Рабочая программа для студентов 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (группа С-123)
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123_na_2016-2017.docx | 69.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (группа С-123)
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
Саратов
2016 г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии общественно-гуманитарных дисциплин Протокол №___ от __________________ Председатель МК _________/Г.М.Кирпичева/ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________ Г.Н. Тарасова «____» ___________20___ г. |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (группа С-113),
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Разработчики: Земскова А.В. - преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (группа С-113),
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить(со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 172обучающегося часа;
- самостоятельной работы обучающегося __0__ час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
в том числе: общение на повседневные и профессиональные темы, перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, пополнение словарного запаса, чтение и перевод | 0 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. | Общеобразовательный | 62 | |||
2 курс IIIсеместр 34 Тема 1 Знакомство с группой «Моя специальность» | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Знакомство с группой. Моя специальность. Выбор профессии. | 2 | |||
Практические занятия. Проверка знаний. Выполнение теста. Организация беседы по теме: «Моя специальность». Обсуждение особенности выбора профессии автомеханика | |||||
Тема 2 Техникум. Мой рабочий день в техникуме | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Значение среднего профессионального образования. Техникум, его структура, учеба, подготовка специалистов. Распорядок рабочего дня. | 2 | |||
Практические занятия: Составление диалогов по теме. Чтение и перевод текстов. | |||||
Тема 3 Время, дата, мера | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Время, дата, мера. Методы измерения. | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Время, дата, мера»: который час, циферблат, будильник, опаздывать, спешить, извиняться, какое число сегодня, килограмм, весы, измерять. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Составление диалогов, ролевые игры. Перевод технического текста «Методы измерения». | |||||
Тема 4 Основные геометрические понятия | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные геометрические понятия | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме: «Основные геометрические понятия: квадрат, пирамида, треугольник, плоскость, теорема, доказательство». Выполнение упражнений для тренировки активного лексического минимума: | |||||
Тема 5 Основные физические понятия | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные физические понятия. Скорость, мощность, механика, электричество, магнитные поля. | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Основные физические понятия»: скорость, мощность, механика, механизмы, электричество, магнитные поля, трение, скольжение, сила притяжения, торможение. Выполнение условно-речевых упражнений. Составление диалогов, ролевые игры. Перевод технического текста «Приводы тормозных механизмов». | |||||
Тема 6 Элементы математики | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные математические понятия. Математические действия. Дробные числа. Числительные (порядковые и количественные). Проценты. | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Элементы математики». Выполнение упражнений на формирование условно-речевых умений. Перевод технического текста «Дифференциалы». | |||||
Тема 7 Окружающая среда | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Окружающая среда. Природа. Времена года. | 2 | |||
Практические занятия. Выполнение упражнений для подготовки диалогической речи. Обсуждение проблем. Изучение лексического материала по теме «Окружающая среда»: окружающий мир, природа, охрана природы, уничтожение, чистота, воздух, экологическая система. | |||||
Тема 8 Защита окружающей среды | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 | Защита окружающей среды. Проблемы загрязнения природы. | 2 | |||
Практические занятия. Повторение лексики по теме «Окружающая среда», беседа по теме, выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений для обучения письму. | |||||
Зачет за III семестр | 2 | ||||
2 курс IV 28 Тема 9 Страноведение | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Страноведение. Географическое положение, население, экономика, культура стран изучаемого языка (Великобритания, США – английский язык). Столицы, крупные города (Лондон, Вашингтон). Родной город Саратов. | 2 | |||
Практические занятия. Работа с географической картой, с текстами, с раздаточным материалом. | |||||
Тема 10 Нация | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Нация, национальные особенности, культура, традиции, демография, образ жизни. | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Нация»: образ жизни, национальности, демография, исторические особенности; обсуждение по теме. | |||||
Тема 11 Национальные особенности | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Национальные особенности | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Национальные особенности»: особенности, образ жизни, национальность, культура, традиции, демография, исторические особенности; чтение аутентичного текста. | |||||
Тема 12 Национальные традиции, обычаи | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Национальные традиции, обычаи. | 2 | |||
Практические занятия. Беседа по теме «Особенности национальных традиций», просмотр фильма, обсуждение. | |||||
Тема 13 Правила хорошего тона | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Правила хорошего тона, этикет, культура поведения. | 2 | |||
Практические занятия. Беседа по теме «Правила хорошего тона», изучение лексического материала: вежливость, этикет, воспитанность, манеры. Выполнение упражнений для подготовки диалогической речи. Диалог. | |||||
Зачет за IV семестр | 2 | ||||
Раздел 2. | Технический | 110 | |||
3 курс V семестр 34 Тема 1 Электричество. Электрические схемы и компоненты | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Электричество. Электрические схемы и компоненты | 2 | |||
