Рабочая программа
рабочая программа на тему

Бесхлебная Валентина Юрьевна

Рабочая программа по физике для специальности "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Зав. филиала ГБПОУ «НПТ»

_____________О.М.Позднякова

«______»_____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП 11+3  ФИЗИКА

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

                            Рассмотрена и одобрена

                                                    на заседании МЦК «преподавателей ООД»

       Протокол №___ от «_____»_________20__г

                                                      Председатель МЦК ______________С.В.Романова                                                                                                        

г. Злынка


           Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новозыбковский промышленный техникум»

Разработчик:

Бесхлебная Валентина Юрьевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «НПТ»

Лист изменений рабочей программы на 2016-2017 у.г.

1.Информационно-комммуникационное, методическое оснащение учебной дисциплины «Физика»

Было:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стало:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                         

2.Количество часов:

Было:______________________

Стало:_____________________

Дата внесения изменений___________________

Председатель МЦК                _________________________________________

         подпись

Зам. директора по_____            _________________________________________

        подпись        

Преподаватель         __________________________________________

        подпись


Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины «Физика»

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рецензируемая программа учебной дисциплины «Физика» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Рабочая программа рассчитана на 140 часов. В ней предусмотрена максимальная учебная нагрузка в объеме 210 часов для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, использования разнообразных форм организации учебного процесса.

 В рецензируемой программе определена основная задача дисциплины,  как обеспечение полного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

        Следует отметить, что программой предусмотрено формирование представлений значимых для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

        Также программой предусмотрено развитие логического мышления, интеллектуальной и практической деятельности, творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа включает пояснительную записку, паспорт рабочей программы, тематическое планирование, структуру и содержание учебной дисциплины, условие её реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Для реализации данной программы используются различные технологии обучения, которые позволяют развить у обучающихся интерес к учебной дисциплине и организации самостоятельной работы, продолжить образование и освоить избранную специальность на современном уровне, понять значимость дисциплины для научно-технического прогресса.

Рецензент:

______________________________________


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Физика»

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  

преподавателя Бесхлебной В.Ю.

        

Рабочая программа по Физике составлена на основе требований федерального государственного компонента ФГОС  среднего общего образования и ФГОС СПО по специальности Механизация сельского хозяйства.

Данная рабочая программа реализуется на основе документов:

1.Стандарта среднего общего образования.

2.Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

3.Примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данной учебной дисциплины.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов. В ней учтены основные задачи курса физики в СПО.

Структура рабочей программы   состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка, в котором отражается цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения, группы, специальности; отражение расширения целей и задач изучения дисциплины.

        2. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, в котором даётся    краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами учебного плана; определяются    основные ОК, ПК, которыми должен овладеть обучающийся  после её изучения.

        3. Структура и содержание учебной дисциплины

a) Тематический план, в котором раскрывается последовательность изучения   разделов и тем программы; показывается распределение учебных часов по  разделам и темам дисциплины, как их расчёта максимальной    учебной    нагрузки    студента,    так    и    аудиторных занятий.

б) Содержание   учебной   дисциплины, где   по   каждой   учебной   теме (разделу) приводятся:

- номер и наименование темы (раздела);

- обобщённые требования к сформированности компетенций;

- содержание учебного материала;

        4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, где приводятся освоенные умения и усвоенные знания, а также формы и методы контроля оценки результатов обучения.

        5. Методическое оснащение учебной дисциплины, включающее инструктивно-нормативную, учебно-программную и учебно-методическую документацию, а также имеющиеся учебно-наглядные пособия.

Рабочая  программа  отражает  последовательность  и  целостность  в преподавании дисциплины.

Рецензент:     

__________________________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     Программа учебной дисциплины «Физика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, программой учебной дисциплины по специальности, а также в соответствии с требованиями:

- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013г. №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО".

- приказ Департамента образования и науки Брянской области от 16.04.2015г. №1018/1 «Об организации мероприятий по обеспечению СОО в пределах освоения ППКРС, ППССЗ на базе ООО на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО».

- Положением об УМК дисциплин(модуля), практики.

   Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

 - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 -  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; волновые свойства и излучение, и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научной теории; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность выводов; что физическая теория дает возможность объяснять неизвестные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений, развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

- применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио-и телекоммуникационной связи;

    -оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    -рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Смысл понятий: что такое физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, солнечная система, галактика, Вселенная, принципы соответствия.

- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

- Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда; термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

- Что такое механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законы механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

- Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

- Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

- Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

- Гипотезу Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

- Планетарную модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. 

          Содержание рабочей программы рассчитано на 140 часов. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.


Тематический план учебной дисциплины «Физика»

 по специальности Механизация сельского хозяйства

№ п/п

Содержание занятия (тема №)

Количества часов

Самостоятельная работа

Максимальная уч. нагрузка

Теория

Практика

1.

Введение

2

-

1

3

2.

Раздел 1.

Механика с элементами теории относительности.

12

10

11

33

3.

