Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс
учебно-методический материал

Никитина Ольга Исааковна

Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_viktorina_dinamika_-_v_fizike_i_v_zhizni.docx864.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина Физическая

«Динамика – в физике и в жизни»

Раздел:                 Преподавание физики

Тип занятия:         урок на повторение и обобщение

Продолжительность занятия:        90 минут

Цели занятия:

Обучающие

  • Расширение кругозора учащихся;
  • Повторение материала по физике в ходе викторины;

Развивающие

  • Способствовать обеспечению сознательного усвоения учебного материала, развитию мыслительной деятельности, умению использовать теоретические знания на практике, расширению кругозора студентов
  • Развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения, логического, творческого мышления;
  • Формирование умения «видеть» физику в окружающем мире.

Воспитательные

  • Повышение самооценки обучающихся;
  • Сплочение коллектива;
  • Формирование научного мировоззрения;
  • Воспитание командного духа, чувства ответственности, стремления больше знать, уметь;
  • Формирование волевого стремления к победе.

Оснащение:

  1. ПК
  2. Интерактивная доска
  3. Проектор
  4. Слайды в виде презентаций
  5. Раздаточный материал

Ход викторины:

В Викторине принимали участие 4 команды по 4 человека от каждой из 4-х групп 1-го курса. Викторина состоит из 5 разделов:

  1. Разминка «Ученые-физики»
  2. «Крестики-нолики»
  3. Конкурс «Почемучки»
  4. Физический диктант
  5. Ребусы
  1. Разминка «Ученые-физики»

Каких ученых физиков вы знаете?

  (1 балл за каждую фамилию).

  1. «Крестики-нолики»

 (За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Назовите единицу измерения времени в СИ (секунда)

2. Назовите единицу измерения длины в СИ (метр)

3. Какая сила всегда действует на тело? (сила тяжести)

4. Какая сила препятствует движению тела? (сила трения)

5. Назовите единицу измерения силы в СИ (ньютон)

6. Назовите единицу измерения массы в СИ (килограмм)

7. Почему все тела падают на землю? (на них действует сила тяжести)

8. Почему растянутая пружина  сжимается? (на нее действует сила упругости)

9. Назовите единицу измерения пути в СИ (метр)

10. Как движется тело, брошенное вверх с начальной скоростью? (равнозамедленно)

11. Чему равно ускорение свободного падения? (9.81 м/с2 или 10 м/с2)

12. Как движется свободно падающее тело? (равноускоренно)

13. Каков период обращения Земли вокруг собственной оси? (24 часа)

14. Каков период обращения Земли вокруг Солнца? (365 дней)

15. Назовите единицу измерения скорости в СИ (метр в секунду)

16. Назовите единицу измерения ускорения в СИ (метр в секунду за секунду)

17. Назовите единицу измерения силы в СИ (ньютон)

18. Назовите единицу измерения массы в СИ (килограмм)

  1. Конкурс «Почемучки».

                           (По 2 балла за ответ).

  1. Почему при выстреле снаряд и орудие приобретают разные скорости, ведь по третьему закону Ньютона на них действуют равные силы?

(Массы снаряда и орудия разные, поэтому ускорения их будут разными)

  1. Почему удар молотом по наковальне, лежащей на груди циркового артиста, оказывается для него безвредным, а такой же удар по телу артиста является смертельным?

(Тело артиста и наковальня составляют большую массу, поэтому ускорение их будет маленьким. К тому же сила распределяется по площади наковальни)

  1. Некоторые животные (например, кальмар) перемещаются в воде, выбрасывая из своего тела струю воды. Почему кальмар движется при этом в противоположную сторону?

(По третьему закону Ньютона на кальмара со стороны движущейся струи воды действует сила, отталкивающая кальмара в противоположную сторону – это реактивное движение)

  1. Влияет ли на скорость движущегося танка выстрел, произведенный в направлении движения?

(Влияет. Скорость танка уменьшается)

  1. Что должен делать человек, чтобы не провалиться под тонкий лед: бежать по льду или стоять?

(Надо бежать, тогда взаимодействие со льдом будет не большим и он не проломится)

  1. Почему трудно шить ржавой иглой?

(Сила трения большая)

  1. Почему живую рыбу трудно удержать в руках?

(Сила трения очень маленькая, так как рыба гладкая и мокрая))

  1. Почему замерзшее масло легче резать крепкой ниткой, чем ножом?

(Сила трения при разрезании ниткой меньше, чем при разрезании ножом)

  1. Физический диктант

(Максимум – 33 балла, за каждый неправильный ответ – минус 1 балл).

Выделите из перечисленных понятий:

Единицы измерения, Физические величины, Приборы, Явления.  

Метр, Длина, Путь, Линейка, м/сек, Килограмм, Весы, Спидометр, Скорость, Время, Взаимодействие, Сила, Динамометр, Ньютон, Масса, Тяготение, Вес, Сила тяжести, кг/м3,  м2,  Площадь, Давление, Работа, Путь, Сила, Мощность, Киловатт, Инерция, Кинетическая энергия, Маятник, Пружина, Движение.

Ответ представьте в виде таблицы:

Единицы измерения

Физические величины

Приборы

Явления

Метр

Длина

Линейка

Инерция

м/сек

Путь

Весы

Взаимодействие

Килограмм

Скорость

Спидометр

Тяготение

Ньютон

Время

Динамометр

Инерция

кг/м3

Сила

Маятник

Движение

м2

Масса

Пружина

Киловатт

Вес

Сила тяжести

Площадь

Давление

Работа

Путь

Сила

Мощность

Кинетическая энергия

Сила тяжести

  1. Ребусы

Раздаем по 5 ребусов каждой команде.

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Ответ: анод

Ответ: опыт

Ответ: сила

Ответ: ток

Ответ: радар

Ответ: масса

Ответ: вакуум

Ответ: экран

Ответ: тело

Ответ: энергия

Ответ: маятник

Ответ: Луна

Ответ: резистор

Ответ: вольт

Ответ: скорость

Ответ: динамика

Ответ: паскаль

Ответ: динамометр

Ответ: телевизор

Ответ: закон

Ответ: конденсатор

Ответ: Архимед

Ответ: рентген

NEW

104866-200

           

1_123

321 

                               Ответ: ньютон

Подсчет результатов.

К работе в жюри были привлечены председатель методической комиссии и студент 2 курса.

Результаты заносились в таблицу:

Э-16

МК-16

ЭС-16

Т-16

Разминка 1

1 балл за каждую фамилию

6

6

11

5

«Крестики-нолики»

Каждый правильный ответ -1 балл

4

3

4

5

Почемучки

2 балла

5

0

4

4

Физический диктант

33 балла минус 1балл за неправильный

23

29

25

9

Ребусы

 1 балл

5

5

5

5

ИТОГ

43

43

49

28

Место

II

II

I

III

При подсчете баллов учитывалась также помощь болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО

Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...

Методические разработки для студентов СПО в помощь изучению курса "Основы научно-исследовательской деятельности"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов СПО по дисциплине "Основы научно-исследовательской деятельности" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управлен...

Методическая разработка бинарного урока физики и материаловедения по теме «Физические свойства металлов»

Бинарный урок это – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов в одном уроке. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный ви...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"

внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»

Методическая разработкапроведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища» Цель: патриотическое воспитание ...