Практические занятия. Чтение текста по теме, работа с лексическим материалом. Выполнение упражнений на формирование лексических навыков. | |||||
Тема 2 Конденсаторы. Реле. Паяние | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Конденсаторы. Реле. Паяние | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 3 Напряжение. Электрический ток. Сопротивление. Закон Ома | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Напряжение. Электрический ток. Сопротивление. Закон Ома | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексики по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Зачет за V семестр | 2 | ||||
3 курс VI семестр 22 Тема 4 Измерительные приборы | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Измерительные приборы | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Выполнение условно-речевых упражнений. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 5 Постоянный и переменный ток. Электрические сигналы | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Постоянный и переменный ток. Электрические сигналы | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 6 Проводники. Полупроводники | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Проводники. Полупроводники | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Зачет за VI семестр | 2 | ||||
4 курс VII семестр 34 Тема 7 Мощность и энергия | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Мощность и энергия | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 8 Источники питания | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Источники питания | 2 | |||
Практические занятия. Чтение и перевод технических текстов. Работа с лексическим материалом. | |||||
Тема 9 Постоянные и переменные электрические двигатели. Генераторы | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Постоянные и переменные электрические двигатели. Генераторы | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 10 Генераторы электрические. Электростанции | Содержание учебного материала: | 10 | |||
1 | Генераторы электрические. Электростанции | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Зачет за VII семестр | 2 | ||||
4 курс VIII семестр 20 Тема 11 Виды электростанций | Содержание учебного материала: | 6 | |||
1 | Виды электростанций | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 12 Электропередача энергии | Содержание учебного материала: | 6 | |||
1 | Электропередача энергии | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 13 Российские энергетические ресурсы | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Российские энергетические ресурсы | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Тема 14 Роль электричества и его будущее в обществе | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Роль электричества и его будущее в обществе | 2 | |||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме. Чтение и перевод технических текстов. | |||||
Итоговая аттестация в форме экзамена | |||||
Всего: | 172 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: плакаты, наглядные пособия, интерактивная доска, лингафонное оборудование, видеотека
Технические средства обучения: аудио-видео техника, мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык для технических ВУЗов изд.10-е Ростов н/Д: Феникс, 2008-349с.(Высшая школа)
Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, В.П Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. 9 –е изд.. – М Просвещение, 2007 – 351 с., ил.
Голицинский Ю.Б. Грамматика сборник упражнений. -6-у изд. Спб.: КАРО, 2007 – 544с. (Английский язык для школьников)
Дополнительные источники: журналы, интернет-ресурсы
Для обучающихся
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.
Лисовский Ф.В. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2008.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М: Высшая школа, 2009
Мельникова О. А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.
Для преподавателей
АгабекянИ.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.-М.: Проспект, 2010.-228с.
АгабекянИ.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. изд. 12-е Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.
Восковская А.С. Английский язык Изд. 4-е перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2007- 376с. (Среднее профессиональное образование)
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: КЕЬОО, 2008.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2009.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2009
Парахина А.В. Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский. М.: Высшая школа, 2005-156с.
Интернет-ресурсы:
http://www.wikipedia.org/
http://www.homeenglish.ru/
- http://www.study.ru/index.html/
- http://www.english-easy.info/lessons/
- http://www.alleng.ru/english/engl.htm/
- http://www.native-english.ru/
- http://www.studynow.ru/
- http://gooddy.net/
- http://www.dinternal.com.ua/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляютсяпреподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь:
должен знать:
| Устный опрос; тестирование, контрольная работа, перевод технического текста Текущий контроль в форме: устный (фронтальный) опрос с использованием новых лексических единиц, идиоматических выражений, оценочной лексики, глагольных форм и способов выражения модальности, перевод технического текста, викторина с использованием лингвострановедческой, страноведческой и социо-культурной информации Рубежный контроль в форме: тестирование, ролевая игра «Моя профессия», решение ситуативных задач с использованием единиц речевого этикета, моделирование ситуативной задачи с учетом проблематики речевого общения, перевод технического текста, перевод инструкций и нормативных документов по профессии Промежуточный контроль в форме: письменная работа на основе вопросо-ответных упражнений, написание эссе, итоговая контрольная работа |
Разработчик: Земскова А.В.- преподаватель английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 01. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Угольна отрасль. ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федеральн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции
Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...
«Курсовое и дипломное проектирование по дисциплине «Электрическое и электромеханическое оборудование нефтегазовой отрасли» специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Статья, посвященная курсовому проектированию в системе СПО....