Методическая разработка защиты проекта "Роль физики в медицине"
методическая разработка по теме

Цель данной методической разработки и проекта:

·       показать студентам, что физика является теоретической базой современной медицинской техники;

·       физика создаёт основу для правильного понимания биологических процессов;

·       убедить студентов  в необходимости   глубже заняться  её изучением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 БАЛАКОВСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

защиты проекта по исследовательской работе

«Роль физики в медицине»

Специальность: 0406 “Сестринское дело”

Место проведения: кабинет №3

Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

Курс:  1

Название проекта:

«Физика и медицина»

Балаково 2014 год

Содержание:

  1. План выполнения работы.
  2. Предложенные темы проекта.
  3. Цели проекта.
  4. Мотивация проекта.
  5. Отчёт.
  6. Сценарий проведения   защиты проекта.
  7. Презентация проектов:
  • «Физика и медицина»
  • «Ультразвук»
  •  «Рентгеновские лучи на страже здоровья»
  • «Оптические приборы в медицине»
  •  «Действие постоянного электрического тока на организм человека»
  • «Светолечение»

             

            8.Приложения.

Положение о проекте и его защите.

Тема :  «Физика и медицина»

Цель: Защита проектно-исследовательской деятельности студентов по выполненной работе «Роль физики в медицине».

  1. План выполнения работы:
  1. Предварительное задание студентам  даётся на двухнедельный срок.
  2.  Итоги работы должны представить в письменной форме с приложением  электронного варианта т.е.  презентации,

 которую необходимо подготовить на компьютере для защиты проекта.

  1. На защиту проекта будут выдвинуты самые лучшие работы.
  2. Оценка проекта будет проведена по следующим критериям:
  • Логика изложения    5 баллов
  • Сформированные идеи ясно изложены. 5 баллов
  • Общий дизайн и графика соответствуют содержанию.

5 баллов.

  • Единство стиля в оформлении разных частей работы.

5 баллов.

  • Читаемость текста, наглядность выделений. 5 баллов
  • Количество обоснованных  слайдов. 5 баллов
  • Слайды представлены в логической последовательности.

5 баллов

  1. Предложенные  преподавателем темы проекта:
  • Была определена тема  проекта (исследовательской работы) - «Роль физики  в  медицине»
  • Творческое название проекта:
    «Физика и медицина»
  • Для осуществления проекта студенты  использовали интернет для знакомства с разными разделами физики, которые применимы в медицине и занимались в библиотеке.
  • Для осуществления отчета о проделанной работе была выбрана часть стандартного учебного курса в соответствии с программой  по информатике  (Word, PowerPoint,Publisher, Интернет)
  • Были сформулированы основополагающий и проблемный вопрос:
  • Возможно ли развитие медицины без участия физики?
  • Роль физики в создании медицинского инструментария.

  1. Цели проекта:

  Формулирование дидактических целей проекта:

  • Формирование навыков самостоятельной  практической работы ;
  • Формирование познавательной активности;
  • Формирование навыков работы в команде;
  • Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • Применение  знаний и практических навыков,  полученных на занятиях по физике.  
  • Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований студентов):
  • студенты самостоятельно формулируют проблему индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта:

«Физика и медицина»

  1. Мотивация проекта

Проектно-исследовательская работа  создавалась с целью глубокого освоения различных тем,  которые указывают на применение физики в медицине.   Кроме того, мы надеемся, что этот проект показывает, что физика является теоретической базой современной медицинской техники,  и  создаёт основу для правильного понимания биологических процессов. но и даст возможность студентам убедиться в необходимости более глубокого изучения физики. 

Цели данного проекта:

Образовательные: 

· Расширение знаний  студентов по изученным  темам.

·  Применение знаний информационных технологий в создании презентаций

Развивающие: 

        Умение самостоятельно найти нужный материал, правильно составить отчёт  о проделанной работе .

Воспитательные: 

Способствовать воспитанию  информационно-коммуникативной  культуры студентов.

