Методическая разработка дифференцированного зачета по физике
методическая разработка на тему
Дифференцированный зачет представляет собой форму оценки качества знаний студентов, освоивших образовательную программу среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Дифференциальный зачет проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_zachet_-_1_sem_2016_no121314gr.docx | 103.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение профессионального образования
Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им.А.П.Байкузова»
Утверждаю Зам.директора по УПР __________Н.В.Паркина «____»_____________2016г. |
Дифференцированный зачет
По дисциплине ФИЗИКА
Курс1 Группа №12, №13, №14
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)
23.02.06 « Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Общее количество часов на предмет по учебному плану-121 час
Намечено на 1 семестр-51час
Задания дифференцированного зачета составлены в соответствии с образовательной программой по специальностям 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)»
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
утвержденной «____»__сентября 2016 года
Преподаватель _Силантьева Т.П
Пояснительная записка
Дифференцированный зачет представляет собой форму оценки качества знаний студентов, освоивших образовательную программу среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Дифференциальный зачет проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике по следующим специальностям :
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Вид контроля: промежуточная аттестация.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Форма заданий: тестирование.
Время проведения __45 минут__
Для проведения дифференцированного зачета по физике составлен комплект тестов на 4 варианта и включает следующие разделы:
Перечень вопросов (заданий) дифференцированного зачета по дисциплине Физика
- Механическое движение, его относительность.
- Законы Ньютона.
- Силы упругости.
- Силы трения.
- Закон всемирного тяготения.
- Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
- Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
- Работа и мощность.
- Механические колебания и волны. Свойства.
- Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
- Основные положения МКТ и их опытное обоснование.
- Тепловое движение молекул. Температура. Изменение агрегатных состояний вещества.
- Внутренняя энергия. Законы термодинамики.
- Тепловые двигатели и их применение.
Структура КИМ дифференцированного зачета.
Каждый вариант дифференцированного зачета состоит из 14 вопросов различной формы и уровня сложности.
Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.
Уровень сложности задания | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 9 | 9 |
Распределение заданий КИМ дифференцированного зачета
В зачетной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов ( тем) курса физики.
- Механика (кинематика, динамика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
- Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).
Раздел физики, включенный в зачетную работу | Количество заданий |
Механика | 4 |
Молекулярная физика | 5 |
Итого | 9 |
Распределение заданий КИМ по видам умений и способам действий
Зачетная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий.
Требования к подготовке студентов, освоение которых проверяется на дифференцированном зачете |
1. Знать/понимать: |
смысл физических понятий |
смысл физических величин |
смысл физических законов, постулатов, принципов |
2. Уметь: |
Описывать и объяснять: |
физические явления, физические явления и свойства тел |
результаты экспериментов |
Описывать фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики |
Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики |
Отличать гипотезы от научных теорий, приводить примеры опытов, измерять физические величины: |
делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; |
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости; |
измерять физические величины, представлять результаты измерений с учетом их погрешности |
Применять полученные знания для решения физических задач |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
Критерии оценивания
1. Тестовое задание включает 9 вопросов базового уровня.
2. Оценивание осуществляется сопоставлением с эталоном ответов.
3. За каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл.
4. Оценка результатов выполнения теста производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Количество баллов | Качественная оценка образовательных достижений | ||
оценка | вербальный аналог | |||
93 | 8-9 | 5 | отлично | |
80 | 6-7 | 4 | хорошо | |
5779 | 4-5 | 3 | удовлетворительно | |
Менее 57 | Менее 4 | 2 | не удовлетворительно |
Результаты дифференцированного зачета фиксируются
1. Оценка выставляется в учебном журнале за дату, в которую проводился дифференцированный зачет
2. Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется как среднее арифметическое всех оценок текущей аттестации и оценки по зачету. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Основными источниками подготовки к зачету являются:
1. Конспект лекций.
2. Учебное пособие «Физика-10» и «Физика-11» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Просвещение, 2014г.
3. Интернет ресурсы.
4. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Вариант 1
- Какой из графиков (см. рис.) описывает равномерное прямолинейное движение.
- Какой физический закон утверждает, что действие одного тела на другое всегда сопровождается «противодействием»?
А. I закон Ньютона Б. II закон Ньютона.
В.III закон Ньютона. Г. Закон Гука.
- Какая из следующих формул является математической записью закона всемирного тяготения?
- Какая из физических величин является векторной?
А. Работа. Б. Мощность. В. Импульс. Г. Энергия.
- К свободным механическим колебаниям относятся …
А. … колебания поршня, работающего гидравлического пресса.
Б. … колебания качелей, с которых спрыгнул ребенок.
В. … колебания грудной клетки человека при вдохе и выдохе.
Г. … колебания маятника часов.
- При одинаковой температуре скорость диффузии в газе …
А. … меньше, чем в жидкости.
Б. … меньше, чем в твердом теле.
В. … больше, чем в жидкости.
Г. … такаяже, как в твердом теле.
- От каких величин, характеризующих движение молекул, зависит давление газа?
А. Силы притяжения молекул.
Б. Кинетической энергии молекул.
