Структура урока мини-проекта
материал на тему
Приведена структура проблемного урока мини-проекта: "Система питания ДВС", этапами урока, действиями преподавателя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_mini_proekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок.
Предмет: Тракторы и автомобили, гр. № 32.
ТЕМА: «Назначение, устройство и принцип работы тормозных систем»
Цели урока для учителя:
1. Ознакомить с назначением, устройством и принципом работы тормозных систем ТС.
2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание.
Развивать умение учащихся работать в группах.
3. Прививать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Цели урока для учащихся: проблема: Безопасность зависит от вида тормозной системы.
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.
2. Формирование умений выдвигать гипотезы и находить правильное решение.
3. Развитие умения общаться друг с другом.
Оборудование: учебник «Тракторы и автомобили» В.А.Родичев, Г.И. Родичева, Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки-задания), презентация.
Структура урока.
№ | Этапы урока | Требования к этапам |
1 | Орг. момент (2 – 3 мин.) | 1. Включение обучающихся в деятельность. 2. Выделение содержательной области. |
2 | Актуализация знаний (3 мин.) | 1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 2. Фиксирования затруднения в индивидуальной деятельности. |
3 | Постановка проблемы (5 мин.) | Выявление и фиксирование в громкой речи: 1) где и почему возникло затруднение; 2) темы и цели урока. |
4 | Разрешение проблемы (15 мин.) | 1. Выбор метода решения проблемной ситуации. 2. Использование материальных или материализованных моделей. 3. Фиксирование нового способа действия. |
5 | Первичное закрепление (5 - 7 мин.) | 1. Решение обучающимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Проговаривание способа решения в громкой речи. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин.) | 1. Самостоятельное решение и самоконтроль обучающимися типовых заданий. 2. Создание мотивации на успех у каждого обучающегося. |
7 | Повторение (3 мин.) | Включение нового знания в систему знаний. |
8 | Рефлексия (2 мин.) | 1. Рефлексия деятельности на уроке. Что нового узнали? Где применяется. 2. Самооценка обучающимися собственной деятельности. |
9 | Домашнее задание (2 мин.) | 1. Выдача задания на дом |
Этапы урока | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
1. Организационный момент. | Проверка явки обучающихся на урок, Готовности к уроку Мы с Вами изучили, как работает ДВС, как происходит поворот ТС, а как Вы думаете, какая система в ТС служит для замедления движения, остановки и удерживания его на подъёме? Молодцы! - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? - Приступаем. | -Изучать тормозные системы. -Да |
2. Актуализация знаний. | Учитель предлагает назвать примеры тормозных систем | Называют примеры тормозных систем, повторяют ранее изученный материал (из ОУ и БД, п/о). |
3. Постановка проблемы. | На слайде показаны 3 вида тормозных систем: рабочая; запасная; стояночная; - Как вы думаете, какая тормозная система безопасней? Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю открыть учебник на странице 222, 226, 230, 232 и пользуясь слайдами изучить, виды и устройство тормозных систем. Презентация? | Называют вид тормозной системы (разные мнения) Занимаются самостоятельно |
4. Разрешение проблемы. | Что общего в тормозных системах? В чём состоят отличия? Назовите плюсы и минусы тормозных систем? | Состоят из механизма привода, механизма управления и так далее. Каждая тормозная система выполняет определённую функцию (называют). Разные мнения. Работа в группах. |
5. Первичное закрепление. | - Как вы думаете, какой тормозной привод безопасней? - Как вы думаете, какой тормозной механизм безопасней? Приведите примеры применения тормозных приводов на различных марках ТС. Приведите примеры применения тормозных механизмов на различных марках ТС - Сделаем вывод, что с чем больше тормозных систем установлено на ТС, тем оно безопасней. | Разные мнения. Работа в группах. Разные мнения. Работа в группах. Приводят примеры Приводят примеры Разные ответы. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в группе. | Решение тестов с использованием дидактического материала. | Работа в группах. Взаимопроверка в парах. |
7.Повторение. | - Какая система изображена на слайде? -Какой привод изображён на слайде? - Какие тормозные механизмы вы видите на слайде?? | Рабочая, запасная, стояночная. Гидравлический. Барабанные, дисковые. |
8. Рефлексия. | - С какими тормозными системами познакомились на уроке? -Назовите виды тормозных приводов? | Рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная. Механический, гидравлический, пневматический, электрический, комбинированный. |
9. Домашнее задание | Виды активной безопасности, увеличивающие эффективность тормозной системы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мини - проект "Система питания ДВС"
В данной работе рассмотрены: Актуальность пректной технологии; Этапы проекта; Цель и задачи урока; Ход урока....
Классный час "Техническое творчество. Мини-проект "Железная роза"
Цели и задачи:- Сформировать понятие технического творчества, художественной сварки. - Рассказать о технологии изготовления изделия «Железная роза».- Формировать интерес к профессии- ...
Мини проекты как непрямая форма воспитательного процесса в образовательной организации.
Аннотация проекта: данный социальный мини проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся Свечинского филиала КСХТ через пропаганду здорового образа ...
Мини проекты как непрямая форма воспитательного процесса в образовательной организации.
Аннотация проекта: данный социальный мини проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся Свечинского филиала КСХТ через пропаганду здорового образа ...
Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"
Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....
Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"
Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....
Хакатон «Экодействие» (конкурс мини-проектов)
Сегодня студенты хорошо ориентируются в большинстве вопросов экологии, но, к сожалению, не понимают того, что каждый человек на своем уровне способен решать задачи по рациональ...