Глава 1. Кинематика

4.

Тема  1.1. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость.

Равномерное прямолинейное движение.

1

1

1

3

5.

Тема 1.2. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.

1

1

1

3

6.

Тема 1.3. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Равномерное движение по окружности.

1

-

-

1

7.

Глава 2. Динамика

8.

Тема 2.1. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.

1

-

1

2

9.

Тема 2.2.Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики.

1

1

1

3

10.

Тема 2.3.Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

1

1

1

3

11.

Тема 2.4. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел.

1

1

1

3

12.

Тема 2.5.Силы в механике.

1

2

1

4

13.

Глава 3. Законы сохранения в механике

14.

Тема 3.1. Закон сохранения импульса.

1

1

1

3

15.

Тема 3.2. Реактивное движение.

1

-

1

2

16.

Тема 3.3. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность.

1

-

1

2

17.

Тема 3.4. Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

Закон сохранения механической энергии.

1

2

1

4

18.

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

21

5

13

39

19.

Глава 4. Основы молекулярно- кинетической теории.  Идеальный газ

20.

Тема 4.1.  Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов.

1

-

-

2

21.

Тема 4.2. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

1

-

1

1

22.

Тема 4.3. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа.

1

-

1

2

23.

Тема 4.4. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение.

1

1

1

3

24.

Тема 4.5. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.

1

-

-

1

25.

Тема 4.6. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

1

1

1

3

26.

Глава 5. Основы термодинамики

27.

Тема 5.1. Основные понятия и определения.

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа.

1

-

-

1

28.

Тема 5.2. Работа и теплота как формы передачи энергии.

1

-

1

2

29.

Тема 5.3. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

1

-

-

1

30.

Тема 5.4. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.

1

-

1

2

31.

Тема 5.5. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.

1

-

-

1

32.

Тема 5.6. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур.

1

-

1

2

33.

Тема 5.7. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

1

-

-

1

34.

Глава 6. Свойства агрегатных состояний вещества (паров, жидкостей, твердых тел)

35.

Тема 6.1. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.

Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.

1

-

1

2

36.

Тема 6.2. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

1

1

1

3

37.

Тема 6.3. Характеристика жидкого состояния вещества.

Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.

1

-

-

1

38.

Тема 6.4. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

1

-

1

2

39.

Тема 6.5. Характеристика твердого состояния вещества.

1

-

-

1

40.

Тема 6.6. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.

1

-

1

2

41.

Тема 6.7. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

1

-

-

1

42.

Тема 6.8. Плавление и кристаллизация.

1

2

2

5

43.

Раздел 3. Основы электродинамики

25

13

19

57

44.

Глава 7.Электрической поле.

45.

Тема 7.1. Электрические заряды. Закон сохранения заряда.

1

-

-

1

46.

Тема 7.2. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля.

1

1

1

3

47.

Тема 7.3. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

1

-

-

1

48.

Тема 7.4. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

-

1

2

49.

Тема 7.5. Проводники в электрическом поле.

1

-

-

1

50.

Тема 7.6. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею.

1

-

1

2

51.

Тема 7.7. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

1

-

1

2

52.

Глава 8.  Законы постоянного тока

53.

Тема 8.1. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.

1

-

-

1

54.

Тема 8.2. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

1

1

1

3

55.

Тема 8.3. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника.

1

-

-

1

56.

Тема 8.4. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

1

-

1

2

57.

Тема 8.5. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

1

2

1

4

58.

Тема 8.6. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца.

1

-

1

2

59.

Тема 8.7. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

1

2

1

4

60.

Глава 9. Электрический ток в полупроводниках

61.

Тема 9.1. Электронная структура твердых тел

Энергетические уровни и энергетические зоны

1

-

-

1

62.

Тема 9.2. Электрическая проводимость полупроводников и ее зависимость от температуры и освещенности

1

-

1

2

63.

Тема 9.3. Полупроводниковые приборы

1

-

1

2

64.

Глава 10. Магнитное поле

65.

Тема 10.1. Вектор индукции магнитного поля.

1

1

1

3

66.

Тема 10.2. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.

1

1

1

3

67.

Тема 10.3. Взаимодействие токов. Магнитный поток.

1

1

1

3

68.

Тема 10.4. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

1

-

-

1

69.

Тема 10.5. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

1

1

3

70.

Тема 10.6. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

1

-

1

2

71.

Глава 11. Электромагнитная индукция

72.

Тема 11.1. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Вихревые токи

1

2

2

5

73.

Тема 11.2. Самоиндукция.

Энергия магнитного поля.

1

1

1

3

74.

Раздел 4. Колебания и волны.

16

4

10

30

75.

Глава 12. Механические колебания.

76.

Тема 12.1. Колебательное движение. Гармонические колебания.

1

-

-

1

77.

Тема 12.2. Свободные механические колебания.

1

1

1

3

78.

Тема 12.3. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении.

1

-

-

1

79.

Тема 12.4. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

1

-

1

2

80.

Глава 13. Упругие волны.