В. Средней скорости молекул.
Г. Числа столкновения молекул.
- Какой из графиков, представленных на рисунке, описывает изобарный процесс?
- По какой формуле можно вычислить количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар при постоянной температуре.
- Выбери формулу для расчета коэффициента полезного действия теплового двигателя.
Вариант 2
- Какой из графиков (см. рис.) может описывать равноускоренное прямолинейное движение?
- Какая из следующих формул является записью второго закона Ньютона?
3. Сила взаимодействия между Землей и Луной …
А. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и расстоянию между ними.
Б. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и обратно пропорциональна расстоянию между ними.
В. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Г. … прямо пропорциональна квадрату расстояния между Землей и Луной и обратно пропорциональна произведению их масс.
4. Какая физическая величина имеет единицу измерения Ватт?
А. Работа. Б. Энергия. В. Сила. Г. Мощность.
5. Из предложенных формул, выбери формулу периода колебания математическогомаят-ника.
- Силы взаимодействия между молекулами газа …
А. … пренебрежимо малы.
Б. … больше, чем между молекулами жидкости.
В. … действуют на расстояниях превышающих размеры молекул.
Г. … такие же, как между молекулами твердого тела.
- При одинаковой температуре у молекул кислорода и углекислого газа в воздухе …
А. … масса.
Б. … средние кинетические энергии.
В. … средние импульсы.
Г. … средние скорости.
- Какой график,из приведенных на рисунке, описывает изотермический процесс?
- Из приведенных формул укажите запись уравнения Менделеева – Клапейрона.
Вариант 3
- Используя график( см. рис.), определить ускорение тела при равноускоренном прямолинейном движении.
- Количественной мерой действия одного тела на другое , вследствие чего тела приобретают ускорение, называют …
А. … массою. Б. … силою. В. … работою. Г. … давлением.
3. Какая из следующих формул является математической записью закон Гука?
4. Кинетическая энергия тела …
А. … прямо пропорциональна его скорости.
Б. … прямо пропорциональна квадрату скорости.
В. … обратно пропорциональна его скорости.
Г. … обратно пропорциональна квадрату его скорости.
5. Укажите, какой интервал частот механических колебаний в герцах ухо человека воспринимает как звук.
А. 10 – 1 200. Б. 17 – 57 000. В. 350 – 20 000. Г. 17 – 20 000.
- Что является причиной взаимодействия (притяжения и отталкивания) молекул?
А. Силы электрического взаимодействия.
Б. Силы гравитационного притяжения.
В. Внутриядерные силы.
- При какой температуре по шкале Кельвина кипит вода?
А. 273К. Б. 373К. В. 473К. Г. 0К.
- Укажите, какой график описывает изобарный процесс в идеальном газе
- Психрометр служит для определения …
А. … атмосферного давления.
Б. … плотности воздуха.
В. … относительной влажности воздуха.
Г. … средней скорости движения молекул в воздухе.
Вариант 4
1.Определить по графику (см. рис.) проекцию перемещения тела за 4с
2. Если векторная сумма всех сил, действующих на тело, равна нулю, то …
А. … направление движения тела изменяется.
Б. … скорость тела остается неизменной.
В. … скорость движения тела со временем увеличивается.
Г. … скорость движения тела со временем уменьшается.
3. Из предложенных формул выбери формулу для определения силы трения.
4. Полная механическая энергия тела – это сумма …
А. … его потенциальной энергии и внутренней энергии.
Б. … его потенциальной энергии и кинетической энергии.
В. … его кинетической и внутренней энергии.
Г. … его потенциальной энергии, кинетической энергии и внутренней энергии.
- Какие звуки относятся к ультразвуку?
А. Частота звука меньше 20Гц.
Б. Частота звука находится в интервале от 20Гц до 20 000Гц.
В. Частота звука равна 20 000Гц.
Г. Частота звука больше 20 000Гц.
- Броуновское движение – это хаотическое …
А. … движение молекул.
Б. … движение взвешенных в жидкости или газе частиц.
В. … движение атомов внутри молекул.
Г. … перемешивание жидкостей.
- Что называется температурой?
А. Степень нагретости тела.
Б. Мера средней кинетической энергии.
В. Характеристика агрегатного состояния вещества.
Г. Мера внутренней энергии состояния вещества.
- Адиабатным называется процесс, который протекает …
А. … при постоянном давлении.
Б. … при отсутствии теплообмена с окружающей средой.
В. … без изменения температуры.
Г. … без выполнения работы.
- Укажите формулу, определяющую зависимость давления идеального газа от температуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка защиты проекта "Роль физики в медицине"
Цель данной методической разработки и проекта:· показать студентам, что физика является теоретической базой современной медицинской техники; ·...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Дифференцированный зачет по физике для профессий СПО I курс
Данная разработка позволит провести диффзачет по двум основным разделам физики 1курса СПО для рабочих профессий...
Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс
Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс...
СПО. Примерный материал к дифференцированному зачету по физике .
25.10.19г.Примерный материал к дифференцированному зачету по физике за 1 семестр -это перечень вопросов, необходимых для подготовки к промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС....