КТП Основы безопасности жизнедеятельности специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка)
картотека на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obzh_p.docx | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель по учебно-методической работе Т.Н.Михайлова «____»_______________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель по учебно-методической работе Т.Н.Михайлова «____»_______________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель по учебно-методической работе Т.Н.Михайлова «____»______________20 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ____2016-2017______уч.год ________________уч. год ____________________уч. год
по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной руководителем по учебно-методической работе
Михайловой Т.Н. ________ 20____г
Рассмотрен на заседании кафедры физического воспитания и БЖ
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка)
Преподаватель Жельнио Л.В.
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | зимний | 50 | 16 | 34 | 28 | --- | 6 | --- | --- | К.р. |
весенний | 67 | 23 | 44 | 34 | --- | 10 | --- | --- | зачет | |
Всего по дисциплине: | 117 | 31 | 78 | 62 | --- | 16 | --- | --- |
Заведующая кафедрой _______________________________ /_________________________/
Заведующая кафедрой _______________________________ /______________________
II Содержание календарно-тематического плана
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, дисциплин | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||
Ауди-торных занятий | Внеаудиторной (само-стоятель-ной) работы | Виды внеауди-торной (самостоя-тельной) работы | Основная и дополни-тельная литература | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности | 2 | |||||||
РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 16 | 4 | ||||||
1 | Содержание учебного материала: Т 1.1.1 Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества. Профилактика и предупреждение профессиональных заболевании. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 с.15-20 | ||||
2 | Содержание учебного материала: Т 1.1.2 Двигательная активность и закаливание организма. Режим жизнедеятельности и биологические ритмы. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.21-25 | ||||
3 | Содержание учебного материала: Т1.1.3 Функции и показатели индивидуального здоровья человека. Критерии их оценки. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.25-29 | ||||
4 | Содержание учебного материала: Т1.2.1Вредные привычки (употребление алкоголя, курение) и их пагубное влияние на здоровье. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.30-39 | ||||
5 | Содержание учебного материала: Т1.2.2 Понятие репродуктивного здоровья. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.39-42 | ||||
6 | Содержание учебного материала: Т1.2.3Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Понятие об иммунитете. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.269-278 | ||||
7 | Содержание учебного материала: Т1.2.4 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.230-243 | ||||
8 | Практическое занятие № 1: Определение характера повреждений и последовательности оказания первой медицинской помощи. | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | подготовка устного сообщения | Инткернет-ресурсы | |||||
Итого по разделу:18 +2 ч сам.раб. | ||||||||
Теория –16 ч., практика- 2 ч. | ||||||||
Самостоятельная работа – 2 ч | ||||||||
РАЗДЕЛ 2: Государственная система обеспечения безопасности населения | 16 | 11 | ||||||
9 | Содержание учебного материала: Т2.1. Краткая характеристика наиболее вероятных для района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения населения при химическом и радиоактивном заражении местности. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.51-61 | ||||
10 | Практическое занятие № 2: Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | домашнее задание | Уч.1 стр.51-61 | |||||
11 | Содержание учебного материала: Т2.2. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.62-86 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | 2 | ответы на контрольные вопросы | Уч.1 стр.62-86 | |||||
12 | Содержание учебного материала: Т2.3.1 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.87-90 | ||||
13 | Содержание учебного материала: Т2.3.2 Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.100-110 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | 2 | домашнее задание | Уч.1 стр.87-110 | |||||
14 | Обучение населения защите от ЧС. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.113-118 | ||||
15 | Практическое занятие №3: Правила поведения граждан оказавшихся в зоне заражения. Отработка навыков применения индивидуальных средств защиты. | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | 2 | подготовка устного сообщения | Уч.1 стр.113-118 | |||||
16 | Содержание учебного материала: Т2.5 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, - прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров. материалы Уч.1 стр.118-126 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | 2 | домашнее задание | Уч.1 стр.118-126 | |||||
Итого по разделу:34 +6 ч сам.раб. | ||||||||
Теория –28 ч., практика- 6 ч. | ||||||||
Самостоятельная работа – 13 ч | ||||||||
Итого по 1 семестру: | ||||||||
Теория – 28 ч., практика – 6 ч. | ||||||||
Самостоятельная работа – 12 ч | ||||||||
34 ч + 12 ч сам. раб. | Преподаватель Жельнио Л.В. | |||||||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность. | 24 | 9 | ||||||
17 | Содержание учебного материала: Т3.1.1 История создания Вооруженных Сил Московского государства 15-16 в.в. Военные реформы Петра 1 | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.127-132 | ||||
