Хакатон «Экодействие» (конкурс мини-проектов)
методическая разработка на тему
Сегодня студенты хорошо ориентируются в большинстве вопросов экологии, но, к сожалению, не понимают того, что каждый человек на своем уровне способен решать задачи по рациональному природопользованию, охраны природы и окружающей среды. Главное назначение этого урока-игры – побудить к действию каждого участника и еще раз задуматься над взаимоотношением природы и общества.
Новизна данной методической разработки заключается в постановке проблемы для обсуждения: Что я лично могу сделать для сохранения окружающего мира: мои действия.
Применены многие методы обучения: проблемный метод (Как я могу помочь природе?), элементы исследовательской работы (анкетирование), метод мозговой атаки (для обсуждения предложены четыре темы: « Человек и природа», «Экодом», «Грамотный потребитель», «Вторая жизнь полезного мусора»), метод проектирования (по итогам анкетирования, обсуждения в командах, должно быть предложено решение той или иной проблемы в виде проекта), системно-деятельностный подход. Комбинация различных педагогических методов и приемов позволяет обучающимся проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу, развивать коммуникативные навыки, выделять альтернативные способы достижения цели, делать выводы на основе аргументации. А главное, игра воспитывает желание учиться активно, с интересом, без принуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/ekodeystvie.docx | 568.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский авиационный техникум»
(ГБПОУИО «ИАТ»)
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине БОД.06 Химия
на тему:
Хакатон «Экодействие»
(конкурс мини-проектов)
для студентов1 курса
специальности 160108 Производство летательных аппаратов
2017
Рассмотрена ЦК ОД. МЕН Протокол №10 от 7 мая 2017 г. | Утверждаю Зам. директора по учебной работе _____________ Е.А. Коробкова |
Председатель
ЦК ОД. МЕН
_________________ Г.В.Перепияко
Методист:
_________________Богачева М.А.
_________________ Ринчино В.А.
Разработал преподаватель
_________________ Перепияко Г.В.
Методическая разработка предназначена для изучения и закрепления материала с использованием информационно-коммуникативных и интерактивных технологий преподавателями, работающими по активным инновационным формам проведения занятий.
В методической разработке раскрывается методика проведения открытого мероприятия (урока) по дисциплине «Химия».
Оглавление
Пояснительная записка | 4 | |
Учебно-методическая карта занятия | 5 | |
Литература | 11 | |
Приложение№1 Анкеты | 12 | |
Приложение№2 Лист самооценки знаний | 14 | |
Приложение№3Маркировка товара | 15 | |
Приложение№4 Интернет ссылки по теме: «Пищевые добавки» | 19 |
Пояснительная записка
Человеческая цивилизация вступила в третье тысячелетие с угрожающими экологическими проблемами, приобретающими планетарный характер. К сожалению, в современном обществе глубоко укоренились технологический образ мышления, надежды на то, что с помощью правильной организации хозяйства и высокопроизводительной техники можно решить все экологические проблемы. Однако опыт показывает, что без участия каждого человека в деле сохранения окружающей среды, разрешение экологических проблем невозможно.
Сегодня студенты хорошо ориентируются в большинстве вопросов экологии, но, к сожалению, не понимают того, что каждый человек на своем уровне способен решать задачи по рациональному природопользованию, охраны природы и окружающей среды. Главное назначение этого урока-игры – побудить к действию каждого участника и еще раз задуматься над взаимоотношением природы и общества.
Новизна данной методической разработки заключается в постановке проблемы для обсуждения: Что я лично могу сделать для сохранения окружающего мира: мои действия.
