Открытый урок по физике «Виды энергии»
план-конспект занятия на тему
ТЕМА: «Виды энергии».
ТИП УРОКА: комбинированный
План урока
I. Организационный момент (2 мин).
II. Интеллектуальная разминка (15 мин).
III. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия (15 мин).
IV. Изучение нового материала. Работа с таблицей (20 мин).
V. Физкультминутка (5 мин).
VI. Работа с тренажерами на компьютере (20 мин).
VII. Итог (5 мин).
VIII. Постановка домашнего задания (5 мин).
IX. Решение задач (дополнительно).
X. Рефлексия (3 мин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по физике «Виды энергии» | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ДИСЦИПЛИНА: физика
ТЕМА: «Виды энергии».
ГРУППА: ТО -09/14 первый курс
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ДАТА: 20 февраля 2015г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Князева О.Г.
ТИП УРОКА: комбинированный
План урока
- Организационный момент (2 мин).
- Интеллектуальная разминка (15 мин).
- Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия (15 мин).
- Изучение нового материала. Работа с таблицей (20 мин).
- Физкультминутка (5 мин).
- Работа с тренажерами на компьютере (20 мин).
- Итог (5 мин).
- Постановка домашнего задания (5 мин).
- Решение задач (дополнительно).
- Рефлексия (3 мин).
- Организационный момент
- Физический диктант
Задание 1. Интеллектуальная разминка.
- Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?
- Может ли человек передвигаться шагом со скоростью 3 м/с?
- Чему равна кинетическая энергия тела массой 7 кг, движущегося со скоростью 2 км/ч?
- Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
- В самую большую кастрюлю может войти все что угодно кроме одного. Что это?
- В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?
- Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные?
- Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?
- Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксированы температуры ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?
- В каких из приведенных ниже случаях тело можно считать материальной точкой?
А) самолет летит из Москвы во Владивосток
В) машина едет по мосту
Б) две машины едут навстречу друг другу.
- Что быстрее движется сверхзвуковой самолет или частица, движущаяся со скоростью света?
- Когда сутки короче зимой или летом?
- На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?
- Скорость машины движущейся в гору 50 км /ч, а с горы 70 км/ч. Найдите среднюю скорость машины.
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
- Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
- Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
- Летели утки - одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
- Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут?
- Какие физические термины «зашифрованы» в следующих анаграммах: Лиса, Кот, Линда, Вяление, Карета, Антон, Упал, Алкаш, Сев, Тома.
- Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.
ТЕМА: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».
Задача урока: вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.
Цели урока: ввести понятия «электрическая энергия», «световая энергия», «механическая энергия», «ядерная энергия», «энергия химических реакций»;
научится видеть свойства различных видов «энергий» в повседневной жизни;
развитие творческих способностей обучающихся.
- Изучение нового материала. Работа с таблицей.
Задание 2. Заполните таблицу пользуясь сайтами.
Инструкция: Пользуясь сайтами заполните таблицу. При необходимости отредактируйте. (Впечатайте, копируйте)
Виды энергии
Вид энергии | Определение | Практическое применение | Графическое представление, рисунок. |
Электрическая энергия | |||
Световая энергия | |||
Энергия химических реакций | |||
Механическая энергия | |||
Ядерная энергия |
- Физкультминутка.
Истинно/ложно
- На березе растут шишки.
- Зимой идет снег.
- Если дома становиться скучно, мы идем гулять.
- ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
- ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.
- Вчера был четверг.
- Наша земля плоская.
- Писатели пишут книги.
- На елке растут яблоки.
- Люди любят обманщиков.
- Ложь может приносить вред окружающим.
- Работа с тренажерами на компьютере.
Задание 3. Работа с тренажерами на компьютере. Перед тем как обучающиеся рассаживаются за компьютеры, проводиться жеребьевка, выбирается два студента для проведения опыта.
Задание 3.1.Природные явления.
Инструкция: откройте приложение 1. Выполняйте задание три раза. Заполните таблицу. (Впечатайте)
№ работы | Количество правильных ответов | Количество не правильных ответов | Самооценка |
№1 | |||
№2 | |||
№3 |
Задание 3.2. Закон сохранения энергии.
Инструкция: откройте приложение 2. Кнопками подъем, спуск, прыжок заметьте закономерность перехода энергии кинетической в потенциальную и наоборот. Напечатайте вывод.
Подсказка: В верхней точке – потенциальная энергия. В нижней – кинетическая энергия.
Вывод: В верхней точке максимальная энергия ______
В середине пути энергии______
В нижней точке максимальная энергия_____
На всем пути энергия _____
Задание 3.3. Тест.
Инструкция: откройте приложение 3. Выполните задание. Заполните таблицу. (Впечатайте)
Количество правильных ответов | Количество не правильных ответов | Самооценка |
Задание 3.4. Потенциальная энергия.
Инструкция: откройте приложение 4. Выполните задание (5раз). Заполните таблицу. (Впечатайте)
Количество правильных ответов | Количество не правильных ответов | Самооценка |
Задание 3.5. Кроссворд.
Инструкция: откройте приложение 5. Выполните кроссворд. Оцените себя. (Уберите лишнее)
Разгадал 9-7 слов оценка «5»
Все или меньше, но иногда пользовался подсказками - оценка «4»
Сам не разгадывал, пользовался подсказками оценка «3»
- Итог
Задание 4. Итог.
- С какими видами энергии мы познакомились?
- Почему при совершении работы тела нагреваются?
- Каков возраст Вселенной?
- Есть ли зависимость между потенциальной энергией тела и высотой, на которую это тело поднято? Если есть, то какова?
- Как Вы понимаете закон сохранения энергии?
- Постановка домашнего задания.
Задание 5. Запишите домашнее задание.
Домашнее задание: Решите задачу: Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4.5т?
- Решение задач (дополнительно).
Задание 6. Решите задачи (дополнительно).
- К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с. Чему равно значение этой силы?
- Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?
- Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.
- Автокран, поднимая груз массой 1,5 т, выполнил работу 22,5 кДж. На какую высоту поднят при этом груз?
- Рефлексия.
Задание 7. Выберите человечка и запишите одно соответствующее Вашему настроению слово в тетради.
Схема анализа урока в соответствии ФГОС
Группа: ТО– 09/14
Предмет: физика
Авторы учебника: Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н.
Тема занятия: Виды энергии
Преподаватель: Князева О.Г.
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УД, МДК | |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы, ФГОС | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Какие формы контроля предусматривает преподаватель, мастер ПО для проверки сформированности компетенций ОК, ПК и их эффективность. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона). | |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"
Урок по физике на тему "Испарение и конденсация" проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...
Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"
Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...
Открытый урок по физике «Компрессорные машины»
ДИСЦИПЛИНА: физика.ТЕМА: «Компрессорные машины».ТИП УРОКА: комбинированный.План урока1. Орган...
Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики»
ДИСЦИПЛИНА: физикаТЕМА: «Применение на практике законов механики»ТИП УРОКА: комбинированныйПлан урока1. Организационный момент (5 мин).2....