81.

Тема 13.1. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн.

1

-

-

1

82.

Тема 13.2. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

1

-

1

2

83.

Глава 14. Электромагнитные колебания

84.

Тема 14.1. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре.

1

1

1

3

85.

Тема 14.2. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний.

1

-

1

2

86.

Тема 14.3. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

1

1

1

3

87.

Тема 14.4. Закон Ома для электрической цепи переменного тока.

1

-

-

1

88.

Тема 14.5. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.

1

-

1

2

89.

Тема 14.6. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

1

-

1

2

90.

Глава 15. Электромагнитные волны.

91.

Тема 15.1. Электромагнитное поле как особый вид материи.

1

-

-

1

92.

Тема 15.2. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

1

-

1

2

93.

Тема 15.3. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

1

-

-

1

94.

Тема 15.4. Применение электромагнитных волн.

1

1

1

3

95.

Раздел 5. Оптика

9

3

6

18

96.

Глава 16. Природа света

97.

Тема 16.1. Скорость распространения света.

Законы отражения и преломления света.

1

-

-

1

98.

Тема 16.2. Полное отражение.

1

-

1

2

99.

Тема 16.3. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1

1

1

3

100.

Глава 17. Волновые свойства света

101.

Тема 17.1. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.

1

-

-

1

102.

Тема 17.2. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

1

-

1

2

103.

Тема 17.3. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии.

1

1

1

3

104.

Тема 17.4. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

1

-

1

2

105.

Тема 17.5. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

1

-

-

1

106.

Тема 17.6. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения.

Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

1

1

1

3

107.

Раздел 6. Элементы квантовой физики

13

1

7

21

108.

Глава 18. Квантовая оптика

109.

Тема 18.1. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

1

-

-

1

110.

Тема 18.2. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект.

Типы фотоэлементов.

1

-

1

2

111.

Глава 19. Физика атома

112.

Тема 19.1. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

1

-

-

1

113.

Тема 19.2. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда.

1

-

1

2

114.

Тема 19.3. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

1

-

-

1

115.

Глава 20. Физика атомного ядра

116.

Тема 20.1.  Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

1

-

1

2

117.

Тема 20.2. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

1

-

-

1

118.

Тема 20.3. Эффект Вавилова —Черенкова. Строение атомного ядра.

1

-

1

2

119.

Тема 20.4. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

1

-

-

1

120.

Тема 20.5. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер.

1

-

1

2

121.

Тема 20.6. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.

1

-

-

1

122.

Тема 20.7. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

-

1

2

123.

Тема 20.8. Элементарные частицы.

1

1

1

3

124.

Раздел 7. Эволюция Вселенной

5

1

3

9

125.

Глава 21.Строение и развитие вселенной

126.

Тема 21.1. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

1

-

-

1

127.

Тема 21.2. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горя Вселенной.

1

-

1

2

128.

Тема 21.3. Строение и происхождение Галактик.

1

-

-

2

129.

Глава 22.Эволюция звезд. Гипотеза происхождения солнечной системы.

130.

Тема 22.1. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.

1

-

1

1

131.

Тема 22.2. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.

Тема 22.3.Происхождение Солнечной системы.

1

1

1

3

132.

Всего

103

37

70

210

                                                


                                        СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           17

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   20

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                               38

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                            39

 ДИСЦИПЛИНЫ

        

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1 Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Физика» относится к общеобразовательным дисциплинам профильного цикла.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; волновые свойства и излучение, и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научной теории; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность выводов; что физическая теория дает возможность объяснять неизвестные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений, развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

- применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио-и телекоммуникационной связи;

    -оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    -рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Смысл понятий: что такое физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, солнечная система, галактика, Вселенная, принципы соответствия.

- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

- Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда; термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

- Что такое механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законы механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

- Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

- Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

- Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

- Гипотезу Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

- Планетарную модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

           Максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов; самостоятельной работы обучающегося 70 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

        лабораторные занятия

11

        практические занятия

19

        контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

Доклады

Рефераты

Сообщения

Решение задач

Работа с учебником    

70

Итоговая аттестация: в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Связь физики и техники, связь физики и астрономии, строение солнечной системы;  возникновение физики, органы чувств как источник информации, Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели, Физика в современном мире.

2/3

1

Раздел 1.

Механика с элементами теории относительности.

22/33

Глава 1. Кинематика

Тема  1.1. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

Содержание учебного материала

Механическое движение. Материальная точка. Тело отсчета. Траектория. Система отсчета. Перемещение. Путь. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Скорость.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Скорость, равномерное прямолинейное движение»

1

Самостоятельная работа

П. 9-12, задача №1 учебник Касьянов В.А. 10кл. Решить № 21-23 задачника А.П. Рымкевич.

1

Тема 1.3. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.

Содержание учебного материала

Мгновенное ускорение. Тангенциальное и нормальное ускорения.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение. Свободное падение»

1

Самостоятельная работа

1

П.13-15, учебник Касьянов В.А. 10кл., Решить № 106-109 задачника А.П. Рымкевич.