Применены многие методы обучения: проблемный метод (Как я могу помочь природе?), элементы исследовательской работы (анкетирование), метод мозговой атаки (для обсуждения предложены четыре темы: « Человек и природа», «Экодом», «Грамотный потребитель», «Вторая жизнь полезного мусора»), метод проектирования (по итогам анкетирования, обсуждения в командах, должно быть предложено решение той или иной проблемы в виде проекта), системно-деятельностный подход. Комбинация различных педагогических методов и приемов позволяет обучающимся проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу, развивать коммуникативные навыки, выделять альтернативные способы достижения цели, делать выводы на основе аргументации. А главное, игра воспитывает желание учиться активно, с интересом, без принуждения.
Участниками игры могут быть люди разного возраста. В нашем случае: студенты ИрНИТУ, школьники сельских школ, студенты техникумов.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении внеурочного мероприятия, при защите проектов по экологическим проблемам, при изучении различных разделов химии (например по теме: «Нефть и продукты ее переработки»), а также биологии, материаловедения и др.
Для освещения игры в интернет - пространстве была создана страничка «Экодействие» (Иркутская область) https://vk.com/club140557444, которая продолжает пополняться участниками игры.
Учебно-методическая карта занятия
Обучающиеся ИрНИТУ, Авиационного техникума,
Сельскохозяйственного техникума г. Иркутска;
учащиеся сельских школ (45 чел.)
Предмет: химия
Дата проведения:7 апреля 2017 года
Тема: Хакатон «Экодействие» (конкурс мини-проектов)
Тип занятия: урок рефлексии
Форма обучения: коллективная, индивидуальная ( принимают участие обучающиеся разного возраста).
Метод обучения: активные, интерактивные (проблемный, метод мозговой атаки, проектирование).
Цели и задачи: формирование экологической культуры, активизация познавательной деятельности.
Обучающие: сформировать представления об экологическом поведении, действиях по сохранению окружающего мира, провести поиск недостающей информации для решения проблемы; отработать знания, умения и навыки по темам: « Человек и природа», «Экодом», «Грамотный потребитель», «Вторая жизнь полезного мусора», систематизировать и проконтролировать знания студентов, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.
Развивающие: развитие навыков экологического мышления, отрабатывание диалогической мысли при участии в дебатах, развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого, развитие фантазии, интереса к предмету через необычную форму проведения занятия; развитие навыков коллективной и самостоятельной работы. Проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу
Воспитывающие: воспитывать желание учиться активно, с интересом, без принуждения.
Планируемые результаты:
- повышение экологической компетентности;
- развитие экологической грамотности;
- совершенствование работы с информационными технологиями ;
- систематическое участие в конкретных практических акциях по охране природы;
- формирование коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде.
Предметные: умение анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения окружающей среды и здоровья
Личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе.
Метапредметные: развитие коммуникативных навыков, выделение альтернативных способов достижения цели, умение делать выводы на основе аргументации.
Межпредметные связи: биология, физика, экология.
Литература и ресурсы:
Презентации. Индивидуальный пакеты опорных конспектов и информационного материала для студентов, бланк затруднений, бланки самостоятельного контроля. Бумага А-4,фламастеры. Ножницы.
Этапы урока
№ | Этапы урока | Время, мин |
Мотивационно – целевой: Постановка цели. Этап знакомства - проведение игры «Снежный ком». Деление присутствующих на команды. Получение заданий, анкет, информационного материала. | 20 мин. | |
Процессуальный. Проведение анкетирования, анализ анкет. Работа над проектом. Подготовка материалов для защиты проекта: Проблема - пути решения проблемы | 90 мин. | |
Рефлексивно-оценочный: заполнение листов затруднений заполнение листов самооценки | 15 мин. | |
Заключение. Подведение итогов. Проговаривание экодействий, предложенных игроками. | 5 мин. | |
Итого: Время игры может варьироваться, в зависимости от количества участников, объема анализируемого материала. | 2час.10 мин. |
Этапы:
I этап. Мотивационно-целевой (10 мин.)
Цель – вовлечение студентов в определение темы и целей занятия.
Беседа в режиме полилога:
- Перечислите экологические проблемы нашего города.
- Предложите пути решения этих проблем.
- Ответьте на вопрос: « Как я могу сберечь окружающий мир».
Этап знакомства - проведение игры «Снежный ком».
- Деление присутствующих на команды.
- Получение заданий – тем: « Человек и природа», «Экодом», «Грамотный потребитель», «Вторая жизнь полезного мусора».
- Получение диагностического задания: Предлагается провести анкетирование присутствующих на форуме посетителей (основа анкеты прилагается, она может быть доработана командой с учетом темы задания).
- Получение литературы
II этап. Процессуальный этап (1.5 часа)
Работа над проектом – «Я могу…» с учетом информации , полученной при анкетировании.
При подготовке сообщения каждой команде необходимо предложить пути личного участия каждого в деле сохранения природы. Желательно изобразить свои предложения на листах А-3.
Защита работ.
Обсуждение ответов. Проговаривание проблем, вызвавших затруднение. При неполном ответе студенты разных команд могут дополнять друг друга.
III этап. Рефлексивно-оценочный
Цель – сопоставление целей и задач урока с результатами обсуждения.
1.Заполнение бланка затруднений.
Рассмотрение ошибок и затруднений, которые возникли в ходе выполнения данного задания.
Студенты анализируют:
- Какие ошибки были допущены в работе?
- Что особенно вызвало затруднения?
- Какая цель была поставлена в начале урока?
- Смогли достичь?
2.Заполнение бланка самоконтроля.
Главный критерий: найдены ли пути участия каждого человека, независимо от наличия финансов и ресурсов, в решении экологических проблем.
Студентам предлагается оценить свою работу, поставив себе оценку в бланке самоконтроля.
VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности.
Самооценка.
Оценка присутствующего.
Заключение.
Мы изучили пути личного участия в решении экологических проблем.
Вами предложено:
« Грамотный потребитель»
Обсуждены проблемы | Решение |
Незнание маркировки товаров | Изучить необходимую маркировку товара, изготовить плакат, просвятить родственников. Друзей, поделиться на своей страничке в интернете |
Употребление в пищу добавок, зная об их вреде. | Ограничить себя в покупке и употреблении вредных товаров: жвачки, колы. |
Высокие цены на качественные продукты | Выращивать овощи на своих огородах |
Мелкий шрифт на упаковках | Приобрести лупу и получать все-таки информацию о составе продукта |
При покупке на обращается внимание на сроки хранения товара | Внимательно читать упаковку о о сроках товара |
«Вторая жизнь полезного мусора»
Обсуждены проблемы | Решение |
Увеличение объема мусора | Использование ЭКО-пакетов, ЭКО-упаковки. Использование многоразовых продуктовых пакетов из ткани. |
Неинформированность населения о пунктах приема макулатуры, стеклотары, металлических отходов | Распространение информации через IT-cсети Открытие пунктов приема отдельных категорий мусора |
Халатность | самому унифицировать свои отходы. Давать вещам вторую жизнь |
Безнаказанность | Применять штрафы, предусмотренные административным кодексом |
«Человек и природа»
Обсуждены проблемы | Решение |
Замусоривание территорий для отдыха, пожары. Экологические заповеди | без особой надобности не выезжаю на автомобиле тушу костер мусор складываю в экопакеты и вывожу на свалку |
Выполнение 10 заповедей:
|
Добавления в процессе обсуждения
1 группа «Человек и природа»
- Составь экомаршрут, экологическую тропу по…
- Защити права граждан на здоровую окружающую среду
- Создай «Декларацию ответственности за природу»;
- Создай лэпбук по экологическому воспитанию и подари другу,младшей сестре, брату.
- Оборудуй или организуй место отдыха на реке, пруду
- Оборудуй аквариум, водоем…
2 группа «Экодом»
- Изучи экоматериалы
- Изучи влияние зеленых насаждений на состояние воздуха и поделись знаниями с …..
- Изучи влияние степени озеленения комнаты, двора на здоровье людей.
3 группа « Грамотный потребитель»
- Научись определять маркировку упаковочного материала из пластика по коду SPI и научи этому родителей, друзей, соседей.
- Изготовь плакат о вредных консервантах и вывеси в ….
- Изучи: влияние пищевых добавок на здоровье школьников, влияние жевательной резинки, газировки на твое здоровье поделись знаниями с ….
- Предложи альтернативные способы уборки, успешно заменяющие бытовую химию в нашем доме
- Перечисли продукты, которые тебя убивают и поделись с другом информацией.
- Изучи травы, поддержи свое здоровье.
4 группа «Вторая жизнь полезного мусора»
- Разработай преобразователь бытовых отходов. Вторая жизнь полезного мусора (стеклотары, пластиковых бутылок, упаковки и т.д.) .
- Разработай декларацию о правах мусора.
- Замени пластиковую посуду на …(деревянную, съедобную…).
- Организуй, найди пункт приема стеклотары.
- Предложи пути утилизации соломы….
Общие:
- Напиши экологический сценарий, поставь экологический спектакль, проведи конференцию.
- Напиши Оду воде, реке, озеру, роднику, лесу…..
Завершая встречу, вспомним слова А.Сент-Экзюпери:
«Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» и будем следовать этому правилу.
Литература.
- А.В.Тотай «Экология»: Учебное пособие для бакалавра,ИздательствоЮрайт, 2012г.
- Т.П.Трушина «Экологические основы природопользования»: Учебник для СПО, Издательство «Феникс» г.Ростов на Дону.
- Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпарация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.
- Н.М. Черткова, В.М. Галушин, В.М. Константинов Экология: Учебник для общеобразовательных учреждений, Издательство «Дрофа», г. Москва 2008г.
Интернет-ресурсы:
- Классификация пищевых добавок
http://properdiet.ru/pishhevye_dobavki/368-klassifikaciya-pischevih-dobavok
http://mirznanii.com/a/131203/pishchevye-dobavki-7
https://prodobavki.com/articles/klassifikaciya_pishevyh_dobavok_4482.html
- Экологическая составляющая Экодома
http://ecology.md/page/ekologicheskaja-sostavljajushhaja-ekodoma
https://ecoteco.ru/id628/
Приложение№1
Анкеты
"Экодом"
- Как обеспечить экологическую безопасность дома?
- применять экологическибезопасные материалы при строительстве и ремонте
- жить в лесу, в тайге
- живя в квартире, максимум обеспечить ее безопасность всеми возможными средствами (привести пример)
- все хорошо и так
- Что лично Вы делаете для защиты окружающей среды:
- использую энергосберегающие лампы
- экономлю энергоресурсы (хорошая теплоизоляция)
- экономлю воду
- не экономлю ничего
- высаживаю деревья
- Какие в России в будущем будут экодома?
- хорошо адаптированы под суровый климат, а также для экономии за счет солнечных панелей и других безопасных источников
- у каждого дома будет водородный или другою источник выработки энергии, а излишки энергии будут отправляться обратно в сеть
- все останется по - прежнему (объяснение)
"Умный потребитель".
- Как часто вы обращаете внимание на состав продукта?
- Вообще не обращаю внимания
- крайне редко
- часто
- всегда
- Знаете ли вы о маркировке продуктов?
- нет, ничего не знаю
- слышал что-то, но не имею понятия-знаю, но не разбираюсь
- знаю об этом практически всё
- Знаете ли вы о вредных пищевых добавках?
- ничего не знаю
- знаю несколько, но не уделяю этому внимания
- знаю несколько, обращаю внимание
- знаю о них практически всё
- знаю маркировку упаковочного материала
- знаю влияние пищевых добавок на здоровье
- Как часто вы употребляете вредную пищу?
- питаюсь только здоровой пищей
- ем вредную пищу редко
- ем её часто
"Вторичное сырье"
- Как Вы утилизируете бытовые и пищевые отходы?