  1. Отчет:
  1. Время проведения: декабрь 2012 год
  2. Место проведения: кабинет № 3 БМК
  3. Время защиты проектов 90 мин.
  4. Участники: студенты 611, 612  групп ;

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационный экран;
  • электронный диск с презентацией

Источники, литература: Самойленко П.И., Кикин Д.Г. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003.

Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Академия, 2002.

 Интернет.

  1. Сценарий проведения защиты проекта.

Порядок проведения и организация защиты проектов:

  1. Организационный момент-5 мин
  2. Мотивация -5мин
  3. Выступление – презентация проектов-60 мин
  4. Итоговое обсуждение- рефлексия-10 мин
  5. Подведение итогов 10 мин.
  6. Заключительная часть -2 мин

  1. Организационная часть

Преподаватель проверяет готовность студентов к защите проектов. Предлагает студентам занять свои места.   Преподаватель знакомит студентов с условиями проведения защиты.

 Критерии оценок для студентов вывешены заранее. Экспертная группа выставляет баллы на компьютере в таблицу (в программе Excel) и автоматически ведется подсчет баллов.  

        Для проведения защиты необходима экспертная группа. Преподаватель предлагает состав экспертной группы: Ростовская Т.А., Шаныгина Л.Г.

  1. Выступление – презентация проектов

 а) Презентация Моисеевой А. «Ультрозвук»        

 б)  Презентация Паршиной В. «Рентгеновские лучи на страже здоровья»

в) Презентация Мадьяровой Р. «Светолечение»    

г)Презентация Маховой А. «Оптические приборы в медицине»

д)Презентация И Елены «Действие постоянного электрического тока на организм человека»

  3. Итоговое обсуждение – рефлексия 

В начале защиты раздать вопросы:

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?  ( Информационные технологии.)
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
  5. Ваши ощущения от выполненной работы?
  6. Замечания и предложения на будущее (себе, сокурсникам, преподавателям).

Рефлексия. Затем предлагаются индивидуальные выступления всем желающим.

4.Заключительная часть 

 Заключительное выступление преподавателя.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Положение о проекте и его защите среди студентов отделения  «Сестринское дело»

Общее положение

  1. Защита проекта проводится согласно плана  внеаудиторной самостоятельной  работы  по физике.

Что необходимо нашим студентам для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
  • Эффективно использовать знания изученного материала
  • Компьютерная грамотность

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна закончиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Е. С. Полат

Этапы проектной деятельности:

1.Проблемно – целевой этап:

  • Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект;
  • Каким должен быть проект;
  • Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют студенты в начале и будут иметь в конце создания проекта.

2.Разработка сценария:

  • первичное изучение источников;
  • отбор содержания;
  • определяется примерный объем проекта;
  • Прописываются роли всех участников проекта;
  • уточнение задач;
  • уточнение календарного плана;

3.Практическая работа:

  • воплощение в жизнь поставленных задач;
  • выполнение работы;
  • координация деятельности участников проекта.

4.Предварительная защита:

  • Выявляются недоработки;
  • Намечаются пути устранения недостатков;
  • Производится отладка

5.Защита проекта:

  • Презентация проекта;
  • анализ результатов;
  • самооценка;

2.Этапы проекта:

Выдвижение гипотез решения проблем. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем.

  • Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
  • Студенты  делятся на группы 5-10 человек,, выбирают форму для представления результатов.
  • Обсуждение плана работы студентов  в группе.
  • Студенты продумывают пути проведения своих исследований.

Обсуждение со студентами возможных источников информации:

Цель: Задать направление для выполнения работы;

  • Необходимо остановиться на достоверности источников информации.

Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе.

  • Составление плана  и сроки исполнения.

Выбор темы для защиты

Один день

Подбор материала в интернете

В течение двух – трёх  недель

Составление отчёта о проделанной работе Создание проекта

После выполнения работы

в течение недели.

