КТП по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство". | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГБОУ СПО
КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебно-методической работе
___________________ ___.
________ ____ ____________ 2015_г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1,2 полугодие 2016-2017_ учебного года
Наименование дисциплины ___ФИЗИКА __________
Курс __1____ Группа ___9л-11, 9л-12____
Специальность ___35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»_____
(шифр, наименование)
Преподаватель _____Кноп Тамара Ивановна _____________________________
Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану ____107____
Из них на 1 полугодие ___51____ час. Из них на 2 полугодие ___56___ час.
в том числе: в том числе:
теоретический занятий ____33_______ час. теоретический занятий ____42_______ час.
практических занятий _____6______ час. практических занятий _____4______ час.
лабораторных занятий _____10_____ час. лабораторных занятий ____10_____ час.
курсовой проект (работа)_________ час. курсовой проект (работа)________ час.
Самостоятельная работа обучающихся ___53___ (час)
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной ____СПБ ГОУ СПО КСИГХ 31.08.2008___
(наименование организации)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________
__Естественнонаучных дисциплин и БЖД_________
(наименование комиссии)
Протокол № _____от _______________
Председатель цикловой комиссии ____________
(подпись)
Информационное обеспечение обучения:
Основной источник:
А.А.Пинский. Физика. Учебник для ССУЗов. Форум: Инфра-М 2013 г. Министерство образования России.
Дополнительные источники:
- .М.Тарасов. Лабораторные работы по физике. Для ССУЗов. Форум: Инфра-М 2013 г. Министерство образования и науки РФ.
- Гладкова Р.А., Косоруков А.Л. "Сборник задач и упражнений по физике», М., 2012г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
-Л-1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
-Л-2 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
-Л-3 умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-Л-4 умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
-Л-5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
-Л-6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- метапредметных:
-М-1 использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
-М-2 использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-М-3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
-М-4 умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
-М-5 умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
-М-6 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
- предметных:
-П-1 сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-П-2 владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии
- символики;
-П-3 владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
-П-4 умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-П-5 сформированность умения решать физические задачи;
-П-6 сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере
- для принятия практических решений в повседневной жизни;
-П-7 сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
№ занятий | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во час | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение урока | Самостоятельная работа обучающихся | Планируемые Результа-ты | ||
Информационное обеспечение | Виды самостоятельной работы | Кол-во часов | ||||||
Введение | 4 | Пинский А.А. Физика. Учебник для ССУЗ. 2013 г | ||||||
1. | Что и как изучает физика. Физические величины. | 2 | Лекция | Таблица физ.величин. | Пример перевода единиц. | Сообщение по теме. | 1 | Л-1, М-2, П-1, П-2 |
2. | Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела» | 2 | Лаб.работа | Оборуд. по описанию. | выполнение упр. по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
Раздел 1. Механика. | 20 | |||||||