Тема 1.5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Содержание учебного материала

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

1

2

Самостоятельная работа

-

Глава 2. Динамика

Тема 2.1. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.

Содержание учебного материала

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.

1

2

Самостоятельная работа

П.19-21, учебник Касьянов В.А. 10кл., решить №123-124 задачника А.П.Рымкевич

1

Тема 2.2.Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики.

Содержание учебного материала

Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Второй закон Ньютона»

1

Самостоятельная работа

П.21, учебник Касьянов В.А. 10кл., решить №134-136 задачника А.П.Рымкевич

1

Тема 2.3.Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

Содержание учебного материала

Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

1

2

Практические занятия

Решение задач на тему: «Закон всемирного тяготения»

1

Самостоятельная работа

П.22-25, учебник Касьянов В.А. 10кл., решить №144-146 задачника А.П.Рымкевич

1

Тема 2.4. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел.

Содержание учебного материала

Сила тяжести. Гравитационное ускорение. Вес тела. Способы измерения массы тел

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Сила тяжести. Вес тела»

1

Самостоятельная работа

П.26, учебник Касьянов В.А. 10кл., решить №218-220 задачника А.П.Рымкевич

1

Тема 2.5.Силы в механике.

Содержание учебного материала

Второй закон Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Силы в природе»

1

Лабораторные работы

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

1

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: Закон всемирного тяготения. Гравитационное взаимодействие тел.

1

Глава 3. Законы сохранения в механике

Тема 3.1. Закон сохранения импульса.

Содержание учебного материала

Замкнутая система. Закон сохранения импульса.

1

2

Лабораторные работы

Изучение закона сохранения импульса.

1

Самостоятельная работа

Изучить тему «Закон сохранения энергии» и привести примеры из жизни ее применения.

1

Тема 3.2. Реактивное движение.

Содержание учебного материала

Реактивное движение.

1

2

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему «Реактивное движение. Ракета»

1

Тема 3.3. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность.

Содержание учебного материала

Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность.

1

2

Самостоятельная работа

Изучить тему: «Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность»

1

Тема 3.4. Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Содержание учебного материала

Энергия. Потенциальная энергия. Принцип минимума потенциальной энергии. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Кинетическая и потенциальная энергия.Закон сохранения механической энергии.»

1

Самостоятельная работа

Решить №357-359, №379-38, №412-413 задачника А.П.Рымкевич

1

Контрольная работа по теме «Механика»

1

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

26/39

Глава 4. Основы молекулярно- кинетической теории.  Идеальный газ

   

Тема 4.1.  Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов.

Содержание учебного материала

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Тепловое движение. Размеры и масса молекул и атомов. Количество вещества. Молярная масса.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 4.2. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

Содержание учебного материала

Броуновское движение. Диффузия. Молекулярные силы. Строение атомов и молекул. Энергия межмолекулярного взаимодействия.

1

2

Самостоятельная работа

П. 1.1.-1.2. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №442-444 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 4.3. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа.

Содержание учебного материала

Газы. Жидкости. Твердые тела. Плазма. Опыт Штерна. Распределение молекул по скоростям. Идеальный газ. Объем газа Давление газа.

1

2

Самостоятельная работа

П 1.3.-1.7. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №442-444 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 4.4. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение.

Содержание учебного материала

Уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Тепловое равновесие. Измерение температуры.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура».

1

Самостоятельная работа

П 1.10.-1.11. учебника В.Ф. Дмитриевой.  Подготовить сообщение  на тему «Измерение температуры»

1

Тема 4.5. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.

Содержание учебного материала

Изотермические процесс. Закон Бойля-Мариотта. Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 4.6. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

Содержание учебного материала

Уравнение Клайперона. Уравнение Клайперона-Менделеева. Молярная газовая постоянная.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

1

Самостоятельная работа

П 1.12-1.14. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №480-481 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 5. Основы термодинамики

Тема 5.1. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа.

Содержание учебного материала

Термодинамическая система. Равновесные состояния. Термодинамический процесс. Обратимый и необратимый процесс. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 5.2. Работа и теплота как формы передачи энергии.

Содержание учебного материала

Способы изменения внутренней энергии. Механический способ. Теплообмен.  

1

2

Самостоятельная работа

П 2.1.-2.3. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №533-535 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 5.3. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

Содержание учебного материала

Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 5.4. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.

Содержание учебного материала

Первое начало термодинамики. Изохорный процесс. Изобарный процесс. Изотермический процесс. Адиабатный процесс. Политропный процесс.

1

2

Самостоятельная работа

П. 2.4.-2.7. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №555-556 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 5.5. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.

Содержание учебного материала

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 5.6. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур.

Содержание учебного материала

Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур.

1

2

Самостоятельная работа

П. 2.8-2.10. учебника В.Ф. Дмитриевой

1

Тема 5.7. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Содержание учебного материала

Холодильные машины. Тепловые двигатели. Карбюраторный двигатель. Дизель. Реактивный двигатель. Охрана природы.

