|
| С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ | 11 | 2.1.7 | Повторение и обобщение материала темы: «Алканы». |
|
|
| Повторить §1-8, записи, правила. Задачи 1,2, схема превращений. | 12 | 2.1.8 | Контрольная работа№1 по теме: «Алканы». |
|
|
| Задача3. | подтема 2. Непредельные углеводороды (6 ч) | 13 | 2.2.1 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. |
| Презентация «Алкены» |
| §9, упр.4,7, с. 43 | 14 | 2.2.2 | Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова. |
|
| ЭРК: В.В.Марковников. | §10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43 | 15 | 2.2.3 | Практическая работа №2.Получение этилена и изучение его свойств |
|
|
| Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43 | 16 | 2.2.4 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. | Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.» | ЭРК: Лебедев С.В. | §11, 12, упр.8, задача 2, с.49 | 17 | 2.2.5 | Ацетилен и его гомологи | Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 иBr2 –водой. Горение ацетилена.. | Презентация «Алкины. Ацетилен» | ЭРК: Кучеров М.Г. | §13, кроме получения и применения, упр.5, задача 1, с.55 | 18 | 2.2.6 | Получение и применение ацетилена | Дем: Получение ацетилена в лаборатории. | Презентация «Углеводороды» |
| §13, задачи 3, 4, с.55 | подтема 3. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч) | 19 | 2.3.1 | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. |
| Презентация «Бензол и его свойства». |
| §14, упр.4-6, с.66-67. | 20 | 2.3.2 | Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. | Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем:Окисление толуола. | Презентация «Бензол и его свойства». |
| §15, упр.9, задачи 2,4, с.67 | 21 | 2.3.3 | Получение и применение бензола и его гомологов. | . |
|
| Из §14,15, записи, упр.10*, задача 3, с.67 | 22 | 2.3.4 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. |
| Презентация «Углеводороды» |
| Пов.§14-15, упр. 12,13*,с.67 | подтема 4. Природные источники углеводородов (5 ч) | 23 - 24 | 2.4.1-2.4.2 | Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство | Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | Презентация «Нефть» Презентации учащихся. | ЭРК:Д.И.Менделеев, Шухов, Гаврилов, И.М.Губкин | §16-19, сообщения и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79 | 25 | 2.4.3 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. |
|
|
| Пов.§16-19, ответить на вопросы с.78-79, задачи2,3, с.79 | 26 | 2.4.4 | Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды». |
|
|
| Пов.§9-19, схема превращений, задачи 1,2 | 27 | 2.4.5 | Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды». |
|
|
| Задача 3, | Тема № 3 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч) подтема 1. Спирты и фенолы (6 ч ) | 28 | 3.1.1 | Анализ результатов к/р №2. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура |
| Презентация «Предельные одноатомные спирты» |
| §20, упр.5-7, с.88 | 29 | 3.1.2 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека |
| Презентация «Влияние этанола на организм человека» | ЗСТ: Пагубное влияние алкоголя на растущий организм. | §21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ | 30 | 3.1.3 | Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. |
| Презентация «Спирт-друг или враг?» |
| §21, задача 3, с.88 и задача по инд. карточке*, | 31 | 3.1.4 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. |
|
|
| Пов.§20-21, схемы превращений упр.14,15*, тест ЕГЭ, часть С | 32 | 3.1.5 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
| Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде.№4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II). | Презентации «Предельные многоатомные спирты», «Деятельность А. Нобеля на благо России.» | ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России. | §22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А | 33 | 3.1.6 | Строение, свойства и применение фенола.Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола.Токсичность фенола и его соединений. | Демонстрации.Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. |
| ЭРК: А.М. Бутлеров. | §23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В | подт 2. Альдегиды и кетоны (3 ч) | 34 | 3.2.1 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура |
| Презентация «Альдегиды и кетоны» |
| §25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106, | 35 | 3.2.2 | Свойства альдегидов. Получение и применение | Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П).Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола.№6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1).№7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П). | Презентация «Альдегиды и кетоны» | ЗСТ: Вред, наносимый здоровью человека при использовании им мебели из ДСП. | §26, № 10,с.106, задача 3,с.106, | 36 | 3.2.3 | Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение | Демонстрации.Растворение в ацетоне различных органических веществ. |
|
