Рабочая программа для студентов НПО
рабочая программа на тему
Рабочая программа по математике для студентов начального - профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_mat_npo.doc | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОШАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Согласовано» «Утверждаю»
____________/ / И.о. директора ГБПОУ МО «РПЭТ»
___________________ А.М.Лычагин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.01.03
«Мастер по обработке цифровой информации»
08.01.14
«Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования»
13.01.10
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 08.01.14 «Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования», 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
Автор: Лисенкова И.В., преподаватель ГБПОУ МО «РПЭТ»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании цикловой комиссии
Протокол № _________ от ___________
Председатель ЦК НПО:__________________
Согласовано:
Зам.дир по УМР
___________________ Н.Ю. Буркова
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины Математика является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логическое мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно – научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства, пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задании функции;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
- использовать производную для изучения свойств функции и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- решать показательные, логарифмические, рациональные, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнения и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решение уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задачи;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические задачи и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задачи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представление их графически, интерпретации графиков;
- решение прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- для анализа информации статистического характера;
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 427 часов, включая
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 285 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 142 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 427 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 |
в том числе: контрольная работа; | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 142 |
в том числе внеаудиторная самостоятельная работа: | 142 |
подготовка докладов, рефератов; составление конспектов; исследовательская работа; | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 18 | 12 | 6 | |
Введение. Рациональные и действительные числа. | 2 | 2 | |||
Действительные числа. Приближение действительных чисел конечным десятичным дробям. | 2 | ||||
Приближенные вычисления. | 2 | ||||
Погрешности. | 2 | ||||
Комплексные числа. Действия над комплексными числами. | 2 | ||||
Действия над комплексными числами заданными в тригонометрической форме. | 2 | ||||
Решение задач по теме действительные числа | 2 | ||||
Решение задач по теме «Погрешности» | 2 | ||||
Доклад на тему «Применение комплексных чисел» | 2 | ||||
Тема2. Корни, степени, логарифмы. | Содержание учебного материала | 51 | 34 | 17 | |
Арифметические корни. Основные свойства. | 2 | 2 | |||
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | ||||
Степень с рациональным и действительным показателем. | 2 | ||||
Логарифмы. Основные свойства логарифмов. | 2 | ||||
Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | 2 | ||||
Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | ||||
Преобразование алгебраических выражений. | 2 | ||||
Преобразование рациональных выражений. | 2 | ||||
Преобразование иррациональных выражений. | 2 | ||||
Преобразование степенных выражений. | 2 | ||||
Преобразование показательных выражений. | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Преобразование логарифмических выражений. | 2 | ||||
Показательные уравнения. Способы решения. | 2 | ||||
Логарифмические уравнения. Способы решения. | 2 | ||||
Показательные неравенства | 4 | ||||
Логарифмические неравенства | 2 | ||||
Решение задач по теме корни, степени, логарифмы. | 6 | ||||
Доклад на тему «Способы преобразований рациональных выражений» | 2 | ||||
Доклад на тему «Способы преобразований иррациональных выражений» | 2 | ||||
Доклад на тему «Способы преобразований степенных выражений» | 2 | ||||
Решение задач по теме «Основные способы решения показательных уравнений» | 2 | ||||
Решение задач по теме «Основные способы решения логарифмических уравнений» | 2 | ||||
Доклад на тему «Решение показательных и логарифмических неравенств» | 1 | ||||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала | 36 | 24 | 12 | |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | 2 | |||
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | ||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. | 2 | ||||
Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||||
Двугранный угол. | 2 | ||||
Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | ||||
Геометрические преобразования: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | ||||
Параллельное проектирование | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Площадь ортогональной проекции. | 2 | ||||
Изображение пространственных фигур. | 4 | ||||
Доклад на тему «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей» | 2 | ||||
Решение задач по теме «Двугранный угол» | 2 | ||||
Решение задач по теме «Проектирование» | 4 | ||||
Решение зада по теме «Площадь проекции» | 2 | ||||
Доклад на тему «Пространственные фигуры» | 2 | ||||
Тема4.Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала | 15 | 10 | 5 | |
Основные понятия комбинаторики. | 2 | 2 | |||
Размещения. | 2 | ||||
Перестановки. | 2 | ||||