1

2

Самостоятельная работа

-

Глава 6. Свойства агрегатных состояний вещества (паров, жидкостей, твердых тел)

Тема 6.1. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.

Содержание учебного материала

2

Испарение. Парообразование. Удельная теплота парообразования. Конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Кристаллическое состояние вещества. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометр. Психрометр.

1

Самостоятельная работа

П. 2.11-2.12, 3.1.-3.5. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №603-605 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 6.2. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Содержание учебного материала

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Уравнение теплового баланса при парообразовании и конденсации. Перегретый пар и его использование в технике.

1

2

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха

1

Самостоятельная работа

П. 3.7.-3.8. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №611-612 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 6.3. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.

Содержание учебного материала

Характеристика жидкого состояния вещества. Происхождение сил поверхностного натяжения. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 6.4. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Содержание учебного материала

Смачивание. Капиллярное явление. Явление капиллярности в быту, природе и технике.

1

2

Самостоятельная работа

П. 4.1.-4.4. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №639 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 6.5. Характеристика твердого состояния вещества.

Содержание учебного материала

Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 6.6. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.

Содержание учебного материала

Деформация. Виды деформации. Закон Гука.

1

2

Самостоятельная работа

П. 5.1. 5.5. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №579-580 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 6.7. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

Содержание учебного материала

Тепловое расширение твердых тел. Линейное расширение. Объемное расширение. Тепловое расширение жидкостей

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 6.8. Плавление и кристаллизация.

Содержание учебного материала

Плавление. Кристаллизация. Жидкие кристаллы

1

2

Лабораторные работы

Наблюдение роста кристаллов из растворов

1

Самостоятельная работа

П. 5.6. 6.1. учебника В.Ф. Дмитриевой.

2

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

2

Раздел 3. Основы электродинамики

38/57

Глава 7.Электрической поле.

Тема 7.1. Электрические заряды. Закон сохранения заряда.

Содержание учебного материала

Электрические заряды. Два знака электрических зарядов. Закон сохранения заряда.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 7.2. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля.

Содержание учебного материала

Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Принцип суперпозиции полей. Диполь. Работа сил электростатического поля.

1

2

Практические занятия

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

1

Самостоятельная работа

П. 7.1.-7.5. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №683-685 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 7.3. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

Содержание учебного материала

Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 7.4. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

Содержание учебного материала

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Электронная поляризация. Дипольная поляризация. Ионная поляризация. Поляризованность.

1

2

Самостоятельная работа

П. 7.8. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №725-727 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 7.5. Проводники в электрическом поле.

Содержание учебного материала

Проводники в электрическом поле. Электрическая защита

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 7.6. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею.

Содержание учебного материала

Электрическая емкость. Конденсаторы. Плоские. Цилиндрические. Сферические Соединение конденсаторов в батарею.

1

2

Самостоятельная работа

П. 7.11.-7.12. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №749-751 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 7.7. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Содержание учебного материала

Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Объемная плотность энергии.

1

2

Самостоятельная работа

П. 7.13.-7.14. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №757 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 8.  Законы постоянного тока

Тема 8.1. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.

Содержание учебного материала

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 8.2. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

Содержание учебного материала

Сила тока. Плотность тока. Кулон Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Вольт-амперная характеристика.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1

Самостоятельная работа

П. 8.1-8.3. учебника В.Ф. Дмитриевой . Решить №774-776 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 8.3. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника.

Содержание учебного материала

Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 8.4. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

Содержание учебного материала

Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость.

1

2

Самостоятельная работа

П.8.4. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №7785-787 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 8.5. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Содержание учебного материала

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Закон ома для полной цепи»

1

Лабораторные работы

Изучение закона Ома для полной цепи.

1

Самостоятельная работа

П. 8.5.-8.7. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №822-824 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 8.6. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца.

Содержание учебного материала

Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца.

1

2

Самостоятельная работа

П. 8.8-8.9. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Тема 8.7. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Содержание учебного материала

Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Работа и мощность тока

1

Лабораторные работы

Определение температуры нити лампы накаливания.

1

Самостоятельная работа

П. 8.11.-.8.12. учебника В.Ф. Дмитриевой.  Решить №806-808 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 9. Электрический ток в полупроводниках

Тема 9.1. Электронная структура твердых тел. Энергетические уровни и энергетические зоны

Содержание учебного материала

Полупроводниковые приборы. Строение атома. Строение полупроводников. Кристаллическая решетка.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 9.2. Электрическая проводимость полупроводников и ее зависимость от температуры и освещенности

Содержание учебного материала

Собственная проводимость. Примесная проводимость. Донорные примеси. Акцепторные примеси. Зависимость электрической проводимости от температуры и освещенности

1

2

Самостоятельная работа

П.12.1.-12.2. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Тема 9.3. Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала

Термисторы. Электронно-дырочный переход. Диод. Транзистор.