| Пов.§26, конспект в тетради + задание, тест ЕГЭ, часть С | подтема 3. Карбоновые кислоты (7 ч) | 37 | 3.3.1 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. |
| Презентация: «Карбоновые кислоты» |
| §27, № 1,4,3* с.117, задача 4,с.106, | 38 | 3.3.2 | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение |
| Презентация: «Карбоновые кислоты» |
| §28, таблица 11, № 5,7,8,9* с.117, тесты КИМ | 39 | 3.3.3 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений |
|
|
| §29, № 16,17,с.118, задача1,4,3* с.118 | 40 | 3.3.4 | Практическая работа№3.Получение и свойства карбоновых кислот | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. |
|
| Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119 | 41 | 3.3.5 | Практическая работа№4.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. |
|
| Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120 | 42 | 3.3.6 | Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты». |
|
|
| Повторить § 25-29, план повторения в тетради, тест ЕГЭ, часть С | 43 | 3.3.7 | Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты». |
|
|
| Задачи 2,5, с.118 | подтема 4. Сложные эфиры. Жиры (3 ч) | 44 | 3.4.1 | Анализ результатов к/р №3. Строение и свойства сложных эфиров, их применение |
| Презентация: «Сложные эфиры» |
| § 30, № 3,7, с.129 | 45 | 3.4.2 | Жиры, их строение, свойства и применение | Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. | Презентация: «Жиры» |
| §31, №9-16, с.129 | 46 | 3.4.3 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.№10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. | Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства» |
| §31, таблица 12, с. 127 | подтема 5. Углеводы (7 ч) | 48 | 3.5.1 | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. |
| Презентация: «Углеводы. Глюкоза» |
| §32, № 3 с. 146 | 49 | 3.5.2 | Химические свойства глюкозы. Применение. | Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П).№12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1). | Презентация: «Углеводы. Глюкоза» |
| § 32, № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135 | 50 | 3.5.3 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. |
|
| §33, № 13,14, с. 146, задачи 1,2 | 51 | 3.5.4 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение. | Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом.№15:Гидролиз крахмала. | Презентация: «Крахмал» |
| § 34, № 15,17, с. 147 | 52 | 3.5.5 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства. |
| Презентация: «Целлюлоза» |
| §35, № 21, с. 146-147 | 53 | 3.5.6 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. |
|
| §35, № 24, с. 146-147 | 54 | 3.5.7 | Практическая работа №5.Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. |
|
|
| Повторить § 32-35, задача3, с.149 | Тема № 4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) подтема 1. Амины и аминокислоты (4 ч) | 55 | 4.1.1 | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. |
| Презентация: «Амины» |
| §36, № 3,4,5, с.157 | 56 | 4.1.2 | Аминокислоты, их строение, изомерия исвойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. |
| Презентация: «Аминокислоты» |
| §37, № 11,13, с.157 | 57 | 4.1.3 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач |
|
|
| §37, № 5, задачи1,3, с.158 | 58 | 4.1.4 | Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты». |
|
|
| Повторить §32-37, ген. связи | подтема 2. Белки (3ч) | 59 | 4.2.1 | Белки — природные полимеры. Состав и строение белков |
|
|
| § 38, № 4,5, с.162 | 60 | 4.2.2 | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая). | Презентация: «Белки» |
| § 38, № 6-8, с.162 | 61 | 4.2.3 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. |
|
|
| § 39,40,41 | Тема № 5 ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч) подтема 1. Синтетические полимеры (7 ч +2 ч) | 62 | 5.1.1 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров |
|
|
| §42, № 1,2,4, с 176 | 63 | 5.1.2 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен |
|
|
| §42, № 5-9, с.176 | 64 | 5.1.3 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение |
|
|
| § 43, № 1-6, с.182 | 65 | 5.1.4 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. |
|
|
| § 43, вопросы теста КИМ | 66 | 5.1.5 | Практическая работа №6.Распознавание пластмасс и волокон |
|
|
| С.184 | 67 | 5.1.6 | Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС». |
|
|
| Повторить § 38-43, ген. связи | 68 | 5.1.7 | Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». |
|
|
| Задача 4 | 69 | 5.1.8 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа |
| Презентация: «Органическая химия, человек и природа» |
|
| 70 | 5.1.9 | Повторение. Решение расчетных задач разных типов. |
|
|
|
|
Тема №6 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | Медиа ресурсы | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | подтема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 ч) | 71
| 6.1.1
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. |
| Диск №1 «Атом и молекула».
| ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §1, № 1-3,с.7 §2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ | 72 | 6.1.2 | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
| Диск №1 «Атом и молекула». Диск №13 «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия» | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача2,с.7 | подтема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч) | 73
| 6.2.1
| Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов.Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. |
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая». Презентация: «Строение вещества» Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | ЭРК: Д.И. Менделеев. | §3, записи в тетради §3, записи в тетради, задача2, с.22 | 74 | 6.2.2 | Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Тестирование по теме: «Строение атома». |
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая», |
| §§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22 | 75 | 6.2.3 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. |
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая», |
| §5, №13-14, с.22 | 76 | 6.2.4 | Решение задач.Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции. |
|
|
| Пов.§4,5, задачи 3,5 | подтема 3. Строение вещества (8ч) | 77 | 6.3.1 | Виды и механизмы образования химической связи. |
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,Презентации: «Строение вещества», «Химическая связь». |
| §6, №1-4, с.41 | 78 | 6.3.2 | Характеристики химической связи. |
| Презентация: «История химической связи». |
| §6, записи | 79 | 6.3.3 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | Демонстрации.Модели молекул изомеров, гомологов. | Презентация: «Строение вещества» |
| §7, №5-6, с.41 | 80 | 6.3.4 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. | Демонстрации.Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | Презентации: «Строение вещества», «Хим. связь. Кристаллические решетки». |
| §8, № 7,8, с.41, задачи 1,2, с.41 | 81
| 6.3.5
| Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества». Дисперсные системы. | Демонстрации.Эффект Тиндаля. |
|
| §9, № 9, с.41 § 10, №10-13, с.42 | 82 | 6.3.6 | Практическая работа №7:Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. |
|
|
| Пов. Правила ТБ | 83 | 6.3.7 | Повторение и обобщение материала подтем 1-3:«Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». |
|
|
| Пов. §§ 1-9,записи в тетради | 84 | 6.3.8 | Контрольная работа №5 по подтемам 1—3:«Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». |
|
|
| Задача3 | подтема 4. Химические реакции (9 ч)
| 85
| 6.4.1
| Анализ результатов к/р №5. Сущность и классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. |
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «Классификация химических реакций» Презентация: «ОВР». |
| §11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48 §11, № 4,8, с.48, задача2 | 86
| 6.4.2
| Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов.Закон действующих масс. Катализ и катализаторы. | Демонстрации.Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Демонстрации.Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. | Презентация: «Влияние условий на скорость реакций». |
| §12, до с.52, № 2,5, с.62, задача 1, с.63 §12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76 | 87 | 6.4.3 | Практическая работа №8: Влияние различных факторов на скорость химической реакции. |
|
|
| Повторить §12 | 88 | 6.4.4
| Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. |
| Презентация: «Химическое равновесие». |
| §13, № 7, с.63, задача 3, с.63 §13, № 8, с.63 | 89 | 6.4.5 | Производство серной кислоты контактным способом. |
| Видеоролик: «Производство серной кислоты». |
| §14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63 | 90
| 6.4.6
| Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. Реакции ионного обмена. | Демонстрации.Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. Лабораторный опыт №18.Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая» | ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев | §15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68 §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 | 91 | 6.4.7 | Гидролиз органических и неорганических соединений. |
| Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей» |
| §18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74 | 92 | 6.4.8 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей». |
|
|
