Структура урока мини-проекта
материал на тему

Романов Алексей Николаевич

Приведена структура проблемного урока мини-проекта: "Система питания ДВС", этапами урока, действиями преподавателя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-_mini_proekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок.

Предмет: Тракторы и автомобили, гр. № 32.

ТЕМА: «Назначение, устройство и принцип работы тормозных систем»

Цели урока для учителя:

1. Ознакомить с назначением, устройством и принципом работы тормозных систем ТС.

2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание.

Развивать умение учащихся работать в группах.

3. Прививать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Цели урока для учащихся: проблема: Безопасность зависит от вида тормозной системы.

1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.

2. Формирование умений выдвигать гипотезы и находить правильное решение.

3. Развитие умения общаться друг с другом.

Оборудование: учебник «Тракторы и автомобили» В.А.Родичев, Г.И. Родичева, Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки-задания), презентация.

Структура урока.

Этапы урока

Требования к этапам

1

Орг. момент (2 – 3 мин.)

1. Включение обучающихся в деятельность.

2. Выделение содержательной области.

2

Актуализация знаний

(3 мин.)

1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

2. Фиксирования затруднения в индивидуальной деятельности.

3

Постановка проблемы

(5 мин.)

Выявление и фиксирование в громкой речи:

1) где и почему возникло затруднение;

2) темы и цели урока.

4

Разрешение проблемы

(15 мин.)

1. Выбор метода решения проблемной ситуации.

2. Использование материальных или материализованных моделей.

3. Фиксирование нового способа действия.

5

Первичное закрепление

(5 - 7 мин.)

1. Решение обучающимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Проговаривание способа решения в громкой речи.

6

Самостоятельная работа  с самопроверкой  в классе (5 мин.)

1. Самостоятельное решение и самоконтроль обучающимися типовых заданий.

2. Создание мотивации на успех у каждого обучающегося.

7

Повторение (3 мин.)

Включение нового знания в систему знаний.

8

Рефлексия (2 мин.)

1. Рефлексия деятельности на уроке.  Что нового узнали? Где применяется.

2. Самооценка обучающимися собственной деятельности.

9

Домашнее задание (2 мин.)

1. Выдача задания на дом

Этапы урока

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1. Организационный момент.

Проверка явки обучающихся на урок,

Готовности к уроку

Мы с Вами изучили, как работает ДВС,  как происходит поворот ТС, а как Вы думаете, какая система в ТС служит для замедления движения,  остановки и удерживания его на подъёме? Молодцы!

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

- Приступаем.









-Изучать тормозные системы.

-Да

2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает назвать примеры тормозных систем

Называют примеры тормозных систем, повторяют ранее изученный материал (из ОУ и БД, п/о).

3. Постановка проблемы.

На слайде показаны 3 вида тормозных систем:

рабочая;

запасная;

стояночная;

- Как вы думаете, какая тормозная система безопасней?


Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю открыть учебник на странице 222, 226, 230, 232 и пользуясь слайдами изучить, виды и устройство тормозных систем. Презентация?





Называют вид тормозной системы (разные мнения)



Занимаются самостоятельно


4. Разрешение проблемы.

Что общего в тормозных системах?


В чём состоят отличия?


Назовите плюсы и минусы тормозных систем?

Состоят из механизма привода, механизма управления и так далее.

Каждая тормозная система выполняет определённую функцию (называют).

Разные мнения. Работа в группах.

5. Первичное закрепление.

- Как вы думаете, какой тормозной привод безопасней?


- Как вы думаете, какой тормозной механизм безопасней?


Приведите примеры применения тормозных приводов  на различных марках ТС.


Приведите примеры применения тормозных механизмов  на различных марках ТС


- Сделаем вывод, что с чем больше тормозных систем установлено на ТС, тем оно безопасней.

Разные мнения. Работа в группах.



Разные мнения. Работа в группах.



Приводят примеры



Приводят примеры

Разные ответы.



6. Самостоятельная работа с самопроверкой в группе.

Решение тестов с использованием дидактического материала.

Работа в группах.


Взаимопроверка в парах.

7.Повторение.

- Какая система изображена на слайде?


-Какой привод изображён на слайде?

- Какие тормозные механизмы вы видите на слайде??

Рабочая, запасная, стояночная.

Гидравлический.


Барабанные, дисковые.

8. Рефлексия.

- С какими тормозными системами познакомились на уроке?

-Назовите виды тормозных приводов?

Рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.

Механический, гидравлический, пневматический, электрический, комбинированный.

9. Домашнее задание

Виды активной безопасности, увеличивающие эффективность тормозной системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мини - проект "Система питания ДВС"

В данной работе рассмотрены: Актуальность пректной технологии; Этапы проекта; Цель и задачи урока; Ход урока....

Классный час "Техническое творчество. Мини-проект "Железная роза"

Цели и задачи:- Сформировать  понятие  технического творчества, художественной сварки. - Рассказать о технологии изготовления изделия «Железная роза».- Формировать интерес к профессии- ...

Мини проекты как непрямая форма воспитательного процесса в образовательной организации.

Аннотация проекта: данный социальный мини проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся Свечинского филиала КСХТ через пропаганду здорового образа ...

Мини проекты как непрямая форма воспитательного процесса в образовательной организации.

Аннотация проекта: данный социальный мини проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся Свечинского филиала КСХТ через пропаганду здорового образа ...

Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....

Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....

Хакатон «Экодействие» (конкурс мини-проектов)

Сегодня студенты хорошо ориентируются в большинстве   вопросов экологии,  но, к сожалению, не понимают того, что каждый человек на своем уровне способен решать задачи по  рациональ...