Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» «Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»
методическая разработка на тему
Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочные задания с ответами к каждому типу заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоподготовка к контрольной работе по теме "Кинематика" | 146.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
«Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»
Преподаватель Кноп Т.И. СПб ГБОУ СПО КСИиГХ
Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочные задания с ответами к каждому типу заданий.
Контрольная работа №1 «Кинематика»
Вариант
1 задание «Найти скорость одного тела относительно другого».
Проверяемые знания и умения:
Знать: формулу сложения скоростей
х1=х2 + х
Проекция вектора скорости тела относительно неподвижной СО (Земли) | Проекция вектора скорости подвижной СО относительно неподвижной СО (Земли) | Проекция вектора скорости тела относительно подвижной СО – это вы будете искать! |
СО – система отсчета
Запоминайте название величин! Номера у тел могут быть другими!
Уметь: находить проекции вектора на ось
х | ||||||||||||||||||
х | bх | сх | dх |
Обозначения: | Проекция вектора на ось имеет длину и знак! Знак «+» - вектор направлен туда куда и ось. Знак « - » - вектор направлен в противоположную оси сторону. |
– название вектора – модуль вектора (длина) х – проекция вектора на ось Х |
х = – длина проекции равна длине вектора, вектор направлен в ту же сторону, что и ось Х.
х= – – длина проекции равна длине вектора, вектор направлен в противоположную оси сторону.
сх = с × – длина проекции не равна длине вектора.
dх = – d × – длина проекции не равна длине вектора, вектор смотрит в сторону противоположную направлению оси.
Уметь: пользоваться формулой сложения скоростей.
Алгоритм:
1.Сделайте рисунок.
2.Определите тело и подвижную систему отсчета.
3.Найдите проекции их скоростей на ось (не забудьте о знаке проекции).
4.Воспользуйтесь формулой сложения скоростей
Пример:
Найти скорость второго тела относительно первого
1.
1= 4 м/с | 2= 4 м/с | ||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||
2. тело – второе тело
Подвижная СО – первое тело
3.1х = 4 м/с – проекция вектора скорости подвижной СО относительно Земли
2х = - 4 м/с – проекция вектора скорости тела относительно Земли
4. - 4 м/с = 4 м/с + х
- 4 м/с - 4 м/с = х
х = - 8 м/с
Тренировочные задания:
1 = 3 м/с 2 = 4 м/с 3 = 5 м/с | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | х | ||||||||||||||||
Найти: | ответы |
а) скорость 1тела относительно второго тела | 7 м /с |
Б) скорость 2 тела относительно третьего тела | - 9 м /с |
В) скорость 3тела относительно первого тела | 2 м /с |
2 задание «Найти скорость тела по графику»
Проверяемые знания и умения:
Знать: формулу для нахождения скорости при равномерном движении
, где = х2- х1 (значения координат), = t2- t1(значения времени)
Уметь: находить по графику значения координат, соответствующие указанному времени.
Алгоритм:
| 1.Отметьте на графике две точки, у которых хорошо определяются координаты. 2.Определите их (x1, t1 ) и (x2, t2). 3.Воспользуйтесь формулой =Х2 – Х1 = t2 – t1 |
Пример:
| = = 2 м/с |
Задания для самостоятельного решения:
- 2.
|
|
Ответы | |
1 = 4 м/с, 2 = - 1,5 м/с | 1 = 1 м/с, 2 = - 0,5 м/с |
3 задание «Определить вид движения по графику скорости»
Проверяемые знания и умения:
Знать: определения прямолинейного равномерного движения и прямолинейного равнопеременного движения.
Скорость не меняется и не равна нулю – движение равномерное.
Скорость равна нулю – тело покоится.
Скорость равномерно уменьшается – движение равнозамедленное.
Скорость равномерно увеличивается – движение равноускоренное.
Уметь: определять по графику изменения величин.
Пример:
3 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | t(c) | ||||
Как двигалось тело? | Ответ | Пояснения | |||||||||||||||||
В первые 2 с | равномерное | – не меняется, не равна 0 | |||||||||||||||||
С 3 по 4 с | равнозамедленное | – равномерно уменьшается | |||||||||||||||||
На 5-6 с | покоится | = 0 | |||||||||||||||||
Во время 7 с | равноускоренное | – скорость увеличивается Отрицательное значение указывает на направление | |||||||||||||||||
С 8-10 с | равнозамедленное | – равномерно уменьшается | |||||||||||||||||
Во время 11 с | равноускоренное | – скорость увеличивается | |||||||||||||||||
С 12-14 с | равномерное | – не меняется, не равна 0 |
Задания для самостоятельного решения.
3 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | t(c) | ||
4 задание «Определить по уравнению х(t), для равнопеременного движения, один из параметров уравнения».
Проверяемые знания и умения:
Знать: уравнение движения для равнопеременного движения и входящие в него величины.
х = х0 + 0хt + хt2/2
х0- начальная координата тела (м)
0х- проекция начальной скорости на ось Х (м/с)
х- проекция ускорения на ось Х (м/с2)
Уметь: по уравнению находить необходимые величины.
Для того чтобы найти нужную величину, сравните заданное уравнение с исходным.
Пример:
Движение тела задано уравнением. Найдите значение начальной координаты, начальной скорости и ускорения.
х = 3 – 4t +2t2
сравним
х = х0 + 0хt + хt2/2
- Начальная координата (х0) – просто число. Ответ: х0= 3 м.
- Проекция начальной скорости (0х) – стоит перед t. Ответ: 0х= - 4 м/с.
- Половина!!! Проекции ускорения стоит перед t2. Перед t2 стоит число 2, это половина ускорения. Значит, ускорение равно 4 м/с2.
Ответ: х= 4 м/с2.
Задания для самостоятельного решения
Найдите значения х0, 0х, х | Ответы | ||
х0 (м) | 0х (м/с) | х(м/с2) | |
х = - 2 + 3t - 3t2 | - 2 | 3 | - 6 |
х = - 8 – t +t2 | - 8 | - 1 | 2 |
х = 4t +6t2 - 2 | - 2 | 4 | 12 |
х = - t2 - 3 – 5t | - 3 | - 5 | - 2 |
5 задание «Расчетная задача на нахождение физических величин, используемых при описании равнопеременного движения»
Проверяемые знания и умения:
Знать: формулы, описывающие равнопеременное движение.
х = х0 + 0хt + хt2/2
Sх = 0х t + х t2/2
х = (х -0х) / t
х = 0х + хt
Уметь: применять эти формулы при решении задач.
Пример:
Тело, двигаясь из состояния покоя, за 5 с прошло 50 м. С каким ускорением двигалось тело?
Дано: | Решение: |
0х= 0 (из состояния покоя!) t = 5 c S = 50 м х = ? | Sх = 0х t + х t2/2 Т.к. 0х= 0, то Sх = х t2/2 х = 2 Sх / t2 х = 2×50 / 52 = 100 / 25 = 4 м/c2 Ответ: х = 4 м/c2 |
Задания для самостоятельного решения:
- Тело, двигаясь из состояния покоя, за 5 с приобрело скорость 2 м/с. С каким ускорением оно двигалось? Движение тела считать равноускоренным. Ответ: 0,4 м/c2.
- Тело, совершая равноускоренное движение, за 2 с изменило свою скорость с 2 м/с до 6 м/с. Найдите ускорение тела. Ответ: 2 м/c2.
- Тело, двигаясь с ускорением 0,5 м/c2, за 5 с приобрело скорость 8 м/с. Найдите его начальную скорость. Движение считать равноускоренным. Ответ: 5,5 м/с.
- Тело, двигаясь из состояния покоя, за 2 с прошло 3 м. С каким ускорением двигалось тело? Ответ: 1,5 м/c2.
- Тело, двигаясь из состояния покоя, с ускорением 2 м/c2 прошло 9 м. Сколько времени затрачено на это движение? Движение считать равноускоренным. Ответ: 3 с.
6 задание «Нахождение места и времени встречи движущихся тел алгебраическим способом»
Проверяемые знания и умения:
Знания: в момент встречи тела имеют одинаковую координату!
Умения: решать уравнения.
Алгоритм решения:
1.Т.к. в момент встречи тела имеют одинаковые координаты, приравняйте их уравнения движения.
2.Найдите из полученного уравнения время. Это и есть время встречи.
3. Подставьте полученное время встречи в любое из представленных уравнений движения. Это и есть место встречи (координата).
Пример:
Уравнения движения тел
х1 = 20 – 4t и х2 = - 16 + 2t
Найдите время и место их встречи.
Решение:
- В момент встречи х1 = х2
Значит 20 – 4t = - 16 + 2t
20 + 16 = 2t + 4t
36 = 6t
t = 6 с это время встречи.
- Подставим это время в любое уравнение:
х1 = 20 – 4t = 20 - 4×6 = - 4 м
или х2 = - 16 + 2t = - 16 + 2×6 = - 4 м это координата места встречи.
Задания для самостоятельного решения:
Найдите место и время встречи этих тел | Ответы | |
Время (t) | Место (х) | |
х1 = 30 – 6t, х2 = - 24 + 3t | 6 с | - 6 м |
х1 = 20 + 8t, х2 = 36 + 4t | 4 с | 52 м |
х1 = 60 – 3t, х2 = - 20 + 5t | 10 с | 30 м |
7 задание «Что показывает эта величина?»
Проверяемые знания и умения:
Знать: физический смысл понятий «скорость» и «ускорение».
Скорость показывает, как изменяется координата тела в единицу времени.
Ускорение показывает, как изменяется скорость в единицу времени.
Уметь: объяснять физический смысл указанных величин.
Пример:
- х = 5 м/с - что это значит?
Это значит, что за 1 с, координата тела изменилась на 5 м.
- х = 2 м/с2- что это значит?
Это значит, что за 1с, скорость тела изменилась на 2 м/с.
Задачи для самостоятельного решения:
Что это значит:
х = 3 м/с, х = 3 м/с2 , х = 4 м/с, х = 4 м/с2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 курса специальности "Садово -парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа СП для 1 курса...
Программа самостоятельной работы для студентов 1 курса , специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Программа самостоятельных работ для 2 курса (СП)...
Подготовка к контрольной работе по теме "Однофазный переменный ток"
Данная разработка содержит таблицы с формулами и векторными диаграммами, позволяющими решить задачи по данной теме....
Учебное пособие по физике для студентов специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство" "Индивидуальные домашние задания по теме "Кинематика равнопеременного движения""
В работе представлен образец индивидуального домашнего задание по теме, образец выполнения задания, 32 варианта индивидуального задания....
Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....
КТП по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Календарно-тематическое планирование по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....
Рабочая программа по учебной дисциплине "География мира" 1 курс для специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по учебной дисциплине "География мира" 1 курс для специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...
Комментарии
Учебно-методическое пособие
Извините,уважаемые пользователи.Загружаю материал впервые- вышел казус!Кноп Т.И.Если материал скачать,то все видно хорошо.