Защита проекта

На уроке физики, согласно расписания

  • Роль преподавателя – консультирование, помощь, направление деятельности:

Требования к оформлению отчета о проделанной работе:

  1. Работа оформляется в PowerPoint.
  2. Размер слайдов - А4, ориентация - книжная.
  3. Количество слайдов: 8 – 10.
  4. На каждом слайде - колонтитул, номер страницы.

1 слайд – титульный;

2 слайд – содержание;

3-7(9) слайды –основной материал о применении данной темы в медицине.

8(10) слайд – информация об авторах работы.

Защита полученных результатов и выводов

  • Рекомендуется заранее разработать для группы оценочные

листы.

  1. Содержание

max балл

Оценка

Соответствие теме

15

Логика изложения

10

Сформированные идеи ясно изложены

10

  1. Дизайн

max балл

Оценка

Общий дизайн и графика соответствуют содержанию

10

Единство стиля в оформлении разных частей работы

10

Читаемость текста, наглядность выделений,

расстановка акцентов

10

Мультимедиа. Использование звука, видео.

10

Организация

max балл

Оценка

Количество слайдов обосновано

5

Слайды представлены в логической последовательности

5

Творческий подход и оригинальность.

15

  1. Общие баллы

100

Выступление преподавателя

1.Роль физики и химии при изучении живых организмов

 В настоящее время нет такой науки, которая бы развивалась изолированно, не опираясь на последние достижения других наук. Развитие медицины, совершенствование методов биологических исследований непосредственно опирается на достижения физики.

Процессы, происходящие в живом организме, составляют биологическую форму движения материи. По своей природе биологические явления неизмеримо более сложны, чем физические.  Нельзя, например, объяснить рост организмов, эволюцию живого, наследственность только законами физики. Однако нельзя объяснить многие биологические явления, не опираясь на законы физики. Биологическая форма движения материи как более сложная включает в себя более простые формы движения — физическую и химическую, но полностью ими не исчерпывается. Поэтому знание физических и химических законов совершенно необходимо для понимания глубоких и сложных процессов, протекающих в живом организме, в том числе и в человеческом, изучением которого занимается медицина.

2.        Физика — основа медицинской техники. Каждое существенное открытие в физике обогащает медицину новыми приборами и аппаратами, новыми методами диагностики и лечения.

8 ноября 1895 Рентген открыл лучи, которые в последствии были названы его именем.   Лучи Рентгена  позволили увидеть то, что прежде было невидимым. Это открытие помогло  созданию принципиально нового метода диагностики и лечения, позволяющего наблюдать за работой и состоянием внутренних органов человека.

Изучение электрических явлений дало возможность создать приборы, объективно регистрирующие работу сердца, клеток головного мозга и различных групп мышц.

3. Значение физики для медицины.

В лечебной практике широкое применение находят физические методы лечения: водо- и теплолечение, светолечение, электрические методы лечения. Физика является теоретической основой всех физических методов лечения и диагностики, вооружает медицинских работников знанием принципов устройства аппаратуры, применяемой для лечебных целей. Эти знания необходимы для технически грамотной эксплуатации всего комплекса современной медицинской техники.

Таким образом, значение физики для медицины обусловливается тремя обстоятельствами:

I) физика создает основу для правильного понимания биологических процессов;

2) она является теоретической базой современной медицинской техники;

3) вооружает знанием физических методов клинической диагностики и лечения, а также исследования сложных биологических систем.

Трудно указать такую область медицины, где бы не использовались те или иные законы физики. Существует много медицинских специальностей, непосредственно основанных на использовании физики: радиология, рентгенология, офтальмология, физиотерапия и многие другие.

Вывод:

Физика является теоретической основой всех физических методов лечения и диагностики, вооружает медицинских работников знанием принципов устройства аппаратуры, применяемой для лечебных целей. Эти знания необходимы для технически грамотной эксплуатации всего комплекса современной медицинской техники.

Таким образом, значение физики для медицины обусловливается тремя обстоятельствами:

I) физика создает основу для правильного понимания биологических процессов;

2) она является теоретической базой современной медицинской техники;

3) вооружает знанием физических методов клинической диагностики и лечения, а также исследования сложных биологических систем.

Трудно указать такую область медицины, где бы не использовались те или иные законы физики. Существует много медицинских специальностей, непосредственно основанных на использовании физики: радиология, рентгенология, офтальмология, физиотерапия и многие другие.

Сегодня люди стали жить дольше, но после 50-60 лет, вследствие изношенности организма, люди начинают болеть и жизнь перестает их радовать. Как продлить активную творческую жизнь человека? Как избавить его от страданий и немощи? Как сделать молодых красивыми, умными и энергичными, а пожилых – красивыми, мудрыми и здоровыми? На все эти вопросы – один ответ. Ведите здоровый образ жизни, развивайте способности, данные вам природой, тренируйте мозг так же, как тренируете мышцы тела, разумно относитесь ко всему происходящему, не поддавайтесь унынию.
Перспективы ваши необъятны. Возможности – тоже. Но главное условие реализации всего этого – ваша добрая воля и стремление к постоянному самосовершенствованию.
Сегодняшний урок я хочу закончить словами Козьмы Пруткова «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

 Внеаудиторное мероприятие.

В рамках предметной недели цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин проведено открытое внеклассное мероприятие по физике в 612 гр. на тему: «Роль физики в медицине». Вниманию слушателей был представлен проект, в защите которого принимали участие студенты второго курса 621 группы. Подготовительная работа над проектом проводилась  в прошлом учебном году. Цель проекта:

  • показать студентам, что физика является теоретической базой современной медицинской техники;
  • физика создаёт основу для правильного понимания биологических процессов;
  • убедить студентов  в необходимости   глубже заняться  её изучением.  

DSC_0043



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 БАЛАКОВСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

защиты проекта по исследовательской работе

«Роль физики в медицине»

Специальность: 0406 “Сестринское дело”

Место проведения: кабинет №3

Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

Курс:  1

Название проекта:

«Физика и медицина»

Балаково 2014 год

Содержание:

  1. План выполнения работы.
  2. Предложенные темы проекта.
  3. Цели проекта.
  4. Мотивация проекта.
  5. Отчёт.
  6. Сценарий проведения   защиты проекта.
  7. Презентация проектов:
  • «Физика и медицина»
  • «Ультразвук»
  •  «Рентгеновские лучи на страже здоровья»
  • «Оптические приборы в медицине»
  •  «Действие постоянного электрического тока на организм человека»
  • «Светолечение»

             

            8.Приложения.

Положение о проекте и его защите.

Тема :  «Физика и медицина»

Цель: Защита проектно-исследовательской деятельности студентов по выполненной работе «Роль физики в медицине».

  1. План выполнения работы:
  1. Предварительное задание студентам  даётся на двухнедельный срок.
  2.  Итоги работы должны представить в письменной форме с приложением  электронного варианта т.е.  презентации,

 которую необходимо подготовить на компьютере для защиты проекта.

  1. На защиту проекта будут выдвинуты самые лучшие работы.
  2. Оценка проекта будет проведена по следующим критериям:
  • Логика изложения    5 баллов
  • Сформированные идеи ясно изложены. 5 баллов
  • Общий дизайн и графика соответствуют содержанию.

5 баллов.

  • Единство стиля в оформлении разных частей работы.

5 баллов.

  • Читаемость текста, наглядность выделений. 5 баллов
  • Количество обоснованных  слайдов. 5 баллов
  • Слайды представлены в логической последовательности.