1

2

Самостоятельная работа

П. 12.3.-12.4. учебника В.Ф. Дмитриевой

1

Глава 10. Магнитное поле

 

         

Тема 10.1. Вектор индукции магнитного поля.

Содержание учебного материала

 

Магнитное поле. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Магнитная индукция»

1

Самостоятельная работа

П. 13.1.-13.2. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №879-881 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 10.2. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.

Содержание учебного материала

 

Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.

 1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Расчет силы Ампера»

1

Самостоятельная работа

П. 14.4. учебника В.Ф. Дмитриевой. .Решить №890-892 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 10.3. Взаимодействие токов. Магнитный поток.

Содержание учебного материала

Взаимодействие токов. Магнитный поток.

 1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Магнитный поток»

1

Самостоятельная работа

П. 13.5-13.6. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить № 892 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 10.4. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

Содержание учебного материала

 

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 10.5. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Содержание учебного материала

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

 1

2

Практические занятия

Решение задач по теме: «Расчет силы Лоренца»

1

Самостоятельная работа

П. 13.7.-13.8. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №898-899  задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 10.6.Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Содержание учебного материала

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Ускорители заряженных частиц

1

2

Самостоятельная работа

П. 13.9. учебника В.Ф. Дмитриевой

1

Глава 11. Электромагнитная индукция

Тема 11.1. Электромагнитная индукция.

Вихревое электрическое поле.

Вихревые токи

Содержание учебного материала

Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. ЭДС индукции. Вихревое электрическое поле. Вихревые токи

1

2

Практические занятия

Решение задач на закон электромагнитной индукции

1

Лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

1

Самостоятельная работа

П.11.1.-11.3 учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №910-911 задачника Рымкевич А.П.

2

Тема 11.2. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Содержание учебного материала

Самоиндукция. Индуктивность. Взаимная индукция. Энергия магнитного поля. Объемная плотность энергии

1

2

Самостоятельная работа

-

Контрольная работа по теме «Основы электродинамики»

1

Самостоятельная работа

П.11.5.-11.6. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №919-921 задачника Рымкевич А.П.

1

Раздел 4. Колебания и волны.

20/30

Глава 12. Механические колебания.

Тема 12.1. Колебательное движение. Гармонические колебания.

Содержание учебного материала

Колебательное движение. Гармонические колебания.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 12.2. Свободные механические колебания.

Содержание учебного материала

Свободные механические колебания.

1

2

Лабораторные работы  

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза ).

1

Самостоятельная работа

Решить №934-936 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 12.3. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении.

Содержание учебного материала

Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 12.4. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Содержание учебного материала

Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

1

2

Самостоятельная работа

Решить №951-953 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 13. Упругие волны.

Тема 13.1. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн.

Содержание учебного материала

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн.

1

2

Самостоятельная работа 

-

Тема 13.2. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

Содержание учебного материала

Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

1

2

Самостоятельная работа

Решить №1018-1020 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 14. Электромагнитные колебания

Тема 14.1. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре.

Содержание учебного материала

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре.

1

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания»

1

Самостоятельная работа

П. 15.3.учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №978-879 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 14.2. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний.

Содержание учебного материала

Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний.

1

2

Самостоятельная работа

П. 15.4-15.5.учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №984 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 14.3. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

Содержание учебного материала

Вынужденные электрические колебания. Резонанс. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

1

2

Лабораторные работы

Измерение индуктивности катушки.

1

Самостоятельная работа

П. 15.6.-15.8. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить 987-989 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 14.4. Закон Ома для электрической цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

Последовательное соединение. Резонанс напряжения

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 14.5. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.

Содержание учебного материала

Работа и мощность переменного тока. Средняя скорость переменного тока. Действующее значение силы тока, напряжения, ЭДС. Коэффициент мощности. Генераторы тока.

1

2

Самостоятельная работа

П. 15.9.-15.10 учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1001 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 14.6. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Содержание учебного материала

Трансформаторы. Коэффициент трансформации. Типы трансформаторов. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

1

2

Самостоятельная работа

П. 15.11-15.16.учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1015-1016 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 15. Электромагнитные волны.

Тема 15.1. Электромагнитное поле как особый вид материи.

Содержание учебного материала

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Энергия электромагнитного поля и его материальность

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 15.2. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

Содержание учебного материала

Электромагнитные волны. Скорость распространения волны. Электрический диполь. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Свойства электромагнитных волн.

1

2

Самостоятельная работа

П. 16.2.-16.3. учебника В.Ф. Дмитриевой. Подготовить доклад по теме «Радиовещание современности», «История радио», «Радиолокация».

1

Тема 15.3. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

Содержание учебного материала

Первый радиоприемник. Радиопередатчик. Радиоприемник.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 15.4. Применение электромагнитных волн.

Содержание учебного материала

Телевидение. Радиолокация. Радиоастрономия. Радиоизлучение звезд.

