Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс
учебно-методический материал
Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_viktorina_dinamika_-_v_fizike_i_v_zhizni.docx | 864.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина Физическая
«Динамика – в физике и в жизни»
Раздел: Преподавание физики
Тип занятия: урок на повторение и обобщение
Продолжительность занятия: 90 минут
Цели занятия:
Обучающие
- Расширение кругозора учащихся;
- Повторение материала по физике в ходе викторины;
Развивающие
- Способствовать обеспечению сознательного усвоения учебного материала, развитию мыслительной деятельности, умению использовать теоретические знания на практике, расширению кругозора студентов
- Развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения, логического, творческого мышления;
- Формирование умения «видеть» физику в окружающем мире.
Воспитательные
- Повышение самооценки обучающихся;
- Сплочение коллектива;
- Формирование научного мировоззрения;
- Воспитание командного духа, чувства ответственности, стремления больше знать, уметь;
- Формирование волевого стремления к победе.
Оснащение:
- ПК
- Интерактивная доска
- Проектор
- Слайды в виде презентаций
- Раздаточный материал
Ход викторины:
В Викторине принимали участие 4 команды по 4 человека от каждой из 4-х групп 1-го курса. Викторина состоит из 5 разделов:
- Разминка «Ученые-физики»
- «Крестики-нолики»
- Конкурс «Почемучки»
- Физический диктант
- Ребусы
- Разминка «Ученые-физики»
Каких ученых физиков вы знаете?
(1 балл за каждую фамилию).
- «Крестики-нолики»
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Назовите единицу измерения времени в СИ (секунда)
2. Назовите единицу измерения длины в СИ (метр)
3. Какая сила всегда действует на тело? (сила тяжести)
4. Какая сила препятствует движению тела? (сила трения)
5. Назовите единицу измерения силы в СИ (ньютон)
6. Назовите единицу измерения массы в СИ (килограмм)
7. Почему все тела падают на землю? (на них действует сила тяжести)
8. Почему растянутая пружина сжимается? (на нее действует сила упругости)
9. Назовите единицу измерения пути в СИ (метр)
10. Как движется тело, брошенное вверх с начальной скоростью? (равнозамедленно)
11. Чему равно ускорение свободного падения? (9.81 м/с2 или 10 м/с2)
12. Как движется свободно падающее тело? (равноускоренно)
13. Каков период обращения Земли вокруг собственной оси? (24 часа)
14. Каков период обращения Земли вокруг Солнца? (365 дней)
15. Назовите единицу измерения скорости в СИ (метр в секунду)
16. Назовите единицу измерения ускорения в СИ (метр в секунду за секунду)
17. Назовите единицу измерения силы в СИ (ньютон)
18. Назовите единицу измерения массы в СИ (килограмм)
- Конкурс «Почемучки».
(По 2 балла за ответ).
- Почему при выстреле снаряд и орудие приобретают разные скорости, ведь по третьему закону Ньютона на них действуют равные силы?
(Массы снаряда и орудия разные, поэтому ускорения их будут разными)
- Почему удар молотом по наковальне, лежащей на груди циркового артиста, оказывается для него безвредным, а такой же удар по телу артиста является смертельным?
(Тело артиста и наковальня составляют большую массу, поэтому ускорение их будет маленьким. К тому же сила распределяется по площади наковальни)
- Некоторые животные (например, кальмар) перемещаются в воде, выбрасывая из своего тела струю воды. Почему кальмар движется при этом в противоположную сторону?
(По третьему закону Ньютона на кальмара со стороны движущейся струи воды действует сила, отталкивающая кальмара в противоположную сторону – это реактивное движение)
- Влияет ли на скорость движущегося танка выстрел, произведенный в направлении движения?
(Влияет. Скорость танка уменьшается)
- Что должен делать человек, чтобы не провалиться под тонкий лед: бежать по льду или стоять?
(Надо бежать, тогда взаимодействие со льдом будет не большим и он не проломится)
- Почему трудно шить ржавой иглой?
(Сила трения большая)
- Почему живую рыбу трудно удержать в руках?
(Сила трения очень маленькая, так как рыба гладкая и мокрая))
- Почему замерзшее масло легче резать крепкой ниткой, чем ножом?
(Сила трения при разрезании ниткой меньше, чем при разрезании ножом)
- Физический диктант
(Максимум – 33 балла, за каждый неправильный ответ – минус 1 балл).
Выделите из перечисленных понятий:
Единицы измерения, Физические величины, Приборы, Явления.
Метр, Длина, Путь, Линейка, м/сек, Килограмм, Весы, Спидометр, Скорость, Время, Взаимодействие, Сила, Динамометр, Ньютон, Масса, Тяготение, Вес, Сила тяжести, кг/м3, м2, Площадь, Давление, Работа, Путь, Сила, Мощность, Киловатт, Инерция, Кинетическая энергия, Маятник, Пружина, Движение.
Ответ представьте в виде таблицы:
Единицы измерения | Физические величины | Приборы | Явления |
Метр | Длина | Линейка | Инерция |
м/сек | Путь | Весы | Взаимодействие |
Килограмм | Скорость | Спидометр | Тяготение |
Ньютон | Время | Динамометр | Инерция |
кг/м3 | Сила | Маятник | Движение |
м2 | Масса | Пружина | |
Киловатт | Вес | ||
Сила тяжести | |||
Площадь | |||
Давление | |||
Работа | |||
Путь | |||
Сила | |||
Мощность | |||
Кинетическая энергия | |||
Сила тяжести |
- Ребусы
Раздаем по 5 ребусов каждой команде.
(За каждый правильный ответ 1 балл).
Ответ: анод
Ответ: опыт
Ответ: сила
Ответ: ток
Ответ: радар
Ответ: масса
Ответ: вакуум
Ответ: экран
Ответ: тело
Ответ: энергия
Ответ: маятник
Ответ: Луна
Ответ: резистор
Ответ: вольт
Ответ: скорость
Ответ: динамика
Ответ: паскаль
Ответ: динамометр
Ответ: телевизор
Ответ: закон
Ответ: конденсатор
Ответ: Архимед
Ответ: рентген
NEW |
321 |
Ответ: ньютон
Подсчет результатов.
К работе в жюри были привлечены председатель методической комиссии и студент 2 курса.
Результаты заносились в таблицу:
Э-16 | МК-16 | ЭС-16 | Т-16 | |
Разминка 1 1 балл за каждую фамилию | 6 | 6 | 11 | 5 |
«Крестики-нолики» Каждый правильный ответ -1 балл | 4 | 3 | 4 | 5 |
Почемучки 2 балла | 5 | 0 | 4 | 4 |
Физический диктант 33 балла минус 1балл за неправильный | 23 | 29 | 25 | 9 |
Ребусы 1 балл | 5 | 5 | 5 | 5 |
ИТОГ | 43 | 43 | 49 | 28 |
Место | II | II | I | III |
При подсчете баллов учитывалась также помощь болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО
Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...
Методические разработки для студентов СПО в помощь изучению курса "Основы научно-исследовательской деятельности"
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов СПО по дисциплине "Основы научно-исследовательской деятельности" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управлен...
Методическая разработка бинарного урока физики и материаловедения по теме «Физические свойства металлов»
Бинарный урок это – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов в одном уроке. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный ви...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...
методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"
внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...
Методическая разработка урока экология- физика
Интегрированный урок...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»
Методическая разработкапроведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища» Цель: патриотическое воспитание ...