5 баллов

  1. Предложенные  преподавателем темы проекта:
  • Была определена тема  проекта (исследовательской работы) - «Роль физики  в  медицине»
  • Творческое название проекта:
    «Физика и медицина»
  • Для осуществления проекта студенты  использовали интернет для знакомства с разными разделами физики, которые применимы в медицине и занимались в библиотеке.
  • Для осуществления отчета о проделанной работе была выбрана часть стандартного учебного курса в соответствии с программой  по информатике  (Word, PowerPoint,Publisher, Интернет)
  • Были сформулированы основополагающий и проблемный вопрос:
  • Возможно ли развитие медицины без участия физики?
  • Роль физики в создании медицинского инструментария.

  1. Цели проекта:

  Формулирование дидактических целей проекта:

  • Формирование навыков самостоятельной  практической работы ;
  • Формирование познавательной активности;
  • Формирование навыков работы в команде;
  • Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • Применение  знаний и практических навыков,  полученных на занятиях по физике.  
  • Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований студентов):
  • студенты самостоятельно формулируют проблему индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта:

«Физика и медицина»

  1. Мотивация проекта

Проектно-исследовательская работа  создавалась с целью глубокого освоения различных тем,  которые указывают на применение физики в медицине.   Кроме того, мы надеемся, что этот проект показывает, что физика является теоретической базой современной медицинской техники,  и  создаёт основу для правильного понимания биологических процессов. но и даст возможность студентам убедиться в необходимости более глубокого изучения физики. 

Цели данного проекта:

Образовательные: 

· Расширение знаний  студентов по изученным  темам.

·  Применение знаний информационных технологий в создании презентаций

Развивающие: 

        Умение самостоятельно найти нужный материал, правильно составить отчёт  о проделанной работе .

Воспитательные: 

Способствовать воспитанию  информационно-коммуникативной  культуры студентов.

  1. Отчет:
  1. Время проведения: декабрь 2012 год
  2. Место проведения: кабинет № 3 БМК
  3. Время защиты проектов 90 мин.
  4. Участники: студенты 611, 612  групп ;

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационный экран;
  • электронный диск с презентацией

Источники, литература: Самойленко П.И., Кикин Д.Г. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003.

Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Академия, 2002.

 Интернет.

  1. Сценарий проведения защиты проекта.

Порядок проведения и организация защиты проектов:

  1. Организационный момент-5 мин
  2. Мотивация -5мин
  3. Выступление – презентация проектов-60 мин
  4. Итоговое обсуждение- рефлексия-10 мин
  5. Подведение итогов 10 мин.
  6. Заключительная часть -2 мин

  1. Организационная часть

Преподаватель проверяет готовность студентов к защите проектов. Предлагает студентам занять свои места.   Преподаватель знакомит студентов с условиями проведения защиты.

 Критерии оценок для студентов вывешены заранее. Экспертная группа выставляет баллы на компьютере в таблицу (в программе Excel) и автоматически ведется подсчет баллов.  

        Для проведения защиты необходима экспертная группа. Преподаватель предлагает состав экспертной группы: Ростовская Т.А., Шаныгина Л.Г.

  1. Выступление – презентация проектов

 а) Презентация Моисеевой А. «Ультрозвук»        

 б)  Презентация Паршиной В. «Рентгеновские лучи на страже здоровья»

в) Презентация Мадьяровой Р. «Светолечение»    

г)Презентация Маховой А. «Оптические приборы в медицине»

д)Презентация И Елены «Действие постоянного электрического тока на организм человека»

  3. Итоговое обсуждение – рефлексия 

В начале защиты раздать вопросы:

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?  ( Информационные технологии.)
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
  5. Ваши ощущения от выполненной работы?
  6. Замечания и предложения на будущее (себе, сокурсникам, преподавателям).

Рефлексия. Затем предлагаются индивидуальные выступления всем желающим.

4.Заключительная часть 

 Заключительное выступление преподавателя.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Положение о проекте и его защите среди студентов отделения  «Сестринское дело»

Общее положение

  1. Защита проекта проводится согласно плана  внеаудиторной самостоятельной  работы  по физике.

