Открытый урок по физике
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский государственный колледж»
Кыштымский филиал
РАССМОТРЕНО
Председатель ПЦК
_______________________
подпись председателя ПЦК
«_____» ___________ 20____ г.
Методическая разработка открытого урока
по физике на тему
«Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.»
Кыштым, 2017 г.
Пояснительная записка
Методическая разработка урока «Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока». Изучается в разделе «Электродинамика».
На данную тему отводится 30 часов. В ходе ее изучения со студентами проводятся семинары, лекции, лабораторные работы, комбинированные уроки о необходимости и актуальности данной темы.
Тема делится на следующие этапы:
1) Электрическое поле
2) Законы постоянного тока
3) Магнитное поле
4) Основы специальной теории относительности
При изучении темы активно используются ТСО – видеофильмы, презентации, лабораторное оборудование.
Помимо работы с учебником предполагается поиск дополнительной информации в Интернете.
Разработка содержит презентационный материал, который можно использовать на последующих уроках по данной теме. Предполагается наличие на уроке компьютера и видеопроектора, так как в составляющую урока входит показ мультимедийных презентаций и видео материала по теме.
Раздаточный материал (задания, кроссворды для проверки понимания изученного) и справочники для пользования при выполнении заданий. Задания разработаны с учётом двух факторов: с одной стороны они имеют посильный характер, с другой рассчитаны на оптимальное использование интеллектуального потенциала студентов.
Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям физики образовательных учреждений СПО и рассчитана на творческое использование.
Технологическая карта урока
ФИО: педагогического работника: Кожедуб Евгения Александровна
Тип занятия: Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности, комбинированное занятие
Дисциплина: Физика
Группа: 144-А
Тема: Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.
Нормативные документы: 1) ФГОС среднего (полного) общего образования
2) Примерная программа дисциплины
3) Рабочая программа дисциплины
4) Календарно-тематический план
С целью овладения компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:
-уметь самостоятельно применять законы и формулы для решения задач и выполнения лабораторных работ;
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами урока;
уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
активно использовать информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
- знать понятие работы и мощности постоянного тока; выявить закон Джоуля - Ленца.
Цель:
Обучающая: введение понятий работы и мощности электрического тока; выведение закона Джоуля-Ленца; совершенствование навыков решения задач; повторить основные физические понятия по данной теме.
Развивающая: развивать у учащихся навыки управления своей учебной деятельностью; развитие устной и письменной речи, логического мышления; совершенствование практических навыков при решении задач; умения выделять главное в изучаемом материале.
Воспитательная: формировать коммуникативные умения в ходе коллективной работы; стремление к цели; активизировать познавательную деятельность через содержание и степень сложности задач.
Форма занятия: Групповая, фронтальная.
Методы: Практический метод (заполнение таблицы, решение задач), наглядный метод, метод устного контроля, словесные методы (объяснение, разъяснение, диалог).
Межпредметные связи: Математика, история.
Структура занятия:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Тема и задачи занятия. Организация познавательной деятельности.
- Первичное закрепление
- Игра «Правильнее - быстрее»
- Заключительный этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.
Используемая литература:
1. П. И. Самойленко, А. В. Сергеев «Физика»
2. О. Ф. Кабардин «Физика»
3. http://www.naukamira.ru/index/ehlementarnaja_i_populjarnaja_fizika2/0-396
Ход урока
Этапы | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Результат |
1. Организационный этап | Настроить студентов на учебную деятельность, создать эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия. | Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию. | Приветствуют преподавателя, настраиваются на начало занятия, включаются в речевую деятельность. Записывают дату занятия в тетрадь. | Уважительное отношение к преподавателю, друг другу, к присутствующим. Настрой на работу на занятии. |
2. Актуализация знаний | Проверка знаний (необходимых в практической деятельности). | Преподаватель проводит опрос пройденного материала. Опрос студентов в тестовом режиме Приложение 1 | Студенты отвечаю на вопросы в тестовом режиме | Осуществляют самоконтроль правильности выполнения. |
3. Тема и задачи занятия. Организация познавательной деятельности. | Создать благоприятную атмосферу, сообщить тему, цели и задачи занятия. Работа с информацией образовательного ресурса по вопросам: 1.Работа постоянного тока. 2.Мощность постоянного тока. 3.Закон Джоуля- Ленца. | Преподаватель озвучивает тему и цель занятия, выдвигает проблему. Определяются этапы работы. Преподаватель объясняет новую тему в виде беседы с группой. Приложение 2 | Подготавливаются к восприятию учебного материала. Записывают тему занятия в тетрадь, ведут диалог с преподавателем. Учатся работать с электронным образовательным ресурсом, содержащим текст, анимации, задания. | Слушают преподавателя, отвечаю на вопросы – подходя к пониманию темы урока |
4. Первичное закрепление | Активизировать изученный материал. | Преподаватель предлагает заполнить таблицу Приложение 3
Приложение 4 | Студенты письменно выполняют задание используя полученный материал урока , пользуясь учебным материалом. 1) Студенты заполняют недостающие данные в таблице 2) Студенты разгадывают кроссворд по теме | Осуществляют активизацию полученных знаний. Используют конспекты, учебники и наглядные средства, для выполнения заданий, работают в индивидуально. |
5. Игра «Правильнее- быстрее» | Развивать у студентов навыки работы в группе, ответственности, самостоятельного поиска. | Преподаватель предлагает студентам разделиться группе на команды. Каждой команде предлагается ряд задач. Условие Игры : Правильно и быстро решить задачи и ответить на вопросы. Победители Игры получают дополнительные бал к оценки за урок. Ответы озвучить и пояснить. Приложение 5. | Студенты решают задачи, отвечают на вопросы | Анализируют полученную информацию, выполняют задания. Умеют работать с учебным и справочным материалом. Умеют вести монологическую беседу, умеют представить собственное мнение по теме. |
6. Заключительный этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. | Подвести итоги занятия. Записать домашнее задание. Осуществить самоанализ деятельности студентов на занятии. | Преподаватель подводит итоги занятия, выставляет оценки отмечает лучших студентов, просит студентов проанализировать свое участие на занятии, оценить себя и одногруппников. Объясняет порядок выполнения домашнего задания. Преподаватель благодарит всех за активную работу. | Студенты систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы преподавателя, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений и затруднений на занятии, Студенты выражают свое мнение о занятии. Записывают домашнее задание, при необходимости задают уточняющие вопросы. Студенты благодарят преподавателя и прощаются. | Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, Получение и осмысление домашнего задания. Положительное отношение к обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"
Урок по физике на тему "Испарение и конденсация" проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...
Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"
Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Открытый урок по физике «Виды энергии»
ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI. Организационный момент (2 мин).II....
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...
Открытый урок по физике «Компрессорные машины»
ДИСЦИПЛИНА: физика.ТЕМА: «Компрессорные машины».ТИП УРОКА: комбинированный.План урока1. Орган...