Открытый урок по физике «Компрессорные машины»
план-конспект занятия на тему
ДИСЦИПЛИНА: физика.
ТЕМА: «Компрессорные машины».
ТИП УРОКА: комбинированный.
План урока
1. Организационный момент.
2. Физический диктант.
3. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.
4. Изучение нового материала. Работа с текстом.
5. Физкультминутка.
6. Конструирование.
7. Исследование.
8. Итог.
9. Постановка домашнего задания.
10. Решение логических задач (дополнительно).
11. Кроссворд (дополнительно).
12. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по физике «Компрессорные машины» | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Дисциплина: физика.
Тема: «Компрессорные машины».
Группа: ФО - 09/14 первый курс.
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»
Дата проведения урока: 6 ноября 2014г.
Преподаватель: Князева Ольга Геннадьевна.
Тип урока: комбинированный.
Задача урока: вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.
Цели урока: ввести понятие «компрессоры» и научится видеть их в повседневной жизни; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Физический диктант.
- Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.
- Изучение нового материала. Работа с текстом.
- Физкультминутка.
- Конструирование.
- Исследование.
- Итог.
- Постановка домашнего задания.
- Решение логических задач (дополнительно).
- Кроссворд (дополнительно).
- Рефлексия.
Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую. Урок способствовал развитию интереса обучающихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрация отрывка из мультфильма и конструирование модели компрессорной машины «Технология и физика», способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта студентов с целью развития у них самостоятельности.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ преподавателя, практические задания, моделирование и конструирование модели компрессорной машины, групповая защита модели компрессорной машины. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Рассказ обучающихся с применением модели сконструированной компрессорной машины способствовал активизации учения учащихся и был самым эффективным из всех использованных методов.
Организация учебной работы на уроке: осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Система работы преподавателя: урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Моя речь была доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Система работы учащихся: обучающиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к преподавателям, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока: план урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока.
Преподаватель: ________________/Князева О.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"
Урок по физике на тему "Испарение и конденсация" проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...
Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"
Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Открытый урок по физике «Виды энергии»
ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI. Организационный момент (2 мин).II....
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...
Открытый урок по теме: Тепловые машины. Вопросы экологии.
Конспект открытого урока...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Асинхронные машины»
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование профессиональной компетенции обучающихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний об асинхронных ма...