1

2

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

1

Самостоятельная работа

П. 16.4.-16.5. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Раздел 5. Оптика

12/18

Глава 16. Природа света

Тема 16.1. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

Содержание учебного материала

Опыты О.Ремера и А.Майкельсона. Законы отражения и преломления света.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 16.2. Полное отражение.

Содержание учебного материала

Полное отражение.

1

2

Самостоятельная работа

П. 17.3. 18.2. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1090-1091 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 16.3. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Содержание учебного материала

Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1

2

Лабораторные работы

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

1

Самостоятельная работа

П.18.3. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1111-1112 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 17. Волновые свойства света

Тема 17.1. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.

Содержание учебного материала

Интерференция света. Принцип суперпозиции. Метод получения когерентных световых волн. Интерференция в тонких пленках.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 17.2. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

Содержание учебного материала

Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Интерферометр Майкельсона. Просветление оптики

1

2

Самостоятельная работа

18.4-18.7. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1147-1148 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 17.3. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии.

Содержание учебного материала

Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Применение дифракционной решетки. Понятие о голографии. Использование голографии.

1

2

Лабораторные работы

Изучение интерференции и дифракции света.

1

Самостоятельная работа

П.18.8.-18.9. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1155-1156 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 17.4. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

Содержание учебного материала

Поляризация механических волн. Поляризация световых волн. Естественный и поляризованный свет. Поляризация света при его отражении и преломлении. Двойное лучепреломление. Призма николя Поляроиды.

1

2

Самостоятельная работа

П. 18.10-18.14. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Тема 17.5. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

Содержание учебного материала

Дисперсия света. Сложение спектральных цветов. Цвета тел. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 17.6. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Содержание учебного материала

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Дифракция рентгеновских лучей. Рентгеновская трубка. Закон Мозли. Применение рентгеновских лучей

1

2

Самостоятельная работа

П.18.15.-18.22. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1193-1194 задачника Рымкевич А.П.

1

Контрольная работа по теме «Оптика»

1

Раздел 6. Элементы квантовой физики

14/21

Глава 18. Квантовая оптика

Тема 18.1. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

Содержание учебного материала

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 18.2. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Содержание учебного материала

Внешний фотоэлектрический эффект. Законы Столетова. Внутренний фотоэффект. Уравнения Эйнштейна. Фотоэлементы с внешним фотоэффектом. Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом.

1

2

Самостоятельная работа

П.20.4-20.7. учебника В.Ф. Дмитриевой. Подготовить доклад на тему «Применение лазеров», «Типы фотоэлементов». Решить №1207-1209 задачника Рымкевич А.П.

1

Глава 19. Физика атома

Тема 19.1. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

Содержание учебного материала

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 19.2. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда.

Содержание учебного материала

Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда.

1

2

Самостоятельная работа

П. 21.1.-21.3. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1233-1235 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 19.3. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

Содержание учебного материала

Постулаты Бора.  Уровни энергии в атоме. Линейчатые спектры Квантовые генераторы.

1

2

Самостоятельная работа

-

Глава 20. Физика атомного ядра

Тема 20.1.  Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Содержание учебного материала

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

1

2

Самостоятельная работа

П. 21.4.-21.9. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Тема 20.2. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

Содержание учебного материала

Камера Вильсона. Газоразрядные счетчики.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 20.3. Эффект Вавилова —Черенкова. Строение атомного ядра.

Содержание учебного материала

Эффект Вавилова —Черенкова. Счетчик Черенкова. Строение атомного ядра.

1

2

Самостоятельная работа

П.22.1.-22.7. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1253-1254 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 20.4. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

 Содержание учебного материала

Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 20.5. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер.

Содержание учебного материала

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер.

1

2

Самостоятельная работа

П. 22.16-22.17. учебника В.Ф. Дмитриевой. Решить №1270-1273 задачника Рымкевич А.П.

1

Тема 20.6. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.

Содержание учебного материала

Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Критическая масса

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 20.7. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Содержание учебного материала

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему «Радиация: ее использование, получение и последствия облучения»

1

Тема 20.8. Элементарные частицы.

Содержание учебного материала

Элементарные частицы.

1

2

Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики»

1

Самостоятельная работа

П. 22.18.-22.22. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Раздел 7. Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала

6/9

Глава 21.Строение и развитие вселенной

Тема 21.1. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

Содержание учебного материала

Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Радиогалактики. Метагалактика. Бесконечность Вселенной.

1

2

Самостоятельная работа

-

Тема 21.2. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горя Вселенной.

Содержание учебного материала

Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горя Вселенной.

1

2

Самостоятельная работа

П. 24.1.-24.2. учебника В.Ф. Дмитриевой.

1

Тема 21.3. Строение и происхождение Галактик.

Содержание учебного материала

Строение и происхождение Галактик.

1

2

Самостоятельная работа

-

Глава 22.Эволюция звезд. Гипотеза происхождения солнечной системы.

Тема 22.1. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.

Содержание учебного материала

Термоядерный синтез. Баланс энергии. Проблема термоядерной энергетики.