18 | Содержание учебного материала: Т3.1.2 Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.133-139 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | реферат | Уч.1 стр.127-139 | |||||
19 | Содержание учебного материала: Т3.2 Виды ВС РФ. Рода войск видов ВС РФ | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр139-152 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ответ на контрольные вопросы | Уч.1 стр139-152 | |||||
20 | Содержание учебного материала: Т3.3.1 Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воин-ского учета и его предназначение. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.153-159 | ||||
21 | Содержание учебного материала: Т3.3.2Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр159-163 | ||||
22 | Содержание учебного материала: Т3.3.3 Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр164-171 | ||||
23 | Содержание учебного материала: Т3.3.4 Альтернативная гражданская служба. Прохождение военной службы по контракту. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр. 172-184 | ||||
24 | Содержание учебного материала: Т3.3.5 Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.185-189, 190-195 | ||||
25 | Практическое занятие № 4: Назначение и технические характеристики автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата. | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | домашнее задание | Уч.1 стр.153-195 | |||||
26 | Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.206-209 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | домашнее задание | Уч.1 стр.206-209 | |||||
27 | Содержание учебного материала: Т3.5 Военные образовательные учреждения профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр.196-206 | ||||
28 | Воинский коллектив – войсковое товарищество. Ритуал принятия военной присяги. Проводы увольняемых в запас или отставку. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч.1 стр 210-225 | ||||
Итого по разделу: 24 +10ч сам.раб. | ||||||||
Теория –22 ч., практика-2 ч. | ||||||||
Самостоятельная работа – 10 ч | ||||||||
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 20 | 10 | ||||||
29 | Содержание учебного материала: Т4.1 Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при травмах различных областей тела. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч. 1 стр. 227-242 | ||||
30 | Т 4.2Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при наружном кровотечении. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч. 1 стр. 243-248 | ||||
31 | Практическое занятие № 5: Способы наложения бинтов и повязок на раны. | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | подготовка устного сообщения | ||||||
32 | Содержание учебного материала: Т 4.3 Первая помощь при ожогах и при воздействии высоких температур. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч. 1 стр. 249-258 | ||||
33 | Практическое занятие № 6: Производственная гимнастика для различных групп мышц людей разных профессий. | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | домашнее задание | ||||||
34 | Содержание учебного материала: Т4.3 Первая помощь при воздействии низких температур и при попадании инородных предметов в верхние дыхательные пути. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы Уч. 1 стр. 259-263 | ||||
35 | Практическое занятие № 7: Первая помощь при отсутствии сознания, отравлении и остановке сердца. | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекен «Гоша». Уч. 1 стр.263-268 | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | домашнее задание | ||||||
36 | Содержание учебного материала: Т4.4 Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Инфекции, передаваемые половым путем. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы | ||||
37 | Содержание учебного материала: Т4.5 Основные функции семьи. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Беременность и гигиена беременности. | 2 | Комбиниров. урок | Иллюстриров материалы | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | подготовка к зачету | ||||||
38 | Практическое занятие № 8: Ролевая игра: « Уход за младенцем » | 2 | Плакаты, схемы, учебные пособия, манекены. | |||||
Дифференцированный зачет | ||||||||
Итого по разделу: 20 +10 ч сам. раб. | ||||||||
Теория –12 ч., практика-8ч. | ||||||||
Самостоятельная работа – 10 ч | ||||||||
Итого по 2 семестру: | ||||||||
Теория – 34 ч., практика – 10 ч. | ||||||||
Самостоятельная работа – 19ч | ||||||||
44 ч + 19 ч сам. раб. | Преподаватель Жельнио Л.В. |
III Используемая литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы безопасности жизнедеятельности | Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. | М. «Академия» 2013 г. |
2 |
Основная
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы безопасности жизнедеятельности | Сюньков В.Г. | «Школьная книга» 2002 г. |
2 | Безопасность жизнедеятельности | Белов С.В. | «Высшая школа» 2002 г. |
3 | Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия | Гетия И.Г. | «Колос» ИПР СПО 2002 г. |
4 | Безопасность жизнедеятельности | Арустамов Э.А. и др. | М. «Академия» 2004 г. |
5 | Безопасность жизнедеятельности | Белов С.В. и др. | М. «Высшая школа» 2004 г. |
6 | Безопасность жизнедеятельности | Лобачев А.И. | М. «ЮРАЙТ» 2006 г. |
Интернет-ресурсы
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru
2. Журнал «1 сентября»: http://geo/1september.ru/
3. Российский общеобразовательный портал: school.edu
4. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии....
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОП.10. Безопасность жизнедеятельности для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплекс
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.10. Безопасность жизне...