Сочетания. | 2 | ||||
Решение задач на перебор вариантов. | 2 | ||||
Реферат на тему «Размещения. Перестановки. Сочетания» | 3 | ||||
Решение задач на перебор вариантов. | 2 | ||||
Тема 5. Координаты и вектора. | Содержание учебного материала | 33 | 22 | 11 | |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Расстояние между точками. | 2 | 2 | |||
Векторы. Модуль вектора. | 2 | ||||
Действия над векторами | 2 | ||||
Разложение вектора по направлениям. | 2 | ||||
Угол между векторами. | 2 | ||||
Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | 2 | ||||
Скалярное произведение векторов. | 2 | ||||
Нахождение угла между векторами. | 2 | ||||
Уравнение прямой. | 2 | ||||
Уравнение плоскости. | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Уравнение сферы. | 2 | ||||
Реферат по теме «Прямоугольная система координат в пространстве» | 2 | ||||
Решение задач по теме «Координаты в пространстве» | 2 | ||||
Практическая работа по теме «Разложение вектора по направлениям» | 2 | ||||
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Нахождение угла между векторами» | 4 | ||||
Доклад на тему «Уравнения плоскости и прямой | 1 | ||||
Тема6. Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала | 51 | 34 | 17 | |
Радианная мера угла. Вращательное движение. | 2 | 2 | |||
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | ||||
Основные значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | ||||
Формулы приведения. | 2 | ||||
Основные тригонометрические тождества. | 2 | ||||
Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. | 2 | ||||
Синус и косинус двойного угла. | 2 | ||||
Синус, косинус, тангенс половинного аргумента. | 2 | ||||
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | ||||
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
Арксинус, арккосинус и арктангенс числа. | 2 | ||||
Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | ||||
Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. | 2 | ||||
Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | ||||
Решение тригонометрических неравенств. | 2 | ||||
Доклад на тему «Тригонометрический круг» | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Решение задач на тему «Основные значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Формулы приведения» | 2 | ||||
Презентация на тему «Основные тригонометрические тождества» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Преобразование тригонометрических выражений» | 4 | ||||
Презентация «Способы решения тригонометрических уравнений» | 2 | ||||
Доклад на тему «Методы решения тригонометрических неравенств» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Тригонометрические неравенства» | 1 | ||||
Тема 7. Функции. Свойства и графики | Содержание учебного материала | 15 | 10 | 5 | |
Функция. Задание функции. График зависимости. | 2 | 2 | |||
Область определения и область значения функции. | 2 | ||||
Обратные функции. | 2 | ||||
Арифметические операции над функциями. | 2 | ||||
Сложная функция (композиция). | 2 | ||||
Доклад на тему «Графики простейших функций» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Область определения и область значения функции» | 2 | ||||
Презентация на тему «Арифметические операции над функциями» | 1 | ||||
Тема8.Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Содержание учебного материала | 21 | 14 | 7 | |
Показательная функция и ее график. | 2 | ||||
Логарифмическая функция и ее график. | 2 | 2 | |||
График функции . График функции . | 2 | ||||
График функции и . | 2 | ||||
Параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат | 4 | ||||
Симметрия относительно осей координат и начала координат. | 2 | ||||
Решение задач на тему «Показательная и логарифмическая функции» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Тригонометрические функции и их графики» | 3 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Презентация на тему «Решение уравнений графическим способом» | 2 | ||||
Тема 9. Многогранники | Содержание учебного материала | 45 | 30 | 15 | |
Многогранник. Основные понятия. | 2 | 2 | |||
Развертка многогранника. | 2 | ||||
Многогранные углы. | 2 | ||||
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 2 | ||||
Призма. Прямая призма. | 2 | ||||
Наклонная призма. | 2 | ||||
Правильная призма. | 2 | ||||
Решение задач по теме Призма. | 2 | ||||
Параллелепипед. | 2 | ||||
Куб. | 2 | ||||
Пирамида. Правильная пирамида. | 2 | ||||
Усеченная пирамида. | 2 | ||||
Тетраэдр. | 2 | ||||
Сечения куба, призмы и параллелепипеда. | 2 | ||||
Правильные многогранники | 2 | ||||
Реферат на тему «Виды многогранников» | 4 | ||||
Решение задач на тему «Призма» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Куб. Параллелепипед» | 2 | ||||
Доклад на тему «Пирамида. Усеченная пирамида» | 2 | ||||
Реферат на тему «Способы построения сечений» | 3 | ||||
Презентация на тему «Правильные многогранники» | 2 | ||||
Тема 10. Тела и поверхности вращения. | Содержание учебного материала | 27 | 18 | 9 | |
Цилиндр. | 4 | 2 | |||
Конус. | 2 | ||||
Усеченный конус. | 2 | ||||
Осевые сечения. | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сечения, параллельные основанию. | 2 | ||||
Шар и сфера. | |||||
Сечения шара и сферы. | 2 | ||||
Касательная плоскость к сфере. | 2 | ||||
Реферат на тему «Тела вращения» | 2 | ||||
Презентация «Осевые сечения» | 2 | ||||
Доклад на тему «Круглые тела» | 2 | ||||
Презентация на тему «Сечения шара» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Касательная плоскость к сфере» | 1 | ||||
Тема11. Начала математического анализа. | Содержание учебного материала | 78 | 52 | 26 | |
Последовательность. Способы задания и свойства числовых последовательностей. | 2 | 2 | |||
Предел последовательности. | 2 | ||||
Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 2 | ||||
Суммирование последовательностей | 2 | ||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 2 | ||||