Что необходимо нашим студентам для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
  • Эффективно использовать знания изученного материала
  • Компьютерная грамотность

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна закончиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Е. С. Полат

Этапы проектной деятельности:

1.Проблемно – целевой этап:

  • Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект;
  • Каким должен быть проект;
  • Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют студенты в начале и будут иметь в конце создания проекта.

2.Разработка сценария:

  • первичное изучение источников;
  • отбор содержания;
  • определяется примерный объем проекта;
  • Прописываются роли всех участников проекта;
  • уточнение задач;
  • уточнение календарного плана;

3.Практическая работа:

  • воплощение в жизнь поставленных задач;
  • выполнение работы;
  • координация деятельности участников проекта.

4.Предварительная защита:

  • Выявляются недоработки;
  • Намечаются пути устранения недостатков;
  • Производится отладка

5.Защита проекта:

  • Презентация проекта;
  • анализ результатов;
  • самооценка;

2.Этапы проекта:

Выдвижение гипотез решения проблем. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем.

  • Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
  • Студенты  делятся на группы 5-10 человек,, выбирают форму для представления результатов.
  • Обсуждение плана работы студентов  в группе.
  • Студенты продумывают пути проведения своих исследований.

Обсуждение со студентами возможных источников информации:

Цель: Задать направление для выполнения работы;

  • Необходимо остановиться на достоверности источников информации.

Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе.

  • Составление плана  и сроки исполнения.

Выбор темы для защиты

Один день

Подбор материала в интернете

В течение двух – трёх  недель

Составление отчёта о проделанной работе Создание проекта

После выполнения работы

в течение недели.

Защита проекта

На уроке физики, согласно расписания

  • Роль преподавателя – консультирование, помощь, направление деятельности:

Требования к оформлению отчета о проделанной работе:

  1. Работа оформляется в PowerPoint.
  2. Размер слайдов - А4, ориентация - книжная.
  3. Количество слайдов: 8 – 10.
  4. На каждом слайде - колонтитул, номер страницы.

1 слайд – титульный;

2 слайд – содержание;

3-7(9) слайды –основной материал о применении данной темы в медицине.

8(10) слайд – информация об авторах работы.

Защита полученных результатов и выводов

  • Рекомендуется заранее разработать для группы оценочные

листы.

  1. Содержание

max балл

Оценка

Соответствие теме

15

Логика изложения

10

Сформированные идеи ясно изложены

10

  1. Дизайн

max балл

Оценка

Общий дизайн и графика соответствуют содержанию

10

Единство стиля в оформлении разных частей работы

10

Читаемость текста, наглядность выделений,

расстановка акцентов

10

Мультимедиа. Использование звука, видео.

10

Организация

max балл

Оценка

Количество слайдов обосновано

5

Слайды представлены в логической последовательности

5

Творческий подход и оригинальность.

15

  1. Общие баллы

100

Выступление преподавателя

1.Роль физики и химии при изучении живых организмов

 В настоящее время нет такой науки, которая бы развивалась изолированно, не опираясь на последние достижения других наук. Развитие медицины, совершенствование методов биологических исследований непосредственно опирается на достижения физики.

Процессы, происходящие в живом организме, составляют биологическую форму движения материи. По своей природе биологические явления неизмеримо более сложны, чем физические.  Нельзя, например, объяснить рост организмов, эволюцию живого, наследственность только законами физики. Однако нельзя объяснить многие биологические явления, не опираясь на законы физики. Биологическая форма движения материи как более сложная включает в себя более простые формы движения — физическую и химическую, но полностью ими не исчерпывается. Поэтому знание физических и химических законов совершенно необходимо для понимания глубоких и сложных процессов, протекающих в живом организме, в том числе и в человеческом, изучением которого занимается медицина.

2.        Физика — основа медицинской техники. Каждое существенное открытие в физике обогащает медицину новыми приборами и аппаратами, новыми методами диагностики и лечения.

8 ноября 1895 Рентген открыл лучи, которые в последствии были названы его именем.   Лучи Рентгена  позволили увидеть то, что прежде было невидимым. Это открытие помогло  созданию принципиально нового метода диагностики и лечения, позволяющего наблюдать за работой и состоянием внутренних органов человека.

