«Неделя здоровья в первой младшей группе № 8» С 13.02 по 17.02.2017г. Подготовили воспитатели: Ковех Анна Владимировна, Кравченко Наталья Вячеславовна Подготовка: - Изготовление нестандартного оборудования;
- Консультации для родителей;
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Информационный материал.
Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»; оборудование спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС. Понедельник 13.02.2017г. Утро. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время. Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть. Дыхательная гимнастика. «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух). Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след оставляют санки. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Полоскание рта после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!» Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на воздухе. Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений. Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы. Вечер. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». Игра-ситуация «Катание на санках». Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. Вторник 14.02.2017г. Утро. Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло) Образовательная деятельность Лепка. Тема: «Фрукты для детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами; ходьба по скамейке. Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей. Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!». Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель: употреблять глаголы в речи. Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства воды. Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут?) Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде. Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Перед сном дети поласкают рот. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня. Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх. Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Цель: прививать любовь к художественному чтению. Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая. Среда 15.02.2017г. Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. Образовательная деятельность. Физическая культура. Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на четвереньках и подлезать под дугу. Подвижная игра «Жуки». Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? Вспомнить свойства льда (очень скользкий). Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега. Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. Самостоятельная деятельность. «Сбей кеглю!». Цель: развивать глазомер детей. Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая). Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки. Индивидуальная работа: кружение с предметом. Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе. Четверг 16.02.2017г. Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма). Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов. Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных. Перед сном полоскание рта. Образовательная деятельность: Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица. Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур.
Самостоятельная деятельность. Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом. Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. II половина дня Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна:ходьба по дорожке «здоровья». Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой. Цель: развивать меткость. Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка. Самостоятельная деятельность. Игры в игровом уголке. Цель: учить действовать с различными дидактическими игрушками. Пятница 17.02.2017г. Утро. Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы. Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького. Образовательная деятельность Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом; совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». Закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с игрушками. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал. Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства. Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить взрослого о помощи. Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость. Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления вечера. Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами. Вечер. Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании). Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Самостоятельная деятельность. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой». |