Тема 1.1. кинематика. | 8 | |||||||
3. | Механическое движение. Его характеристики. Относительность механического движения. | 2 | Комбинир. урок. | Презентация «Характ. Мех. движения». | §1.1 Задачи. | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-6, М-1, М-4, П-2 |
4. | Равномерное и равноускоренное движение. Графическое описание движения. | 2 | Комбинир. урок. | §1.2,3.2 Индивид. задания. | Выполнение ОДЗ№1 | 1 | Л-6, М-1, М-4, П-2 | |
5. | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения при равноускоренном движении». | 2 | Лаб.работа | Оборуд. по описанию. | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
6. | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение». К/р «Кинематика» | 2 | Практическ.занятие. | Дидактич. материал. | Графические задачи. | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 |
Тема 1.2. Законы механики Ньютона. | 6 | |||||||
7. | Сила, масса, импульс. Первый, второй, третий законы Ньютона. | 2 | Комбинир. урок. | грузы, динамометр. | §2.2 – 2.4 | Сообщение по теме. | 1 | Л-4, М-4, П-6 |
8. | Гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес тела. | 2 | Комбинир. урок. | §2.5 | выполнение упр. по теме. | 1 | Л-4, М-4, П-6 | |
9. | Решение задач по теме «Динамика». К/р по теме «Динамика». | 2 | Практическ.занятие. | Дидактич. материал. | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
Тема 1.3. законы сохранения в механике. | 6 | |||||||
10. | Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность. | 2 | Комбинир. урок. | §2.2,2.8 | Составление алгоритмов для решения задач. | 1 | Л-4, М-4, П-6 | |
11. | Энергия кинетическая и потенциальная. Закон сохранения энергии. | 2 | Комбинир. урок. | Маятник Максвелла. | §2.9-2.11 №2.6 | выполнение упр.по теме | 1 | Л-4, М-4, П-6 |
12. | Решение задач, контрольная работа по теме «Законы сохранения». | 2 | Практическ.занятие. | Дидактич. материал. | Индивид. задачи | выполнение упр.по теме | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 |
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамика. | 26 | |||||||
Тема 2.1. основы молекулярно-кинетической теории (МКТ). Идеальный газ. | 10 | |||||||
13. | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Размеры и массы молекул и атомов. Агрегатные состояния вещества. | 2 | Комбинир. урок. | Модель броуновско-го движения. | §4.1,4.2 | Сообщение по теме. | 1 | Л-4, М-4, П-6 |
14. | Идеальный газ. Давление. Основное уравнение МКТ. Термодинамическая шкала температур. | 2 | Комбинир. урок. | Таблица «Термодинами-ческая шкала» | §4.3-4.5 №4.6 | выполнение упр.по теме | 1 | Л-4, М-4, П-6 |
15. | Объединенный газовый закон. Изопроцессы. Газовые законы. | 2 | Комбинир. урок. | §4.7 Индивид. задания. | Выполнение обязательного индивидуального домашнего задания №2 | 1 | Л-4, М-4, П-6 | |
16. | Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач по теме. | 2 | Комбинир. урок. | Портреты ученых. | §4.6 №4.7 | выполнение упр.по теме | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 |
17. | Лабораторная работа №3 «Проверка закона Бойля-Мариотта» | 2 | Лаб.работа | Оборуд. по описанию. | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
Тема 2.2. Основы термодинамики. | 4 | |||||||
18. | Изменение внутренней энергии при совершении работы и теплообмене. Первое начало термодинамики. | 2 | Комбинир. урок. | Презентация «Способы изменения внутренней энергии» | §5.1-5.6 №5.8 | выполнение упр.по теме | 1 | Л-4, М-4, П-6, П-2 |
19. | Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели, их КПД. | 2 | Комбинир. урок. | Плакат «Тепловые двигатели» | §5.9-5.11 «Проблемы экологии» | Сообщение по теме. | 1 | Л-4, М-4, П-6, П-2 |
Тема 2.3. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. | 12 | |||||||
20. | Парообразование и конденсация. Влажность воздуха, приборы для ее измерения. Кипение. | 2 | Комбинир. урок. | Психрометр, гигрометр. | §7.1-7.5 №7.2 | выполнение упр.по теме | 1 | Л-4, М-4, П-6, П-2 |