- Не разделяю, выношу на свалку
- Разделяю, выношу на свалку
- Разделяю: сдаю в пункты приема для вторичной переработки
- Утилизируете ли Вы батарейки, лампочки, сломанную бытовую технику, стекло, пластик в пункты приема? Если да, что именно (подчеркнуть).
- Да, всегда
- Да, иногда
- Нет, никогда
- Знаете ли вы о пунктах приема для вторичной переработки бытовых отходов в своем районе?
- Да, знаю, сдаю туда
- Да, знаю, не сдаю туда
- Нет, не знаю
- В моем районе таких пунктов нет
- Оставляете ли вы мусор в неположенном месте?
- Всегда
- Часто
- Редко
- Никогда
- Вывозите ли вы мусор на несанкционированные свалки? Знаете ли вы о их воздействии на окружающую среду?
- Да, вывожу, не знаю
- Да, вывожу, знаю
- Нет, не вывожу, не знаю
- Нет, не вывожу, знаю
«Я и природа»
1.Существует 10 заповедей экологического поведения человека. Какие из них вы соблюдаете?
- не пользуюсь пластиковыми и бумажными пакетами;
- не выкидываю у дороги пищевые отходы, так как этим я могу приучить животных кормиться у автострады, где их может сбить автомобиль;
- не пользуюсь пластиковой посудой, потому что этот материал не разлагается;
- пишу или печатаю на обеих сторонах листа;
- веду здоровый образ жизни (не курю, не употребляю алкоголь, наркотические вещества, занимаюсь спортом, употребляю в пищу полезные продукты);
- имею дома много комнатных растений, что делает воздух чище;
- экономлю энергоресурсы, экономлю воду
- соблюдаю все заповеди экологического поведения человека;
- не соблюдаю ни одной заповеди экологического поведения человека.
- без особой надобности не выезжаю на автомобиле
- тушу костер
- высаживаю деревья
- помогаю животным, растениям
- участвую в акциях по защите природы (каких)
2.Какое из высказываний известных людей об охране природы вам кажется наиболее актуальным?
1. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» (М.Пришвин);
3. «Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А.Сент-Экзюпери);
Приложение №2
Лист самооценки знаний
- Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы
- Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу
- Анализировал, обобщал, делал выводы
- Находил и исправлял ошибки
- Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения
Я хочу сказать ...
• Мне больше всего удалось ...
• За что я могу себя похвалить?
• За что я могу похвалить однокурсников?
• Что приобрёл?
• Что меня удивило?
• Для меня было открытием то, что ...
• Что, на мой взгляд, не удалось?
- Почему?
- Что учесть на будущее?
Приложение№3.
- Маркировка упаковочных материалов
- «Der Grune Punkt». Зелёная точка. С 1990 года ставится на упаковочных материалах, и означает, что компания производитель даёт гарантию приёма и вторичной переработки маркированного упаковочного материала. Используется в Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Люксембурге, Австрии, Испании и Португалии и ряде других стран:
- Треугольник из трех стрелок — «Петля Мебиуса», означает, что материал, из которого изготовлена упаковка, может быть переработан, или что упаковка частично или полностью изготовлена из вторичного сырья:
- Знак перерабатываемого пластика. Этот знак ставится на всех видах полимерных упаковок. Пластиковая упаковка подразделяется на 7 видов пластмасс, для каждого из них существуют свой цифровой символ, который производители наносят с целью информирования о типе материала, возможностях его переработки и для упрощения процедуры сортировки перед отправкой пластмассы на переработку и вторичное использование:
- Цифра, обозначающая тип пластмассы расположена внутри треугольника. Под треугольником буквенная аббревиатура, обозначающая тип пластика:
- 1. PET(E) или ПЭТ — полиэтилентерфталат. Используется для изготовления упаковок (бутылок, банок, коробок и т.д.) для розлива прохладительных напитков, соков, воды. Также этот материал можно встретить в упаковках для разного рода порошков, сыпучих пищевых продуктов и т.д. Очень хорошо поддается переработке и вторичному использованию.