| Повторить §11-18, задача 3 | 93 | 6.4.9 | Итоговая контрольная работа№6 по теме «Теоретические основы химии». |
|
|
| задача 4 | Тема 7 НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ подема 1. Металлы (8 ч) | 94 | 7.1.1 | Анализ результатов итоговой к/р.6 Общая характеристика металлов. | Демонстрации.Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Лабораторный опыт №19: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
| Диск №2 «Вещества и их превращения», Презентации «Металлы», «Получение металлов». |
| С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89 | 95
| 7.1.2
| Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. |
| Диск №11 «Виртуальная лаборатория» Презентация «Металлы» | ЭРК: Бекетов Н.Н. | таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради §19, таблица 4, с.79, № 5-6, с.88, | 96
| 7.1.3
| Электролиз растворов и расплавов веществ. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Демонстрации.Электролиз раствора хлорида меди(П). Демонстрации.Опыты по коррозии металлов и защите от нее. | Презентация «Электролиз» Презентация «Коррозия металлов. Защита от коррозии» |
| §19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89 §20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89 | 97
| 7.1.4
| Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | Демонстрации.Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,
|
| §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 |
| 98
| 7.1.5
| Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. | Демонстрации.Взаимодействие меди с кислородом и серой. Лабораторный опыт №20:Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Диск №7 «Химия общая и неорганическая», |
| §22,23, № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118 §24,26,27, упр.с.118, задача 2, 4,5, с. 118 | 99
| 7.1.6
| Оксиды и гидроксиды металлов. Сплавы металлов. Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного». |
|
|
| §29, таблицы 13-14, № 16-18, с.118, задача 6 §28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118 | 100 | 7.1.7 | Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы». |
|
|
| Повторить §19-29, задание в тетради | 101 | 7.1.8 | Контрольная работа №7по теме: «Металлы». |
|
|
| Задача 5 | подтема 2 . Неметаллы (4 ч) | 102 | 7.2.1
| Анализ результатов к/р №7. Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов. | Демонстрации.Образцы неметаллов. Лабораторный опыт №21:Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Демонстрации.Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. | Диск №2 «Вещества и их превращения»,
|
| §30, таблица 15, до с.123, №2 и 13 а, с.138. §30, таблицы 16-19, 13 в, с.138, задача 1 |
| 103 | 7.2.2 | Водородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов. | Демонстрации.Образцы оксидов неметаллов. |
|
| §32, задача 3, с.138 §31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138 | 104
| 7.2.3
| Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот. Решение качественных и расчетных задач, схем превращений. | Демонстрации.Образцы кислородсодержащих кислот. Лабораторный опыт №22:Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Диск №3 «Кислоты и основания», Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты». |
| §31, № 8,9,10, с.138 §31, задания по карточкам Повторить §30-32, задание в тетради | 105 | 7.2.4 | Контрольная работа №8 по теме: «Неметаллы». |
|
|
| Задача 4 | Тема 8. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (9 ч) | 106 | 8.1
| Анализ результатов к/р №9 Урок- практикум: составление и осуществление схем превращений. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ. |
|
|
| §33, задания по карточкам §33, задание а, б, в, с.143 | 107 | 8.2 | Практическая работа №10: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ. |
|
|
| С. 144 | 108 | 8.3 | Практическая работа №11: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ. |
|
|
| С. 144 | 109 | 8.4 | Практическая работа №12Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ. |
|
|
| С. 144 -145 | 110 | 8.5 | Практическая работа №13: Решение экспериментальных задач по органической химии. Осуществление превращений органических веществ. |
|
|
| С. 144-145 | 111 | 8.6 | Практическая работа №14Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ. |
|
|
| С. 145-146 | 112 | 8.7 | Практическая работа №15:Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ. |
|
|
| С. 145-146 | 113 | 8.8 | Дифференцированный зачет
|
|
|
| отчет | 114 | 8.9 | Дифференцированный зачет
|
|
|
|
|
|