21. | Лабораторная работа №4. «Определение влажности воздуха». | 2 | Лаб.работа | Оборуд. по описанию. | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
22. | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой, натяжение, смачивание, капиллярность. | 2 | Комбинир. урок. | §6.6,6.8,6.9 | выполнение упр.по теме | 1 | Л-4, М-4, П-6 | |
23. | Лабораторная работа №5. «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды». | 2 | Лаб.работа | Оборуд. по описанию. | Подготовка к к/р | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
24. | Характеристика твердого состояния вещества. Обязательная контрольная работа №1. | 2 | Комбинир. урок. | §6.1-6.5,6.7 | Сообщение по теме. «Жидкие кристаллы» | 1 | Л-4, М-4, П-6 | |
25. | Плавление и кристаллизация. Тепловое расширение. | 2 | Комбинир. урок. | Таблица «плавл.и кр.» | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-5, М-1, М-3, П-4 | |
26. | Зачетное занятие. | 1 | ||||||
Всего за 1 семестр | 51 | |||||||
Лабораторные работы | 10 | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||
Обязательные домашние работы | 2 | |||||||
Обязательная контрольная работа | 1 | |||||||
Итоговая аттестация –дифференцированный зачет |
№ занятий | Кол-во часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение урока | Самостоятельная работа обучающихся | Планируемые Результаты | |||
Информационное обеспечение | Виды самостоятельной работы | Кол-во часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 3 Электродинамика | 22 | А.А.Пинский Физика.Учеб-ник для ССУЗ М. 2013г. | 8 | |||||
Тема 3.1. Электрическое поле | 4 | |||||||
1. | Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Его характеристики. | 2 | Урок новых знаний | Электрофорн.машина, | §8.1-8.6 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5,6 |
2. | Проводники и диэлектрики в эл.поле. Конденсаторы. Контрольная работа по теме. | 2 | Комбинир. урок | конденсаторы | §8.9-8.11 | Составление «каты понятий» | 1 | П4,5 |
Тема 3.2. Законы постоянного тока | 12 | |||||||
3. | Постоянный ток. Сила тока, напряжение, сопротивление, ЭДС. Законы Ома для участка и полной цепи. | 2 | Комбинир. урок | Источн.тока, сопротивл., измер.прибор | §9.1-9.3 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5 |
4. | Лабораторная работа №6 «Цепи постоянного тока» | 2 | Лаб. работа | Оборудование по описанию | Выполнение упр. по теме | 1 | Л-5 П4,5М-3 | |
5. | Решение задач. Последовательное и параллельное соединение потребителей. Расчет цепей. | 2 | Практ. занятие | Раздаточный материал | Выполнение ОДЗ№3 | 1 | М-3П-4 | |
6. | Лабораторная работа № 7 «Определение удельного сопротивления» | 2 | Лаб. работа | Оборудование по описанию | Сообщение по теме | 1 | Л-4,5,М1-5 | |
7. | Лабораторная работа №8«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 2 | Лаб. работа | Оборудование по описанию | Выполнение упр. по теме | 1 | Л-5 П4,5 | |
8. | Работа и мощность тока, его тепловое действие. Закон Джоуля-Ленца. Контр. работа по теме | 2 | Комбинир. урок | Презентация по теме | §9.7 | Выполнение упр. по теме | 1 | Л-1 П4,5,6 |
Тема 3.3.Магнитное поле | 4 | |||||||
9. | Магнитное поле. Его характеристики. Графическое изображение м. полей. | 2 | Урок новых знаний | магниты | §11.1-11.4 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5,6 |
10. | Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Контрольная по теме. | 2 | Комбинир. урок | плакат измер. приборы» | §11.5,11.6 | Сообщение по теме | 1 | Л-4,М1-5 |
Тема 3.4. Электромагнитная индукция. | 2 | |||||||
11. | Опыты Фарадея. ЭМИ. Правило Ленца. Самоиндукция. Контрольная по теме. | 2 | Комбинир. урок | Магниты,катушка,гальван. | §12.1-12.3 | Сообщение по теме | 1 | Л-1, Л-4, М1-5П-6 |
Раздел 4 Колебания и волны. | 12 | |||||||
Тема 4.1. Механические колебания и волны. | 4 | |||||||
