Методическая разработка "День знаний"
классный час по теме

Куприянова Евгения Владимировна

Предлагаю нестандартный вариант проведения внеклассного мероприятия  "День знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

«Известковское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением открытого типа»

Методическая разработка

мероприятия

«День знаний»

Разработали:

преподаватель математики

Колодкина Н.В.

преподаватель химии и биологии

Куприянова Е.В.

п. Известковый, 2016 г.


Данное мероприятие проводится 1 сентября 2016 года с целью:

- создания благоприятного психологического климата среди обучающихся 2, 3 курсов и вновь принятых учащихся;

- мотивации преподавателей и учащихся на совместную деятельность;

- развивать познавательный интерес учащихся к общеобразовательным наукам;

- улучшения процесса социально-психологической адаптации вновь принятых учащихся;

- развития мышления, скорости реакции, познавательной активности;

- выявления интеллектуальных способностей учащихся;

- создание положительного настроя на обучение.

        Каждый учащийся оценивается в индивидуальном зачете. Правильный ответ оценивается по 1 баллу (учащимся выдаются жетоны).

  1. Интеллектуальное лото.

Учащиеся по очереди вытягивают бочонок с номером вопроса. Вопросы из разных областей знаний. В случае отрицательного ответа, другой учащийся может дать верный ответ.

  1. Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит? (Атлантида.)
  2. Древнегреческий учёный, клятву которого знает каждый врач? (Гиппократ.)
  3. Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь? (Ермак.)
  4. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота? (Алхимия.)
  5. «Священная» книга мусульман? (Коран.)
  6. Народное собрание в древней и средневековой Руси? (Вече.)
  7. Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные? (Клад.)
  8. Сооружение для стрельбы по мишеням из ручного огнестрельного и пневматического оружия? (Тир.)
  9. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
  10. Может ли при умножении получиться ноль? (Да.)
  11. Чему равна четверть часа? (15 мин.)
  12. Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель.)
  13. Первая координата точки? (Абсцисса.)
  14. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)
  15. Прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  16. Утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)
  17. Сумма углов треугольника? (180°.)
  18. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км.)
  19. Может ли при делении получиться ноль? (Да.)
  20. Единица массы драгоценных камней? (Карат.)
  21. Прибор для построения окружности? (Циркуль.)
  22. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
  23. Комплексное спортивное сооружение? (Стадион.)
  24. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш.)
  25. Спортивный бег на большую дистанцию? (Марафон.)
  26. Ограждённая канатами площадка для бокса? (Ринг.)
  27. В шахматах: такое положение короля, при котором ему нет защиты? (Мат.)
  28. Начальный момент спортивного состязания на скорость? (Старт.)
  29. Сколько игроков в команде баскетболистов? (12 человек.)
  30. Походная сумка? (Рюкзак.)
  31. Колющее холодное оружие, которое используют в фехтовании? (Рапира.)
  32. Самый большой океан? (Тихий.)
  33. Самое глубокое озеро? (Байкал, 1620 м.)
  34. Вращающаяся модель земного шара? (Глобус.)
  35. Газообразная оболочка, окружающая Землю? (Атмосфера.)
  36. Значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке? (Наводнение.)
  37. Место впадения реки в море, озеро или другую реку? (Устье.)
  38. Линия кажущегося соприкосновения неба и земной или водной поверхности? (Горизонт.)
  39. Высшая точка горной вершины? (Пик.)
  40. Самая маленькая часть света? (Австралия.)
  41. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью? (Айсберг.)
  42. Сборник географических карт? (Атлас.)
  43. Стремительно падающий с высоты поток воды? (Водопад.)
  44. Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные предметы? (Магнит.)
  45. Подземные толчки и колебания отдельных участков земной поверхности? (Землетрясение.)
  46. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
  47. Пропаганда товара? (Реклама.)
  48. Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием? (Кража.)
  49. Денежная единица России? (Рубль.)
  50. Денежная единица Японии? (Иена.)
  51. Денежная единица США? (Доллар.)
  52. Имя богатыря из города Мурома? (Илья)
  53. Место жительства Водяного? (Болото.)
  54. Сказочное существо, умевшее изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа.)
  55. Съедобный герой русской сказки? (Колобок.)
  56. Имя няни А.С. Пушкина? (Арина.)
  57. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда.)
  58. Смелый вождь свободного волчьего племени в сказке Р. Киплинга «Маугли»? (Акела.)
  59. Птица, в которую превращался герой русской сказки Финист? (Сокол.)
  60. Непоседливый длинноносый деревянный мальчик? (Буратино.)
  61. Вяжущий строительный материал. (Цемент.)
  62. Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество во время первой мировой войны. (Хлор.)
  63. Металл, используемый в термометрах. (Ртуть.)
  64. Продукт коррозии железа. (Ржавчина.)
  65. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
  66. Какое животное ходит только буквой «Г»? (Конь, если это шахматная фигура.)
  67. На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре.)
  68. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох, горошина)
  69. Какой злак может расти ... на человеке? (Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
  70. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар»)
  71. Назовите цветочную позу йога. (Лотос)
  72. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.)
  73. Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (Осы - осиная талия.)
  74. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)
  75. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)
  76. Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)
  77. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья)
  78. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк)
  79. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз)
  80. Какая гора огонь извергает? (Вулкан.)
  81. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
  82. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
  83. Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? (Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень).
  84. Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
    (Ивана Купала.) 
  85. Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)
  86. Какого цвета автомобильные стоп-сигналы (Красного.)
  87. Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)
  1. Пословицы спрятались

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ     (Семь раз отмерь – один раз отрежь)

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ   (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать)

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ     (Ученье — свет, а не ученье — тьма)

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП     (Повторенье — мать ученья)

  1. Филворд «Школьные принадлежности»
     
    Слова разгадывать по вертикали, горизонтали и под прямым углом. Из оставшихся букв составить слово.