Изучение электрических явлений дало возможность создать приборы, объективно регистрирующие работу сердца, клеток головного мозга и различных групп мышц.

3. Значение физики для медицины.

В лечебной практике широкое применение находят физические методы лечения: водо- и теплолечение, светолечение, электрические методы лечения. Физика является теоретической основой всех физических методов лечения и диагностики, вооружает медицинских работников знанием принципов устройства аппаратуры, применяемой для лечебных целей. Эти знания необходимы для технически грамотной эксплуатации всего комплекса современной медицинской техники.

Таким образом, значение физики для медицины обусловливается тремя обстоятельствами:

I) физика создает основу для правильного понимания биологических процессов;

2) она является теоретической базой современной медицинской техники;

3) вооружает знанием физических методов клинической диагностики и лечения, а также исследования сложных биологических систем.

Трудно указать такую область медицины, где бы не использовались те или иные законы физики. Существует много медицинских специальностей, непосредственно основанных на использовании физики: радиология, рентгенология, офтальмология, физиотерапия и многие другие.

Вывод:

Физика является теоретической основой всех физических методов лечения и диагностики, вооружает медицинских работников знанием принципов устройства аппаратуры, применяемой для лечебных целей. Эти знания необходимы для технически грамотной эксплуатации всего комплекса современной медицинской техники.

Таким образом, значение физики для медицины обусловливается тремя обстоятельствами:

I) физика создает основу для правильного понимания биологических процессов;

2) она является теоретической базой современной медицинской техники;

3) вооружает знанием физических методов клинической диагностики и лечения, а также исследования сложных биологических систем.

Трудно указать такую область медицины, где бы не использовались те или иные законы физики. Существует много медицинских специальностей, непосредственно основанных на использовании физики: радиология, рентгенология, офтальмология, физиотерапия и многие другие.

Сегодня люди стали жить дольше, но после 50-60 лет, вследствие изношенности организма, люди начинают болеть и жизнь перестает их радовать. Как продлить активную творческую жизнь человека? Как избавить его от страданий и немощи? Как сделать молодых красивыми, умными и энергичными, а пожилых – красивыми, мудрыми и здоровыми? На все эти вопросы – один ответ. Ведите здоровый образ жизни, развивайте способности, данные вам природой, тренируйте мозг так же, как тренируете мышцы тела, разумно относитесь ко всему происходящему, не поддавайтесь унынию.
Перспективы ваши необъятны. Возможности – тоже. Но главное условие реализации всего этого – ваша добрая воля и стремление к постоянному самосовершенствованию.
Сегодняшний урок я хочу закончить словами Козьмы Пруткова «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

 Внеаудиторное мероприятие.

В рамках предметной недели цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин проведено открытое внеклассное мероприятие по физике в 612 гр. на тему: «Роль физики в медицине». Вниманию слушателей был представлен проект, в защите которого принимали участие студенты второго курса 621 группы. Подготовительная работа над проектом проводилась  в прошлом учебном году. Цель проекта:

  • показать студентам, что физика является теоретической базой современной медицинской техники;
  • физика создаёт основу для правильного понимания биологических процессов;
  • убедить студентов  в необходимости   глубже заняться  её изучением.  

DSC_0043


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студента "Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении"

Методическая разработка практического занятия для студента "Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении"...

Методическая разработка бинарного урока физики и материаловедения по теме «Физические свойства металлов»

Бинарный урок это – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов в одном уроке. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный ви...

методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"

внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...

Методическая разработка урока по физике по теме МКТ

урок по теме:Методическая разработка урока по физике по теме МКТ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия мастер-класс по теме "Схема подключения электродвигателя с тепловой защитой и защитой от короткого замыкания"

Мастер-класс направлен на повышение уровня профессиональной компетенции студентов по специальности "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Учащиеся научаться самостоят...