- 2. PEHD (HDPE) или ПЭВП — полиэтилен низкого давления. Используется для изготовления кружек и пакетов для молока и воды, бутылок для отбеливателей, шампуней, моющих и чистящих средств. Для изготовления пластиковых пакетов. Канистр для моторного и прочих машинных масел и т.д. Очень хорошо поддается переработке и вторичному использованию.
- 3. PVC или ПВХ — поливинилхлорид. Используется для упаковки жидкостей для мытья окон, пищевых растительных масел. Из него изготавливаются банки для упаковки сыпучих пищевых продуктов и разного рода пищевых жиров. И именно этот пластик практически не поддается переработке. Более того, существуют доказательства того, что содержащейся в нем канцероген винилхлорид обладает способностью проникать в продукты питания, а затем и в организм человека. Также для производства ПВХ используется множества добавок, которые весьма токсичны для человека: фталаты, тяжелые металлы и т.д. И еще, процесс производства, использования и утилизации ПВХ сопровождается образованием большого количества диоксинов (самых опасных ядов) и других крайне токсичных химических веществ.
- 4. PELD (LDPE) или ПЭНП — полиэтилен высокого давления. Используется в производстве полиэтиленовых пакетов, гнущихся пластиковых упаковок и для производства некоторых пластиковых бутылок. Хорошо поддается переработке и вторичному использованию.
- 5. PP или ПП — полипропилен. Из него делаются крышки для бутылок, диски, бутылки для сиропа и кетчупа, стаканчики для йогурта, упаковки для фотопленок, мешки, тара, трубы, детали технической аппаратуры, нетканые материалы.
- 6. PS или ПС — полистирол. Используется в производстве поддонов для мяса и птицы, контейнеров для яиц, в строительной индустрии — теплоизоляционные плиты, несъемная опалубка, сандвич панели, потолочный багет, потолочная декоративная плитка.
- 7. O(ther) или ДРУГОЕ. Смесь различных пластиков или полимеры, не указанные выше. Упаковка маркированная этой цифрой не может быть переработана и заканчивает свой жизненный цикл на свалке или в печи мусоросжигательного завода.
- Существуют и другие знаки для разных видов упаковочных материалов, изделий из бумаги или картона, которые могут быть либо произведены из вторсырья, либо подвергнуты вторичной переработке (в определённых случаях — в рамках специальных программ):
- Этот знак встречается с разными подписями, типа «Keep your country tidy» («Содержи свою страну в чистоте!» - англ.) или, например, просто «Gracias» («Спасибо» — исп.):
- Маркировка электроники и бытовой техники
- Эта маркировка была разработана TCO (Шведская Конфедерация Профессиональных Работников), Шведским Обществом Охраны Природы и Шведским Государственным Департаментом Электроэнергии. Данный стандарт охватывает широкий диапазон вопросов: окружающая среда, эргономика, удобство использования, излучение электромагнитных полей, потребление электроэнергии, электрическая и пожарная безопасность:
- Требования по защите окружающей среды включают в себя ограничения по наличию и использованию тяжелых металлов, бромо- и хлоросодержащих воспламеняющихся веществ, фреонов (CFC) и хлорных растворителей. Изделие должно быть пригодным для утилизации, а производитель должен вести экологическую политику, с учётом требования всех стран-импортёров товара.