1

2

Самостоятельная работа

П. 24.3-24.4. учебника В.Ф. Дмитриевой. Реферат «Парниковый эффект»

1

Тема 22.2. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

Содержание учебного материала

Энергия Солнца и звезд. Ядра звезд как естественный термоядерный реактор. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

1

2

Самостоятельная работа

П. 23.1.-23.5. Составить реферат на тему «Солнечная система», «Эволюция Вселенной», «Возникновение жизни на Земле».

1

Контрольная работа по теме «Эволюция вселенной»

1

210

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика» и лабораторию.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «физика»;

- демонстрационные приборы общего назначения

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории:

по количеству обучающихся:

- лабораторные столы для проведения работ.

- приборы для проведения фронтальных и индивидуальных лабораторных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для СПО. –М.: издательский центр «Академия», 2011.
  2. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Физика 10 класс. – М.: просвещение, 2007.
  3. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Физика 11 класс. – М.: просвещение, 2007
  4. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
  5. Касьянов В.А. Физика 10 класса. – М.: Дрофа, 2002.

Дополнительные источники:

  1. В.И. Блинов “Тесты по физике” 10 класс. – М.: Просвещение 1992.
  2. Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся. М; "Просвещение", 1990.
  3. Сауров Ю.А., Бутырский Г.А. Электродинамика: Модели уроков. – М.: Просвещение, 1999.
  4. Сауров Ю.А., Мултановский В.В. Квантовая физика: Модели уроков. – М.: Просвещение, 1999.
  5. Система Триз-Шанс П24 Педагогика + ТРИЗ. Сборник. Выпуск 1. Гомель; ИПП "Сож", 1996.
  6. Тихонов И.Ф. Зачетные уроки по физике в профтехучилищах. – М.: Просвещение 1993.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения  учащимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел:

Оценка результатов выполнения практических  работ, лабораторных работ.

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Оценка результатов выполнения практических  работ, контрольных работ, домашних заданий.

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов классической, квантовой и релятивисткой механики;

Оценка результатов выполнения практических  работ, контрольных работ, домашних заданий.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Оценка результатов выполнения теоретических и практических занятий.

Применять полученные знания для решения физических задач;

Оценка результатов решения задач и практических занятий.

Определять характер физического процесса по графикам определения

Оценка результатов выполнения практических  занятий.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

Оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ.

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.  

Оценка результатов выполнения практических  работ, контрольных работ, домашних заданий.

Знания:

Смысл понятий: материальная  точка, поступательное    движение, вращательное движение, абсолютно твердое тело; тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, вещество, атом, атомное ядро, идеальный газ; электрическое взаимодействие, электрический заряд, элементарный электрический заряд, электромагнитное поле, близкодействие, сторонни силы, электродвижущая сила, магнитная индукция, магнитный поток, магнитная проницаемость, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость, р- н- переход в полупроводниках, электромагнитная индукция, самоиндукция; фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение; физическое явление, гипотеза, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Оценка результатов выполнения практических  работ, контрольных работ, домашних заданий.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, механическая работа, механическая энергия; молярная масса, количество вещества, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; элементарный электрический заряд, напряжение, электроемкость, сила тока, сопротивление, удельное сопротивление, индуктивность, сила Лоренца, сила Ампера; постоянная Планка,  Ридберга, радиус стационарной круговой орбиты, Боровский радиус;

Оценка результатов выполнения практических  работ, контрольных работ, домашних заданий.

Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;

молекулярно кинетической теории и термодинамики;

электрического заряда, электромагнитной индукции, закона Кулона,  электролиза, отражения и преломления света, закона Ома для участка и для полной цепи и правил последовательного и параллельного соединения; фотоэффекта, постулатов Бора;

Оценка результатов выполнения практических  работ.

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие теории классической механики: Архимед, Г. Галилей,  И.Ньютон, А. Эйнштейн;

оказавших наибольшее влияние на развитие молекулярной физики: Демокрит, М.В.Ломоносов, Р. Клаузиус, Дж.Максвелл, Л.Больцман;

оказавших наибольшее влияние на развитие электродинамики: Р.Милликен, М.Фарадей, Ш.Кулон, К.Гаусс, Кирхгоф;

наибольшее влияние на развитие квантовой физики: А. Лавуазье, М. В. Ломоносов, М. Фарадей, Д. И. Менделеев, И. Бальмер, А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри, П. Кюри, Э. Резерфорд, Дж. Томсон;

оказавших наибольшее влияние на развитие в изучении вопросов эволюции Вселенной: Доплер, К. Андерсон, Д. Д. Иваненко, В. Гейзенберг;

Оценка результатов выполнения практических  работ, контрольных работ.


5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание УМК: Инструктивно-нормативная документация

  1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности
  2. Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины
  3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии
  4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета

Учебно-программная документация

  1. Рабочая программа дисциплины

Учебно-методическая документация

  1. Учебно-методические комплексы по темам
  2. Тестовые задания

Учебно-наглядные пособия

     1. Плоскостные средства обучения: схемы, диаграммы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...