12. | Механические колебания и волны. Их характеристики, уравнение, график, виды. | 2 | Урок новых знаний | маятники Волновая машина | §13.1,13.2 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5 П-6 |
13. | Лабораторная работа №9 "Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника" | 2 | Лаб. работа | Оборудование по описанию | Сообщение по теме | 1 | Л-4 Л-5 Л-5 | |
Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны. | 8 | |||||||
14. | Свободные э/м колебания в колебательном контуре. Генератор незатухающих колебаний. | 2 | Комбинир. урок | Плакат «Генератор», Колеб.контур | §13.3,13.6, 13.4 | выполнение упр.по теме. | 1 | П-2,3 |
15. | Вынужденные э/м колебания. Переменный ток. Его характеристики. | 2 | Комбинир. урок | Презентация по теме | §14.1,14.2 | Выполнение ОДЗ№4 | 1 | П4,5 |
16. | Э/м поле. Э/м волны. Свойства э/м волн. | 2 | Комбинир. урок | Прибор для изуч.волн | §15.3 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5 |
17. | Физические основы радиосвязи. Контрольная работа по теме. | 2 | Комбинир. урок | Плакат «А.Попов» | §15.5 | Сообщение по теме | 1 | Л-1, Л-4 П-6 |
Раздел 5. Оптика. | 8 | |||||||
18. | Э/м природа света. Скорость света. Законы отражения и преломления света. | 2 | Комбинир. урок | Шайба Гартля | §16.1-16.3 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5,6 |
19. | Прохождение света через плоскопараллельную пластину и трехгранную призму. | 2 | Практическ. занятие | Раздаточный материал | §16.2 | Выполнение ОДЗ№5 | 1 | П4,5 |
20. | Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» | 2 | Лаборатор. работа | Оборудование по описанию | Сообщение по теме | 1 | Л-4 Л-5 М1-5 | |
21. | Волновые свойства света. Спектры. Обязательная контрольная работа №2 | 2 | Комбинир. урок | Фильм«волно вые св-ва « | §17.1-17.7 | выполнение упр.по теме. | 1 | Л-4 М1-5 |
Раздел 6 Элементы квантовой физики. | 8 | |||||||
Тема 6.1. Квантовая оптика. | 4 | |||||||
22. | Кванты. Квантовая природа света. Внешний фотоэффект. | 2 | Урок новых знаний | Презентация Фотоэффект | §18.3 | Выполнение упр. по теме | 1 | П4,5.6 |
23. | Внутренний фотоэффект. Фотоэлементы. Контрольная работа по теме. | 2 | Комбинир. урок | фотоэлементы | §18.4 | Сообщение по теме | 1 | Л-4 М1-5 |
Тема 6.2.Физика атома. | 2 | |||||||
24. | Опыты Резерфорда. Классическая модель атома. Постулаты Бора. Люминесценция. | 2 | Комбинир. урок | Плакат «энер. уровни» | §19.1,19.3 | Сообщение по теме | 1 | М1-5 |
Тема 6.3 Физика атомного ядра | 2 | |||||||
25. | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Ядерная энергетика и экология. | 2 | Комбинир. урок | Презентация по теме | §20.5,20.2 | Сообщение по теме | 1 | Л-1, Л-4 М1-5П-6 |
Тема 7. Эволюция Вселенной. | 6 | |||||||
26. | Строение Солнечной системы. | 2 | Комбинир. урок | Презентация по теме | §21.2 | реферат | 3 | Л-4,6 М1-5 |
27. | Строение и развитие Вселенной. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы | 2 | лекция | Фильм. | §21.5,21.6 | П-7М-3 | ||
28. | Дифференцированный зачет. | 2 | Контроль знаний | П-7М-3 | ||||
Итоговая аттестация –дифференцированный зачет | ||||||||
Итого | 56 | |||||||
Лабораторные работы | 10 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Преподаватель физики Кноп Т.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...
Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...
Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» «Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»
Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочны...
Учебное пособие по физике для студентов специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство" "Индивидуальные домашние задания по теме "Кинематика равнопеременного движения""
В работе представлен образец индивидуального домашнего задание по теме, образец выполнения задания, 32 варианта индивидуального задания....
Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....
Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...