- Информацию об энергопотреблении бытового устройства вам расскажет маркировка товара с указанием класса энергосбережения:
- Знак «Перечеркнутый контейнер» на электронной технике говорит о том, что выбрасывать этот предмет в мусорный контейнер ни в коем случае нельзя. Электронные отходы очень опасны для здоровья людей и загрязняют окружающую среду. Этот знак сейчас ставят не только на электронную технику, но и на другие виды товаров, которые нельзя бросать вместе с обычным мусором:
- Маркировка экологичного товара
- Некоторые виды эко-маркировки не распространяются на пищевые продукты, напитки, лекарственные препараты и не должна наноситься на вещества и материалы, признанные опасными в соответствии с законодательством ЕС, а так же на изделия, в процессе производства которых могло оказываться вредное воздействие на людей и окружающую среду:
- * В Скандинавских странах (Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция) зарегистрирована официальная эко-маркировка «Скандинавский Лебедь». С 1999 года она дает гарантию, что товар или услуга удовлетворяет чрезвычайно высоким экологическим стандартам, которые учитывают жизненный цикл, негативные влияния, качество, соблюдение экологических нормативов. Экологические критерии регулярно пересматриваются, для того чтобы гарантировать, что маркированный товар или услуга удовлетворяет промышленным стандартам.
- Постановку этих знаков разрешено производителям, продукция которых удовлетворяет критериям, устанавливаемых координационным советом по использованию знака.
- Среди знаков, применяемых на территории России, применяется знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям:
- Отдельная группа знаков на бытовой технике, аэрозольных препаратах и других материалах — «Не содержит фреон», CFC Free:
- Продукция, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлоросодержащие окислители и хлорорганические соединения в порядке, предусмотренном, маркируется знаком «Свободно от хлора»:
- Маркировка продуктов питания
- Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей и искусственных пищевых добавок, отображается в виде маркировки:
- Маркировка продукции «Не содержит ГМО» означает, что продукция прошла проверку правительства Москвы и не содержит трансгенов:
- В российских регионах можно встретить ещё значок «Без трансгенов»:
- Морепродукты, рыба, консервы могут быть промаркированы знаком «Dolphin-friendly» — это декларация того, что в процессе вылова рыбы не использовались дрифтерные сети:
- Маркировка косметики
- В 1998 году Британским Союзом (BUAV) был утверждён Стандарт этичной косметики. Это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных:
- В 2002 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики, который вступит в силу с 2009 года.
- В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии.
- «Этичная» косметика маркируется значками «Not tested on animals» («Не испытано на животных»), «Animal friendly». Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган):
- Е121 – краситель цитрусовый красный;
- Е123 – краситель амарант;
- Е240 – консервант формальдегид;
- Е924а – улучшитель муки и хлеба;
- Е924б – улучшитель муки и хлеба
Приложение№4
Пищевые добавки
Классификация пищевых добавок
- http://properdiet.ru/pishhevye_dobavki/368-klassifikaciya-pischevih-dobavok
- http://mirznanii.com/a/131203/pishchevye-dobavki-7
- https://prodobavki.com/articles/klassifikaciya_pishevyh_dobavok_4482.html
Экодом
Формирование экопространства с научной точки зрения
Экологическая составляющая Экодома
- http://ecology.md/page/ekologicheskaja-sostavljajushhaja-ekodoma
- https://ecoteco.ru/id628/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мини - проект "Система питания ДВС"
В данной работе рассмотрены: Актуальность пректной технологии; Этапы проекта; Цель и задачи урока; Ход урока....
Структура урока мини-проекта
Приведена структура проблемного урока мини-проекта: "Система питания ДВС", этапами урока, действиями преподавателя и обучающихся....
Классный час "Техническое творчество. Мини-проект "Железная роза"
Цели и задачи:- Сформировать понятие технического творчества, художественной сварки. - Рассказать о технологии изготовления изделия «Железная роза».- Формировать интерес к профессии- ...
Мини проекты как непрямая форма воспитательного процесса в образовательной организации.
Аннотация проекта: данный социальный мини проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся Свечинского филиала КСХТ через пропаганду здорового образа ...
Мини проекты как непрямая форма воспитательного процесса в образовательной организации.
Аннотация проекта: данный социальный мини проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся Свечинского филиала КСХТ через пропаганду здорового образа ...
Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"
Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....
Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"
Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....