Методическая разработка урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"
методическая разработка на тему
Урок-практикум, урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока!
- систематизировать и обобщить знания по данной теме;
- развивать навыки и умения в решении тригонометрических уравнений,;
- применение различных методов при решении уравнений;
- развивать вычислительную культуру;
- формировать навыки индивидуальной работы;
- учится сотрудничеству и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дисциплина: математика
Тема: Решение тригонометрических уравнений
Группа: ЛА-14
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум, урок систематизации и обобщения знаний
Цели урока:
- Обучающие:
-углубить, систематизировать и обобщить знания, умения и навыки студентов
по теме «Решение тригонометрических уравнений»;
-применение полученных знаний при решении задач на практике.
- Развивающие:
- формирование навыков в решении тригонометрических уравнений; развивать
умения в применении различных методов при решении уравнений;
- развитие правильной математической речи, мышления, памяти;
- развитие внимательности, вычислительных навыков;
- развитие навыков индивидуальной работы.
- Воспитательные:
- воспитание сотрудничества и взаимопомощи; положительной мотивации к
учебному процессу; создание условий для развития творческих способностей и
познавательной активности студентов
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Общие компетенции (ОК)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий;
Наглядные пособия: раздаточный дидактический материал, методические рекомендации, презентация.
Литература:
1.М.И. Башмаков «Математика», Москва, 2014г.
2. М.И. Башмаков «Математика. Задачник», Москва, 2014г.
3. Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала
анализа. 10-11 классы/ Гусева И.Л Пушкин С.А и др.- М: Интеллект-Центр, 2009г.
Домашнее задание:
- Повторить вопросы теории. Решить тригонометрические уравнения (1-5 по выбору)
- 2
- =0
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап:
- Приветствие, психологический настрой на совместную деятельность преподавателя и студентов;
- Определение мотивации и постановка целей урока;
- Проверка готовности студентов к учебному занятию.
- Актуализация опорных знаний и умений:
Содержание: | Методы контроля |
1. Повторение вопросов теории (методические рекомендации) стр 56
| Фронтальный опрос Частично – поисковый метод |
2. Устная работа ; 2) ; 3)4) 5) 6). 3. Найди ошибку: ; ;; | Обобщающий метод Индивидуальная работа Частично – поисковый метод |
3. Решение простейших тригонометрических уравнений. Тест №11(вариант 1) – при наличии времени | Индивидуальная форма деятельности. Взаимопроверка |
- Обобщение изученного материала.
Содержание: | Методы контроля |
| Беседа. Практический метод обучения. Решение задач. |
| Наглядно-демонстрационный (демонстрация презентации). |
| Частично – поисковый метод |
- Закрепление изученного материала.
Содержание: | Методы контроля ЗУН: |
Проверь себя! (методические рекомендации) – выбор варианта с учетом порядкового номера в журнале | Практические методы обучения. Индивидуальные задания |
- Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Анализ урока, обобщение результатов работы студентов, выставление оценок.
Ход урока
- Организационный этап:
Приветствие преподавателя, психологический настрой на совместную работу, проверка готовности студентов к уроку, организация внимания.
Ребята, сегодня у нас урок систематизации и обобщения знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений». Предлагаю вам сформулировать цели урока!
- систематизировать и обобщить знания по данной теме;
- развивать навыки и умения в решении тригонометрических уравнений, применение различных методов при решении уравнений;
А так же добавим
- развивать вычислительную культуру;
- формировать навыки индивидуальной работы;
- учится сотрудничеству и взаимопомощи.
К поставленным целям можно применить высказывание математика Цейтена:
«Правильному применению
методов можно научиться,
только применяя их …»
Цейтен
Мы повторим основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений, и используя все ваши знания по теме из раздела тригонометрии, будем решать различные виды тригонометрических уравнений; и рассмотрим , где вы можете встретить задания по предложенной теме.
В тетради запишите число, тему урока.
- Актуализация опорных знаний и умений:
Перед тем, как приступить к работе по решению тригонометрических уравнений, мы проверим ваши знания из раздела тригонометрии.
1. Повторение вопросов теории (методические рекомендации) стр 56
- Запишите формулы для решения уравнения вида .
- Запишите формулы для решения уравнения вида.
- Запишите формулы для решения уравнения вида .
- Запишите формулы для решения уравнения вида .
- Запишите основное тригонометрическое тождество.
- Запишите формулы двойного угла и .
- Решите простейшее тригонометрическое уравнение .
- Решите простейшее тригонометрическое уравнение
- Решите простейшее тригонометрическое уравнение .
- Решите простейшее тригонометрическое уравнение
- Дайте определение синуса и косинуса угла.
2. Устная работа
; 2) ; 3)4) 5) 6).
3. Найди ошибку:
; ;;
4. Решение простейших тригонометрических уравнений.
Тест №11(вариант 1) – при наличии времени
- Обобщение изученного материала.
1. Какие методы решений тригонометрических уравнений вы знаете?
- Простейшее тригонометрическое уравнение.
- Метод введения новой переменой,
- Метод деления левой и правой части на (sin2x) или на (cos2x)
- Метод введения вспомогательного угла
- Разложение левой части на множители
- Метод группировки
- Применение основных тригонометрических формул.
- Графический метод
Предложите способ решения данного тригонометрического уравнения.
- 2cos2x - 3
- 2sin2x + 2 cos2x
- ++
- =3
- 8 cos2x-12+7=0
2. Решение тригонометрических уравнений. Применим ваши знания к решению уравнений
разных видов
Задания для студентов: ( раздаточный материал)
стр 180 № 621, 623, 625 ( 4)
3. Историческая справка (сообщения студентов)
Мы повторили решение тригонометрических уравнений, но при этом мы пользуемся уже известными формулами тригонометрии, таблицами основных значений. Удобно пользоваться готовыми формулами, таблицами. Но с чего все начиналось, немного об истории возникновения тригонометрических функций, их применение и использование в повседневной жизни. Во время просмотра презентации и прослушивания информации, вы должны составить
4. Задачи, предлагаемые на ЕГЭ. (если вы планируете дальнейшее обучение, то должны иметь
представления о задачах, данной темы)
Метод оценки
Найдите корни уравнения .
Решение:
Дополнительно (резерв времени)
Найдите корни уравнения .
Решение:
- Закрепление изученного материала. Проверь себя!
(методические рекомендации) – выбор варианта с учетом порядкового номера в журнале
Подведение итогов занятия. Рефлексия . Домашнее задание (раздаточный материал)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Анализ урока, обобщение результатов работы студентов по таблице.
Преподаватель: Спасибо за активную работу. Вы работали дружно, оказывали друг другу помощь. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Логарифмические уравнения"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Логарифмические уравнения» Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».Задачи:Обучающие.1. Обобщить, систематизировать знания...
конспект и презентация урока "«Определение однородного тригонометрического уравнения 1 степени»"
вначале урока игра, потом объяснение новой темы с использованием опорных конспектов...
Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по дисциплине «Математика» на тему «Решение тригонометрических уравнений»
Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования. Будущий специалист, кро...
Методическая разработка урока по теме "Показательные уравнения"
Урок по систематизации и обобщению знаний с применением ИКТ....
Методическая разработка урока "Способы решения показательных уравнений"
Данный урок проводится после урока, на котором вводится определение показательной функции и рассматриваются ее свойства. На уроке применяются различные формы деятельности учащихся:...
Методическая разработка урока на тему: "Показательные уравнения"
Тема «Решение показательных уравнений» является одной из основных тем при изучении раздела «Показательные и логарифмические функции». В настоящее время изучению пок...