Понятие о непрерывности функции | 2 | ||||
Предел функции. Теоремы о пределах. | 2 | ||||
Производная. Основные понятия. | 2 | ||||
Геометрический и физический смысл производной | 2 | ||||
Уравнение касательной графику функции | 2 | ||||
Производная суммы и разности двух функций | 2 | ||||
Производная произведения двух функций.. | 2 | ||||
Производная частного двух функции | 2 | ||||
Производные основных элементарных функций | 4 | ||||
Производные обратных функций и композиций функций | 2 | ||||
Вторая производная. Ее физический и геометрический смысл | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Применение производной к исследованию функции и построение графика | 4 | ||||
Первообразная и интеграл | 2 | ||||
Основные формулы интегрирования | 2 | ||||
Интегрирование подстановкой | 2 | ||||
Интегрирование по частям | 2 | ||||
Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | 2 | ||||
Площадь криволинейной трапеции | 2 | ||||
Применение интеграла в физике и геометрии. | 2 | ||||
Доклад на тему «Способы задания числовой последовательности» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Пределы» | 2 | ||||
Презентация на тему «Геометрический смысл производной» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Уравнений касательной к графику функции» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Правила нахождения производной» | 2 | ||||
Реферат на тему «Основные формулы дифференцирования» | 2 | ||||
Презентация на тему «Вторая производная. Ее геометрический и физический смысл» | 2 | ||||
Практическая работа «Применение производной к исследованию и построению графика функции» | 2 | ||||
Доклад на тему «Основные формулы интегрирования» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Интегрирование. Методы интегрирования» | 2 | ||||
Реферат на тему «Площадь криволинейной трапеции» | 3 | ||||
Тема12. Измерения в геометрии. | Содержание учебного материала | 24 | 16 | 8 | |
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 2 | 2 | |||
Объем куба, параллелепипеда. | 2 | ||||
Объем призмы. | 2 | ||||
Объем пирамиды. | 2 | ||||
Объем конуса, цилиндра. | 2 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Площади поверхности цилиндра и конуса. | 2 | ||||
Объем шара и площадь сферы. | 2 | ||||
Подобие тел. Отношение поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | ||||
Доклад на тему «Объем и его измерения» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Объем многогранников» | 2 | ||||
Решение задач на тему «Объем тел вращения» | 2 | ||||
Презентация на тему «Подобие тел» | 2 | ||||
Тема13. Элементы теории вероятности. | Содержание учебного материала | 13 | 9 | 4 | |
Событие, вероятность, сложение вероятностей, умножение вероятностей. | 2 | 2 | |||
Решение задач на нахождение вероятности события. | 2 | ||||
Независимость событий. | 2 | ||||
Дискретная случайная величина, закон ее распределения, числовые характеристики. | 2 | ||||
Закон больших чисел. | 1 | ||||
Реферат на тему «Событие и вероятность его появления» | 2 | ||||
Доклад на тему «Случайная величина и закон ее распределения» | 2 | ||||
ВСЕГО: | 427 | 285 | 142 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
1. 30 рабочих мест;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект чертежных инструментов, обеспечивающих более плодотворную работу на доске;
4. аудиторная доска для письма;
5. аудиторные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. учебники для изучения дисциплины «Математика»;
7. наглядные пособия;
8. журнал вводного и периодического инструктажей обучающихся по технике безопасности;
9. аптечка первой помощи и средства пожаротушения;
10. видеофильмы и диски по темам программы.
3.2Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор
2. экран;
3. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика (учебник) – М., 2013
- Башмаков М.И. Математика (задачник) – М., 2013
Дополнительные источники:
1. А.А. Дадаян Математика 2005г, форум -Инфра
2. А.А. Дадаян Сборник задач по математике, 2005г, форум – Инфра
3. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 кл., 2005
4. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала анализа (базовый и профильный уровни) 10кл. – М., 2005
5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10 кл. – М, 2006
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл., 2005
6. И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул Математика 1990, Москва
7. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10 (11)кл. – М.,2000
8. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10(11) кл. – М.,2000
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, самостоятельных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен приобрести следующие навыки: умения:
знания:
| Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы Текущий контроль:
Итоговый контроль: Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....
Рабочая программа для студентов 1 курса
Пояснительная записка.Тематический план.Содержание учебного материала.Календарно-тематический план.Литература и средства обучения....
Рабочая программа для студентов 3 курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Пояснительная записка.Содержание учебного материала.Календарно-технический план....
Рабочая программа для студентов 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенадля специальности технического профиля13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживан...
Рабочие программы для студентов специальности Фармация
1.Рабочая программа по Учебной дисциплине "Экономика организации" соответствует требованиям ФГОС 3 поколения по специальности СПО Фармация. Изучение дисциплины необходимо для достижени...
Рабочая программа для студентов СПО по дисциплине "Основы Обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Учебная дисциплина «ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соотв...