Н

Л

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

О

Ф

О

Р

М

А

Й

Е

Л

К

И

Ж

П

П

К

А

З

К

Ю

Р

А

Т

Н

О

Е

А

К

Й

Е

Н

И

Л

Р

И

Р

Н

К

И

Н

В

Е

Н

Д

О

Ц

Т

А

А

Т

Л

А

С

Т

И

П

Ы

Ф

Л

Ь

Л

У

К

Р

И

Ц

С

К

Е

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

С

Н

А

Л

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

А

Р

Ь

К

Ь

Д

А

Р

Т

Е

Т

Р

Т

О

Н

А

К

Л

И

Ч

О

Т

Т

Карандаш, форма, ножницы, клей, транспортир, рюкзак, портфель, картон, точилка, тетрадь, угольник, учебник, циркуль, атлас, дневник, линейка, пенал. Из оставшихся букв слово ЛАСТИК.

  1. Загадки
  1. Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)
  2. По чему плывут облака? (По небу.)
  3. Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)
  4. Что можно увидеть ночью? (Сон.)
  5. Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)
  6. А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем. А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу. Кто остался в доме? (Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)
  7. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  8. Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)
  9. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
  10. Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)
  11. Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)
  12. Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)
  13. В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)
  14. Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)
  15. Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)
  16. Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)
  17. Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)
  18. Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)
  19. Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)
  20. Небольшой я чемодан, Умещусь в портфель я к вам. Во мне — ручки, карандаши, Ластик, кисточки ищи! (Пенал)
  21. Под стеклом сижу, во все стороны гляжу; В лес со мной заберешься — С пути не собьешься. (Компас)




СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

СМЬРЗМРЬ – ДНРЗТРЖЬ    

БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД    

ЛЧШДНРЗВДТЬ, ЧМСТРЗСЛШТЬ  

АМЬТЕНАЕЬНЕЧУТЕВСЕЬНЕЧУ    

ЬТАМЯЬНЕЧУЕЬНЕРОТВОП    

 

 Слова разгадывать по вертикали, горизонтали и под прямым углом. Из оставшихся букв составить слово.

Н

Л

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

О

Ф

О

Р

М

А

Й

Е

Л

К

И

Ж

П

П

К

А

З

К

Ю

Р

А

Т

Н

О

Е

А

К

Й

Е

Н

И

Л

Р

И

Р

Н

К

И

Н

В

Е

Н

Д

О

Ц

Т

А

А

Т

Л

А

С

Т

И

П

Ы

Ф

Л

Ь

Л

У

К

Р

И

Ц

С

К

Е

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

С

Н

А

Л

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

А

Р

Ь

К

Ь

Д

А

Р

Т

Е

Т

Р

Т

О

Н

А

К

Л

И

Ч

О

Т

Т

Слова разгадывать по вертикали, горизонтали и под прямым углом. Из оставшихся букв составить слово.

Н

Л

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

О

Ф

О

Р

М

А

Й

Е

Л

К

И

Ж

П

П

К

А

З

К

Ю

Р

А

Т

Н

О

Е

А

К

Й

Е

Н

И

Л

Р

И

Р

Н

К

И

Н

В

Е

Н

Д

О

Ц

Т

А

А

Т

Л

А

С

Т

И

П

Ы

Ф

Л

Ь

Л

У

К

Р

И

Ц

С

К

Е

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

С

Н

А

Л

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

А

Р

Ь

К

Ь

Д

А

Р

Т

Е

Т

Р

Т

О

Н

А

К

Л

И

Ч

О

Т

Т

 Слова разгадывать по вертикали, горизонтали и под прямым углом. Из оставшихся букв составить слово.

Н

Л

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

О

Ф

О

Р

М

А

Й

Е

Л

К

И

Ж

П

П

К

А

З

К

Ю

Р

А

Т

Н

О

Е

А

К

Й

Е

Н

И

Л

Р

И

Р

Н

К

И

Н

В

Е

Н

Д

О

Ц

Т

А

А

Т

Л

А

С

Т

И

П

Ы

Ф

Л

Ь

Л

У

К

Р

И

Ц

С

К

Е

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

С

Н

А

Л

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

А

Р

Ь

К

Ь

Д

А

Р

Т

Е

Т

Р

Т

О

Н

А

К

Л

И

Ч

О

Т

Т

 Слова разгадывать по вертикали, горизонтали и под прямым углом. Из оставшихся букв составить слово.

Н

Л

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

О

Ф

О

Р

М

А

Й

Е

Л

К

И

Ж

П

П

К

А

З

К

Ю

Р

А

Т

Н

О

Е

А

К

Й

Е

Н

И

Л

Р

И

Р

Н

К

И

Н

В

Е

Н

Д

О

Ц

Т

А

А

Т

Л

А

С

Т

И

П

Ы

Ф

Л

Ь

Л

У

К

Р

И

Ц

С

К

Е

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

С

Н

А

Л

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

А

Р

Ь

К

Ь

Д

А

Р

Т

Е

Т

Р

Т

О

Н

А

К

Л

И

Ч

О

Т

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

Методическая разработка урока "Контроль знаний по теме "Альдегиды" с использованием рейтинговой накопительной системы.

Контроль знаний и умений по теме «Альдегиды» с использованием рейтинговой накопительной системы. Урок построен по модульной технологии. Разработка включает в себя: модуль, технологическую карту и конт...

Учебно- методическая разработка "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...

Учебно- методическая пособие "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"...

Методическая разработка "Методические указания контроля знаний по ПМ.05"

Методическая разработка для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....